Конспект урока по русскому языку для 2 класса "Суффиксы. Значение суффиксов"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок предназначен для детей 2 класса, которые учатся по ОС "Начальная школа XXI века.". Урок построен на основе деятельностного подхода к обучению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_dekabrya.docx | 24.57 КБ |
4_dekabrya_2.pptx | 528.91 КБ |
Приложение № 2, 3 | 30.67 КБ |
Приложение №1 | 12 КБ |
Предварительный просмотр:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | ||
1. Психологический настрой на работу. Мотивация к учебной деятельности Актуализировать требования к учащимся со стороны учебной деятельности, создание условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность , определить содержательность урока | ||||
Слайд 1, 2 - Я хочу, чтобы это высказывание было девизом не только сегодня на уроке, но и всей жизни | Высказывают свои суждения | Самоопределение к учебной деятельности | ||
2. Актуализация и пробное учебное действие Актуализировать учебное содержание, достаточное для восприятия нового знания; актуализировать мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования; зафиксировать понятия «суффикс», самостоятельно осуществить пробное учебное действие, зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний | ||||
1. Составление КЛАСТЕРА ( во время ответов учитель вывешивает на доске карточки.) Приложение №1) - Для сегодняшнего урока нам нужны знания таких понятий как: корень и окончание. - Расскажите друг другу: ( работа в парах) - Что такое корень? - Что заключается в корне? - Как обозначается корень? - Что такое окончание? - Для чего служит окончание? - Как обозначается окончание? - Чем являются корень и окончание? 2. Словарная работа - Запишите под диктовку словарные слова. - Какие знания и умения вы можете применить при выполнении этого задания? (знание написания словарных слов и умение делить слова на слоги и ставить ударение) ( учитель диктует слова: ребятки, лопатка, корзинка, дороженька) | Отвечают на поставленные вопросы Применяют знания написания словарных слов и умения делить слова на слоги и ставить ударение | Формирование умения работать с таблицами Соблюдение единого орфографического режима | ||
3. Постановка проблемы Восстановить выполнение задания и зафиксировать место, операцию, где возникло затруднение. Соотнести свои действия и зафиксировать причину затруднения – задания или способности, которых не достаёт для решения исходной задачи | ||||
1. Самопроверка выполнения задания - По каким критериям вы можете оценить свою работу? ( знание словарных слов, умение делить на слоги, ставить ударение, проверять написание парных согласных в корне слова) - Примените свои знания частей слова и выделите в словах суффиксы -- Почему возникли затруднения? ( не хватает знаний) | Проверяют правильность выполнения работы и оценивают работу на оценочной шкале Приходят к выводу, что не хватает знаний | Формирование умения самопроверки своей работы и оценивание своей деятельности Самоанализ работы | ||
4. Формулирование темы и учебных целей урока Согласовать и зафиксировать цель и тему урока. | ||||
Слайд 3 - Какая тема нашего урока? - На какие вопросы вы хотите получить ответ? - Какие учебные задачи поставим перед собой? | Определяют тему и цели урока | Развитие учебно-управленческих умений (формулирование темы урока) Формирование оргдеятельностной компетенций (постановка и решение учебной задачи). | ||
5. Построение проекта выхода из затруднения Выбрать способ реализации цели. Построить план и определить средства достижения цели | ||||
1. Работа в группах. -Выберите одного человека, который будет руководить работой в группе ( получает конверт заданием Приложение № 2) - Каждый член группы наблюдает за своим словом в течении 2 минут, затем все свои наблюдения вносите в общую таблицу, выбираете 1 человека, который сможет высказать ваши выводы. 2. Выслушивание групп о проделанной работе - Что такое суффикс? (часть слова, которая стоит после корня, перед окончанием) ( дополнение в кластер слова «суффикс» и его расположение в слове) 3. Открытие знаний о том, как обозначается суффикс? (работа в парах) Слайд 3 ( ссылка) ( дополнение в кластер обозначения суффикса углом ) - Что вы узнали о том, как обозначается суффикс? | Наблюдают за словом, заносят свои наблюдения в «Лист наблюдений». Работают в малых группах Делают выводы о том, что такое суффикс , что он стоит между корнем и окончанием | Умение работать с информацией, с таблицами, сопоставлять факты, делать умозаключения Формирование коммуникативной компетентности (умение работа в малых группах ) Формирование умения совместно составлять алгоритм действий Формирование умений монологических высказываний Умение работать с информацией Формирование коммуникативной компетентности (умение работа в малых группах ) | ||
6. Реализация построенного проекта Реализовать построенный проект в соответствии с планом, зафиксировать новый способ действий в речи, знаках, схеме | ||||
1. Работа в парах. Алгоритм нахождения суффикса Приложение № 3 - Составим алгоритм нахождения суффикса в слове 2. Выслушивание ответов (дополнение в кластер порядка разбора слов ) - Сначала нужно выделить окончание, затем корень и суффикс | Строят алгоритм нахождения суффикса в слове Рассказывают о том, как найти суффикс | Формирование умения самостоятельно использовать алгоритм в действии | ||
7. Первичное закрепление во внешней речи Зафиксировать изученное содержание во внешней речи | ||||
1. Наблюдение за ролью суффикса - В кластере осталось одно незаполненное место. - Что нам нужно ещё узнать о суффиксе? ( для чего он нужен) 2. Выполнение упр. 1 стр. 107 (найти окончание , корень , суффикс), понаблюдать за словами и их лексическим значением 3.Проверка по эталону, оценивание работы Слайд 4 4. Вывод о том, для чего нужен суффикс - Какую роль выполняет суффикс? ( служит для образования новых слов) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/723bf58f-34f0-4ec7-908b-5ab60da7783d/%5BNS-RUS_2-10%5D_%5BTE_008%5D.swf – ( значение суффиксов) 5. Формулировка правила о суффиксе Слайд 5 - Что же такое суффикс? - Где мы можем посмотреть достоверную информацию о суффиксе? ( в учебнике или электронном учителе) ( определение суффикса) | Высказывают свои суждения | Формирование умения использовать алгоритм в действии Формирование умения самопроверки своей работы и оценивание своей деятельности | ||
8. Самостоятельная работа ИКТ. Работа в программе Office Word. Составление таблицы проверить и оценить своё умение применять новое учебное содержание в типовых условиях на основе сопоставления своего решения с эталоном для самопроверки | ||||
1. Составление и заполнение таблицы ( Приложение № 4) - Посмотрите на доску. - В какой программе мы будем сегодня работать ( Office Word ) - Прочитайте таблицу в парах и сделайте вывод о том, какое задание нужно выполнить. - Сколько столбцов и строк должно быть в таблице? - Как называется каждый столбец? - Какую информацию вы должны занести в каждую строку? 2. Отправка задания в информационное пространство | Читают таблицу Отправляют документ на информационное пространство | Формирование умения самостоятельно использовать алгоритм в действии. Формирование умений работать с таблицами на компьютере в текстовом документе | ||
9. Включение нового в систему знаний Определить границы применимости новых знаний. Тренировать навыки его использования совместно с ранее изученными материалами | ||||
- А для чего нужны суффиксы. - Где могут пригодиться эти знания?( орфограммы в суффиксе) | Определяют границы применимости новых знаний Тренируют навыки его использования совместно с ранее изученными материалами | |||
9. Рефлексия учебной деятельности | ||||
1. Подведение итогов. Слайд 6 - Что нам удалось решить в результате совместной деятельности? 2. Рефлексия своей деятельности Слайд 6 ( анимация) | Подводят итоги своей деятельности | Формирование оргдеятельностной компетенции (рефлексия деятельности). |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Хочешь стать альпинистом – иди в горы. Хочешь грамотным быть – учись думать, мыслить.
Суффикс Что такое суффикс? Как обозначается ? Для чего нужен?
Слон со слонёнком Лось с лосёнком Орёл с орлёнком Коза с козлёнком Сова с совёнком Лиса с лисёнком Эталон
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУФФИКСА
слово корень суффикс окончание машинка машин к а берёзонька собачка тетрадочка Работаем в программе Office Word
Рефлексия
Предварительный просмотр:
Приложение № 2
Открываем новые знания. Тема «Суффикс»
Карточка №1
- Прочитай слово дороженька
- Выдели окончание . Для этого измени форму слова
Иду по ____________________ Вижу ______________________
3. Выдели корень словаᴖ.Для этого подбери родственное слово
Большая _________________
4. Посмотри, есть ли между и другая часть. Если да, то подчеркни
дороженька
__________________________________________________________________________
Открываем новые знания. Тема «Суффикс»
Карточка №1
1. Прочитай слово ребятки
2. Выдели окончание . Для этого измени форму слова
Играю с ____________________ Подхожу к ______________________
3. Выдели корень словаᴖ.Для этого подбери родственное слово
Большие _________________
4. Посмотри, есть ли между и другая часть. Если да, то подчеркни ребятки
Открываем новые знания. Тема «Суффикс»
Карточка №1
- Прочитай слово лопатка
- Выдели окончание . Для этого измени форму слова
Копаю ____________________ Вижу ______________________
3. Выдели корень словаᴖ.Для этого подбери родственное слово
Большая _________________
4. Посмотри, есть ли между и другая часть. Если да, то подчеркни лопатка
________________________________________________________________
Открываем новые знания. Тема «Суффикс»
Карточка №1
1.Прочитай слово корзинка
2.Выдели окончание . Для этого измени форму слова
Кладу в ____________________ Иду с ______________________
3. Выдели корень словаᴖ.Для этого подбери родственное слово
Большая _________________
4. Посмотри, есть ли между и другая часть. Если да, то подчеркни
корзинка
Лист наблюдений
Заполни таблицу
слово | Часть слова | Что стоит между корнем и окончанием | |
Дороженька | |||
Лопатка | |||
Ребятки | |||
Корзинка |
Сделайте вывод:
Суффикс – это__________________________________________________________
Суффикс стоит __________________________________________________________
Суффикс нужен для того, чтобы____________________________________________
Суффикс обозначается___________________________________________________
Приложение № 3
Алгоритм нахождения суффикса
( вам поможет карточка № 1 )
- ________________________________________________
- ________________________________________________
- ________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку на тему " Правописание суффиксов -онок-, -ёнок-"
Конспект урока русского языка во 2 классе по учебно-методическому комплекту "Начальная школа ХХI века . При разработке данного урока учитывались возрастные особенности детей младших классов, реал...
конспект урока по русскому языку 3 класс "Правописание суффиксо -ек и -ик"
Конспект открытого урока по русскому языку, проведенного в рамках научно-практического семинара «Использование технологии проектирования В.М. Монахова»Цели урока:-сформировать практический навык право...
Конспект урока по русскому языку 2 класс. Роль суффиксов в словообразовании.
конспект урока по русскому языку 2 класс. Тема урока: "Роль суффиксов в словообазовании". Школа 2100...
План-конспект урока по русскому языку "Роль приставок и суффиксов в словах"
План-конспект урока по русскому языку в 3 классе УМК "Планета знаний". Тема: Роль приставок и суффиксов в словахЦель урока:1. Учить находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание,...
Конспект урока по русскому языку "Правописание приставок и суффиксов -ик-, -ек-.
Правописание суффиксов -ик, -ек ....
Конспект урока по русскому языку, 4 класс: Значение глаголов в языке и речи
УМК "Школа России"...
Конспект урока по русскому языку + презентация Презентация Значение суффиксов 2 класс УМК Начальная школа «XXI век». Тема урока:Значения суффиксов.
познакомить учащихся с группой суффиксов ,упражнять в нахождении суффикса в слове, составлении слов из заданных морфем,закрепить знания детей о корне слова и окончании, отрабатывать алгоритм нахождени...