Конспект урока по русскому языку на тему " Правописание суффиксов -онок-, -ёнок-"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока русского языка во 2 классе по учебно-методическому комплекту "Начальная школа ХХI века .
При разработке данного урока учитывались возрастные особенности детей младших классов, реальные возможности учеников 2 «а» класса, большинство которых имеет положительную мотивацию к учебной деятельности. Урок построен с учётом индивидуальных особенностей детей и состояния их здоровья. Данный урок является первым по теме: « Правописание суффиксов» и спроектирован как урок с использованием приёмов технологии проблемного обучения. Материал урока соответствует требованиям программы. Урок по целеполаганию - урок « открытия» нового знания. Новые знания дети получили в результате самостоятельного исследования, проводимого под руководством учителя. Новое правило они пытались сформулировать сами. В завершение подводили итог обсуждения и дали общепринятую формулировку новых алгоритмов действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_suffiksov_-onok-_-yonok.docx | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Правописание слов с суффиксами –онок-, -ёнок-»
Педагогические задачи: познакомить с правилом написания суффиксов –онон-, -ёнок-; отрабатывать алгоритм применения правила.
Планируемые результаты образования:
Предметные: научатся грамотно писать суффиксы –онок-,-ёнок-; решать учебные и практические задачи – отрабатывать алгоритм нахождения суффикса в корне.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):
Познавательные: общеучебные – познакомить с новой группой суффиксов; ;
логические : - проведение звукового анализа слов; использование алгоритма выбора написания суффиксов.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; выполнять действия по усвоенному алгоритму с использованием необходимых средств; определять конкретные практические результаты деятельности.
Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия; соблюдать грамматические и орфоэпические нормы устной речи.
Личностные: расширяют познавательные интересы; владеют общими логическими приёмами мышления; используют воображение; создают новые связи, ассоциации; обнаруживают устойчивое внимание, подчинённое той деятельности, которую выполняют; осуществляют самоконтроль при выполнении заданий.
- Самоопределение к деятельности . Организационный момент..
- Мотивация учебной деятельности. Постановка проблемы урока
- Отгадайте загадки:
Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку. (Заяц)
У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост -
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну (Волк)
Важно я хожу по бору,
Съесть могу и мухоморы.
Не боюсь в лесу врага -
Есть копыта и рога! (Лось)
Родственник домашней киске,
Этот зверь не робкий.
Бродит хищник уссурийский
По таежной тропке. (Тигр)
Из берлоги слышен храп -
Спит хозяин, косолап.
Всю округу замело,
Но ему во сне тепло. (Медведь)
- Давайте назовём слова, обозначающие их детёнышей.
- Чтобы записать эти слова, нужно ли знать какое-то правило для их написания или нет?
- Какие затруднения у вас появились?
- В каком случае писать –онок-, а в каких –ёнок-?
- Сформулируйте тему урока.
Правописание суффиксов –онок-, -ёнок-
- Построение проекта выхода из затруднения.
- Учебник – страница 53. Прочитайте тему урока.
-Давайте понаблюдаем когда пишется в суффиксе -о-, а когда –ё-?
- Обратите внимание на согласный звук, который стоит в слове перед суффиксом?
- Какие звуки стоят перед суффиксом – онок-? (Твёрдые и мягкий звук [ч,])
- А какие звуки стоят перед суффиксом – ёнок- ( Мягкие звуки, кроме[ч,])
- Проверим свои предположения, прочитав материал Рубрики «Тайны языка»
-Можно ли сказать, что после всех мягких согласных пишется суффикс – ёнок-?
( Нет, так как после мягкого согласного звука [ч,] пишется суффикс –онок-)
- Можно ли сказать, что только после твёрдых согласных пишется суффикс – онок-?( Нет, так как после мягкого согласного звука [ч,] пишется суффикс –онок-)
- Можно ли сказать, что суффикс – онок – пишется после всех шипящих звуков? ( Да.)
IV. Физминутка .
V. Алгоритм применения правила.
- Введение алгоритма применения правила. Прочитаем Рубрику «Подсказка».
- Алгоритм читается вслух, примеры разбираются с одновременной записью рассуждением на доске.
Определяю суффикс -онок- или -ёнок-
Если твёрдый согласный и [ч`] – пишу -ёнок- |
V I. Систематизация и обобщение изученного материала.
- Выполнение упражнения 1 на стр.121., слова записываются в два столбика.
- На какие звуки будут заканчиваться корни слов первого столбика?
- Будут ли во втором столбике слова, корни которых оканчиваются на звук [ч,]? ( Последняя буква корня подчёркивается, суффикс выделяется)
2) Дальнейшая отработка правила. Работа в тетради «Пишем грамотно».
- Упражнение 1
VI I. Закрепление
Упражнение 2, 3 самостоятельно.
V III. Домашняя работа .
Х. Рефлексия .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Правописание суффиксов -онок- -ёнок-"
Данный конспект урока позволяет учащимся самостоятель открыть новые знания, вывести правило правописания суффиксов -онок, -ёнок; составить алгоритм применения правила...
конспект урока по русскому языку 3 класс "Правописание суффиксо -ек и -ик"
Конспект открытого урока по русскому языку, проведенного в рамках научно-практического семинара «Использование технологии проектирования В.М. Монахова»Цели урока:-сформировать практический навык право...
Урок русского языка на тему"Правописание суффиксов -онок-ёнок"
Урок открытия нового правила "Правописание суффиксов-онок-ёнок". 2 класс УМК "начальная школа 21 века"...
Конспект урока по русскому языку на тему: Правописание глаголов с суффиксом –ся (-сь) (Закрепление).
Конспект урока по русскому языку по программе Занкова. Учебник Полякова...
Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени", 4 класс, УМК "Школа России"
Цель деятельности учителя: знакомство с правилом правописания безударного суффикса перед суффиксом –л- в глаголах прошедшего времени; развитие умения правильно писать глаголы с этой орфограммой....
Конспект урока по русскому языку на тему: " Правописание Ё (Е) после шипящих в личных окончаниях глаголов», учебник (УМК «Русский язык» 3 класс, автор Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов)
Цели деятельности учителя: Создание условий для усвоения нового знания; выявление качества и уровня овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках; формирование умения писать Ё (...
Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени", 4 класс, УМК "Школа России"
Цель деятельности учителя: знакомство с правилом правописания безударного суффикса перед суффиксом –л- в глаголах прошедшего времени; развитие умения правильно писать глаголы с этой орфограммой....