Конспект урока по русскому языку "Зима"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Конспект урока по русскому языку по теме "урок-повторение Зима"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_zima.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Урок-повторение по теме «Зима»
Цель урока:
- научить правильно воспринимать на слух звуки, правильно произносить, читать слова.
- развитие памяти и речи учащихся, обогащение словарного запаса, воспитание любви к природе.
Ход урока.
I Организационный момент.
- Что у нас идет? Какой урок идет?
II Сообщение темы и целей урока.
- Ребята, сегодня у нас необычный урок, мы будем зиму провожать, а помогут нам в этом ваши знания.
III Работа по теме урока.
- Отгадайте загадку и мы узнаем первое зимнее слово.
Снег на полях
Лед на реках
Вьюга гуляет
Когда это бывает? (Зима, зимою)
А) Задание: сделайте звуковой анализ слова.
Змиа (зи-ма, 2 слога, 4 буквы, 4 звука, 2 глас., 2 согл.)
Слово Зима кладем в корзину. А корзина не простая, а волшебная.
Б) Задание. Назовите зимние слова.
Зима, белый, выпал, снег, сугроб, холод, лед, елка, Дед-Мороз, Снегурочка, Новый год, снежинки, мороз, шарф, шапка, шуба, валенки, варежки, лыжи, санки, коньки, снеговик.
Когда вы называли эти слова, они попали в волшебную корзину.
IV Работа по теме урока
А) Скороговорка. Читаем и запоминаем
Белый снег,
Белый мел
Белый заяц
Тоже бел.
А вот белка
Не бела
Белой даже
Не была
- чтение учителем текста
- самостоятельное чтение учащимися
- чтение по цепочке и беседа о прочитанном.
Задание: кто без ошибок быстро прочитает скороговорку, то слово белый быстро попадет в корзину.
Б) А теперь послушайте и отгадайте загадку:
Лежал, лежал
Да в речку побежал (снег)
Задание: со словом снег придумайте предложение по схеме
|_____ ____ _____ .
Выпал белый снег.
Падает первый снег.
В) Работа в тетрадях.
Чистописание (пишем буквы и соединения) с С н в В ас са ан на ав ов
- Дети записывают предложение под диктовку:
Выпал белый снег.
Итак, в корзину положили слова СНЕГ, ВЫПАЛ.
Г) Читаем чистоговорки
Су-су-су-сугроб
Хо-хо-хо-холод
Лё-лё-лё-лёд, льдинка
- чтение
- словарная работа сугроб – хортик и т.д.
Задание: четко, правильно проговариваем каждое слово (сугроб, холод, лёд)
Положим в корзину.
V Работа по теме урока
- Какой месяц наступил? (Март)
- Чей праздник отмечаем в марте? (Мамин праздник)
Март – первый весенний месяц
- А сейчас поигрываем, какой праздник вы отмечали зимой?
Игра «Капельки»
Задание: Найдите какая капелька должна упасть на первое (2,3,4) слова.
У Ы Ё Е О
Олка, Дод Мороз, Снегурочка, Новой год.
В корзину попали слова: елка, Дед мороз, Снегурочка, Новый год.
VI Физкультурная разминка.
- Встали дружно по порядку
На веселую зарядку
Мы бросали высоко
Близко далеко
Низко
Слово СНЕЖИНКИ кладем в корзину.
VII Работа по теме урока.
- Ребята, у меня на столе ящик (волшебный). В этом ящике спрятано слово. Оно зимнее.
Задание: прочитайте пословицу и найдите
- какое зимнее слово спрятано? (Мороз) – кладем в корзину.
VIII Работа по учебнику. Стр 42.
- Чтение учителем рассказа
- Высказывания детей
- Беседа по содержанию
- Пересказ (1 ученик)
IX Работа по картинке
А) - Кто это? (Мальчик)
- Посмотрите внимательно, как он одет?
Да, на дворе весна. Стало тепло.
- Давайте-ка разденем мальчика и зимние слова кладем в корзину шарф, шапка, шуба, валенки, варежки.
- Вот он сейчас стал веселым, легким.
Б) Ребята, зимой вы на чем катаетесь?
Рисунки (На санках, на лыжах, на коньках)
- Скажи, (имя ученика): Я катаюсь на санках и т.д.
Учитель: Вы правильно делаете что катаетесь на коньках, санках, лыжах.
Этим вы укрепляете свое здоровье.
- Дышите чистым воздухом. Чаще ходите на прогулку.
В корзину – слова: лыжи, санки, коньки.
Х Итог урока.
Урок дружно закончим с игрой «Снеговик»
- Ну-ка в руки снежный ком
Будем строить снеговик
1 ком, 2 ком, 3 ком
Мы польем его водой
Получился ледяной
Ком за комом мы кладем
Получился снеговик
Раз – морковку в нос
Два – шляпу вверх
Три – метелку в руку
Получился настоящий человек.
А в корзине – снеговик.
- - Что в корзине? (слова)
- Какие слова? (Зимние)
Корзина не простая, ледяная, волшебная. Она обратно принесет нам зимние слова.
И мы пополним еще новыми зимними словами.
- Прощай, Зима!!!
Используемая литература:
- Поурочные планы по русскому языку 2 класс. А.В.Полякова.
- Поурочные разработки по русскому языку. В.И.Круковер и др. (игровой материал)
- Справочник школьника 1-4 кл. О.Л.Соболевой.
- Считалки, дразнилки, мирилки. О.Н.Козак.
- Развитие речи. Конспекты занятий. Л.Е.Кыласова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...
Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»
Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....