конспект урока по русскому языку «Имя прилагательное» (2 класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Тема: «Имя прилагательное»
Цели деятельности учителя: сформировать представление об имени прилагательном как части речи, совершенствовать навыки письменной речи.
Планируемые результаты:
Предметные:
-знать: признаки имени прилагательного:
-уметь: находить в тексте имена прилагательные, употреблять их в речи.
Личностные: формировать положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока по русскому языку «Имя прилагательное» (2 класс) | 25.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: ФИО учителя: Савушкина Т.П.
Школа: 104 ФИ студента: Чигинцева А.
Класс: 2 «м» ФИО методиста: Солопова Т.В.
Кабинет: 314
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Тема: «Имя прилагательное»
Цели деятельности учителя: сформировать представление об имени прилагательном как части речи, совершенствовать навыки письменной речи.
Планируемые результаты:
Предметные:
-знать: признаки имени прилагательного:
-уметь: находить в тексте имена прилагательные, употреблять их в речи.
Личностные: формировать положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: УМК «Перспектива» Русский язык 2 класс. Ч 2 / Л.Ф.Климанова., Т.В. Бабушкина.-2-е изд.-М.: Просвещение, 2011., презентация, карточки.
2021 г.
Этапы урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словес.: слово учителя. | 1 мин | Фронтальная работа -Давайте все встанем, выпрямим спинки, улыбнитесь своему товарищу. - Добрый день, ребята! -Присаживайтесь. | Приветствовать учителя. | Р.: личностное включение в учебную деятельность. |
II. Актуализация знаний и мотивация Наглядный: презентация. Словес.: эвристическая беседа.. Практический: минутка чистописания | 4 мин | Словарная работа -Откроем тетради, запишем число, классная работа. -Не забываем про посадку. Начнем с каллиграфической минутки. Посмотрите на доску, найдите слова в строчке. (МОЯГОДАРЫЗЕОАЛПКЮХВЕТЕРМЦАЕЬБЛОПАТАЛБЖЧАХ.) -Чем похожи эти слова? Подчеркните эти опасные места. Что подчеркнули? | Открывать тетради. Записывать число. Отвечать на вопросы: Ягода, ветер, лопата -есть непроверяемая гласная в корне. | Л.: самоопределение к учебной деятельности. К.: участвовать в учебном диалоге. П.: выполнение действий по алгоритму. |
III. Постановка учебной задачи Словес.: ответы на вопросы Практ.: устное грамматическое задание | 4 мин | Внимательно прочитайте слова, которые вы видите на слайде. белая, кресло, робкий, заяц, деревянное, улицы, широкие, краска разделите их на две группы. Докажите. -На какие вопросы отвечают слова первой группы? -Что они обозначают? -Как называются эти слова. Дайте определение. -Что обозначают слова второй группы? Что обозначает слово «белая»? робки? деревянное? широкие? Одним словом, эти слова обозначают признаки. Как вы понимаете, что такое признаки? -Определите тему и цель нашего сегодняшнего урока. -Прочитайте тему урока. Кто догадался, как называются слова, обозначающие признак предмета? | Отвечать на вопросы: -1-краска, заяц, кресло, улицы; 2- белая, робкий, деревянное, широкие. -Кто? Что? -предмет. -имена существительные. -имя существительное- часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы Кто? Что? -свойства предметов, их отличительные качества. -познакомься со словами, которые обозначают признак предмета. Узнаем, как они называются и на какие вопросы отвечают. -имя прилагательное. | Л.: самоопределение к учебной деятельности. К.: участвовать в учебном диалоге. П.: выполнение действий по алгоритму. |
IV«Открытие» нового знания Практич.: чтение текста Словес.: слово учителя, ответы на вопросы. Практич.: работа с учебником, чтение определения. | 10 мин | Откройте учебники на стр. 99, найдите упражнение № 137. Прочитайте отрывок из сказки. (один из уч-ся читает вслух) -Начало какой сказки вы прочитали? -Какая избушка была у лисы? -Какая избушка у зайца? -Как вы понимаете значение слова «лубяная»? -Назовите вопрос, на который отвечают слова ледяная, светлая, лубяная, тёмная? (карточки) Что обозначают эти слова? (карточки) Давайте теперь сами попробуем сформулировать правило. Давайте сравним наше правило с правилом в учебнике. Прочитаем объяснение профессора Самоварова. -Что обозначает имя прилагательное -На какие вопросы отвечает имя прилагательное? Приведите примеры имен прилагательных. -Ребята, посмотрите внимательно на нашу табличку и на правило, которое находится у нас в учебнике. Сравните. Все ли у нас есть в нашей табличке? -Совершенно верно, у нас не хватает вопросов. Давайте их добавим. | Отвечать на вопросы: - «Заюшкина избушка». -ледяная, светлая. -лубяная, темная. -сделана из луба, из дерева, древесины с корой. -какая? -признак предмета. Формулируют правило Читают правило Отвечают на вопросы: -признак предмета. -Какие? Какая? Какой? Какое? | П:поиск и извлечение информации Р:принятие цели и постановка задач урока П.: выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами. П.: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
Динамическая пауза | 1 мин | -Давайте встанем и немного отдохнем. -Ребята, сейчас я буду вам читать слова. Если я называю прилагательное, то вы хлопаете, если глагол, то вы хлопаете. Готовы? -Кричать, слушать, красивый, говорит, горячий, соленый, большой, рисуют. -Молодцы, ребята, я вижу, вы уже умеете отличать прилагательные от других частей речи. Присаживайтесь. | -Выполнение действий. | П.: выполнять действия по алгоритму. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Слов.: ответы на вопросы Слов.: слово учителя Практ.: записывание словарного слова в словарик Слов.: учебный диалог Словес.: рассказ правила. | 10 мин | -Ребята, а кто теперь попробует рассказать правило, опираясь на нашу схему, не заглядывая в учебник. -Прочитайте, какие признаки будем определять у предметов? -Какое по вкусу бывает яблоко? -Какое яблоко по форме? -По цвету? -Какая по вкусу бывает слива? -Какая слива по форме -По цвету? -Какой по вкусу бывает лимон? -Какой лимон по форме? - По цвету? -Какие по вкусу бывают орехи? -Какие орехи по форме? -По цвету? -Послушайте стихотворение: Яблоко спелое, красное, сладкое, Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою. Яблоко я пополам разломлю, Яблоко с другом своим разделю. -Как назовете это стихотворение? -Спишите слово из учебника. Поставьте ударение. Назовите безударные гласные в корне. Выделите их. -Как проверить безударную гласную о в корне? -Сколько букв в слове? -Сколько звуков? -Почему звуков больше чем букв? -Разделите слово по слогам. - Назовите однокоренные слова к слову яблоко. А сейчас я еще раз прочитаю стихотворение, а вы должны выписать прилагательные к слову яблоко. Какие слова выписали, проверьте себя по эталону. Хрусткое- ребята, какое значит яблоко? Какие слова вы выписали, к какой части речи они относятся? Кто может повторить еще раз правило? | Рассказывают правило -на цвет, размер, качество, материал. -вкус, форму, цвет. -сладкое, кислое, кисло-сладкое. -круглое, овальное. -зеленое, красное, желтое. -сладкая, кислая. -круглая, овальная. -сияя, фиолетовая. -кислый. -овальный, круглый. -желтый, зеленый. -сладкие, соленые. -круглые, овальные. -коричневые. Отвечают на вопросы: - «Яблоко». -безударная гласная о в корне слова. -нужно запомнить. -6 -7 -буква я обозначает два звука. -яб-ло-ко -яблочко, яблочный. -спелое, красное, сладкое, хрусткое. -хрустящее. -имя прилагательное. Рассказывают правило. | П.: выполнение действий по алгоритму. Р: контроль и самоконтроль учебных действий. |
П.: осознают и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. П.: выполнение действий по алгоритму . К.: полно и точно выражают свои мысли. | ||||
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практич.: списывание с грам.заданием | 7 мин | -Откройте рабочие тетради на странице 43. Найдите упражнение 171.Что нужно сделать? -Ребята, а как вы будете из всех слов искать прилагательные? Что вам поможет? -Ребята, это задание вы будете делать самостоятельно. Желаю вам успехов. -Давайте посмотрим, что у вас получилось. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. -На экране у вас правильные ответы. Сравните. -Если у вашего соседа записаны все 4 прилагательных, то нарисуйте рядышком зеленый кружочек, если записано 3-желый, 2-красный. -Верните рабочие тетради. Ребята посмотрите. У кого нарисован зеленый кружочек, поднимите руку. Желтый? Зеленый? | Отвечать на вопросы: -прочитать и выписать прилагательные. -вопросы. Работать самостоятельно Оценивать работу друг друга | П.: выполнение действий по алгоритму . |
VII. Включение в систему знаний Словес.: слово учителя Практ.: устное грам.задание | 1 мин | -Закройте и уберите на край стола свои рабочие тетради. Возвращаемся в нам учебник. -На странице 100 найдите упражнение 139. -Прочитайте текст про себя. -Кто нам прочитает вслух? - Что интересного вы узнали из этого текста? -Выпишите из этого текста имена прилагательные. -Сколько слов выписали? Прочитайте эти слова? Какое значение у этих слов? Как называются эти слова? Приведите синонимы к словам «красная» и «сочная». Домашнее задание -Открываем дневники, записываем домашнее задание. -Дома вы будете выполнять упражнение в РТ на странице 43, №172 -Давайте посмотрим, что вам нужно будет сделать. | Читают текст Отвечают на вопросы: -Африканцы не очень любят арбузы, т. к. сладкие по виду арбузы могут быть горькими -4 -красная, сладкая, сочная, горькая. -противоположное. -антонимы. -алый, спелый. Записывать домашнее задание. | П.: выполнение действий по алгоритму. Р: контроль и самоконтроль учебных действий К.: умение полно и точно выражать своё мнение. |
VIII. Рефлексия деятельности Словес.: ответы на вопросы, самооценка. | 2 мин | Фронтальная работа -Ребята, давайте подведем итог нашего урока. -Что называют именем прилагательным? -Какая тема нашего занятия была сегодня? -Какие цели мы поставили? -Достигли ли мы их? -Что вам понравилось в своей работе на уроке? -Что запомнилось? -Вы огромные молодцы! -Ребята, если вы все поняли, поднимите зеленый карандаш, если считаете, что что-то нужно подучить, поднимите желтый карандаш, а если вообще ничего не поняли, поднимите красный карандаш. - Молодцы! Спасибо за урок! | Подводить итог урока. Отвечать на поставленные вопросы. Оценивать свою работу на уроке. | П.: умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в 4 «А» классе по теме «Правописание безударных окончаний имен прилагательных» Технология развивающего обучения (система Л.В. Занкова)
Тема: “Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе”.Задачи: - (направленные на достижение личностных результатов обучения) формирование уважения к иному мнению, к ...
Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте. Тема урока: Речевой этикет (2 класс). Употребление в речи имен прилагательных. (3 класс)
Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока:...
Конспект урока по русскому языку "Имя прилагательное", 2 класс УМК "ШР"
Цели деятельности учителя: знакомство с прилагательным, формирование умения различать прилагательные от других частей речи. Планируемые результатыПредметные знать:...
Конспект урока по русскому языку "Имя прилагательное" 2 класс "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний об имени прилагательном.Планируемые результаты:Предметные:- знать: что такое имя прилагательное, его признаки, на какие вопросы отвечает;- уметь: находит...
Конспект урока по русскому языку "Имя прилагательное" (2 класс Школа России)
Конспект урока по русскому языку...
Конспект урока по русскому языку Имя прилагательное 3 класс УМК Школа России
Конспект урока по русскому языку Имя прилагательное 3 класс УМК Школа России...
Конспект урока по русскому языку с презентацией, 4 класс. Тема урока: «Склонение имён прилагательных женского рода».
Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении «Склонение имён прилагательных женского рода».К уроку прил...