Конспект урока по русскому языку "Имя прилагательное" 2 класс "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний об имени прилагательном.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать: что такое имя прилагательное, его признаки, на какие вопросы отвечает;
- уметь: находить имя прилагательное в тексте; ставить вопросы от существительных к прилагательным; устанавливать связь между прилагательными и существительными; подбирать примеры имён прилагательных.
Личностные:
- ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков – своих и других людей;
- высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами;
- понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.
Тип урока: открытие нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по русскому языку "Имя прилагательное" 2 класс "Школа России" | 298.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 13.04.20 ФИО учителя: Давыдова Н.В.
Школа: 2 ФИ студента Камаева Анастасия, 46 гр
Класс: 2 «А» ФИО методиста Галиуллина Н.К.
Кабинет: 1
Конспект урока по русскому языку
Тема: «Имя прилагательное»
Цели деятельности учителя: формирование знаний об имени прилагательном.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать: что такое имя прилагательное, его признаки, на какие вопросы отвечает;
- уметь: находить имя прилагательное в тексте; ставить вопросы от существительных к прилагательным; устанавливать связь между прилагательными и существительными; подбирать примеры имён прилагательных.
Личностные:
- ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков – своих и других людей;
- высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами;
- понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс, 2 часть (УМК «ШР»); рабочая тетрадь по русскому языку 2 класс 2 часть (УМК «ШР»); учебная презентация; раздаточный материал.
Этап урока Методы и приемы | Хроно метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1-2 мин | - Проверьте, все ли готово к уроку, аккуратно ли лежат ваши принадлежности. - Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи на весь урок. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. | Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
Актуализация знаний и мотивация
Языковой анализ: формулирование определения Словес: ответы на вопросы, анализ Практический: пересказ, списывание Практический: анализ | 4-5мин | Повторение изученного - Какую тему мы проходили на прошлом уроке? - Что такое имя прилагательное? - С какой частью речи связано ИП? - Давайте закрепим наши знания. Откройте страницу 88 в учебнике, № 152. - Какие предметы изображены на рисунках? Назовите признаки этих предметов. - Молодцы, ребята! Попробуйте составить с одним из рисунков предложение. - Кто составил, озвучьте его. - Молодцы! - Сегодня мы продолжим изучение темы и закрепим наши знания. | - Имя прилагательное - Это слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы: Какой? Какая? Какие? Какое? - С именем существительным - Яблоко – большое желто-красное, сладкое, круглое. Морковь – длинная, оранжевая, с зеленым хвостиком, хрустящая. Лимон – желтый, овальный, полезный, кислый. Клубника – красная, большая, вкусная. Вишня – маленькая, темно-красная, сладкая. - На дереве выросло большое спелое яблоко. | П: осмысление читаемого текста П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных) |
Постановка учебной задачи Словес.: подводящий диалог Языковой анализ: ответы на вопросы Словес.: анализ, ответы на вопросы. | 4-5м | Фронтальная работа - Какая сегодня у нас тема? - Какие цели мы можем поставить на урок? | - Имя прилагательное - Закрепление знаний по теме «Имя прилагательное» | П: подведение под понятие П: построение речевого высказывания Р: целеполагание П: подведение под понятие |
Открытие нового знания Практич: проговаривание. Практич: анализ Совесн.: беседа. Языковой анализ: формулирование определения Словес: ответы на вопросы, анализ | - На какие вопросы отвечает ИМ? - Прочитайте предложение на доске. - Найдите существительное. - Найдите ИП. - Какой вы задали вопрос? - Прочитайте следующее предложение. - Найдите существительное. - Найдите ИП. - Какой вы задали вопрос? - Какой можно сделать вывод? - Прочитайте 2 небольших текста. - Чем они отличаются? - Как вы это поняли? - Ребята, а что делают ИП, в чем их роль в речи? | - Какой? Какая? Какое? Какие? - Иду по зеленому лугу. - Лугу - Зеленому - Какому? - Вижу чудесную картину. - Картину - Чудесную - Какую? - ИП отвечают не только на вопросы какой? Какая? Какое? Какие?, но и на другие вопросы - 1. Мы нашли семена. Вскоре, мы их посадили в землю. Выросла целая грядка цветов. 2. Мы нашли маленькие семена. Вскоре, мы их посадили. Выросла целая гряд красивых, душистых цветов. - В перовом тексте нет ИП, а во 2 есть. - Задали вопрос от ИС. - Они помогают описать предмет, делают нашу речь точной, яркой и выразительной. | П: смысловое чтение, построение речевого высказывания. П: подведение под понятие П: смысловое чтение, поиск и выделение информации П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных) | |
Первичное закрепление Практич: выполнение упражнений Языковой анализ: формулирование определения Словес: ответы на вопросы, анализ | - Прочитайте отрывок из сказки «Цветик-семицвети» в № 154. - Какие слова вам помогли представить красоту цветка? - Какой части речи относятся эти слова? - Ребята, что бы было, если бы в этом тексте не было ИП? - Какой чертой мы подчеркиваем ИП? - Спишите последнее предложение и подчеркните ИП волнистой линией. - Прочитайте текст № 155. - Какие слова вы вставили? - Найдите в каждом предложении противоположные по смыслу ИП. С какой целью они употреблены? - Верно! Спишите, вставляя орфограммы и пропущенные ИП. Выделите орфограммы. | - У него было 7 прозрачных лепестков: красный, синий, зеленый, оранжевый, фиолетовый, голубой. - Это ИП. - Мы не поняли всей красоты цветка без описания. - Волнистой линией - Маленький – большой Черный – белый Широкая – узкая Горький – сладкий - Для сравнения | П: смысловое чтение, поиск и выделение информации П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков Р: оценка результатов; К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействовать в группе, вырабатывать общую точку зрения, отстаивать собственную, договариваться. | |
Самостоятельная работа с самопроверкой Практ.: сам.раб. | - Самостоятельно выполните № 156. - Прочитайте и придумайте первую часть сравнения по смыслу ИП. В скобках укажите вопрос от ИС. | Выполняют упражнение самостоятельно. | П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков; | |
Физминутка | 1м | Физминутка Видеофрагмент. | Повторяют движения за учителем. | |
Включение в систему знаний, повторение. Практ.: вып.упр. на зарепление. Языковой анализ: формулирование определения Словес: ответы на вопросы, анализ | 4-6мин | Фронтальная и индивидуальная работа - Почитайте слова № 157. - Составьте предложение из этих слов. - Найдите главные члены предложения. - Каким членом предложения является ИП, главным или второстепенным? - Найдите второстепенные ЧП. - Запишите предложения. Подчеркните главнее ЧП и ИП. | - Летней ночью на лесной опушке распустился голубой колокольчик. - Что? – колокольчик, колокольчик Что сделал? – распустился. - Второстепенным - Колокольчик Какой – голубой. | К: планирование учебного сотрудничества; П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков; Р: оценка результатов; К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействовать в группе, вырабатывать общую точку зрения, отстаивать собственную, договариваться. |
Рефлексия деятельности Словесный: постановка вопросов, формулирование выводов, обобщений. | 2-4мин | - Как звучала наша сегодняшняя тема? - Какие цели мы поставили? - Как вы думаете, мы реализовали то, что хотели? - Поднимите руку те, кому понравился рок. - Поднимите руки те, кому не понравился урок. - Что вы сегодня поняли, а что не поняли. - Спасибо за урок! Всего вам доброго! | - Имя прилагательное - Закрепили зная об имени прилагательном. -Да/нет. Выполняют самоанализ деятельности. | П: построение речевого высказывания П: осуществление синтеза П: построение рассуждения. Р: осуществление итогового контроля. |
Задания для дистанционного обучения:
- Познакомиться с новыми правилами по видео-уроку.
- Выполнить № 154, 155, 156, 157 (устно).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку УМК "Школа России"
«Заглавная буква в именах собственных» Цели: образовательные:обобщить и систематизировать знания обучающихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных (именах, фамилиях, отчества...
План-конспект урока по русскому языку УМК "Школа России"
Конспекты уроков по русскому языку...
Конспект урока по русскому языку УМК Школа России, проведённого в 3 классе на тему : Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.
Планируемые результаты: ученики научаться находить в словах орфограммы, подбирать проверочные слова; объяснять написание слов с орфограммами; группировать слова по типу орфограмм; работать с орфографи...
Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России" "ЖИ-ШИ", 2 класс
Конспект по Русскому языку...
Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Проверка знаний по теме глагол
Цели деятельности учителя: закрепление знаний по теме «Глагол».Планируемые результаты:Предметные:знать, что частица НЕ с глаголами пишется раздельно;уметь видеть глаголы в тексте;уме...
Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Имя прилагательное
Цели деятельности учителя: формирование представлений об имени прилагательном как части речи;Способствовать ознакомлению с основными признаками имен прилагательных.Планируемые ...
Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Связь имени прил. с именем сущ.
Цели деятельности учителя: формирование представлений со смысловым значением имен прилагательных; установление связи имени прилагательного с именем существительным.Планируемые результаты:Предмет...