Конспект урока по русскому языку с презентацией, 4 класс. Тема урока: «Склонение имён прилагательных женского рода».
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении «Склонение имён прилагательных женского рода».
К уроку прилагается презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_4_klass_sklonenie_imen_prilagatelnyh_zhenskogo_roda.docx | 29.86 КБ |
sklonenie_imen_prilagatelnyh_zhenskogo_roda.ppt | 1.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. Атякшева Т.В.
Предмет: русский язык.
Класс: 4Г
Тема урока: «Склонение имён прилагательных женского рода».
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении «Склонение имён прилагательных женского рода».
Задачи урока:
Дидактические:
Формировать умение определять грамматические признаки имен прилагательных – падеж; изменять имена прилагательные по падежам
Развивающие:
- Формировать умения: осуществлять волевую саморегуляцию, принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять самооценку деятельности, планировать свои действия в соответствие с поставленной задачей и условием ее реализации.
- Формировать умения: осуществлять синтез как составление целого из частей, осуществлять запись выборочной информации, осуществлять обобщение изученного, устанавливать причинно-следственные связи.
- Формировать умения: владеть диалогической формой речи, строить монологическое высказывание
Воспитательные: - воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- вырабатывать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Планируемые результаты
Предметные:
Учащиеся научатся: определять грамматические признаки имен прилагательных – падеж; изменять имена прилагательные по падежам.
Метапредметные:
Регулятивные:
Учащиеся научатся: осуществлять волевую саморегуляцию, принимать и сохранять учебную задачу.
Учащиеся получат возможность научиться: осуществлять самооценку деятельности, планировать свои действия в соответствие с поставленной задачей и условием ее реализации, осуществлять контроль по результату.
Познавательные:
Учащиеся научатся: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, осуществлять запись выборочной информации.
Учащиеся получат возможность научиться: осуществлять обобщение изученного, осуществлять поиск необходимой информации.
Коммуникативные:
Учащиеся научатся: владеть диалогической формой речи.
Учащиеся получат возможность научиться: строить монологическое высказывание.
Личностные:
У учащихся будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
У учащихся может быть сформирована способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности
Ход урока.
I. Организация внимания учащихся, создание эмоционального настроя.
Слайд 2
Давайте обратимся к высказыванию Константина Георгиевича Паустовского.
"Нам дан во владение самый богатый, могучий и поистине волшебный русский язык"
Какую мысль он пытался выразить данным высказыванием?
Зачем нужно изучать язык?
И сегодняшний урок не станет исключением, мы сегодня с вами продолжим открывать тайны языка.
II. Сообщение темы и цели урока.
- Начну наш урок с загадки. Отгадайте её. Слайд № 3
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом –
Все покрылось серебром.
Слайд № 4
- Ребята, а вы любите зиму? За что?
- Сегодня у нас с вами необычный урок, волшебный урок. Мы оправимся в гости к зимушке – зиме. Пожалуем к ней не с пустыми руками. А принесём ей снежинки, которые вы будете получать за правильное выполнение задания на уроке. В этом путешествии мы будем закреплять умения: находить прилагательные, изменять их по падежам, определять у прилагательных род и число.
- Вы хотите побывать в гостях у зимы? Тогда в путь!
- Откройте тетради.
- Запишите дату.
Классная работа.
-Выделите орфограммы.
III. Словарная работа.
- Зима приносит нам много развлечений. Об одном из них вы узнаете, отгадав загадку.
По снегу покатите-
Я подрасту.
На костре согрейте-
Я пропаду.
- Да, это снежок. Вы любите играть в снежки?
- Тогда поиграем, но снежки у нас будут необычные, не из снега, а из букв.
- Перед вами словарные слова, в которых пропущены буквы, а ниже «снежки» с этими буквами.
- С помощью снежков вспомним словарные слова. Восстановите слова.
- Запишите: словарный диктант.
- Записывать будем в строчку, через запятую, вставляя пропущенные буквы, ставя ударение.
-Первым бросает снежок…
д… кабрь за…. ц
ин… й к… ртина Слайд № 5
сев… р ф… враль
мес … ц …нварь
ул… ца п… года
- Вот мы с вами и в «снежки» поиграли и словарные слова повторили. Думаю, что хорошо справились с этим заданием, заработали ещё одну снежинку.
( прикрепляю снежинку на доску)1
V. Актуализация знаний об имени прилагательном.
- Ребята, по пути в гости к зиме, вам предстоит встреча с одним интересным и необычным героем.
- А кто это, вы узнаете, как только мы его «вылепим из снега», правда не из настоящего снега.
- Я буду задавать вам вопросы. Из каждого вашего правильного ответа мы будем собирать этого героя, то есть «лепить».
( на слайде появляются детали снеговика) Слайд № 6
1)На какие вопросы отвечает имя прилагательное?
2) Что оно обозначает?
3) Как изменяется имя прилагательное?
4)Как определить род, число, падеж у имени прилагательного?
5)С какой частью речи связано?
6) Что образует с существительным?
7) На какой вопрос отвечают имена прилагательные мужского рода
именительного падежа, и какие имеют окончания?
8) На какой вопрос отвечают имена прилагательные женского рода
именительного падежа, и какие имеют окончания?
9) На какой вопрос отвечают имена прилагательные среднего рода
именительного падежа, и какие имеют окончания?
10) Какую роль играют прилагательные в нашей речи?
- Кого мы «вылепили»?
- Снеговика.
- Молодцы! Хорошо повторили всё, что знали об имени прилагательном, а значит получаете ещё одну снежинку.
( прикрепляю снежинку на доску)
VI. Изучение нового материала..
Какая у нас зима?
Опишите её.
Расскажите всё, что вы знаете про эти слова
Слова какого рода использовали при описании зимы?
Что мы знаем о прилагательных ? Как они изменяются?
Как называется изменение по падежам?
Сформулируйте тему урока.( склонение имен прилагательных женского рода)
Так какая же цель нашего урока? С чем познакомимся? ( склонение имен прилагательных женского рода единственного числа)
Чтобы достичь цель, нам нужно определить, в каком порядке нужно выполнить действия.
На слайде представлены данные действия, но они перепутаны. их нужно составить в нужной последовательности. Как вы думаете, в какой последовательности их надо расположить ? СЛАЙД7
( Научиться склонять имена прилагательные женского рода.
Научиться определять падеж имен прилагательных женского рода.
Узнаем, какие окончания имеют имена прилагательные женского рода в разных падежах)
Просклоняем прилагательные холодная зимняя ночь. Какого рода прилагательные?
Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях.
- Выделите окончания прилагательных.
- Посмотрите внимательно, что интересного вы заметили?
- В каких падежах прилагательные имеют одинаковые окончания?
- Назовите вопрос и окончания прилагательных.
- Ребята, кто из вас сможет сделать вывод об особенностях склонения прилагательных женского рода.
А какой вопрос и окончание имеет В.п.?
А теперь откроем учебник на стр.18 и проверим правильно ли мы выполнили задание
Назовите по таблице окончания имен прилагательных женского рода в каждом падеже.
Итак, какой вывод можно сделать об особенностях склонения имен прилагательных женского рода.
А теперь прочитаем правило на стр.19, соответствует ли наш вывод прочитанному
А что нового вы узнали из прочитанного?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Лыжная трасса, теплый плед, святая вода, снежный город, красивая природа, скрипучий снег, крещенский сочельник
А теперь сопровождать нас будут три брата.
- Кто они? Вы догадались?
-Да, это зимние месяцы.
- Героев какого произведения вы видите?
- Назовите зимние месяцы по порядку.
- Каждый из братьев – месяцев подготовил для вас задание.
- Назовите первый зимний месяц. Слайд № 8
Декабрь – завершает год, начинает зиму. Прибавляет света и поддаёт стужи. Его прозвали «студень» или «стужайло».
1. Задание Декабря.
У вас на партах лежат карточки, в которой дана таблица. В ней указаны падежи, вам нужно дописать вопросы во второй столбик и окончания.
Правильность выполнения можете проверить СЛАЙД.
Если допустили ошибку, исправьте
- Молодцы! С заданием Декабря успешно справились, и он дарит вам ещё одну снежинку.
(прикрепляю снежинку на доску)3
2. Задание Января
- Ребята, какой месяц приходит на смену декабрю? Слайд № 9
В русских пословицах январь славится как «начало года, зиме середина». В январе часто выпадает много снега, а метели надувают сугробы.
- Вот задание Января.
- К вам на парты тоже легли снежинки, но это необычные снежинки, а волшебные. На них для вас написано задание, которое будете выполнять , работая в парах, записывая его в тетрадь.
Выписать словосочетания с именами прилагательными женского рода. Записать в скобках вопросы к именам прилагательным. Обозначить окончания в вопросах и прилагательных.
Вдоль железной дороги, под могучим дубом, за колючим кустарником, над интересной книгой, в классной работе.
- Молодцы! Задание Января вам тоже оказалось «по плечу». Получайте ещё одну снежинку.
(прикрепляю снежинку на доску 4
3. Задание Февраля.
-А сейчас нас встречает третий из братьев – зимних месяцев – это Февраль.
Слайд № 13
Февраль- месяц частых метелей и морозов. Дни в феврале яркие, солнечные, но холодные. Февраль по поговорке «рассекает зиму пополам». «В феврале зима с весной встретится».
На слайде даны предложения .Нужно вставить окончания имен прилагательных и доказать , что ты правильно написал окончание .
Чист.. бел.. скатертью покрыта земля.
Вот стар.. пень нахлобучил на лоб пушист… мехов.. шапку.
(прикрепляю снежинки на доску) 5
VII. Домашнее задание
- Откройте дневники и запишите домашнее задание.
Стр.19 Упр.315
VIII. Итог урока. Рефлексия деятельности.
Оцените свою работу. Нарисуйте у себя в тетради лестницу успеха из трёх ступенек. Нарисуйте небольшого человечка на нижней ступени, если вы вообще ничего не поняли, на средней те, кто всё понял, но были трудности с пониманием, и на самом верху те, кто всё понял.
- Наше путешествие подошло к концу. Вот мы и пришли к Зиме. Она рада нас всех видеть, благодарит вас за урок, а эти снежинки мы дарим ей. Слайды № 16, № 17
- Продолжите: Слайд № 18
Сегодня на уроке я:
*повторил…..
*было интересно…
*было трудно ….
- Всем, кто получили оценки, подойдут ко мне с дневниками.
- Наш урок окончен. Спасибо!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
"Нам дан во владение самый богатый, могучий и поистине волшебный русский язык"
Тройка, тройка прилетела, Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица, Белокоса, белолица. Как махнула рукавом – Все покрылось серебром. ЗИМА
СЛОВАРНАЯ РАБОТА д… кабрь за…. ц ин… й к… ртина сев… р ф… враль к… л… ндарь пр … красный мес … ц …нварь ул… ца п… года е е е а е я и я а е е я о
Научиться определять падеж имен прилагательных женского рода. Узнаем, какие окончания имеют имена прилагательные женского рода в разных падежах. Научиться склонять имена прилагательные женского рода.
1.Научиться склонять имена прилагательные женского рода. 2. Научиться определять падеж имен прилагательных женского рода. 3. Узнаем, какие окончания имеют имена прилагательные женского рода в разных падежах.
Зимние месяцы ДЕКАБРЬ ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ
ДЕКАБРЬ .
падеж вопрос И.п. Какая? АЯ ЯЯ Р.п. Какой? - ОЙ ЕЙ Д.п. Какой? ОЙ ЕЙ В.п. Какую? УЮ ЮЮ Т.п. Какой ? ОЙ ЕЙ П.п. О какой? - ОЙ - ЕЙ
ЯНВАРЬ
ФЕВРАЛЬ
Чист.. бел.. скатертью покрылась земля.
Сегодня на уроке я : * повторил ….. * было интересно… * было трудно ….
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ !
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме "Изменение имен прилагательных по родам".
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по системе Л.В.Занкова по теме "Изменение имен прилагательных по родам"....
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе по теме «Изменение имён прилагательных по родам»
конспект урока по русскому языку 3 класс УМК "Школа России"...
Урок русского языка в 4 классе по теме «Склонение имен прилагательных женского рода»
Урок знакомит учащихся с особенностями склонения имен прилагательных женскогог рода.повышает уровень знаний по теме "Имя прилагательное".Урок содержит задания уровневой дифференциации, игру "Сил...
Конспект урока по русскому языку в 4 классе на тему "Склонение имен прилагательных женского рода"
Задачи урока:- Образовательные:сформировать у детей общее понятие о склонении прилагательных женского рода; обогащать речь и словарный запас.- Развивающие: развивать умение в определении падежа имён п...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 4 классе «ЧИСЛО И СКЛОНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ«ЧИСЛО И СКЛОНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ»...
Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме: "Род имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по родам".
Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме: "Род имен прилагательных. Изменение имен прилашательных", с использованием технологии сотрудничества. Цель: изучение правил определе...
конспект урока по русскому языку во 3 классе "Изменение по родам имён прилагательных"
Конспект урока по русскому языку во 3 классе "Изменение по родам имён прилагательных" по программе "Школа России"...