Конспект урока по русскому языку "Имя прилагательное" (2 класс Школа России)
план-конспект урока по русскому языку
Конспект урока по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по русскому языку 2 класс "Имя прилагательное" | 26.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 2
Конспект урока по русскому языку
Тема: Имя прилагательное
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с новой частью речи и ролью её в русском языке.
Планируемые результаты
Предметные:
научиться находить прилагательные в тексте;
ставить вопросы от существительных к прилагательным,
устанавливать связь между прилагательными и существительными,
подбирать примеры имён прилагательных.
Личностные: формирование нравственно-этических качеств личности;
• воспитание культуры поведения на уроке, развитие познавательного интереса к русскому языку;
• умение реализовывать теоретические познания на практике;
умение высказывать свое мнение и отстаивать его.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Оборудование: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений (2-ая часть) с приложением на электронном носителе (Школа России) – М. : Просвещение, 2013. – 143 с.
Этап урока Методы и приемы | Хронометр. | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой Словесный: слово учителя | 1-2 мин | Фронтальная форма работы - Улыбнитесь друг другу. Настроимся на работу – откроем ладошки к новым знаниям и произнесём нашу волшебную фразу: «Хочу много знать!» - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; | Слушают, настраиваются на восприятие материала урока и активную работу. | Р: настроиться на совместную работу и общение с одноклассниками и учителем. Л:положительное отношение к учению, к познавательной деятельности |
II.Актуализация знаний и мотивация
Словесный: слово учителя, беседа Практический: математический диктант | 4-5мин | Фронтальная форма работы На доске записаны слова: – Прочитайте записанные на доске слова: Бежит, трава, кричат, зеленая, стекло, свистит, цветы, прозрачное, живые. - Какое задание предложим для этих слов? – Распределите слова в два столбика. В первый столбик – имена существительные, во второй глаголы. - Обозначьте изученные орфограммы. Проверка: Оцените свою работу у доски. - Кто допустил ошибки? Исправьте. – Что обозначают слова первого столбика? – На какие вопросы они отвечают? – Что обозначают слова второго столбика? – На какие вопросы они отвечают? - Какие слова вы не написали ни в первый, ни во второй столбик? - Что они обозначают? | Дети читают слова 2 человека работают у доски, остальные – в тетради. 1 ученик читает им.существительные, объясняя орфограммы, другой – глаголы. Остальные – проверяют с помощью сигнальных карточек. | П:ориентироваться в системе знаний;применять их на практике. П: расширение кругозора |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 4-5м | Фронтальная форма работы Ребята, исходя из сказанного, попробуйте определить тему урока. Какие вопросы зададим к этой теме? (Определите задачи урока.) Тема: слова-признаки предметов. Как называются слова? На какие вопросы отвечают? Что они обозначают? Какую роль в нашей речи играют? | Отвечают на вопросы учителя, определяют задачи и тему урока | Р: определять и формулиро-вать цель на уроке с помощью учителя.,ставить перед собой задачи и выполнять их. |
IV. Открытие нового знания Словесный: слово учителя, беседа | 2м | Первчиное ознакомление с текстом Фронтальная форма работы –Устно: К каждому существительному подберите подходящие по смыслу из оставшихся слов. - На какие вопросы отвечают эти слова? На партах у вас карточки со словосочетаниями. Поработайте в парах и впишите вопросы в скобки. Проверка Сверяем с эталоном на доске. - На какой вопрос отвечают слова-признаки? - Все слова, которые мы пишем и произносим, являются частью нашей речи. Посмотрите на таблицу «Части речи» и найдите, как называются слова-признаки. - Давайте попробуем вывести правило об имени прилагательном. - У вас на столах карточки зелёного цвета, сформулируйте и напишите в карточках правило об имени прилагательном. ИМЯ прилагательное -ЭТО ЧАСТЬ РЕЧИ, КОТОРАЯ ОБОЗНАЧАЕТ_______ __________ И ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ ____________,____________,______________,______________. НАПРИМЕР:_________________________________________________________________ - Так какой же вывод можно сделать? Зачитайте. Где мы можем проверить наш вывод? - На какой вопрос осталось получить ответ? Исследование данной проблемы. Работа по теме - Возьмите карточку 2. - Прочитайте текст №1. 1. Наступила весна. Тает снег. Журчат ручьи. Светит солнце. Летят птицы. 2. Наступила ранняя весна. Тает последний снег. Журчат говорливые ручьи. Светит ласковое солнце. Летят голосистые птицы. - О чем этот текст? - Нравится ли он вам? -А что мы можем сделать, чтобы стало интересно слушать? - Слова какой части речи возьмём, чтобы распространить эти предложения? - Распространите предложения. - А вот посмотрите какой текст получился у меня и прочитайте его. - Сравним два текста. - Можно ли считать эти тексты одинаковыми? - Что же отличает первый текст от второго? - Каким стал наш текст при помощи имён прилагательных? - Сделаем вывод: А какую роль играют имена прилагательные в речи? | Отвечают на вопросы какой? Какая? какое? Имя прилагательное. | П:ориентироваться в системе знаний; осуществлять анализ объектов. М:окружающий мир К: умение высказывать своё мнение и отстаивать его |
V. Первичное закрепление Словесный: учебный диалог | 3м | Парная работа А теперь давайте посмотрим на эти предложения и скажем, в котором из них более точно описывается весенний снег? - Какое слово помогло более точно рассказать о весеннем снеге? - Так для чего же ещё нужны прилагательные в нашей речи? Индивидуальная работа - Запишите это предложение в тетрадь, подчеркните имя прилагательное волнистой линией. Парная работа Работа в парах на карточках. Трава (…………….?) зелёная. Стекло (……………?) прозрачное Цветы (……………..?) живые. Вывод: Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» и обозначающие признак предмета, называются именами прилагательными. Какую роль играют в речи имена прилагательные? (О весне) Добавить слов, распространить предложения. Прилагательные. Нет. (Наличие прилагательных) Вывод: Имена прилагательные в речи нужны для того, чтобы речь была красивой, яркой, интересной. Тает последний снег. Прилагательное ПОСЛЕДНИЙ. Вывод: Имена прилагательные в речи нужны для точности описания предмета. | Работают в парах над карточками Работают с правилом, с. 86. Дети составляют предложения.. | П: смысловое чтение, поиск и выделение информации |
1м | Физминутка | |||
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: слово учителя, беседа Практический: упражнение | 7-8мин | Повторное чтение и углубленный анализ. Анализ образов и подготовка к выразительному чтению. Парная работа - Подумайте, какую часть речи уточняют имена прилагательные? У существительных подчас Не жизнь, а просто скука. Ни цвета нет у них без нас, ни запаха, ни звука! Но если нас к ним приложить, Им веселее станет жить. - О чём в нём говорится? - Так с какой частью речи дружат имена прилагательные? « Прилагательные» так назвали, потому что они прилагаются к существительным. И чтобы найти имя прилагательное. Нужно поставить вопрос от имени существительного. Медведь Лиса Волк Снег Яблоко | Работа в группах. Представители от групп зачитывают получившиеся имена прилагательные 1 группа лимон(овальный,жёлтый,кислый, небольшой) 2 группа яблоко(круглое, красное,сладкое,большое) 3группа клубника(овальная,красная,сладкая,небольшая) | П: ориентироваться в системе знаний. К:уметь слушать мнение другого,отстаивать свое мнение. М: знание русских сказок и их содержания,устно народное творчество. |
VII. Включение в систему знаний, повторение Словесный: учебный диалог Практический: упражнение | 4-6мин | Фронтальная и парная формы работы Работа с разноуровневыми карточками. - Прочитайте текст. Нравится ли он вам? Можно ли исправить его? Как? Задание: Вставьте подходящие по смыслу прилагательные. Наступил ________________ апрель. Выдался _________________день.Светит ________________солнце. Небо сегодня _____________. Весело бежит _____________ ручей. Слова для справок: тёплый, яркое, ясный, быстрый, голубое. 2. Задание: Вставьте подходящие по смыслу прилагательные. Наступил ________________ апрель. Выдался _________________день.Светит ________________солнце. Небо сегодня _____________. Весело бежит _____________ ручей. Проверка: 1. Слайд 4. – первый уровень. 2. - Обменяйтесь тетрадями, сверьтесь с эталоном и оцените работу товарища. – 2 уровень. | Работают самостоятельно. Сверяют с эталоном. Взаимопроверка. | Л: воспитание положитель-ных качеств, полезных привычек и норм поведения. М: устное народное творчество и пословицы русского народа. |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: беседа | 2-4мин | Фронтальная работа - Какую тему изучали сегодня? Вспомним задачи, которые мы перед собой ставили Слайд На все ли вопросы ответили? Давайте ещё раз прочитаем эти вопросы и ответим на них. - Кому что-то осталось непонятным? - Пригодятся ли нам эти знания на следующих уроках? кто всё понял и может помочь другим: с. 86, № 148. 2) Кто испытывает затруднение: с. 86. № 149, 3) выучить правило, с.46. Спасибо за урок! | Воспроизводят сведения об особенностях произведения. Формулируют собственное понимание и навык произношения. Смысл с собственным практическим опытом Проводят самоанализ деятельности | Р: саморегуляция, рефлексив-ный опыт |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку 4 класс Школа России
Цели: повторить и совершенствовать знания учащихся о существенных признаках глагола; ...
Конспекты уроков по русскому языку 3 класс "Школа России" Обучающее изложение
Цели урока:развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану.Планируемые результаты:· Предметные:•...
Конспекты уроков по русскому языку 3 класс "Школа России" Именительный падеж.
Цели урока: познакомить с особенностями именительного падежа; развивать умение определять падеж существительных по вопросу и предлогу.Планируемые результаты:·...
Конспекты уроков по русскому языку 3 класс "Школа России" Обучающее изложение+ презентация
Цели урока: развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану.Планируемые результаты:· Предметные:•...
Конспекты уроков по русскому языку 3 класс "Школа России" Контрольная работа по теме «Склонение имен существительных»+ работа
Цели урока: проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать умение работать самостоятельно.Планируемые результаты:• Предметные:•...
Конспект урока по русскому языку 2 класс Школа России. Прилагательное как часть речи.
Прилагательное как чать речи. 2 класс Школа России....