Конспект урока по русскому языку Имя прилагательное 3 класс УМК Школа России
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Конспект урока по русскому языку Имя прилагательное 3 класс УМК Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_imya_prilagatelnoe_3_klass_umk_shkola_rossii_.docx | 28.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Имя прилагательное как часть речи.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: познакомить с именем прилагательным (что обозначает, на какие вопросы отвечает, какие окончания имеет в зависимости от рода).
Планируемые результаты
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. На основе анализа объектов делать выводы.
3. Обобщать и классифицировать по признакам.
4. Ориентироваться на развороте учебника.
5. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.
2. Выразительно читать и пересказывать текст.
3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Личностные УУД
1 Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные УУД
1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
2. Проговаривать последовательность действий на уроке.
3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрациями.
4. Учиться работать по предложенному учителем плану.
Ход урока
1.Организационный момент. Постановка целей урока.
- Отгадайте тему урока:
Я слово ищу необычное, звучное,
Особое, сильное, самое лучшее,
Короткое, длинное, красное, синее,
Неброское, яркое, очень красивое,
Оно уменьшительное или ласкательное,
Его называют ещё .…(прилагательное)
- Цель нашего урока – выявить знатоков по теме «Имя прилагательное»
2. Актуализация знаний
- На какие вопросы отвечают имена прилагательные? (Какой? Какая? Какое? Какие?)
- Что обозначают имена прилагательные? (Признак предмета)
- Какая часть речи называется именем прилагательным?
(Имя прилагательное – это самостоятельная часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопросы: Какой? Какая? Какие? Какое?)
- Имена прилагательные всегда связаны с именами существительными.
Существительное с прилагательным
Всегда дружат обязательно.
Лист - зелёный
Лес - густой
Заяц - белый
День - большой.
- Подберите к именам существительным как можно больше прилагательных так, чтобы они называли разные признаки этих предметов.
3. Минутка чистописания
Запишите букву «че» и её сочетания с другими буквами.
4. Открытие нового знания.
- Откройте учебники на стр. 64, прочитайте сведения о языке.
- С какой частью речи связано по смыслу имя прилагательное в предложении?
- Что обозначает имя прилагательное?
- На какие вопросы отвечают имена прилагательные?
Работа в парах по карточкам
- Проведите стрелки от имен существительных, подходящих по смыслу к именам прилагательным:
большой дерево
лиственное роза
алая окно
ветреная дом
деревянное стол
письменный погода
Проверим. Сделаем вывод: с какой частью речи связано по смыслу имя прилагательное в предложении? (С именами существительными)
6. Физминутка:
- Я называю признаки, а вы их должны показать руками:
- высокий
- низкий
- широкий
- узкий (несколько раз)
- Я называю признаки, а вы их должны показать ногами:
- короткий шаг
- длинный шаг
- ходьба на месте (несколько раз)
7. Первичное закрепление
Работа в группах:
- Каждой группе дается имя существительное, а вы должны подобрать к нему подходящие имена прилагательные - 3 слова:
Погода (какая?) ________________________________________________________________
Комната (какая?)_______________________________________________________________
Рассказ (какой?)________________________________________________________________
Лето (какое?)___________________________________________________________________
Утро (какое?)___________________________________________________________________
Инструмент (какой?)_____________________________________________________________
Проверим.
- Что вы говорите друг другу при встрече?
- Назовите однокоренные слова к этому слову.
- А как пишется слово приветливо? Давайте посмотрим в учебнике на стр. 65 и запишем это слово в тетрадь и подчеркнем в нем орфограммы.
- Откройте учебник на стр. 64 упр. 109. Прочитайте задание. Некоторым учащимся раздаются индивидуальные карточки.
- В каком числе стоят все эти прилагательные?
- Есть ли имена прилагательные во множественном числе?
- Проговаривают строки хором (каждый раз возвращаясь и прибавляя по одной строке), а затем записывают
- Поиграем в игру «Отгадайте, кто это» (После каждого ответа вывешивается картинка предмета)
1. Большой, косолапый, бурый или белый; (медведь)
- На какой вопрос отвечают признаки, относящиеся к слову медведь? К какому роду относим это слово?
2. Рыжая, хищная, ловкая; (лиса)
- На какой вопрос отвечают признаки, относящиеся к слову лиса? К какому роду относим это слово?
3. Желтый, маленький, пушистый; (цыпленок)
- На какой вопрос отвечают признаки, относящиеся к слову цыпленок? К какому роду относим это слово?
4. Косой, слабый, трусливый, летом серый, зимой белый. (заяц)
- На какой вопрос отвечают признаки, относящиеся к слову заяц? К какому роду относим это слово?
5. Белое, пушистое, воздушное. (облако)
- На какой вопрос отвечают признаки, относящиеся к слову облако? К какому роду относим это слово?
Итак, сделаем вывод. На какие вопросы
8. Самостоятельная работа
1) - Откройте учебник на стр. 64 упр. 110. Прочитайте задание. Выполняем самостоятельно. Быстро справившимся учащимся раздаются индивидуальные карточки.
- Среди предложенных имен прилагательных назовите прилагательные женского рода. Как вы определили?
- Среди предложенных имен прилагательных назовите прилагательные мужского рода. Как вы определили?
- Среди предложенных имен прилагательных назовите прилагательные среднего рода. Как вы определили?
- В каком числе стоят все эти прилагательные?
- Есть ли имена прилагательные во множественном числе?
9. Рефлексия.
Составление кластера
- Что такое имя прилагательное? часть речи
- Что оно обозначает? признак предмета
- На какие вопросы отвечает? какой, какая, какое, какие
- Имеет ли имя прилагательное род? Какой? мужской, женский средний
- Имеет ли имя прилагательное число? Какое? ед.ч. и мн.ч.
- К каким вопросам мы можем поставить ед.ч? мн.ч.?
имя прилагательное какой? ед.ч
частьречи какая? ед.ч
какое? ед.ч.
признак предмета какие? мн.ч.
- На какие вопросы отвечают имена прилагательные множественного числа?
- Мы достигли цели урока?
10. Итог урока. Оценивание.
11. Домашнее задание.
Базовый уровень – с. 64 знать правило, с. 65 упр. 112;
Задание повышенной сложности – составить описание любого предмета, используя как можно больше прилагательных.
Приложение
Карточка – работа в парах
Погода (какая?) ________________________________________________________________
Комната (какая?)_______________________________________________________________
Рассказ (какой?)________________________________________________________________
Лето (какое?)___________________________________________________________________
Утро (какое?)___________________________________________________________________
Инструмент (какой?)_____________________________________________________________
Индивидуальная карточка
Спиши предложения, вставь пропущенные буквы. Над словами напиши части речи:
Наступила в..сна. П..б..жали руч..и. Пок..зались проталины. На д..рев..ях р..спустились поч..ки.
Прил..тели жаворонки. Дни стали т..плее. Со..нце согр..вает св..ими луч..ми ж..вотных и птиц.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в 4 классе УМК "Школа России" Тема:"Местоимение.Урок о маме"
Тема "Местоимение" изучается в конце 3 четверти. Я составила тематический урок на основе стихотворений, расказов, посвящённых маме....
Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Алфавит" ," Школа России"
Конспект урока по русскому языку в 1 классе по "Школе России"...
План-конспект урока по русскому языку во 2 классе (программа "Школа России").
План-конспект урока по русскому языку во 2 классе на тему: "Обозначение мягкости и твёрдости согласных звуков на письме гласными буквами". Автор: Пономаренко Людмила Николаевна. Описание: данный матер...
План-конспект урока по русскому языку во 2 классе (Программа «Школа Росси»). Тема урока: Единообразное написание корня в однокоренных словах.
Целью урока является дать понятие о родственных словах,о значении слова в группе родственных слов,развивать умение находить проверочное слово из группы родственных слов.Познакомить учащихся с тем,что ...
План-конспект урока по русскому языку в 3 классе (Программа «Школа Росси»). Тема урока: Повторение изученного по теме «Лексика»: Синонимы, антонимы.
Закрепить и обобщить знания и умения по теме «Лексика". Развивать орфографическую зоркость, речь, логическое мышление, внимание, творческие способности. В работе есть дидактические игры, работа в груп...
Конспект урока по русскому языку во 2 классе УМК «Школа России». Тема урока: «Антонимы»
В данном урок используются игровые, здоровьесберегающие, ИКТ технологии, технология проблемного обучения....
Конспект урока по русскому языку во 2 классе (УМК «Школа России») Тема урока: Правописание слов с разделительным мягким знаком.
Конспект урока по русскому языку во 2 классе (УМК «Школа России») Тема урока: Правописание слов с разделительным мягким знаком....