Конспект урока по русскому языку Имя прилагательное 3 класс УМК Школа России
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Агзамова Айгуль Рамилевна

Конспект урока по русскому языку Имя прилагательное 3 класс УМК Школа России

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Имя прилагательное как часть речи.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: познакомить с именем прилагательным (что обозначает, на какие вопросы отвечает, какие окончания имеет в зависимости от рода).

Планируемые результаты

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. На основе анализа объектов делать выводы.

3. Обобщать и классифицировать по признакам.

4. Ориентироваться на развороте учебника.

5. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Личностные УУД

1 Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрациями.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

Ход урока

1.Организационный момент. Постановка целей урока.

- Отгадайте тему урока:

Я слово ищу необычное, звучное,

Особое, сильное, самое лучшее,

Короткое, длинное, красное, синее,

Неброское, яркое, очень красивое,

Оно уменьшительное или ласкательное,

Его называют ещё .…(прилагательное)

- Цель нашего урока – выявить знатоков по теме «Имя прилагательное»

2. Актуализация знаний

- На какие вопросы отвечают имена прилагательные? (Какой? Какая? Какое? Какие?)

- Что обозначают имена прилагательные? (Признак предмета)

- Какая часть речи называется именем прилагательным?

(Имя прилагательное – это самостоятельная часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопросы: Какой? Какая? Какие? Какое?)

- Имена прилагательные всегда связаны с именами существительными.

Существительное с прилагательным
Всегда дружат обязательно.
Лист - зелёный
Лес - густой
Заяц - белый
День - большой.

- Подберите к именам существительным как можно больше прилагательных так, чтобы они называли разные признаки этих предметов.

3. Минутка чистописания

Запишите букву «че» и её сочетания с другими буквами.

4. Открытие нового знания.

- Откройте учебники на стр. 64, прочитайте сведения о языке.

- С какой частью речи связано по смыслу имя прилагательное в предложении?

- Что обозначает имя прилагательное?

- На какие вопросы отвечают имена прилагательные?

 Работа в парах по карточкам

- Проведите стрелки от имен существительных, подходящих по смыслу к именам прилагательным:

большой                          дерево

лиственное                      роза

алая                                  окно

ветреная              дом

деревянное                      стол

письменный                    погода

Проверим. Сделаем вывод: с какой частью речи связано по смыслу имя прилагательное в предложении? (С именами существительными)

6. Физминутка:

- Я называю признаки, а вы их должны показать руками:

- высокий

- низкий

- широкий

- узкий (несколько раз)

- Я называю признаки, а вы их должны показать ногами:

- короткий шаг

- длинный шаг

- ходьба на месте (несколько раз)

7. Первичное закрепление

Работа в группах:

- Каждой группе дается имя существительное, а вы должны подобрать к нему подходящие имена прилагательные -  3 слова:

Погода (какая?) ________________________________________________________________

Комната (какая?)_______________________________________________________________

Рассказ (какой?)________________________________________________________________

Лето (какое?)___________________________________________________________________

Утро (какое?)___________________________________________________________________

Инструмент (какой?)_____________________________________________________________

Проверим.

- Что вы говорите друг другу при встрече?

- Назовите однокоренные слова к этому слову.

- А как пишется слово приветливо? Давайте посмотрим в учебнике на стр. 65 и запишем это слово в тетрадь и подчеркнем в нем орфограммы.

- Откройте учебник на стр. 64 упр. 109. Прочитайте задание. Некоторым учащимся раздаются индивидуальные карточки.

- В каком числе стоят все эти прилагательные?

- Есть ли имена прилагательные во множественном числе?

- Проговаривают строки хором (каждый раз возвращаясь и прибавляя по одной строке), а затем записывают

- Поиграем в игру «Отгадайте, кто это» (После каждого ответа вывешивается картинка предмета)

1. Большой, косолапый, бурый или белый; (медведь)

- На какой вопрос отвечают признаки, относящиеся к слову медведь? К какому роду относим это слово?

2. Рыжая, хищная, ловкая; (лиса)

- На какой вопрос отвечают признаки, относящиеся к слову лиса? К какому роду относим это слово?

3.  Желтый, маленький, пушистый; (цыпленок)

- На какой вопрос отвечают признаки, относящиеся к слову цыпленок? К какому роду относим это слово?

4. Косой, слабый, трусливый, летом серый, зимой белый. (заяц)

- На какой вопрос отвечают признаки, относящиеся к слову заяц? К какому роду относим это слово?

5. Белое, пушистое, воздушное. (облако)

- На какой вопрос отвечают признаки, относящиеся к слову облако? К какому роду относим это слово?

Итак, сделаем вывод. На какие вопросы

8. Самостоятельная работа

1) - Откройте учебник на стр. 64 упр. 110. Прочитайте задание. Выполняем самостоятельно. Быстро справившимся учащимся раздаются индивидуальные карточки.

- Среди предложенных имен прилагательных назовите прилагательные женского рода. Как вы определили?

- Среди предложенных имен прилагательных назовите прилагательные мужского рода. Как вы определили?

- Среди предложенных имен прилагательных назовите прилагательные среднего рода. Как вы определили?

- В каком числе стоят все эти прилагательные?

- Есть ли имена прилагательные во множественном числе?

9. Рефлексия.

Составление кластера

- Что такое имя прилагательное? часть речи

- Что оно обозначает? признак предмета

- На какие вопросы отвечает?  какой, какая, какое, какие

- Имеет ли имя прилагательное род? Какой?  мужской, женский средний

- Имеет ли имя прилагательное число? Какое? ед.ч. и мн.ч.

- К каким вопросам мы можем поставить ед.ч? мн.ч.?

имя прилагательное                  какой?          ед.ч

       частьречи                                  какая?          ед.ч

                                                                какое?         ед.ч.

 признак предмета                                  какие?       мн.ч.

- На какие вопросы отвечают имена прилагательные множественного числа?

- Мы достигли цели урока?

10. Итог урока. Оценивание.

11. Домашнее задание.

Базовый уровень – с. 64 знать правило, с. 65 упр. 112;

Задание повышенной сложности – составить описание любого предмета, используя как можно больше прилагательных.

Приложение

Карточка – работа в парах

Погода (какая?) ________________________________________________________________

Комната (какая?)_______________________________________________________________

Рассказ (какой?)________________________________________________________________

Лето (какое?)___________________________________________________________________

Утро (какое?)___________________________________________________________________

Инструмент (какой?)_____________________________________________________________

Индивидуальная карточка

Спиши предложения, вставь пропущенные буквы. Над словами напиши части речи:

     Наступила в..сна. П..б..жали руч..и. Пок..зались проталины. На д..рев..ях р..спустились поч..ки.

Прил..тели жаворонки. Дни стали т..плее. Со..нце согр..вает св..ими луч..ми ж..вотных и птиц.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 4 классе УМК "Школа России" Тема:"Местоимение.Урок о маме"

Тема "Местоимение" изучается в конце 3 четверти. Я составила тематический урок на основе стихотворений, расказов, посвящённых маме....

Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Алфавит" ," Школа России"

Конспект урока по русскому языку в 1 классе по "Школе России"...

План-конспект урока по русскому языку во 2 классе (программа "Школа России").

План-конспект урока по русскому языку во 2 классе на тему: "Обозначение мягкости и твёрдости согласных звуков на письме гласными буквами". Автор: Пономаренко Людмила Николаевна. Описание: данный матер...

План-конспект урока по русскому языку во 2 классе (Программа «Школа Росси»). Тема урока: Единообразное написание корня в однокоренных словах.

Целью урока является дать понятие о родственных словах,о значении слова в группе родственных слов,развивать умение находить проверочное слово из группы родственных слов.Познакомить учащихся с тем,что ...

План-конспект урока по русскому языку в 3 классе (Программа «Школа Росси»). Тема урока: Повторение изученного по теме «Лексика»: Синонимы, антонимы.

Закрепить и обобщить знания и умения по теме «Лексика". Развивать орфографическую зоркость, речь, логическое мышление, внимание, творческие способности. В работе есть дидактические игры, работа в груп...

Конспект урока по русскому языку во 2 классе УМК «Школа России». Тема урока: «Антонимы»

В данном  урок используются игровые, здоровьесберегающие, ИКТ технологии, технология проблемного обучения....

Конспект урока по русскому языку во 2 классе (УМК «Школа России») Тема урока: Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе (УМК «Школа России»)  Тема урока: Правописание слов с разделительным мягким знаком....