Конспект урока русского языка 3 класс на тему "Неопределенная форма глагола " ( УМК "Школа России")
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Тема: «Неопределенная форма глагола»
Цели деятельности учителя: формирование представлений о неопределенной форме глагола; умения распознавать глаголы в неопределенной форме.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать что такое «неопределенная форма глагола»
- Знать основные признаки неопределенной формы ;
- Уметь находить глаголы в неопределенной форме в тексте;
- Уметь употреблять глаголы неопределенной формы в речи.
Личностные:
- Осознавать свои трудности и стремится к их преодолению;
- Проводить самооценку своей деятельности;
- Устанавливать связь между целью учебной деятельностью и её мотивом.
Тип урока: «Открытие» нового знания
Оборудование: УМК Школа России – учебник В.П.Канакина, В.Г.Горецкий 3 кл., 2 часть, презентация, раздаточный материал
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Русский язык
Выполнила студентка 45 группы: |
Масальских Наталья |
Проверила: Ким А.Х. |
Отметка: |
Дата: |
Челябинск, 2021
Дата: 12. 04. 2019 Школа: «№154» Класс: 3 | ФИО учителя: Ким А.Х. ФИО студента: Масальских Н.А. ФИО руководителя практики: Солопова Т.В |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Тема: «Неопределенная форма глагола»
Цели деятельности учителя: формирование представлений о неопределенной форме глагола; умения распознавать глаголы в неопределенной форме.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать что такое «неопределенная форма глагола»
- Знать основные признаки неопределенной формы ;
- Уметь находить глаголы в неопределенной форме в тексте;
- Уметь употреблять глаголы неопределенной формы в речи.
Личностные:
- Осознавать свои трудности и стремится к их преодолению;
- Проводить самооценку своей деятельности;
- Устанавливать связь между целью учебной деятельностью и её мотивом.
Тип урока: «Открытие» нового знания
Оборудование: УМК Школа России – учебник В.П.Канакина, В.Г.Горецкий 3 кл., 2 часть, презентация, раздаточный материал
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Самоопределение к деятельности | 2 мин. | -Доброе утро, ребята! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами. -Сейчас тихо сядут девочки и еще тише сядут мальчики. | Приветствуют учителя. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Л: самоопределение. |
Актуализация знаний Словесный: слово учителя, эвристическая беседа | 4 мин. | Фронтальная форма работы - Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число и классная работа. -Прежде чем узнать тему нашего сегодняшнего урока, давайте вспомним, что мы изучали ранее? -Скажите, что такое глагол? На какие вопросы он отвечает? Чем чаще всего в предложении является глагол? -Хорошо, молодцы! -Посмотрите, на экране представлен отрывок из сказки «О царе Салтане» А.С. Пушкина. -Прочитайте отрывок и подумайте, какие слова мы можем вставить на место пропусков? Остров на море …, (А.С.Пушкин) -Хорошо! Слова, какой речи пропущены? -Спишите стихотворение, вставляя пропущенные глаголы. Подчеркните эти глаголы. Проверка: -Назовите глаголы, которые вставили. | Отвечают на вопросы учителя. Глагол - это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? и тд. Лежит, стоит, растет, живет. -Глаголы. Лежит, стоит, растет, живет. | П: структурирование знаний. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Постановка учебной задачи Словесн.:учебный диалог | 4 мин. | Фронтальная форма работы -Хорошо! У меня на доске есть еще одно задание для вас. Вам представлены карточки со словами. -Поставьте данные слова в начальную форму.(По цепочке называют начальную форму каждого слова) Весной, ближнего, леса, дороги, быстрому. -Что такое начальная форма имени существительного? -Что такое начальная форма имени прилагательного? -Хорошо, а как вы думаете, у глагола есть начальная форма? -Вот об этом мы с вами и поговорим на уроке! - Как будет звучать тема нашего урока? - Какие цели мы поставим на урок? | Весна, ближний, лес, дорога, быстрый. Именительный падеж единственного числа. Именительный падеж единственного числа мужского рода. Ответы детей. Неопределенная форма глагола. Узнать что такое неопределенная форма глагола, признаки глаголов неопределенной формы. | К: взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме; слушать собеседника; строить понятные для собеседника высказывания. Р:контролируют правильность ответов уч-ся; дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания. |
«Открытие» нового знания Словесный: беседа Практический: Письменное упр. с грам. заданием Наглядный: учебная презентация | 8 мин. | Фронтальная форма работы -Откройте свои учебники на стр.106, найдите упр. 181. -Прочитайте задание. Что нужно сделать? -Хорошо! Разберем первую пару глаголов вместе. Г…ворить- пог…в…рить. -Какие буквы вставим? Как проверим? - Какой глагол отвечает на вопрос что сделать? Подчеркиваем его. Какую выделим приставку? -Поднимите руку, кому непонятно что нужно сделать? Индивидуальная форма работы - Один ученик будет работать у доски, а остальные будут продолжать работу над упражнением в тетради. Проверка: Ученик у доски комментирует все что написал и подчеркнул, а остальные проверяют у себя в тетрадях. -Как оценим работу учащегося? -Хорошо! Ребята, внимательно посмотрите на глаголы, которые мы подчеркнули. -Предположите, как мы можем их назвать? Почему? -Давайте сверим наши предположения с правилом на стр. 106. Фронтальная форма работы (работа с правилом) -Прочитайте правило. -На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме? -Что такое неопределенная форма глагола? -На что оканчиваются глаголы в неопределенной форме? Парная форма работы -Хорошо! А теперь расскажите это правило друг другу в парах. Фронтальная форма работы -Кто сможет рассказать правило без учебника? -Хорошо, молодцы! | -Найти сходство и различия в значении каждой пары глаголов. Списать, вставляя пропущенные буквы. Подчеркнуть глаголы, которые отвечают на вопрос что сделать? Выделить в них приставки. -Буквы О. Говор, разговор. Приставка по. Отвечают на вопросы учителя. Читают правило. На вопросы: что делать? что сделать? Неопределенная форма глагола- начальная форма глагола. Глаголы оканчиваются на ть, ти, чь. | П: поиск и выделение необходимой информации. П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. К: управление поведением партенра – контроль, оценка его действий. |
Динамическая пауза | 1 мин. | -А теперь давайте с вами немного отдохнем. | Выполнять упражнения | Р: эмоциональный настрой. |
Первичное закрепление Словесный: беседа Практический: Письменное упр. с грам. заданием Наглядный: учебная презентация | 5 мин. | Фронтальная форма работы - Продолжаем с вами работать по теме урока. -Откройте стр.106, найдите упр. 182. -Прочитайте упражнение. -Какая мысль выражена в предложении? Что вы думаете об этом? Парная форма работы -Прочитайте задание под второй точкой. Это задание вы будете выполнять в парах. Что нужно сделать? -Как определить, что глагол стоит в неопределенной форме? -На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме? На что оканчиваются глаголы в неопределенной форме? Проверка: Пара, которая быстрее всех справилась с заданием, читает предложение и называет глаголы, которые подчеркнули. Почему выбрали именно эти глаголы? Докажите. -Как оценим работу ребят? | Ответы детей. -Списать предложение и подчеркнуть глаголы в неопределенной форме. По вопросу, по окончанию. На вопросы: что делать? что сделать? Глаголы оканчиваются на ть, ти, чь. | К: умение сдостаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. К: аргументировать своё мнение. Р: прогнозирование. Р: коррекция. |
Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: Письменное упр. с грам. заданием | 5 мин. | Индивидуальная форма работы -Мы продолжаем работать. Откройте дидактические материалы на стр.84 и найдите №1. Это задание каждый выполняет самостоятельно. -Прочитайте задание. Что нужно сделать? -Кому непонятно что нужно делать? Поднимите руку? Проверка: -Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. И сверьте ответы с эталоном на доске. Поставьте плюс если выписаны все глаголы, минус если не все. -Поставьте на полях оценку карандашом! -Что такое неопределенная форма глагола? На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме? | Выписать глаголы в неопределенной форме. Неопределенная форма глагола- начальная форма глагола. На вопросы: что делать? что сделать? | П: структурирование знаний |
Включение в систему знаний Практический: письменное упр. с грам. заданием Наглядный: учебная презентация | 8 мин. | Фронтальная форма работы -Откройте стр. 107, найдите упр. 183. -Прочитайте упражнение. Назовите главную мысль этих слов? -Назовите синоним к слову Отчизна? -Спишите стихотворение в тетрадь и подчеркните глаголы в неопределенной форме. -Поднимите руку, кому непонятно что нужно сделать? Проверка: -Назовите глаголы, которые подчеркнули? Почему? -Что такое неопределенная форма глагола? На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме? Запишите домашнее задание в дневник. с.107 упр.184 | Отвечают на вопросы учителя. -Родина, Отечество. Работать, учиться, дорожить. Потому что отвечают на вопрос: что делать? Неопределенная форма глагола- начальная форма глагола. На вопросы: что делать? что сделать? | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. К: аргументировать своё мнение. |
Рефлексия деятельности Словесный: беседа | 2 мин. | -Наш урок подходит к концу. -Ребята, скажите, как звучала тема нашего урока? Какие цели мы ставили? -Посмотрите на экран. Здесь представлены словосочетания. Прочитайте их. Нести службу, принимать еду утром, оказывать помощь, громко разговаривать. -Замените данные словосочетания глаголами в неопределенной форме. -Что такое неопределенная форма глагола? На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме? -На что оканчиваются глаголы в неопределенной форме? -Хорошо, молодцы! -Дополните предложения, представленные на экране. Сегодня на уроке Я узнал… Я учился… Я могу… Спасибо за урок. Урок окончен. | Отвечают на вопросы учителя. Неопределенная форма глагола. Узнать что такое неопределенная форма глагола, признаки глаголов неопределенной формы. Неопределенная форма глагола- начальная форма глагола. На вопросы: что делать? что сделать? Глаголы оканчиваются на ть, ти, чь. | Р: оценка-выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; оценка результатов работы. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Остров на море лежит , Град на острове стоит С златоглавыми церквами, С теремами да садами; Ель растёт перед дворцом, А под ней хрустальный дом; Белка там живёт ручная, Да затейница какая! (А.С.Пушкин)
Тема : Неопределённая форма глагола Цели : узнать, что такое неопределённая форма глаголы, признаки глаголов неопределенной формы.
п рощать с тричь д остать у казывать испечь
Тема : Неопределённая форма глагола Цели : узнать, что такое неопределённая форма глаголы, признаки глаголов неопределенной формы.
Замените словосочетания глаголами в неопределённой форме нести службу принимать еду утром оказывать помощь громко разговаривать
нести службу ( что делать?) служить принимать еду утром (что делать?) завтракать оказывать помощь (что делать?) помогать громко разговаривать (что делать?) кричать
Я узнал… Я учился… Я могу…
Предварительный просмотр:
быстрому |
дороги |
леса |
ближнего |
весной |
Карточка №1 Выпишите глаголы в неопределенной форме. Подчеркните, на что заканчивается глагол. Образец : отдохнуть (что сделать?) Но под старость захотел | Карточка №1 Выпишите глаголы в неопределенной форме. Подчеркните, на что заканчивается глагол. Образец : отдохнуть (что сделать?) Но под старость захотел |
Карточка №1 Выпишите глаголы в неопределенной форме. Подчеркните, на что заканчивается глагол. Образец : отдохнуть (что сделать?) Но под старость захотел | Карточка №1 Выпишите глаголы в неопределенной форме. Подчеркните, на что заканчивается глагол. Образец : отдохнуть (что сделать?) Но под старость захотел |
Карточка №1 Выпишите глаголы в неопределенной форме. Подчеркните, на что заканчивается глагол. Образец : отдохнуть (что сделать?) Но под старость захотел | Карточка №1 Выпишите глаголы в неопределенной форме. Подчеркните, на что заканчивается глагол. Образец : отдохнуть (что сделать?) Но под старость захотел |
Карточка №1 Выпишите глаголы в неопределенной форме. Подчеркните, на что заканчивается глагол. Образец : отдохнуть (что сделать?) Но под старость захотел | Карточка №1 Выпишите глаголы в неопределенной форме. Подчеркните, на что заканчивается глагол. Образец : отдохнуть (что сделать?) Но под старость захотел |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме "Неопределенная форма глагола"
Предлагаю Вашему вниманию конспект урока русского языка для 4 класса по теме "Неопределенная форма глагола". На уроке используются разные виды работ: фронтальная, индивидуальная, дифференцирован...
Конспект урока русского языка по теме "Неопределённая форма глагола" в 4 классе
На уроке проводится работа в группах, исользуются разноуровневые задания для диффиринцированной работы с учащимися....
Конспект урока русского языка по теме:"Возвратная форма глагола".
урок русского языка по теме:"Возвратная форма глагола"....
План-конспект урока русского языка по теме: «Личная форма глаголов»
План-конспект разработан по УМК "Начальная школа ХХI века" для 4 класса....
План-конспект урока русского языка по теме: «Личная форма глаголов»
План-конспект разработан по УМК "Начальная школа ХХI века" для 4 класса...
Конспект урока русского языка по теме «Неопределённая форма глагола», 3 класс
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Неопределённая форма глагола". Урок направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников....
Конспект урока Русский язык по теме: "Неопределенная форма глагола" (УМК "Школа России" , 3 класс, 2 часть)
Цели деятельности учителя: : формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Планируемые результатыПредметные: уметь определять неопределенную форму глагола по вопросам; ...