Конспект урока русского языка «Обобщение по теме «глагол» (4 класс)
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Цели деятельности учителя: Повторение темы «Глагол»; систематизировать знания о глаголе, как части речи;
Планируемые результаты
Предметные:
знать: признаки глагола;
уметь: определять грамматические признаки глагола
Личностные:
принимать и осваивать социальную роль обучающегося, формировать личностный смысл учения, развивать самостоятельность и самоконтроль.
Тип урока: рефлексии
Оборудование: УМК «Школа России» учебник Русский язык: 4кл.: Учебник: В 2 ч./ В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.- ;раздаточный материал; презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_po_teme_glagol.docx | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 12.04.21 ФИО учителя: Ряжапова Ф.Р.
Школа: Лебединский филиал ФИ студента: Куплевацкая Валерия
Класс: 4 ФИО методиста: Солопова Т.В.
Кабинет:
Конспект урока русского языка
Тема: «Обобщение по теме «глагол»
Цели деятельности учителя: Повторение темы «Глагол»; систематизировать знания о глаголе, как части речи;
Планируемые результаты
Предметные:
знать: признаки глагола;
уметь: определять грамматические признаки глагола
Личностные:
принимать и осваивать социальную роль обучающегося, формировать личностный смысл учения, развивать самостоятельность и самоконтроль.
Тип урока: рефлексии
Оборудование: УМК «Школа России» учебник Русский язык: 4кл.: Учебник: В 2 ч./ В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.- ;раздаточный материал; презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1-2мин | Здравствуйте. Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами: Желаю (большой) Успеха (Указательный) Большого (средний) Во всем (мизинец) Здравствуй ( всей ладонью) - А теперь я хочу подарить вам свою ладошку на память и пожелать все нам интересной и плодотворной работы. (Участники выбирают себе ладошку определенного цвета). У нас сегодня гости. Поприветствуйте их. Сегодня у нас необычный урок. Вас ждут испытания, но я надеюсь, вы справитесь с ними и покажете гостям свои знания. Хочу пожелать вам удачи. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя. | самоопределение (Л) |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный, языковой анализ, практический: постановка вопросов, подбор и анализ примеров Постановка проблемного вопроса | 4-5мин | Фронтальная форма работы. - Ребята, посмотрите на экран. На нем слова: быстро, думай, медленно, работай, а - Из данных слов составить высказывание, которое станет девизом нашего урока. Думай медленно, а работай быстро! - Какое это предложение по интонации и по цели высказывания? (Восклицательное, побудительное) - Молодцы, правильно составили девиз урока. -Однажды одной части речи предложили ответить на вопросы анкеты. Послушайте вопросы, прочитайте ответы и догадайтесь, какая часть речи давала интервью. – Что вы больше всего любите? – Люблю действовать. – Что вы больше всего не любите? – Не люблю предлоги и известную всем частицу. – Что бы вы пожелали ребятам? – Чтобы русский все ребята на "десятку" знали. На письме и в разговоре нас употребляли. - Какая часть речи отвечала на вопросы анкеты? (глагол) Почему? (Глагол обозначает действие предмета, у глаголов нет предлогов, частица НЕ) |
Формулируют девиз урока Определяют часть речи | осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П) подведение под понятие (П) учет разных мнений (К) |
III. Постановка учебной задачи Словесный.: подводящий диалог | 4-5 мин | Фронтальная форма работы Подводящий диалог Тогда как будет звучать тема нашего сегодняшнего урока? Как вы думаете, как будет звучать цель нашего урока? | - «Обобщение по теме «глагол» - Закрепить тему «глагол»; систематизировать знания о глаголе, как части речи | анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация (П) |
VII. Включение в систему знаний Практический: выполнение упражнений Словесный: беседа Практический:работа в группах VIII. Рефлексия деятельности Словесный: формулирование выводов, обобщений | 25 мин 3 мин | Соберём информацию о глаголе. Первая номинация Слайд Проверка в виде игры «Крестики – нолики»
Карточка взаимопроверки (- - + - + + - + - +)Слайд Поехали дальше Вторая номинация «Неопределенная форма глагола» - Почему ее так называют? Прослушайте песню Шаинского «Чему учат в школе» и запишите только глаголы неопределённой формы. Задание: Выделить в глаголах суффикс неопределенной формы. Какого вида глаголы записали? Поставьте глаголы в совершенныйвид. Какая часть слова появилась? - Какие суффиксы неопределенной формы еще бывают? Назовите глаголы возвратной формы. Что ещё заметили? ( не с глаголами пишется раздельно) А теперь послушайте сказку. В древние времена люди употребляли глаголы только в неопределенной форме, не изменяя их ни по числам, ни по родам, ни по временам. Это было очень неудобно. Однажды к царю приехал гонец и доложил: «Вражеские войска идти к нашим границам». Царь не понял: то ли враги напали на его государство или только собираются. С тех пор царь приказал изменять глаголы по временам и по числам. А неопределенная форма глагола стала называться начальной формой, или еще инфинитив. Третья номинация «Три времени глагола» (слайд № 5) - Сколько временных форм у глагола? Назвать времена глагола. - На какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени? будущего времени? прошедшего времени?
Дидактическая игра « Аккуратный почтальон» - Глаголы употребляются не только в литературной, но и в разговорной речи. Прочитайте пословицы и «разнесите» глаголы в соответствующий столбик: н.в. пр.в. б.в. Труд кормит, а лень портит. Терпенье и труд все перетрут. Кто много видел и слышал, тот много знает. Век живи, век учись. Сядем рядком, поговорим ладком. Смелый находит, слабый теряет. Проверка выполненной работы. Докажите, почему так распределили глаголы -В начале урока вы взяли ладошки, наверно заметили что ладошки разного цвета. Как думаете, почему? Правильно, вы сейчас разобьётесь на группы. Давайте подведём итог и в группах составим кластер о глаголе. (5 минут) Ещё для групп задание . На доске жетоны разного цвета. Каждой группе по 3 жетона. Выбираем и отвечаем на вопросы. -А сейчас возвращаемся к нашим ладошкам. Напишите своё впечатление об уроке. Давайте украсим наше солнышко яркими лучами, чтобы скорей наступило тепло. Кто хочет, может сказать, что он написал. -Спасибо за урок! | Выполнят задания, повторяют тему «Глагол» Рефлексия | рефлексия способов и условий действия (П) самооценка на основе критерия успешности (Л) контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока русского языка "Обобщение знаний о глаголе как части речи"
На уроке происходит обобщение и систематизация знаний учащихся о глаголе как части речи, продолжается работа по формированию умения выделять глаголы из текста, подбирать синономы, антонимы к данным гл...
Урок русского языка "Обобщение знаний о глаголе" 4 класс., урок кубановения "Быт казака" 3 класс. Внеклассное занятие "Путешествие по Стране Здоровья".
Обобщение знаний о глаголе: изменение глагола по временам, лицам, числам, спряжение, употребление глагола в речи. Материал урока основывается на произведениях Ф.С. Пушкина.На уроке кубановедения учащи...
Урок русского языка "Обобщение знаний о глаголе " 4 класс.
На уроке обобщаются и повторяются знания о глаголе: изменения по временам, лицам, числам, спряжение, использование глаголов в речи. Задания составлены с использованием произведений А.С. Пушкина....
Разработка урока русского языка "Обобщение по теме "Глагол" - 2 класс
В данной разработке урока я попыталась использовать приемы и методы, позволяющие обобщить знания детей по теме "Глагол", выявить степень усвоения учебного материала. Стремилась к тому, чтобы детям был...
Конспект урока русского языка. Обобщение по теме "Язык - средство общения" Перспектива 4 класс
Конспект урока русского языка. Обобщение знаний по теме "Язык -средство общения" Перспектива 4класс.Урок- рефлексия., сиспользованием психолого-педагогических техник...
Технологическая карта урока русского языка "Обобщение знаний о глаголе." 3 Класс.
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Обобщение знаний о глаголе.Цели деятельности учителя: формирование умений определять число глаголов; создание условия для формирования умения определять прошедшее, н...