Технологическая карта урока русского языка "Обобщение знаний о глаголе." 3 Класс.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Вишнякова Анастасия Александровна

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: Обобщение знаний о глаголе.

Цели деятельности учителя: формирование умений определять число глаголов; создание условия для формирования умения определять прошедшее, настоящее и будущее время глаголов.

Планируемые результаты

Дидактические: 

1)    применять знания о глаголе как части речи,

2)    выявлять орфограммы в глаголах,

3)    отработать умение определять его синтаксическую роль.

Развивающие:

1) развивать такие способности учащихся, как умение сопоставлять, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

Воспитательные:

1)    воспитывать у обучающихся уважительное отношение к иному мнению, к иной точке зрения;

2)    воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма.

3)    воспитание уважения к чужому мнению.

Тип урока: закрепление.

Оборудование: презентация, экран, проектор, доска, раздаточный материал, Русский язык 3 класс. Ч 2  /  В.П. Канакина, В.Г. Горецский. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2015.

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Дата:                                                                                                                           ФИО учителя: Седых Е.Ю.

Школа:        ОЦ №5                                                                                                           ФИО студента: Вишнякова А.А.

Класс: 3-7                                                                                                                

Кабинет: 3-49

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: Обобщение знаний о глаголе.

Цели деятельности учителя: формирование умений определять число глаголов; создание условия для формирования умения определять прошедшее, настоящее и будущее время глаголов.

Планируемые результаты

Дидактические: 

  1. применять знания о глаголе как части речи,
  2. выявлять орфограммы в глаголах,
  3. отработать умение определять его синтаксическую роль.

Развивающие: 

1) развивать такие способности учащихся, как умение сопоставлять, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

Воспитательные: 

  1. воспитывать у обучающихся уважительное отношение к иному мнению, к иной точке зрения;
  2. воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма.
  3. воспитание уважения к чужому мнению.

Тип урока: закрепление.

Оборудование: презентация, экран, проектор, доска, раздаточный материал, Русский язык 3 класс. Ч 2  /  В.П. Канакина, В.Г. Горецский. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2015.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидакт. Ср-ва и интер. оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Словестный: беседа. Форма организации: фронт.

 

1.Проверяет готовность учащихся к уроку.

2.Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения.

- Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас будет урок русского языка, присаживайтесь.

1. Показывают готовность к уроку.

-Здравствуйте

Метапредметные: Р:самостоятельно организовывать свое рабочее место

П: отвечать на простые и сложные вопросы учителя

К:участвовать в диалоге

Л: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Форма: индивидуальная, фронтальная. Словесный:беседа.

1. Мотивирование учащихся к пробному учебному процессу. 2. Проверка знаний по предыдущей теме. 3. Умение использовать имеющиеся знания и умения.

-Спинки, тетради и ручки, парты, улыбку. Вы меня поняли?

Учитель продолжает: выпрямили, приготовили, сядьте, подарите.

-А теперь вы меня поняли?  Что объединяет слова второй группы?  Какова же роль глаголов в речи?

- Какая часть речи может одновременно прыгать, бегать, смеяться, грустить, считать и писать?

1.Воспроизведение учащимися умений и навыков.

2.Отвечают на вопрос.

Метапредметные:

Р:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

П:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Л:широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающие социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

Экран. Презентация.

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный:беседа. Форма работы:фронтальная.

1.Мотивирование учащихся к проблемному учебному процессу.

2. Формулирование темы.

3. Умение использовать имеющиеся знания и умения.

- Значит, тема урока?

- Это новая для нас тема?

А как вы думаете, какой у нас будет урок по этой теме?

- Сегодня обобщающий урок по теме “Глагол”.

Исходя из этого, сформулируйте цели урока.

1.С помощью учителя отгадывают тему урока и ставят цели.

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

К:отвечать за себя и других участников учебного процесса

Л:проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный:беседа. Форма организации:фонтальная

1.Организует повторение информации, полученной на прошлых уроках.

 Какие числа имеют глаголы? Докажите на примерах.

- На какие 2 группы можно разделить эти слова?

- Значит, как изменяется глагол?

2. Словарная работа, работа в парах

На доске

…бед,  р…бота,     уж….н,       м….роз

Что значит словарные слова?

- К какой части речи они относятся? Докажите.

Мы продолжаем работать по карточкам

-Вы должны от них образовать глаголы неопределённой формы. На какие вопросы отвечает н. ф. глагола?

Ученик выходит к доске и выполняет задание

обед           работа                  ужин               мороз

обедать       работать            ужинать          морозить

На какие три группы можно разделить глагол? Бывают  настоящего,  прошедшего и будущего времени.

Задайте вопросы к словам и разделите их на три группы по временам

Вывод:

- У каких глаголов нельзя определить время и число?

- Какие знания помогли нам выполнить это задание?

3. Собрать пословицы

Задание: собрать пословицы.

Кто (не) работает, торопись делом.

(Не) спеши языком, тот (не) ест.

Правда в огне (не) горит, чего (не) знаем.

Легко забыть то, и в воде (не) тонет.

Проверим себя по слайду. Запишите одну из пословиц, раскрывая скобки. Какое правило необходимо вспомнить? Что вы знаете о частице не?

Работают в тетрадях.

Предметные:

Уметь:анализировать и формулировать свои мысли

Метапредметные:

Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

П:использовать знаково-символические средства;

К:формулировать собственное мнение и позицию;

Учебник.

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация нового способа действий, создание ситуации успеха

Практический:упражнение.Форма:индивидуальная

1. Выполнение задания самостоятельно.

-Давайте посмотрим, сможете ли вы применить на практике свои знания о глаголе. Вы будете работать самостоятельно. На выбор предлагается 3 задания, разные по объёму и по сложности. Подумайте, с каким заданием вы сможете успешно справиться и выберите это задание.

1 задание

Красивый, красота, красоваться, красавица, красотища.

Отцветает, цветок, цветные, цветик, цветастый, цвести, цвет.

Подчеркните только глаголы.

2 задание

Сгруппируйте глаголы, по вопросам, на которые они отвечают, определите время и число глаголов

Говорить, играли, думают, слушать, говорят, рисовали, писать, работают, лепили.

3 задание

 Спишите текст вставляя глаголы.

Каким членом предложения они являются? Подчеркните в каждом предложении подлежащие и сказуемое. Вставьте пропущенные буквы, где это необходимо.

(Быстро________________ зима. Вот уж и сне…____________ под луч…ми со…нца. С длинных сосулек __________________ прозрач…ные капли. Они  звонко _________________ о землю. Предчу…ствие весны___________________ радостью ч…ловеческие сер…ца.)

(Слова  для выбора: тает, наполняет, разбиваются, сбегают, пролетела).

Я позже проверю ваши работы и поставлю оценки.

1.Выполняют задание.

Предметные:

Уметь: работать в тишине

Знать: правила работы в парах

Метапредметные:

Р:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

П:ориентироваться на разнообразине способов решения задач

К:допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

Л:учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Экран. Презентация.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, применения нового знания

Словесный6беседа. Форма:фронт.

1.Создание ситуации для оценки учащимися своей деятельности.

- Над какой темой мы с вами сегодня работали?

- Какую цель мы ставили на урок?

- Достигли ли мы поставленных целей?

Вы сегодня замечательно потрудились.

– Какое настроение у вас в конце урока?

– Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы.

1. Оценка учащимися своей деятельности на уроке.

Предметные:

Уметь: формулировать чётко свой ответ

Метапредметные:

Р: адекватно воспринимать оценку учителя

П:строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Л:способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Экран. Презентация.

1 задание

Красивый, красота, красоваться, красавица, красотища.

Отцветает, цветок, цветные, цветик, цветастый, цвести, цвет.

Подчеркните только глаголы.

2 задание

Сгруппируйте глаголы, по вопросам, на которые они отвечают, определите время и число глаголов

Говорить, играли, думают, слушать, говорят, рисовали, писать, работают, лепили.

3 задание

 Спишите текст вставляя глаголы.

Каким членом предложения они являются? Подчеркните в каждом предложении подлежащие и сказуемое. Вставьте пропущенные буквы, где это необходимо.

(Быстро________________ зима. Вот уж и сне…____________ под луч…ми со…нца. С длинных сосулек __________________ прозрач…ные капли. Они  звонко _________________ о землю. Предчу…ствие весны___________________ радостью ч…ловеческие сер…ца.)

(Слова  для выбора: тает, наполняет, разбиваются, сбегают, пролетела).

1 задание

Красивый, красота, красоваться, красавица, красотища.

Отцветает, цветок, цветные, цветик, цветастый, цвести, цвет.

Подчеркните только глаголы.

2 задание

Сгруппируйте глаголы, по вопросам, на которые они отвечают, определите время и число глаголов

Говорить, играли, думают, слушать, говорят, рисовали, писать, работают, лепили.

3 задание

 Спишите текст вставляя глаголы.

Каким членом предложения они являются? Подчеркните в каждом предложении подлежащие и сказуемое. Вставьте пропущенные буквы, где это необходимо.

(Быстро________________ зима. Вот уж и сне…____________ под луч…ми со…нца. С длинных сосулек __________________ прозрач…ные капли. Они  звонко _________________ о землю. Предчу…ствие весны___________________ радостью ч…ловеческие сер…ца.)

(Слова  для выбора: тает, наполняет, разбиваются, сбегают, пролетела).

1 задание

Красивый, красота, красоваться, красавица, красотища.

Отцветает, цветок, цветные, цветик, цветастый, цвести, цвет.

Подчеркните только глаголы.

2 задание

Сгруппируйте глаголы, по вопросам, на которые они отвечают, определите время и число глаголов

Говорить, играли, думают, слушать, говорят, рисовали, писать, работают, лепили.

3 задание

 Спишите текст вставляя глаголы.

Каким членом предложения они являются? Подчеркните в каждом предложении подлежащие и сказуемое. Вставьте пропущенные буквы, где это необходимо.

(Быстро________________ зима. Вот уж и сне…____________ под луч…ми со…нца. С длинных сосулек __________________ прозрач…ные капли. Они  звонко _________________ о землю. Предчу…ствие весны___________________ радостью ч…ловеческие сер…ца.)

(Слова  для выбора: тает, наполняет, разбиваются, сбегают, пролетела).

1 задание

Красивый, красота, красоваться, красавица, красотища.

Отцветает, цветок, цветные, цветик, цветастый, цвести, цвет.

Подчеркните только глаголы.

2 задание

Сгруппируйте глаголы, по вопросам, на которые они отвечают, определите время и число глаголов

Говорить, играли, думают, слушать, говорят, рисовали, писать, работают, лепили.

3 задание

 Спишите текст вставляя глаголы.

Каким членом предложения они являются? Подчеркните в каждом предложении подлежащие и сказуемое. Вставьте пропущенные буквы, где это необходимо.

(Быстро________________ зима. Вот уж и сне…____________ под луч…ми со…нца. С длинных сосулек __________________ прозрач…ные капли. Они  звонко _________________ о землю. Предчу…ствие весны___________________ радостью ч…ловеческие сер…ца.)

(Слова  для выбора: тает, наполняет, разбиваются, сбегают, пролетела).

1 задание

Красивый, красота, красоваться, красавица, красотища.

Отцветает, цветок, цветные, цветик, цветастый, цвести, цвет.

Подчеркните только глаголы.

2 задание

Сгруппируйте глаголы, по вопросам, на которые они отвечают, определите время и число глаголов

Говорить, играли, думают, слушать, говорят, рисовали, писать, работают, лепили.

3 задание

 Спишите текст вставляя глаголы.

Каким членом предложения они являются? Подчеркните в каждом предложении подлежащие и сказуемое. Вставьте пропущенные буквы, где это необходимо.

(Быстро________________ зима. Вот уж и сне…____________ под луч…ми со…нца. С длинных сосулек __________________ прозрач…ные капли. Они  звонко _________________ о землю. Предчу…ствие весны___________________ радостью ч…ловеческие сер…ца.)

(Слова  для выбора: тает, наполняет, разбиваются, сбегают, пролетела).

1 задание

Красивый, красота, красоваться, красавица, красотища.

Отцветает, цветок, цветные, цветик, цветастый, цвести, цвет.

Подчеркните только глаголы.

2 задание

Сгруппируйте глаголы, по вопросам, на которые они отвечают, определите время и число глаголов

Говорить, играли, думают, слушать, говорят, рисовали, писать, работают, лепили.

3 задание

 Спишите текст вставляя глаголы.

Каким членом предложения они являются? Подчеркните в каждом предложении подлежащие и сказуемое. Вставьте пропущенные буквы, где это необходимо.

(Быстро________________ зима. Вот уж и сне…____________ под луч…ми со…нца. С длинных сосулек __________________ прозрач…ные капли. Они  звонко _________________ о землю. Предчу…ствие весны___________________ радостью ч…ловеческие сер…ца.)

(Слова  для выбора: тает, наполняет, разбиваются, сбегают, пролетела).

1 задание

Красивый, красота, красоваться, красавица, красотища.

Отцветает, цветок, цветные, цветик, цветастый, цвести, цвет.

Подчеркните только глаголы.

2 задание

Сгруппируйте глаголы, по вопросам, на которые они отвечают, определите время и число глаголов

Говорить, играли, думают, слушать, говорят, рисовали, писать, работают, лепили.

3 задание

 Спишите текст вставляя глаголы.

Каким членом предложения они являются? Подчеркните в каждом предложении подлежащие и сказуемое. Вставьте пропущенные буквы, где это необходимо.

(Быстро________________ зима. Вот уж и сне…____________ под луч…ми со…нца. С длинных сосулек __________________ прозрач…ные капли. Они  звонко _________________ о землю. Предчу…ствие весны___________________ радостью ч…ловеческие сер…ца.)

(Слова  для выбора: тает, наполняет, разбиваются, сбегают, пролетела).

1 задание

Красивый, красота, красоваться, красавица, красотища.

Отцветает, цветок, цветные, цветик, цветастый, цвести, цвет.

Подчеркните только глаголы.

2 задание

Сгруппируйте глаголы, по вопросам, на которые они отвечают, определите время и число глаголов

Говорить, играли, думают, слушать, говорят, рисовали, писать, работают, лепили.

3 задание

 Спишите текст вставляя глаголы.

Каким членом предложения они являются? Подчеркните в каждом предложении подлежащие и сказуемое. Вставьте пропущенные буквы, где это необходимо.

(Быстро________________ зима. Вот уж и сне…____________ под луч…ми со…нца. С длинных сосулек __________________ прозрач…ные капли. Они  звонко _________________ о землю. Предчу…ствие весны___________________ радостью ч…ловеческие сер…ца.)

(Слова  для выбора: тает, наполняет, разбиваются, сбегают, пролетела).

1 задание

Красивый, красота, красоваться, красавица, красотища.

Отцветает, цветок, цветные, цветик, цветастый, цвести, цвет.

Подчеркните только глаголы.

2 задание

Сгруппируйте глаголы, по вопросам, на которые они отвечают, определите время и число глаголов

Говорить, играли, думают, слушать, говорят, рисовали, писать, работают, лепили.

3 задание

 Спишите текст вставляя глаголы.

Каким членом предложения они являются? Подчеркните в каждом предложении подлежащие и сказуемое. Вставьте пропущенные буквы, где это необходимо.

(Быстро________________ зима. Вот уж и сне…____________ под луч…ми со…нца. С длинных сосулек __________________ прозрач…ные капли. Они  звонко _________________ о землю. Предчу…ствие весны___________________ радостью ч…ловеческие сер…ца.)

(Слова  для выбора: тает, наполняет, разбиваются, сбегают, пролетела).

1 задание

Красивый, красота, красоваться, красавица, красотища.

Отцветает, цветок, цветные, цветик, цветастый, цвести, цвет.

Подчеркните только глаголы.

2 задание

Сгруппируйте глаголы, по вопросам, на которые они отвечают, определите время и число глаголов

Говорить, играли, думают, слушать, говорят, рисовали, писать, работают, лепили.

3 задание

 Спишите текст вставляя глаголы.

Каким членом предложения они являются? Подчеркните в каждом предложении подлежащие и сказуемое. Вставьте пропущенные буквы, где это необходимо.

(Быстро________________ зима. Вот уж и сне…____________ под луч…ми со…нца. С длинных сосулек __________________ прозрач…ные капли. Они  звонко _________________ о землю. Предчу…ствие весны___________________ радостью ч…ловеческие сер…ца.)

(Слова  для выбора: тает, наполняет, разбиваются, сбегают, пролетела).

1 задание

Красивый, красота, красоваться, красавица, красотища.

Отцветает, цветок, цветные, цветик, цветастый, цвести, цвет.

Подчеркните только глаголы.

2 задание

Сгруппируйте глаголы, по вопросам, на которые они отвечают, определите время и число глаголов

Говорить, играли, думают, слушать, говорят, рисовали, писать, работают, лепили.

3 задание

 Спишите текст вставляя глаголы.

Каким членом предложения они являются? Подчеркните в каждом предложении подлежащие и сказуемое. Вставьте пропущенные буквы, где это необходимо.

(Быстро________________ зима. Вот уж и сне…____________ под луч…ми со…нца. С длинных сосулек __________________ прозрач…ные капли. Они  звонко _________________ о землю. Предчу…ствие весны___________________ радостью ч…ловеческие сер…ца.)

(Слова  для выбора: тает, наполняет, разбиваются, сбегают, пролетела).

1 задание

Красивый, красота, красоваться, красавица, красотища.

Отцветает, цветок, цветные, цветик, цветастый, цвести, цвет.

Подчеркните только глаголы.

2 задание

Сгруппируйте глаголы, по вопросам, на которые они отвечают, определите время и число глаголов

Говорить, играли, думают, слушать, говорят, рисовали, писать, работают, лепили.

3 задание

 Спишите текст вставляя глаголы.

Каким членом предложения они являются? Подчеркните в каждом предложении подлежащие и сказуемое. Вставьте пропущенные буквы, где это необходимо.

(Быстро________________ зима. Вот уж и сне…____________ под луч…ми со…нца. С длинных сосулек __________________ прозрач…ные капли. Они  звонко _________________ о землю. Предчу…ствие весны___________________ радостью ч…ловеческие сер…ца.)

(Слова  для выбора: тает, наполняет, разбиваются, сбегают, пролетела).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме "Глагол". 3 класс

Цели: 1)актуализировать знания о глаголе как части речи;            2)расширить представление учащихся о значении глагола...

Технологическая карта урока русского языка «Неопределенная форма глагола» 3 класс

Предмет: русский языкКласс: 3-аТема урока: «Неопределенная форма глагола»Цель урока: Воспроизвести знания об обобщенном лексическом значении глагола, его роли в языке.Планируемые результаты:·...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Глагол" 4 класс

Технологическая карта урока  русского языка по теме: "Глагол" 4 класс. Программа "Нвчальная школа 21 века"...

Технологическая карта урока русского языка Тема: «Формы глагола. Неопределенная форма глагола.».

Цели деятельности учителя: познакомить детей  с изменением глаголов прошедшего времени единственного числа по родам. Планируемые результаты:Предметные: развивать умения самостоятельно формир...

Технологическая карта урока русского языка "Неопределенная форма глагола" (УМК Перспектива, 3 класс)

Цель урока: формирование представления о «неопределенной форме глагола»; знакомство с суффиксами глаголов в неопределенной форме.Задачи урокаДидактические:1.  Познакомить учащихся с т...

Технологическая карта урока русского языка "Понятие о глаголе как часть речи" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока «Понятие о глаголе как части речи» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о понятии «глагол» как часть речиЗадачи ...

Технологическая карта урока русского языка "Неопределенная форма глагола", 3 класс (УМК "Школа России", В. П. Канакина)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема урока «Неопределенная форма глагола»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлени...