Технологическая карта урока русского языка "Обобщение знаний о глаголе." 3 Класс.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: Обобщение знаний о глаголе.
Цели деятельности учителя: формирование умений определять число глаголов; создание условия для формирования умения определять прошедшее, настоящее и будущее время глаголов.
Планируемые результаты
Дидактические:
1) применять знания о глаголе как части речи,
2) выявлять орфограммы в глаголах,
3) отработать умение определять его синтаксическую роль.
Развивающие:
1) развивать такие способности учащихся, как умение сопоставлять, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
Воспитательные:
1) воспитывать у обучающихся уважительное отношение к иному мнению, к иной точке зрения;
2) воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма.
3) воспитание уважения к чужому мнению.
Тип урока: закрепление.
Оборудование: презентация, экран, проектор, доска, раздаточный материал, Русский язык 3 класс. Ч 2 / В.П. Канакина, В.Г. Горецский. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2015.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока русского языка "Обобщение знаний о глаголе." 3 Класс. | 135 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: ФИО учителя: Седых Е.Ю.
Школа: ОЦ №5 ФИО студента: Вишнякова А.А.
Класс: 3-7
Кабинет: 3-49
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: Обобщение знаний о глаголе.
Цели деятельности учителя: формирование умений определять число глаголов; создание условия для формирования умения определять прошедшее, настоящее и будущее время глаголов.
Планируемые результаты
Дидактические:
- применять знания о глаголе как части речи,
- выявлять орфограммы в глаголах,
- отработать умение определять его синтаксическую роль.
Развивающие:
1) развивать такие способности учащихся, как умение сопоставлять, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
Воспитательные:
- воспитывать у обучающихся уважительное отношение к иному мнению, к иной точке зрения;
- воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма.
- воспитание уважения к чужому мнению.
Тип урока: закрепление.
Оборудование: презентация, экран, проектор, доска, раздаточный материал, Русский язык 3 класс. Ч 2 / В.П. Канакина, В.Г. Горецский. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2015.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидакт. Ср-ва и интер. оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Словестный: беседа. Форма организации: фронт.
| 1.Проверяет готовность учащихся к уроку. 2.Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения. - Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас будет урок русского языка, присаживайтесь. | 1. Показывают готовность к уроку. -Здравствуйте | Метапредметные: Р:самостоятельно организовывать свое рабочее место П: отвечать на простые и сложные вопросы учителя К:участвовать в диалоге Л: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества | ||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Форма: индивидуальная, фронтальная. Словесный:беседа. | 1. Мотивирование учащихся к пробному учебному процессу. 2. Проверка знаний по предыдущей теме. 3. Умение использовать имеющиеся знания и умения. -Спинки, тетради и ручки, парты, улыбку. Вы меня поняли? Учитель продолжает: выпрямили, приготовили, сядьте, подарите. -А теперь вы меня поняли? Что объединяет слова второй группы? Какова же роль глаголов в речи? - Какая часть речи может одновременно прыгать, бегать, смеяться, грустить, считать и писать? | 1.Воспроизведение учащимися умений и навыков. 2.Отвечают на вопрос. | Метапредметные: Р:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации П:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Л:широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающие социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | Экран. Презентация. | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный:беседа. Форма работы:фронтальная. | 1.Мотивирование учащихся к проблемному учебному процессу. 2. Формулирование темы. 3. Умение использовать имеющиеся знания и умения. - Значит, тема урока? - Это новая для нас тема? А как вы думаете, какой у нас будет урок по этой теме? - Сегодня обобщающий урок по теме “Глагол”. Исходя из этого, сформулируйте цели урока. | 1.С помощью учителя отгадывают тему урока и ставят цели. | Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом К:отвечать за себя и других участников учебного процесса Л:проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества | ||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный:беседа. Форма организации:фонтальная | 1.Организует повторение информации, полученной на прошлых уроках. Какие числа имеют глаголы? Докажите на примерах. - На какие 2 группы можно разделить эти слова? - Значит, как изменяется глагол? 2. Словарная работа, работа в парах На доске …бед, р…бота, уж….н, м….роз Что значит словарные слова? - К какой части речи они относятся? Докажите. Мы продолжаем работать по карточкам -Вы должны от них образовать глаголы неопределённой формы. На какие вопросы отвечает н. ф. глагола? Ученик выходит к доске и выполняет задание обед работа ужин мороз обедать работать ужинать морозить На какие три группы можно разделить глагол? Бывают настоящего, прошедшего и будущего времени. Задайте вопросы к словам и разделите их на три группы по временам Вывод: - У каких глаголов нельзя определить время и число? - Какие знания помогли нам выполнить это задание? 3. Собрать пословицы Задание: собрать пословицы. Кто (не) работает, торопись делом. (Не) спеши языком, тот (не) ест. Правда в огне (не) горит, чего (не) знаем. Легко забыть то, и в воде (не) тонет. Проверим себя по слайду. Запишите одну из пословиц, раскрывая скобки. Какое правило необходимо вспомнить? Что вы знаете о частице не? | Работают в тетрадях. | Предметные: Уметь:анализировать и формулировать свои мысли Метапредметные: Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; П:использовать знаково-символические средства; К:формулировать собственное мнение и позицию; | Учебник. | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация нового способа действий, создание ситуации успеха | Практический:упражнение.Форма:индивидуальная | 1. Выполнение задания самостоятельно. -Давайте посмотрим, сможете ли вы применить на практике свои знания о глаголе. Вы будете работать самостоятельно. На выбор предлагается 3 задания, разные по объёму и по сложности. Подумайте, с каким заданием вы сможете успешно справиться и выберите это задание. 1 задание Красивый, красота, красоваться, красавица, красотища. Отцветает, цветок, цветные, цветик, цветастый, цвести, цвет. Подчеркните только глаголы. 2 задание Сгруппируйте глаголы, по вопросам, на которые они отвечают, определите время и число глаголов Говорить, играли, думают, слушать, говорят, рисовали, писать, работают, лепили. 3 задание Спишите текст вставляя глаголы. Каким членом предложения они являются? Подчеркните в каждом предложении подлежащие и сказуемое. Вставьте пропущенные буквы, где это необходимо. (Быстро________________ зима. Вот уж и сне…____________ под луч…ми со…нца. С длинных сосулек __________________ прозрач…ные капли. Они звонко _________________ о землю. Предчу…ствие весны___________________ радостью ч…ловеческие сер…ца.) (Слова для выбора: тает, наполняет, разбиваются, сбегают, пролетела). Я позже проверю ваши работы и поставлю оценки. | 1.Выполняют задание. | Предметные: Уметь: работать в тишине Знать: правила работы в парах Метапредметные: Р:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей П:ориентироваться на разнообразине способов решения задач К:допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; Л:учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | Экран. Презентация. | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, применения нового знания | Словесный6беседа. Форма:фронт. | 1.Создание ситуации для оценки учащимися своей деятельности. - Над какой темой мы с вами сегодня работали? - Какую цель мы ставили на урок? - Достигли ли мы поставленных целей? Вы сегодня замечательно потрудились. – Какое настроение у вас в конце урока? – Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы. | 1. Оценка учащимися своей деятельности на уроке. | Предметные: Уметь: формулировать чётко свой ответ Метапредметные: Р: адекватно воспринимать оценку учителя П:строить речевое высказывание в устной и письменной форме Л:способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Экран. Презентация. |
1 задание
Красивый, красота, красоваться, красавица, красотища.
Отцветает, цветок, цветные, цветик, цветастый, цвести, цвет.
Подчеркните только глаголы.
2 задание
Сгруппируйте глаголы, по вопросам, на которые они отвечают, определите время и число глаголов
Говорить, играли, думают, слушать, говорят, рисовали, писать, работают, лепили.
3 задание
Спишите текст вставляя глаголы.
Каким членом предложения они являются? Подчеркните в каждом предложении подлежащие и сказуемое. Вставьте пропущенные буквы, где это необходимо.
(Быстро________________ зима. Вот уж и сне…____________ под луч…ми со…нца. С длинных сосулек __________________ прозрач…ные капли. Они звонко _________________ о землю. Предчу…ствие весны___________________ радостью ч…ловеческие сер…ца.)
(Слова для выбора: тает, наполняет, разбиваются, сбегают, пролетела).
1 задание
Красивый, красота, красоваться, красавица, красотища.
Отцветает, цветок, цветные, цветик, цветастый, цвести, цвет.
Подчеркните только глаголы.
2 задание
Сгруппируйте глаголы, по вопросам, на которые они отвечают, определите время и число глаголов
Говорить, играли, думают, слушать, говорят, рисовали, писать, работают, лепили.
3 задание
Спишите текст вставляя глаголы.
Каким членом предложения они являются? Подчеркните в каждом предложении подлежащие и сказуемое. Вставьте пропущенные буквы, где это необходимо.
(Быстро________________ зима. Вот уж и сне…____________ под луч…ми со…нца. С длинных сосулек __________________ прозрач…ные капли. Они звонко _________________ о землю. Предчу…ствие весны___________________ радостью ч…ловеческие сер…ца.)
(Слова для выбора: тает, наполняет, разбиваются, сбегают, пролетела).
1 задание
Красивый, красота, красоваться, красавица, красотища.
Отцветает, цветок, цветные, цветик, цветастый, цвести, цвет.
Подчеркните только глаголы.
2 задание
Сгруппируйте глаголы, по вопросам, на которые они отвечают, определите время и число глаголов
Говорить, играли, думают, слушать, говорят, рисовали, писать, работают, лепили.
3 задание
Спишите текст вставляя глаголы.
Каким членом предложения они являются? Подчеркните в каждом предложении подлежащие и сказуемое. Вставьте пропущенные буквы, где это необходимо.
(Быстро________________ зима. Вот уж и сне…____________ под луч…ми со…нца. С длинных сосулек __________________ прозрач…ные капли. Они звонко _________________ о землю. Предчу…ствие весны___________________ радостью ч…ловеческие сер…ца.)
(Слова для выбора: тает, наполняет, разбиваются, сбегают, пролетела).
1 задание
Красивый, красота, красоваться, красавица, красотища.
Отцветает, цветок, цветные, цветик, цветастый, цвести, цвет.
Подчеркните только глаголы.
2 задание
Сгруппируйте глаголы, по вопросам, на которые они отвечают, определите время и число глаголов
Говорить, играли, думают, слушать, говорят, рисовали, писать, работают, лепили.
3 задание
Спишите текст вставляя глаголы.
Каким членом предложения они являются? Подчеркните в каждом предложении подлежащие и сказуемое. Вставьте пропущенные буквы, где это необходимо.
(Быстро________________ зима. Вот уж и сне…____________ под луч…ми со…нца. С длинных сосулек __________________ прозрач…ные капли. Они звонко _________________ о землю. Предчу…ствие весны___________________ радостью ч…ловеческие сер…ца.)
(Слова для выбора: тает, наполняет, разбиваются, сбегают, пролетела).
1 задание
Красивый, красота, красоваться, красавица, красотища.
Отцветает, цветок, цветные, цветик, цветастый, цвести, цвет.
Подчеркните только глаголы.
2 задание
Сгруппируйте глаголы, по вопросам, на которые они отвечают, определите время и число глаголов
Говорить, играли, думают, слушать, говорят, рисовали, писать, работают, лепили.
3 задание
Спишите текст вставляя глаголы.
Каким членом предложения они являются? Подчеркните в каждом предложении подлежащие и сказуемое. Вставьте пропущенные буквы, где это необходимо.
(Быстро________________ зима. Вот уж и сне…____________ под луч…ми со…нца. С длинных сосулек __________________ прозрач…ные капли. Они звонко _________________ о землю. Предчу…ствие весны___________________ радостью ч…ловеческие сер…ца.)
(Слова для выбора: тает, наполняет, разбиваются, сбегают, пролетела).
1 задание
Красивый, красота, красоваться, красавица, красотища.
Отцветает, цветок, цветные, цветик, цветастый, цвести, цвет.
Подчеркните только глаголы.
2 задание
Сгруппируйте глаголы, по вопросам, на которые они отвечают, определите время и число глаголов
Говорить, играли, думают, слушать, говорят, рисовали, писать, работают, лепили.
3 задание
Спишите текст вставляя глаголы.
Каким членом предложения они являются? Подчеркните в каждом предложении подлежащие и сказуемое. Вставьте пропущенные буквы, где это необходимо.
(Быстро________________ зима. Вот уж и сне…____________ под луч…ми со…нца. С длинных сосулек __________________ прозрач…ные капли. Они звонко _________________ о землю. Предчу…ствие весны___________________ радостью ч…ловеческие сер…ца.)
(Слова для выбора: тает, наполняет, разбиваются, сбегают, пролетела).
1 задание
Красивый, красота, красоваться, красавица, красотища.
Отцветает, цветок, цветные, цветик, цветастый, цвести, цвет.
Подчеркните только глаголы.
2 задание
Сгруппируйте глаголы, по вопросам, на которые они отвечают, определите время и число глаголов
Говорить, играли, думают, слушать, говорят, рисовали, писать, работают, лепили.
3 задание
Спишите текст вставляя глаголы.
Каким членом предложения они являются? Подчеркните в каждом предложении подлежащие и сказуемое. Вставьте пропущенные буквы, где это необходимо.
(Быстро________________ зима. Вот уж и сне…____________ под луч…ми со…нца. С длинных сосулек __________________ прозрач…ные капли. Они звонко _________________ о землю. Предчу…ствие весны___________________ радостью ч…ловеческие сер…ца.)
(Слова для выбора: тает, наполняет, разбиваются, сбегают, пролетела).
1 задание
Красивый, красота, красоваться, красавица, красотища.
Отцветает, цветок, цветные, цветик, цветастый, цвести, цвет.
Подчеркните только глаголы.
2 задание
Сгруппируйте глаголы, по вопросам, на которые они отвечают, определите время и число глаголов
Говорить, играли, думают, слушать, говорят, рисовали, писать, работают, лепили.
3 задание
Спишите текст вставляя глаголы.
Каким членом предложения они являются? Подчеркните в каждом предложении подлежащие и сказуемое. Вставьте пропущенные буквы, где это необходимо.
(Быстро________________ зима. Вот уж и сне…____________ под луч…ми со…нца. С длинных сосулек __________________ прозрач…ные капли. Они звонко _________________ о землю. Предчу…ствие весны___________________ радостью ч…ловеческие сер…ца.)
(Слова для выбора: тает, наполняет, разбиваются, сбегают, пролетела).
1 задание
Красивый, красота, красоваться, красавица, красотища.
Отцветает, цветок, цветные, цветик, цветастый, цвести, цвет.
Подчеркните только глаголы.
2 задание
Сгруппируйте глаголы, по вопросам, на которые они отвечают, определите время и число глаголов
Говорить, играли, думают, слушать, говорят, рисовали, писать, работают, лепили.
3 задание
Спишите текст вставляя глаголы.
Каким членом предложения они являются? Подчеркните в каждом предложении подлежащие и сказуемое. Вставьте пропущенные буквы, где это необходимо.
(Быстро________________ зима. Вот уж и сне…____________ под луч…ми со…нца. С длинных сосулек __________________ прозрач…ные капли. Они звонко _________________ о землю. Предчу…ствие весны___________________ радостью ч…ловеческие сер…ца.)
(Слова для выбора: тает, наполняет, разбиваются, сбегают, пролетела).
1 задание
Красивый, красота, красоваться, красавица, красотища.
Отцветает, цветок, цветные, цветик, цветастый, цвести, цвет.
Подчеркните только глаголы.
2 задание
Сгруппируйте глаголы, по вопросам, на которые они отвечают, определите время и число глаголов
Говорить, играли, думают, слушать, говорят, рисовали, писать, работают, лепили.
3 задание
Спишите текст вставляя глаголы.
Каким членом предложения они являются? Подчеркните в каждом предложении подлежащие и сказуемое. Вставьте пропущенные буквы, где это необходимо.
(Быстро________________ зима. Вот уж и сне…____________ под луч…ми со…нца. С длинных сосулек __________________ прозрач…ные капли. Они звонко _________________ о землю. Предчу…ствие весны___________________ радостью ч…ловеческие сер…ца.)
(Слова для выбора: тает, наполняет, разбиваются, сбегают, пролетела).
1 задание
Красивый, красота, красоваться, красавица, красотища.
Отцветает, цветок, цветные, цветик, цветастый, цвести, цвет.
Подчеркните только глаголы.
2 задание
Сгруппируйте глаголы, по вопросам, на которые они отвечают, определите время и число глаголов
Говорить, играли, думают, слушать, говорят, рисовали, писать, работают, лепили.
3 задание
Спишите текст вставляя глаголы.
Каким членом предложения они являются? Подчеркните в каждом предложении подлежащие и сказуемое. Вставьте пропущенные буквы, где это необходимо.
(Быстро________________ зима. Вот уж и сне…____________ под луч…ми со…нца. С длинных сосулек __________________ прозрач…ные капли. Они звонко _________________ о землю. Предчу…ствие весны___________________ радостью ч…ловеческие сер…ца.)
(Слова для выбора: тает, наполняет, разбиваются, сбегают, пролетела).
1 задание
Красивый, красота, красоваться, красавица, красотища.
Отцветает, цветок, цветные, цветик, цветастый, цвести, цвет.
Подчеркните только глаголы.
2 задание
Сгруппируйте глаголы, по вопросам, на которые они отвечают, определите время и число глаголов
Говорить, играли, думают, слушать, говорят, рисовали, писать, работают, лепили.
3 задание
Спишите текст вставляя глаголы.
Каким членом предложения они являются? Подчеркните в каждом предложении подлежащие и сказуемое. Вставьте пропущенные буквы, где это необходимо.
(Быстро________________ зима. Вот уж и сне…____________ под луч…ми со…нца. С длинных сосулек __________________ прозрач…ные капли. Они звонко _________________ о землю. Предчу…ствие весны___________________ радостью ч…ловеческие сер…ца.)
(Слова для выбора: тает, наполняет, разбиваются, сбегают, пролетела).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме "Глагол". 3 класс
Цели: 1)актуализировать знания о глаголе как части речи; 2)расширить представление учащихся о значении глагола...
Технологическая карта урока русского языка «Неопределенная форма глагола» 3 класс
Предмет: русский языкКласс: 3-аТема урока: «Неопределенная форма глагола»Цель урока: Воспроизвести знания об обобщенном лексическом значении глагола, его роли в языке.Планируемые результаты:·...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Глагол" 4 класс
Технологическая карта урока русского языка по теме: "Глагол" 4 класс. Программа "Нвчальная школа 21 века"...
Технологическая карта урока русского языка Тема: «Формы глагола. Неопределенная форма глагола.».
Цели деятельности учителя: познакомить детей с изменением глаголов прошедшего времени единственного числа по родам. Планируемые результаты:Предметные: развивать умения самостоятельно формир...
Технологическая карта урока русского языка "Неопределенная форма глагола" (УМК Перспектива, 3 класс)
Цель урока: формирование представления о «неопределенной форме глагола»; знакомство с суффиксами глаголов в неопределенной форме.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить учащихся с т...
Технологическая карта урока русского языка "Понятие о глаголе как часть речи" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока «Понятие о глаголе как части речи» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о понятии «глагол» как часть речиЗадачи ...
Технологическая карта урока русского языка "Неопределенная форма глагола", 3 класс (УМК "Школа России", В. П. Канакина)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема урока «Неопределенная форма глагола»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлени...