Рабочая программа по русскому языку, 1 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс)
Рабочая программа по предмету "Русский язык" базового уровня составлена в соответствии с ФГОС НОО и адресована обучающимся 1 "А" класса. УМК "Начальная школа XXI века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_1_klass.docx | 62.7 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗДЕЛ I.
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Русский язык» составлена на
основе авторской программы под ред. С.В. Иванова и следующих нормативных документов:
1. Федеральный закон «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12. 2012 г.;
2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта
(пр. № 1089 от 05.03.2004) ФГОС НОО приказ № 373 от 06.10. 2009 г.;
3. Примерная программа по предмету (базовый уровень);
4. Федеральный перечень учебников, учебных пособий, рекомендованных (допущенных к использованию в образовательном процессе) в общеобразовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, приказ № 345 от 28.12.2018 года;
5. Устав МАОУ «СОШ № 24 г. Улан-Удэ»;
6. Основная общеобразовательная программа начального общего образования на 2020- 2024 г. г.;
7. Учебный план МАОУ «СОШ № 24 г. Улан-Удэ» на 2020- 2021 учебный год.
Рабочая программа по предмету «Русский язык» базового уровня составлена в соответствии с ФГОС НОО и адресована обучающимся 1 «А» класса МАОУ «СОШ №24 г. Улан-Удэ».
Предмет «Русский язык» входит в предметную область «Филология».
Общая характеристика учебного предмета
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы начального общего образования по авторской программе С.В. Иванова, Москва, Издательство «Вентана - Граф», УМК «Школа 21 века», 2019 год.
Рабочая программа составлена с учётом соблюдения преемственности содержания, конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.
Цели и задачи
Учебный предмет «Русский язык» реализует основную цель обучения:
- сформировать у обучающихся начальной школы познавательную мотивацию к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с основами научного описания родного языка.
Формирование познавательной мотивации осуществляется в процессе достижения предметных целей изучения русского языка — социокультурной и научно-исследовательской.
Социокультурная цель изучения русского языка достигается решением задач развития устной и письменной речи учащихся и формирования у них основ грамотного, безошибочного письма.
Грамотное письмо и правильная речь являются обязательным элементом общей культуры человека. Формируя навыки безошибочного письма, развивая письменную и устную речь обучающихся, мы стремимся к тому, чтобы ученик стал культурным человеком.
Для реализации этой цели необходимо учитывать следующее:
- грамотное, безошибочное письмо должно формироваться с учетом индивидуальных особенностей ученика: развитой зрительной или моторной памяти, логического мышления или репродуктивного воспроизведения полученных знаний;
- навык грамотного письма формируется только при регулярном выполнении заданий и упражнений, предусмотренных методическим аппаратом средств обучения;
- разнообразные виды деятельности при обучении грамотному письму должны опираться не только на контроль со стороны учителя, но и на самоконтроль ученика;
- научить правильной речи — это научить правильному отбору языковых средств исходя из условий речевой ситуации.
Научно-исследовательская цель реализуется в процессе ознакомления обучающихся с основными положениями науки о языке.
Знакомя обучающихся с тем, как устроен язык, на котором они говорят, мы формируем у них научное представление о системе и структуре родного языка, развиваем логическое и абстрактное мышление младших школьников, представляем родной (русский) язык как часть окружающего мира.
Основные задачи организации учебной деятельности для реализации этой цели — нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня — звук, часть слова (морфема), слово, предложение, а также их классификация и сравнение. При этом важнейшим условием успешного решения поставленных задач является следование закономерностям науки о языке, что обеспечивает не только сохранение лингвистической логики, но и поступательное развитие языкового мышления ученика.
Такое осознание возможно только в том случае, если на каждом уроке, при выполнении любого задания или упражнения у обучающихся сформулированы следующие целевые установки:
- «Я хочу научиться писать без ошибок, правильно говорить и составлять письменные тексты, так как хочу быть культурным человеком»;
- «Я хочу узнать, как устроен язык, на котором я говорю, потому что этот язык — часть окружающего меня мира, а научное знание об устройстве мира характеризует меня как современного, образованного человека. Кроме того, русский язык — это государственный язык страны, в которой я живу, родной язык русского народа».
Задачи курса:
- речевое развитие: овладение культурой родного языка; формирование основ устного общения;
-формирование у детей типа правильной читательской деятельности: развитие техники чтения; умения целенаправленно осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения;
-языковое развитие: ознакомление учащихся с различными явлениями языка из области фонетики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии;
В процессе изучения русского языка у обучающихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем общей культуры человека. На уроках русского языка обучающихся получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.
Русский язык является для обучающихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.
Структура курса
Изучение русского языка в первом классе начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте», его продолжительность определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи. Учащиеся овладевают начертанием букв русского алфавита, учатся соединять их друг с другом, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях.
Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения у учащихся развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика.
Задачи обучения грамоте решаются как на уроках русского языка, так и на уроках литературного чтения. Чтобы подчеркнуть интегрированный характер периода обучения грамоте, его содержание с учетом специфики этих учебных предметов представлено в программах Русский язык и Литературное чтение. После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.
Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, и имеет познавательно-коммуникативную направленность. Это предполагает развитие коммуникативной мотивации, пристальное внимание к значению и функциям всех языковых единиц.
После периода обучения грамоте решаются задачи совершенствования графического навыка при соблюдении гигиенических требований к данному виду учебной работы.
Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются параллельно с изучением фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания (без введения терминологии).
В программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку:
- «Как устроен наш язык»;
- «Правописание»;
- «Развитие речи».
Контрольные работы
№ | Контрольная работа | Дата |
1 | Входная контрольная | 15.09 |
2 | Контрольная работа | 24.12 |
3 | Комплексная контрольная работа | 19.05 |
Раздел II
Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты изучения курса «Русский язык. Обучение грамоте»
В процессе обучения грамоте закладываются основы формирования таких важнейших сторон личности младшего школьника, как;
- любознательность, активность и заинтересованность в познании мира;
- способность к организации собственной деятельности;
- доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение.
Направленность обучения грамоте на формирование умения учиться позволяет заложить основу работы над достижением таких личностных результатов, как:
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
В процессе обучения чтению текстов учащимся задают вопросы, которые не имеют однозначного ответа и предполагают серьёзное обдумывание, размышление, умение чётко
сформулировать свою точку зрения и отстоять её, приводя доказательства из текста. Таким образом, реализуются следующие требования федерального государственного образовательного стандарта к личностным результатам.
- формирование уважительного отношения к иному мнению;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные результаты изучения курса «Русский язык. Обучение грамоте»
Содержание и построение курса обучения грамоте даёт возможность углублённо заниматься достижением таких метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, как:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;
- использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение
и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Предметные результаты изучения курса «Русский язык. Обучение грамоте»
К концу изучения курса «Русский язык. Обучение грамоте» ученик научится:
различать, сравнивать:
- звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки;
- звук, слог, слово;
- слово и предложение;
кратко характеризовать:
- звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твёрдые/мягкие);
- условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твёрдых согласных;
решать учебные и практические задачи:
выделять предложение и слово из речевого потока;
- проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырёх-пяти звуков;
- осознавать смысл прочитанного;
- правильно писать сочетания ча - ща, чу - щу, жи - ши под ударением;
-- писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных;
- ставить точку в конце предложения;
- грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают) объёмом 10-20 слов.
Ученик получит возможность научиться:
- различать и сравнивать звонкие и глухие согласные звуки;
- выделять в словах слоги в устной работе;
- правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;
- переносить слова (в случаях однозначного деления слова на слоги);
- участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- соблюдать орфоэпические нормы.
Личностные результаты изучения курса «Русский язык»
- осознавать язык как основное средство человеческого общения;
- воспринимать русский язык как явление национальной культуры;
- проявлять любознательность, активность и заинтересованность в познании мира;
-понимать, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека;
-демонстрировать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- уважительно относиться к иному мнению;
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося, мотивировать учебную деятельность и понимать личностный смысл учения;
-испытывать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
- проявлять доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника;
-сотрудничать со взрослыми и сверстниками, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;
- организовывать собственную деятельность.
Метапредметные результаты изучения курса «Русский язык»
- использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
- ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
- выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;
- понимать необходимость ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции;
- уметь задавать вопросы;
- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
-принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления;
- решать проблемы творческого и поискового характера;
-планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
-определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и быть способным конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
-осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;
-использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач
- владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
-слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
Место курса русский язык в учебном плане.
Данный учебный предмет входит в предметную область «Филология». Согласно учебному плану МАОУ «СОШ № 24 г. Улан-Удэ» обучение первоклассников осуществляется по "ступенчатому режиму":
I четверть - 4 часа в неделю (35 уроков),
II четверть – 5 часов в неделю (20 уроков),
III- IV четверти 4 часа в неделю (61 уроков).
КТП на 2020-2021 учебный год с учётом коррекции:
с 9 ноября по 23 ноября;
с 16 ноября по 27 ноября;
Всего 33 учебные недели. С учётом календаря на 2020 - 2021учебный год будет проведено 116 уроков, программный материал будет реализован в полном объёме. Срок реализации программы 1 год.
РАЗДЕЛ III.
Содержание учебного предмета
К концу изучения блока «Русский язык. Обучение грамоте» учащиеся научатся:
- называть все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем);
- вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность; различать гласные и согласные звуки и буквы;
- соблюдать правила посадки, положения тетради, ручки в руке;
- четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова;
- выделять предложения, слова из потока речи;
- различать звуки и буквы;
- правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом.
К концу изучения блока «Русский язык. Обучение грамоте» учащиеся получат возможность научиться:
- слышать интонацию конца предложения, определять количество произнесённых предложений; выделять из предложения слова, определять их количество;
- при письме букв выбирать их соединение с учётом начертания следующей буквы;
- выделять последовательность звуков слова, характеризовать каждый (гласный/согласный, гласный ударный / безударный, согласный твёрдый / мягкий, звонкий / глухой); строить модель слогового и звукового состава слова;
- оценивать качество своего письма; сравнивать самостоятельно написанное с предложенным образцом,
К концу изучения блока «Русский язык» учащиеся научатся:
- под руководством учителя создавать короткие устные и письменные высказывания;
- различать слово и предложение;
- правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова в алфавитном порядке;
- правильно обозначать твёрдость и мягкость согласных звуков и звук [й'];
- обнаруживать в словах изученные орфограммы;
- правильно оформлять границы предложений; обозначать начало большой буквой, а конец - точкой;
- обозначать пробелами границы слов;
- писать большую букву в собственных именах;
- соблюдать основное правило переноса слов (по слогам, не оставляя и не перенося одну букву);
- правильно писать ударные слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу, писать слова с проверяемыми парными согласными на конце слова;
- не употреблять ь в буквосочетаниях чк, чн, нч, щн, нщ и др.;
- списывать текст и писать текст под диктовку учителя.
К концу изучения блока «Русский язык» учащиеся получат возможность научиться:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (в виде предложения или небольшого текста);
- обнаруживать и исправлять графические и орфографические ошибки (обозначение твёрдости и мягкости, звука [й], пропуски, перестановки и замены букв; нарушения изученных орфографических правил) в специально предложенных и в собственных записях;
- правильно писать изученные слова с удвоенными согласными;
- под руководством учителя осуществлять проверку написанного;
составлять небольшой текст (4-5 предложений) на заданную тему, по картинке и записывать его с помощью учителя, составлять текст из предлагаемых абзацев (восстанавливать деформированный текст);
выполнять звуко-буквенный анализ доступных слов, видеть несоответствия между произношением и правописанием слов;
писать безударные гласные, проверяемые ударением, в двусложных словах
Содержание
Обучение грамоте
- Слово и предложение
- Выделение предложений из речевого потока. Слово как объект изучения, материал для анализа. Значение слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения.
- Фонетика
- Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное выделение звуков в слове. Звуковой анализ. Последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком {мак—рак). Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
- Построение моделей звукового состава, отражающих качественные характеристики звуков (гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели. Ударение. Самостоятельная постановка ударения в слове; выделение ударного гласного звука.
- Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Слоговой анализ слов: установление количества слогов в слове. Соотнесение произносимого слова со слогоударной схемой.
- Графика
- Различение звука и буквы: буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости предшествующих согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Обозначение буквами звука [й'] в разных позициях. Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков.
- Русский алфавит как последовательность букв. Функции небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса, абзац. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление).
- Письмо
- Практическое освоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться в пространстве. Поэлементный анализ букв. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Различение букв, имеющих оптическое и кинетическое сходство.
- Письмо слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Овладение разборчивым аккуратным письмом.
- Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
- Списывание слов, предложений, небольших текстов. Приёмы и последовательность действий при списывании.
- Орфография и пунктуация
- Знакомство с правилами правописания и их применение:
- раздельное написание слов;
- обозначения гласных после шипящих (ча — ща, чу — щу, жи— ши);
- прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
- перенос слов по слогам без стечения согласных;
- знаки препинания в конце предложений.
Русский язык.
- Фонетика и орфоэпия.
- Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Различение ударных и безударных гласных звуков. Различение твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели.
- Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги (простейшие случаи). Ударение.
- Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
- Графика и орфография.
- Различение звуков и букв. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Функции ь: 1) показатель мягкости предшествующего согласного; 2) разделительный.
- Русский алфавит: правильное называние букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями и справочниками.
- Письмо слов и предложений с соблюдением гигиенических норм. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
- Ознакомление с правилами правописания и их применение:
- раздельное написание слов; прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
- обозначение гласных после шипящих (ча — ща, чу — щу, жи — ши);сочетания чк, чн; перенос слов;
- безударный проверяемый гласный в корне слова;знаки препинания в конце предложения
- Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением.
- Слово и предложение. Пунктуация.
- Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Слова, называющие предметы, действия и признаки. Словообразовательные связи между словами. Родственные слова. Неизменяемые слова. Наблюдение за использованием в тексте многозначных: слов, синонимов, омонимов (ознакомление без введения терминологии).
- Развитие речи. Повторение.
- Осознание цели и ситуации устного общения. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи.
РАЗДЕЛ IV. Тематическое планирование
Учебно – тематический план
№ | Содержание учебного материала | Количество часов | Прохождение программы |
Русский язык. Обучение грамоте (70часов) | |||
1 | Добукварный период | 13 | 2.09 – 23.09 |
2 | Букварный период | 57 | 24.09 – 3.02 |
Русский язык (46часа) | |||
3 | Фонетика и орфоэпия | 7 | 4.02 – 25.02 |
4 | Графика и орфография | 5 | 1.03 – 9.03 |
5 | Слово и предложение. Пунктуация. | 21 | 10.03 – 26.04 |
6 | Развитие речи. Повторение | 13 | 27.04 – 20.05 |
Итого: | 116 ч |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
№п/п | Тема урока | Дата план | Дата факт | |||||||
1 четверть | ||||||||||
Добукварный период (13 ч) | ||||||||||
1 | Ориентировка по странице прописей. Отработка алгоритма при проведении линии в заданном направлении. | 2.09 | ||||||||
2 | Введение понятия «слово» | 3.09 | ||||||||
3 | Тренировка в проведении вертикальных и наклонных параллельных линий | 4.09 | ||||||||
4 | Знакомство со схемой звукового состава слова. Проведение параллельных линий | 8.09 | ||||||||
5 | Знакомство с рабочей строкой. Проведение полуовалов. | 9.09 | ||||||||
6 | Проведение овалов, заданных линий на рабочей строке. | 10.09 | ||||||||
7 | Развитие свободы движения руки. Проведение линий сложной траектории | 11.09 | ||||||||
8 | Различение овалов и кругов. Входная диагностика. | 15.09 | ||||||||
9 | Прописывание на рабочей строке элементов букв. | 16.09 | ||||||||
10 | Проведение линий сложной траектории | 17.09 | ||||||||
11 | Различие овалов и кругов. Прописывание на рабочей строке элементов букв. | 18.09 | ||||||||
12 | Отработка умения находить середину надстрочного пространства. Проведение заданных линий на рабочей строке | 22.09 | ||||||||
13 | Развитие умения ориентироваться в пространстве рабочей строки при использовании рабочих строк двух видов | 23.09 | ||||||||
Букварный период – 57 ч | ||||||||||
14 | Письмо заглавной и строчной буквы Аа | 24.09 | ||||||||
15 | Знакомство с буквой Яя. Письмо заглавной Я | 25.09 | ||||||||
16 | Письмо строчной буквы я | 29.09 | ||||||||
17 | Закрепление правил обозначения звука [а] буквами | 30.09 | ||||||||
18 | Письмо заглавной и строчной буквы Оо | 1.10 | ||||||||
19 | Письмо заглавной и строчной буквы Ёё | 2.10 | ||||||||
20 | Буква ё в начале слова | 6.10 | ||||||||
21 | Закрепление правил обозначения звуков [о] и [ а] буквами | 7.10 | ||||||||
22 | Письмо заглавной и строчной буквы Уу | 8.10 | ||||||||
23 | Письмо заглавной и строчной буквы Юю | 9.10 | ||||||||
24 | Закрепление правил обозначения звуков [о], [а] и [у] буквами | 13.10 | ||||||||
25 | Знакомство и письмо заглавной буквы Э | 14.10 | ||||||||
26 | Письмо строчной буквы э | 15.10 | ||||||||
27 | Письмо заглавной и строчной буквы Ее | 16.10 | ||||||||
28 | Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. | 20.10 | ||||||||
29 | Письмо строчной буквы ы | 21.10 | ||||||||
30 | Знакомство с буквой Ии. Письмо заглавной буквы И. | 22.10 | ||||||||
31 | Письмо строчной буквы И | 23.10 | ||||||||
32 | Отработка написания изученных букв | 27.10 | ||||||||
33 | Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твердости-мягкости согласных звуков | 28.10 | ||||||||
34 | Письмо заглавной и строчной буквы Мм | 29.10 | ||||||||
35 | Знакомство с буквой Нн. Письмо заглавной и строчной буквы Нн | 30.10 | ||||||||
2 четверть | ||||||||||
36 | Письмо заглавной и строчной буквы Рр. Письмо слогов и слов | 1.12 | ||||||||
37 | Письмо заглавной и строчной буквы Лл | 2.12 | ||||||||
38 | Письмо заглавной и строчной буквы Йй | 3.12 | ||||||||
39 | Введение понятия «слог» | 4.12 | ||||||||
40 | Письмо заглавной и строчной буквы Гг | 7.12 | ||||||||
41 | Письмо заглавной и строчной буквы Кк | 8.12 | ||||||||
42 | Дифференциация букв Гг и Кк | 9.12 | ||||||||
43 | Знакомство с буквой З,з. Письмо заглавной буквы З | 10.12 | ||||||||
44 | Письмо строчной буквы З | 11.12 | ||||||||
45 | Письмо заглавной и строчной буквы Сс | 14.12 | ||||||||
46 | Дифференциация букв Зз и Сс | 15.12 | ||||||||
47 | Письмо заглавной и строчной буквы Дд | 16.12 | ||||||||
48 | Знакомство с буквой Тт. Письмо заглавной и строчной буквы Тт | 17.12 | ||||||||
49 | Дифференциация букв Дд и Тт | 18.12 | ||||||||
50 | Письмо заглавной и строчной буквы Бб | 21.12 | ||||||||
51 | Письмо заглавной и строчной буквы Пп | 22.12 | ||||||||
52 | Знакомство с буквой Вв. Письмо заглавной и строчной буквы Вв | 23.12 | ||||||||
53 | Чтение и письмо слов и предложений Контрольная работа | 24.12 | ||||||||
54 | Письмо заглавной и строчной буквы Фф | 25.12 | ||||||||
55 | Письмо заглавной и строчной буквы Жж | 28.12 | ||||||||
3 четверть | ||||||||||
56 | Письмо заглавной и строчной буквы Шш | 11.01 | ||||||||
57 | Знакомство с буквой Чч. Письмо заглавной и строчной буквы Чч | 12.01 | ||||||||
58 | Письмо заглавной и строчной буквы Щщ | 13.01 | ||||||||
59 | Письмо заглавной и строчной буквы Хх | 14.01 | ||||||||
60 | Письмо заглавной и строчной буквы Цц | 18.01 | ||||||||
61 | Знакомство с буквой ь. Особенности буквы ь. Письмо строчной буквы ь | 19.01 | ||||||||
62 | Слова с разделительным мягким знаком | 20.01 | ||||||||
63 | Письмо строчной буквы ъ | 21.01 | ||||||||
64 | Закрепление написания всех букв русского алфавита | 25.01 | ||||||||
65 | Контрольная работа | 26.01 | ||||||||
66 | Чтение и письмо слогов, слов и предложений. Звуковой анализ слов. | 27.01 | ||||||||
67 | Повторение и закрепление написания букв | 28.01 | ||||||||
68 | Закрепление написания всех букв русского алфавита. | 1.02 | ||||||||
69 | Повторение изученного. | 2.02 | ||||||||
70 | Закрепление написания всех букв русского алфавита. | 3.02 | ||||||||
Фонетика и орфоэпия (7 ч) | 4.02 | |||||||||
71 | Упражнение в письме | 4.02 | ||||||||
72 | Как хорошо уметь писать! | 8.02 | ||||||||
73 | Язык как средство общения. Порядок действий при списывании | 9.02 | ||||||||
74 | Порядок действий при списывании. | 10.02 | ||||||||
75 | Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения. Отработка порядка действий при списывании | 11.02 | ||||||||
76 | Речевой этикет: слова приветствия Интонация предложений. Отработка порядка действий при списывании | 24.02 | ||||||||
77 | Отработка порядка действий при списывании | 25.02 | ||||||||
Графика и орфография (5 ч) | ||||||||||
78 | Слова, отвечающие на вопросы кто? Что? | 1.03 | ||||||||
79 | Слова, отвечающие на вопросы кто? что?; | 2.03 | ||||||||
80 | Собственные имена, их правописание | 3.03 | ||||||||
81 | Собственные имена, их правописание. Отработка порядка действий при списывании. | 4.03 | ||||||||
82 | Речевой этикет: использование слов ты, вы при общении. Правописание собственных имен | 9.03 | ||||||||
Слово и предложение. Пунктуация (21 ч) | ||||||||||
83 | Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы какой? Какая? Какое? Какие? | 10.03 | ||||||||
84 | Описание внешности. Повторение слогоударных схем | 11.03 | ||||||||
85 | Слова, отвечающие на вопросы кто? Что? Какой? Какая? Какое? Какие? | 15.03 | ||||||||
86 | Слова, отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какие? Повторение слогоударных схем слов | 16.03 | ||||||||
87 | Правила переноса слов | 17.03 | ||||||||
88 | Правила переноса слов | 18.03 | ||||||||
89 | Знакомство с образованием слов в русском языке | 22.03 | ||||||||
4 четверть | ||||||||||
90 | Отработка умения задавать вопросы к словам. | 1.04 | ||||||||
91 | Слова, отвечающие на вопросы что делать? Что сделать? Правописание сочетаний жи – ши в словах | 5.04 | ||||||||
92 | Слова, отвечающие на вопросы что делать? Что сделать? | 6.04 | ||||||||
93 | Слова, отвечающие на вопросы кто? Что? Что делать? Что сделать? Правописание сочетаний ча – ща, чу – щу | 7.04 | ||||||||
94 | Слова, отвечающие на вопросы кто? Что? | 8.04 | ||||||||
95 | Знакомство с родственными словами | 12.04 | ||||||||
96 | Закрепление родственных слов | 13.04 | ||||||||
97 | Слова, отвечающие на вопросы кто? Что? Что делать? Что сделать? | 14.04 | ||||||||
98 | Повторение постановки знаков препинания в конце предложения | 15.04 | ||||||||
99 | Повторение правила переноса. | 19.04 | ||||||||
100 | Повторение правила переноса. | 20.04 | ||||||||
101 | Повторение правописания имен собственных | 21.04 | ||||||||
102 | Знакомство устойчивыми сочетаниями слов. | 22.04 | ||||||||
103 | Знакомство устойчивыми сочетаниями слов | 26.04 | ||||||||
Повторение – 13ч | ||||||||||
104 | Повторение правила правописания сочетаний жи – ши. Отработка умения задавать вопросы к словам | 27.04 | ||||||||
105 | Повторение правила правописания сочетаний жи – ши. Речевой этикет: выражение просьбы в различных ситуациях общения. Отработка умения задавать вопросы к словам | 28.04 | ||||||||
106 | Повторение правил правописания сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу. Отработка порядка действий при списывании. | 29.04 | ||||||||
107 | Отработка умений задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании, повторение правил правописания сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу | 4.05 | ||||||||
108 | Знакомство с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова | 5.05 | ||||||||
109 | Повторение функций ь и порядка действий при списывании | 6.05 | ||||||||
110 | Знакомство с изменяемыми и неизменяемыми словами. Повторение звукового анализа и правила переноса слов | 11.05 | ||||||||
111 | Знакомство с правилом правописания сочетаний чк – чн | 12.05 | ||||||||
112 | Знакомство с нормами произношения и ударения | 13.05 | ||||||||
113 | Знакомство со словами, близкими по значению | 17.05 | ||||||||
114 | Закрепление слов близких по значению | 18.05 | ||||||||
115 | Комплексная контрольная работа | 19.05 | ||||||||
116 | Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам | 20.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...