Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Тема: «Текст-рассуждение»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование понятия об отличительных признаках текста-рассуждения; развитие речи, коммуникативных навыков, орфографическую зоркость; воспитание аккуратность в работе.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать: отличительные признаки текста рассуждения;
- уметь: определять текст-рассуждение; составлять текст-рассуждение.
Личностные:
- ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков – своих и других людей;
- высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами;
- понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс, 2 часть (УМК «ШР»); рабочая тетрадь по русскому языку 2 класс 2 часть (УМК «ШР»); учебная презентация; раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_tekst-rassuzhdenie.docx | 957.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:20.04. ФИО учителя Иванова. О.Н.
Школа: 1 ФИ студента Корнева Д.
Класс: 2 «Б» ФИО методиста Солопова Т.В.
Конспект урока по русскому языку
Тема: «Текст-рассуждение»
Цели деятельности учителя: формирование понятия об отличительных признаках текста-рассуждения; развитие речи, коммуникативных навыков, орфографическую зоркость; воспитание аккуратность в работе.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать: отличительные признаки текста рассуждения;
- уметь: определять текст-рассуждение; составлять текст-рассуждение.
Личностные:
- ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков – своих и других людей;
- высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами;
- понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс, 2 часть (УМК «ШР»); рабочая тетрадь по русскому языку 2 класс 2 часть (УМК «ШР»); учебная презентация; раздаточный материал.
Челябинск,2021
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1-2 мин | - Здравствуйте, ребята! | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. | Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II.Актуализация знаний и мотивация
Языковой анализ: формулирование определения Словес: ответы на вопросы, анализ Практический: пересказ, списывание Словес.: подводящий диалог | 4-5мин | Повторение изученного Работа в парах - Запишите дату, классная работа. - Спишите слова ,вставьте пропущенные буквы. Т..тра..ь , еж.., к..р..ндаш.. ,сне.., т…релка - По первым буквам составьте слово. - давайте проверим ваши знания о том, что такое текст. Я буду читать предложения о тексте, если верно, хлопаете в ладоши, если не верно, поднимаете руки. 1.Текст состоит из одного предложения 2. Текст состоит из нескольких любых предложений 3. Текст состоит из предложений, связанных по смыслу 4. Текс обязательно имеет заголовок 5. Текс не всегда имеет заголовок 6. Текс – обязательно всегда должен быть большим по объёму 7. Текст может быть не большим по объёму 9. Текст всегда состоит из одной части - Ребята, а с какими текстами вы уже знакомы? - Что такое текст-описание? - Текст-повествование?
- Прочитайте текст на доске. - Попробуйте определить, что это за текст? - Это текст-рассуждение, с которым мы сегодня познакомимся. | - Тетрадь, ежик, карандаш, снег, тарелка - Текст
- С тестом-описанием и текстом-повествованием - Это текст (часть текста) в котором дается описание или явление предмета. К тексту-описанию можно поставить вопросы Какой? Какая? Какое? Какие? - Это текст, в котором повествуется, рассказывается о событиях, действиях, происходящих одно за другим. К таким текстам можно поставить вопросы Что случилось? Что произошло? - А имя у птицы немного странное – зяблик. Почему его так назвали? Возможно потому, что перед дождем его песня смолкает. Он хохлится, будто зябнет. Происходит затруднение в выявлением типа текста. | П: осмысление читаемого текста П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных) |
III. Постановка учебной задачи Практический: анализ текстов, сравнение Словесн.: Сравнение на уровне содержания и уровне орфографии Частично-поисковый Языковой анализ: ответы на вопросы Словес.: анализ, ответы на вопросы. | 4-5м | Фронтальная работа - Определите тему урока. - Какие цели мы можем поставить? - Давайте составим план на урок. | - «Текст-рассуждение» - Цели: познакомимся с текстом-рассуждением, научимся его отличать от других и писать - План:
| П: подведение под понятие П: построение речевого высказывания Р: целеполагание П: подведение под поняти П: построение речевого высказывания Р: целеполагание |
IV. Открытие нового знания Практич: проговаривание. Практич: анализ Совесн.: беседа. Языковой анализ: формулирование определения Словес: ответы на вопросы, анализ Практический: пересказ, составление текста | 4 м | Фронтальная форма работа - Откройте страницу 105.Прочитайте текст в № 180. - Прочитайте рассказ О. Карлович о птице. - О чем этот текст? В каком предложении выражена главная мысль текста? - Откройте толковый словарь и найдите слово УНИКАЛЬНЫЙ. - Прочитайте слова, которые подтверждают то, что сова уникальна. - Прочитайте предложение, где автор дает свою оценку птице? - Какой вопрос можно задать к такому тексту? - Итак, ребята, вы прочитали текст-рассуждение. В тексте-рассуждении можно вывести 3 части: - В первой часть высказывается мысль, которая требует объяснений, доказательств; - во второй части – это само объяснение, доказательство; - и в 3 части – это вывод. И вы верно заметили, к тексту-рассуждению можно поставить вопрос Почему? | - О сове, в 1 предложении - Уникальный – это единственный в своем роде, неповторимый. - Оба глаза «на лице», она может легко повернуть голову на 180 градусов, летает бесшумно, видит хорошо и днем и ночью. - «В общем, не птица, а чудо!» - Почему? | П: смысловое чтение, построение речевого высказывания |
V. Первичное закрепление Практич: выполнение упражнений Языковой анализ: формулирование определения Словес: ответы на вопросы, анализ | 5 м | Индивидуальная, фронтальная формы работы Работа с упражнениями - Посмотрите на упражнение 181. Прочитайте его. - С какого слова начинается каждый вопрос? - Давайте ответим на все эти вопросы. - Молодцы! Вот так и составляется текст-рассуждение. - Выберите один из вопросов и составьте с ним текст-рассуждение, просто ответив на вопрос, вопрос тоже нужно писать. | - Со слова «Почему»
| П: смысловое чтение, поиск и выделение информации П: анализ объектов с выделением сущ-х признако |
Физминутка | 1м | Физминутка Видеофрагмент. | Повторяют движения за учителем. | |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой
Практ.: сам.раб. Языковой анализ: формулирование определения Словес: ответы на вопросы, анализ | 7-8мин | Самостоятельная работа Тест, взятый с сайта. 1.Какие типы текстов существуют в русском языке?
2. Что заключено в тексте-рассуждении?
3. Какие вопросы можно задать к тексту-рассуждению?
Сколько частей обычно содержит текст-рассуждение?
Что из себя представляет основная часть текста-рассуждения?
|
Проходят тест, получают результат. | П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков; К: планирование учебного сотрудничества; П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков; Р: оценка результатов; К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействовать в группе, вырабатывать общую точку зрения, отстаивать собственную, договариваться К: планирование учебного сотрудничества; П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков; Р: оценка результатов; К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействовать в группе, вырабатывать общую точку зрения, отстаивать собственную, договариваться |
VII. Включение в систему знаний, повторение. Практ.: вып.упр. на зарепление. Языковой анализ: формулирование определения | 4-6мин | Фронтальная и индивидуальная работа - Откройте рабочие тетради на странице 51. - Выполните упражнения 110, 111. Сдайте тетради на проверку. - Какие бывают тексты? - Что такое текст-описание? - Что такое текст-повествование? - Что вы знаете о тексте-рассуждении? | Выполняют задания по рабочей тетради. С тестом-описанием и текстом-повествованием - Это текст (часть текста) в котором дается описание или явление предмета. К тексту-описанию можно поставить вопросы Какой? Какая? Какое? Какие? - Это текст, в котором повествуется, рассказывается о событиях, действиях, происходящих одно за другим. К таким текстам можно поставить вопросы Что случилось? Что произошло? - В тексте-рассуждении можно вывести 3 части: - В первой часть высказывается мысль, которая требует объяснений, доказательств; - во второй части – это само объяснение, доказательство; - и в 3 части – это вывод. И вы верно заметили, к тексту-рассуждению можно поставить вопрос Почему? | К: планирование учебного сотрудничества; П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков; Р: оценка результатов; |
VIII. Рефлексия деятельност Словесный: постановка вопросов, формулирование выводов, обобщений. | 2-4мин | - Как звучала наша сегодняшняя тема? - Какие цели мы поставили? - Как вы думаете, мы реализовали то, что хотели? - Поднимите руку те, кому понравился рок. - Поднимите руки те, кому не понравился урок. - Что вы сегодня поняли, а что не поняли. - Спасибо за урок! Всего вам доброго! | -Текст-рассуждение. -Изучить, что такое рассуждение. -Да/нет. Выполняют самоанализ деятельности. | П: построение речевого высказывания П: осуществление синтеза П: построение рассуждения П: построение рассуждения. Р: осуществление итогового контроля. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в з классе по теме: "Текст-рассуждение" УМК "Школа России"
· Познакомить с текстом-рассуждением и его особенностями;· Формировать умения правильно использовать в р...
План-конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме «Наречие как член предложения. Употребление наречий в речи». УМК «Школа России»
Ц е л и: отработать навык определения наречий в речи; активизировать знания о члене предложения – обстоятельстве....
Конспект урока по русскому языку во 2 классе. Тема: Повторение по теме «Правила правописания»
Данный урок по русскому языку составлен по УМК "Школа Росии" по учебнику В. Канакина....
Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме: «Удвоенные согласные в корне слова. Урок закрепление»
Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме:«Удвоенные согласные в корне слова. Урок закрепление» Тема урока: удвоенные согласные в корне слова, урок закрепление....
Конспект урока по русскому языку для 1 класса Тема урока: Ударение. Ударные и безударные слоги.
Тип урока: комбинированный.Планируемые результаты (универсальные учебные действия)Личнoстные:— знать основные моральные нормы поведения в школьной жизни;— иметь представление о причинах ус...
УМК Школа России Конспект урока по русскому языку во 2 классе на тему: «Слова с удвоенными согласными»
Конспек урока по русскому языку во 2 классе Слова с удвоенными согласнымипомощь для учителей начальных классов, работающих по УМК "Школа России"...
Конспект урока по русскому языку " Понятие о тексте-рассуждении. Структура текста-рассуждения." ( 2 класс )
Конспект урока по русскому языку " Понятие о тексте-рассуждении. Структура текста-рассуждения." ( 2 класс )...