Урок русского языка в з классе по теме: "Текст-рассуждение" УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
· Познакомить с текстом-рассуждением и его особенностями;
· Формировать умения правильно использовать в речи глаголы;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_tekst-rassuzhdenie.docx | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
- Познакомить с текстом-рассуждением и его особенностями;
- Формировать умения правильно использовать в речи глаголы;
- Воспитание умения работать в группах, уважительного отношения друг к другу.
Оборудование: карточки с записанными текстами, листочки с текстом-рассуждения
Ход урока:
- Каллиграфическая пятиминутка.
Ш Ш Ш // М М М //
Запись предложения: Машина идёт по дороге. В ней сидят малыши.
-Найдите и подчеркните глаголы.
- Актуализация знаний учащихся.
- Назовите глаголы в этих предложениях. На прошлом уроке мы с вами говорили о глаголах, которые употребляются в прямом и переносном смысле. Какой из этих глаголов употреблён в переносном смысле.
- Повторение правила.
- А сейчас выполните задание: запишите словосочетания в 2 столбика. В один столбик- в прямом смысле, а в другой- в переносном.
Льётся вода, льётся музыка, бежит мальчик, бежит время, бить посуду, бить тревогу, растут деревья, растут года.
- Проверка.
- Сообщение темы урока и постановка цели урока.
- Игра «Буквы потерялись»
(Т) аять
(Е) здить
(К) атить
(С) меяться
(Т) рещать
- Прочитайте слово по первым буквам.
-Что такое текст? Какие виды текстов вы знаете?
- На листочках у вас написано три текста. Давайте прочитаем первый. Как вы думаете какой это текст?
( На листочках написано три вида текстов)
1 текст.
Мне купили новый большой мяч. Мы с папой встали утром рано и пошли в универмаг за мячом. По дороге мы обсуждали, какой должен быть мяч. В универмаге мы сразу нашли нужный отдел. Продавщица дала посмотреть сначала один мяч, потом другой. Мы выбрали самый большой и красивый.
- Это текст – повествование. В нём рассказывается о каком-либо случае, т.е в тексте содержится ответ на вопрос ЧТО СЛУЧИЛОСЬ?
2 текст.
Купили мне новый большой мяч. Он сине-красный с жёлтой полоской посередине. Красивый мяч!
-Это текст-описание. В нём есть ответ на вопрос КАКОЙ?
-А сегодня на уроке мы будем более подробно говорить про текст-рассуждение, а именно будем учиться находить текст-рассуждение и попробуем сами составить текст-рассуждение.
3 текст.
Купили мне большой мяч. Купили потому, что старый лопнул, когда мы с ребятами играли в футбол. Вот и пришлось купить новый.
- Скажите, пожалуйста, почему пришлось покупать новый мяч? (Потому что старый лопнул). Можем ли мы сказать, что в этом тексте идёт объяснение причины события? Какой вопрос мы можем задать к тексту? (ПОЧЕМУ?)
- Работа над правилом. Текст-рассуждение объясняет причину явлений, событий. К этому тексту можно поставить вопрос ПОЧЕМУ?
IV.Физминутка.
V.Наблюдение над особенностями текста-рассуждения.
- Работа над упражнением 542.
- Какой это текст-описание или рассуждение? Докажите. Запись текста. Взаимопроверка.
- Работа в группах. (3 группы)
- Дописать текст-рассуждение.
Мы прочитали много книг. Мы любим читать потому, что…(из книг мы узнаём много нового , интересного. Книги учат нас дружить, ухаживать за животными, помогают узнавать мир.
Мы любим уроки физкультуры. Они нам нравятся потому, что…(на них мы прыгаем, бегаем, играем. Этим мы укрепляем своё здоровье).
Мы с удовольствием ходим в школу. Нам нравится учиться потому, что…(мы узнаём много нового, ездим в Елабугу на экскурсии, вместе поём, играем.)
VI . Итог урока. Рефлексия.
- Над какой темой мы сегодня работали?
- Какую задачу мы перед собой ставили? (на учиться находить текст-рассуждение и самим составлять текст-рассуждение).
- Научились?
- Понравился урок?
- Какие задания запомнились?
- Кто очень старался сегодня?
- Кто может сказать, что он хорошо разобрался в теме?
- Кому ещё надо потренироваться?
VII. Домашнее задание.
-Выучить правило страница 77, выполнить упражнение 544.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...
Урок русского языка во 2 классе "Перенос слов" УМК школа России
Урок разработан в соответствие с новыми стандартами с применением интерактивной доски, ноутбуков для учащихся. Спланирована работа в парах, группах....
Урок русского языка в 1 классе "Буква П. п", Школа России
Вашему вниманию представлен урок русского языка в 1 классе с презентацией по теме "Буква П, п", Школа Россиии....
Конспект урока русского языка в 3 классе "Именительный падеж" (УМК "Школа России")
Урок русского языка подготовлен по УМК "Школа России" 3 класс...
Презентация к уроку русского языка во 2 классе (Школа России) Русский Алфавит или Азбука.
Презентация к уроку русского языка....
Урок русского языка в 1 классе ( УМК "Школа России")Урок русского языка в 1 классе ( УМК "Школа России")
Цель: формировать умение правильно обозначать звуки [у], [о] и [а]буквами; развивать речь, фонематический слух, память.Планируемые результаты:Предметные результатыМетапредметные результаты и деят...
Технологическая карта урока русского языка в 1В классе. Тема: «Ударение» УМК Школа России Автор учебника: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Тип урока: урок закрепления знаний.Цель урока: создать условия для закрепления и систематизации знаний обучающихся об ударении.Задачи урока: Закреплять знания об ударении, ударном и безударном с...