Конспект урока по русскому языку " Понятие о тексте-рассуждении. Структура текста-рассуждения." ( 2 класс )
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Кузнецова Ксения Сергеевна

Конспект урока по русскому языку " Понятие о тексте-рассуждении. Структура текста-рассуждения." ( 2 класс )

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konpsekt.docx24.2 КБ
Файл tekst-rasszhudenie.pptx128.43 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по русскому языку.

Тема. Понятие о тексте-рассуждении. Структура текста-рассуждения.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: дать представление о тексте-рассуждении и его отличительных признаках.

Задачи:

1.        Предметные:

  • Формировать умение различать текста - рассуждение и развивать умения распознавать его.
  • Закрепить знания детей о тексте-описание, тексте -повествовании
  • Формировать навык грамотного письма;
  • Совершенствовать навык каллиграфии;
  • Формировать навык правильной посадки.

Подпись учителя__________________________

Этап урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Комментарии.

  1. Организационный момент.
  2. Анализ проверки тетрадей.
  3. Актуализация знаний.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового.

  1. Минутка каллиграфии.
  2. Орфографическая минутка.

  1. Диктант.

  1. Новый материал.

Цель: формировать умение определять текст-рассуждение.

  1. Формулирование темы урока.

  1. Упражнение 180.

  1. Упражнение 181.

  1. Упражнение 182.

  1. Рефлексия. Итог урока.

  1. Домашнее задание.

- Урок начнем с минутки каллиграфии.

- Посмотрите на слайд. Запишите слова в 3 столбика: безударный гласный, парный согласный, сочетания.

Помощ…ик, леопар…, з…лотистый, ч…лок, в…лчонок, жира…, гл…за, сквореч…ик, т…шина, морко…ь, сугро…, лыж….

- Запишем текст под диктовку.

- Подчеркните орфограммы.

- Какие слова вызвали затруднения? Проверим их.

- Прочитайте тексты со слайда. Определите какой это тип речи, пользуясь памяткой.

- Вчера я был в цирке и видел тигров. Чего они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца. А в конце дрессировщик положил всех тигров в ряд и ходил по ним, как по ступенькам.

- Какой это текст? Как вы это определили?

- Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они красивые и сильные! Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят зеленым огнем, лапы упругие. А когда тигры рычали, были видны белые клыки.

- Какой это текст? Как вы это определили?

- Вчера я был в цирке и видел тигров. Почему эти сильные звери слушаются дрессировщика? Может, потому что человек их не боится? Или потому что дрессировщик заботится о них? А вы как думаете?

- Какой это текст? Как вы думаете?

- А почему вы так решили? Докажите, пользуясь памяткой.

- Сегодня мы с вами будем работать с текстом-рассуждением.

- Итак: что обязательно должно быть в тексте-рассуждении? Чем он отличается от типов речи предыдущих текстов?

- Откройте учебник на странице 105. Упражнение 180.

- Прочитайте текст.

- Выполним задание к тексту. Определите основную мысль текста. О каком предложении она выражена?

- Что значит уникальная?

- В словаре Ожегова значение слова уникальный – единственный в своем роде, неповторимый.

- Найдите доказательства этой мысли в тексте.

- В каком предложении дан вывод и авторская оценка птице?

- Какой вопрос можно задать к этому тексту?

- Посмотрите на этот текст и скажите, сколько в нем частей?

- Что говорится в 1 части?  

- Во 2 части?

- В 3 части?

- На стр. 105 прочитаем, из скольких и каких частей состоит текст – рассуждение.

- В упр. 180 какой текст?

- Прочитаем задание.

- Ответим на 1 вопрос, используя слова потому что или так как, и составим текст-рассуждение.

- Прочитаем задание.

- Какая тема и основная мысль этого текста?

- Разделите текст на 3 части.

- Докажите, что это текст-рассуждение.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что такое текст-рассуждение?

- Поднимите руку, кому было трудно сегодня на уроке.

- Открываем дневники, записываем домашнее задание: стр. 106 упр.181(2).

- Повествование.

- Описание.

- Рассуждение.

- В 1 предложении.

- Предположения детей.

- в последнем.

- 3

- Выражена основная мысль текста.

- Описание совы, доказательства мысли.

- Дана авторская оценка.

- рассуждение.

- Слово Москва пишется с заглавной буквы.

Все имена собственные пишутся с заглавной буквы. Слово Москва – имя собственное. Это название города.

Поэтому это слово мы пишем с заглавной буквы.

- Основная мысль – нельзя поджигать старую траву весной.

Тема – поджог травы.

Включить учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Помощ … ик , леопар …, з… лотистый , ч… лок , в… лчонок , жира…, гл …за, сквореч … ик , т…шина, морко …ь, сугро …, лыж….

Слайд 2

Безуд . гласный Парный согласный Сочетания з о лотистый в о лчонок гл а за т и шина леопар д жира ф морко в ь сугро б помо щн ик чу лок скворе чн ик лы жи

Слайд 3

Вчера я был в цирке и видел тигров. Чего они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца. А в конце дрессировщик положил всех тигров в ряд и ходил по ним, как по ступенькам.

Слайд 4

Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они красивые и сильные! Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят зеленым огнем, лапы упругие. А когда тигры рычали, были видны белые клыки.

Слайд 5

Вчера я был в цирке и видел тигров. Почему эти сильные звери слушаются дрессировщика? Может, потому что человек их не боится? Или потому что дрессировщик заботится о них? А вы как думаете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку с применением современных методов обучения для 1 класса по УМК «Перспективная начальная школа» на тему: «Слова-предметы. Слова-действия».

Конспект урока по русскому языку  с применением современных методов обучения для 1 класса по УМК «Перспективная начальная школа» на тему: «Слова-предметы. Слова-действия».Цели: формировать ...

Конспект урока по русскому языку "Понятие о местоимении" 4 класс

Конспект урока по теме "Понятие о местоимении" 4 класс...

Конспект урока по русскому языку «Понятие о местоимении. Личные местоимения»

Цели урока: Дидактические: - наблюдение за ролью местоимений в предложении, тексте, за особенностями употребления личных местоимений; - развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности.Раз...

Конспект урока по русскому языку "Понятие об орфограмме". 2 класс. Планета Знаний.

Цели деятельности учителя: учить выделять слабую и сильную позицию (местоположение) звуков в словах; совершенствовать умение обозначать звуки, находящиеся в слабой позиции буквами (орфограммами)....

Конспект урока по русскому языку "Понятие об орфограмме". 2 класс. Планета Знаний.

Цели деятельности учителя: учить выделять слабую и сильную позицию (местоположение) звуков в словах; совершенствовать умение обозначать звуки, находящиеся в слабой позиции буквами (орфограммами)....