Конспект урока по русскому языку " Понятие о тексте-рассуждении. Структура текста-рассуждения." ( 2 класс )
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока по русскому языку " Понятие о тексте-рассуждении. Структура текста-рассуждения." ( 2 класс )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konpsekt.docx | 24.2 КБ |
tekst-rasszhudenie.pptx | 128.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по русскому языку.
Тема. Понятие о тексте-рассуждении. Структура текста-рассуждения.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: дать представление о тексте-рассуждении и его отличительных признаках.
Задачи:
1. Предметные:
- Формировать умение различать текста - рассуждение и развивать умения распознавать его.
- Закрепить знания детей о тексте-описание, тексте -повествовании
- Формировать навык грамотного письма;
- Совершенствовать навык каллиграфии;
- Формировать навык правильной посадки.
Подпись учителя__________________________
Этап урока. | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | Комментарии. |
Цель: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового.
Цель: формировать умение определять текст-рассуждение.
| - Урок начнем с минутки каллиграфии. - Посмотрите на слайд. Запишите слова в 3 столбика: безударный гласный, парный согласный, сочетания. Помощ…ик, леопар…, з…лотистый, ч…лок, в…лчонок, жира…, гл…за, сквореч…ик, т…шина, морко…ь, сугро…, лыж…. - Запишем текст под диктовку. - Подчеркните орфограммы. - Какие слова вызвали затруднения? Проверим их. - Прочитайте тексты со слайда. Определите какой это тип речи, пользуясь памяткой. - Вчера я был в цирке и видел тигров. Чего они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца. А в конце дрессировщик положил всех тигров в ряд и ходил по ним, как по ступенькам. - Какой это текст? Как вы это определили? - Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они красивые и сильные! Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят зеленым огнем, лапы упругие. А когда тигры рычали, были видны белые клыки. - Какой это текст? Как вы это определили? - Вчера я был в цирке и видел тигров. Почему эти сильные звери слушаются дрессировщика? Может, потому что человек их не боится? Или потому что дрессировщик заботится о них? А вы как думаете? - Какой это текст? Как вы думаете? - А почему вы так решили? Докажите, пользуясь памяткой. - Сегодня мы с вами будем работать с текстом-рассуждением. - Итак: что обязательно должно быть в тексте-рассуждении? Чем он отличается от типов речи предыдущих текстов? - Откройте учебник на странице 105. Упражнение 180. - Прочитайте текст. - Выполним задание к тексту. Определите основную мысль текста. О каком предложении она выражена? - Что значит уникальная? - В словаре Ожегова значение слова уникальный – единственный в своем роде, неповторимый. - Найдите доказательства этой мысли в тексте. - В каком предложении дан вывод и авторская оценка птице? - Какой вопрос можно задать к этому тексту? - Посмотрите на этот текст и скажите, сколько в нем частей? - Что говорится в 1 части? - Во 2 части? - В 3 части? - На стр. 105 прочитаем, из скольких и каких частей состоит текст – рассуждение. - В упр. 180 какой текст? - Прочитаем задание. - Ответим на 1 вопрос, используя слова потому что или так как, и составим текст-рассуждение. - Прочитаем задание. - Какая тема и основная мысль этого текста? - Разделите текст на 3 части. - Докажите, что это текст-рассуждение. - Что нового вы узнали на уроке? - Что такое текст-рассуждение? - Поднимите руку, кому было трудно сегодня на уроке. - Открываем дневники, записываем домашнее задание: стр. 106 упр.181(2). | - Повествование. - Описание. - Рассуждение. - В 1 предложении. - Предположения детей. - в последнем. - 3 - Выражена основная мысль текста. - Описание совы, доказательства мысли. - Дана авторская оценка. - рассуждение. - Слово Москва пишется с заглавной буквы. Все имена собственные пишутся с заглавной буквы. Слово Москва – имя собственное. Это название города. Поэтому это слово мы пишем с заглавной буквы. - Основная мысль – нельзя поджигать старую траву весной. Тема – поджог травы. | Включить учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Безуд . гласный Парный согласный Сочетания з о лотистый в о лчонок гл а за т и шина леопар д жира ф морко в ь сугро б помо щн ик чу лок скворе чн ик лы жи
Вчера я был в цирке и видел тигров. Чего они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца. А в конце дрессировщик положил всех тигров в ряд и ходил по ним, как по ступенькам.
Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они красивые и сильные! Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят зеленым огнем, лапы упругие. А когда тигры рычали, были видны белые клыки.
Вчера я был в цирке и видел тигров. Почему эти сильные звери слушаются дрессировщика? Может, потому что человек их не боится? Или потому что дрессировщик заботится о них? А вы как думаете?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку с применением современных методов обучения для 1 класса по УМК «Перспективная начальная школа» на тему: «Слова-предметы. Слова-действия».
Конспект урока по русскому языку с применением современных методов обучения для 1 класса по УМК «Перспективная начальная школа» на тему: «Слова-предметы. Слова-действия».Цели: формировать ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ :"ПОНЯТИЕ О ВРЕМЕННЫХ ФОРМАХ ГЛАГОЛА".
посмотрите интересно...
Конспект урока по русскому языку "Понятие о местоимении" 4 класс
Конспект урока по теме "Понятие о местоимении" 4 класс...
Конспект урока по русскому языку «Понятие о местоимении. Личные местоимения»
Цели урока: Дидактические: - наблюдение за ролью местоимений в предложении, тексте, за особенностями употребления личных местоимений; - развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности.Раз...
Конспект урока по русскому языку "Понятие об имени существительном" (3 класс, УМК "Школа России")
....
Конспект урока по русскому языку "Понятие об орфограмме". 2 класс. Планета Знаний.
Цели деятельности учителя: учить выделять слабую и сильную позицию (местоположение) звуков в словах; совершенствовать умение обозначать звуки, находящиеся в слабой позиции буквами (орфограммами)....
Конспект урока по русскому языку "Понятие об орфограмме". 2 класс. Планета Знаний.
Цели деятельности учителя: учить выделять слабую и сильную позицию (местоположение) звуков в словах; совершенствовать умение обозначать звуки, находящиеся в слабой позиции буквами (орфограммами)....