Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме: «Удвоенные согласные в корне слова. Урок закрепление»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Кислюнина Наталья Андреевна

Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме:

«Удвоенные согласные в корне слова.

 Урок закрепление»

 

 

 

Тема урока: удвоенные согласные в корне слова,

 урок закрепление.

 

Цель урока: повторить и закрепить знания учащихся об удвоенных согласных  в корне слова.

 

Задачи урока:

1.    продолжить знакомство с написанием слов с удвоенной согласной в корне слова и повторить изученные;

2.    закрепить умение учащихся переносить слова с удвоенной согласной в корне;

3.     закрепить умение учащихся разбирать слова с удвоенной согласной по составу;

4.    обогатить словарный запас учащихся;

5.    способствовать развитию интереса у учащихся к русскому языку.

 

Тип урока: урок- закрепление изученного по теме в форме урока-путешествия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_v_3_klasse_po_teme.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

Кислюнина Н.А.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме:

«Удвоенные согласные в корне слова.

 Урок закрепление»

Тема урока: удвоенные согласные в корне слова,

 урок закрепление.

Цель урока: повторить и закрепить знания учащихся об удвоенных согласных  в корне слова.

Задачи урока:

  1. продолжить знакомство с написанием слов с удвоенной согласной в корне слова и повторить изученные;
  2. закрепить умение учащихся переносить слова с удвоенной согласной в корне;
  3.  закрепить умение учащихся разбирать слова с удвоенной согласной по составу;
  4. обогатить словарный запас учащихся;
  5. способствовать развитию интереса у учащихся к русскому языку.

Тип урока: урок- закрепление изученного по теме в форме урока-путешествия.

Оборудование: оформление доски наглядным материалом, листики для индивидуальной работы.

Этапы урока

Содержание урока

Примечания

1.Орг. момент

2.Сообщение темы урока.

3.Минутка чистописания.

4.Запись слов с удвоенной согласной в корне (повторение)

5.Повторение умения разбирать слова с удвоенной согласной в корне по составу.

6.Сообщение темы урока.

7.Закрепление умения писать слова с удвоенной согласной в корне.

8.Итог урока.

Прозвенел звонок весёлый

Всех зовёт он на урок.

Ну-ка, дети, все готовы?

Начинаем точно в срок.

На места все тихо сядем,

Не нарушим тишину.

Приготовились все слушать?

Я урок сейчас начну.

- А урок у нас с вами будет сегодня необычным. Мы отправляемся в гости. А вот к кому?

- Видите, на дверях висит замок. Пока не откроем, не узнаем, кто нас ждёт в гости. Как нам быть?

- Но ключ нужен волшебный.

- Открываем тетради, записываем сегодняшнее число, классная работа.

Если внимательно будите слушать,

Ключ от дверцы вы получите.

- Я называю вам слова, а вы записываете только буквы первых звуков.

 Машина, кит, жужжит, стульчик, белка, лисичка, животные, сумка, юла, мошка, чашка, бочка.

 

- А теперь зачеркните одинаковые буквы и прочтите, что у вас получилось.

- У всех ли получилось слово ключ?

- Тогда мы можем снять замок и открыть двери.

- В чьё же царство мы с вами попали?

- А это мы узнаем только тогда, когда пройдём по этой тропинке.

 

- И первым у нас на пути лежит ромашковое поле. Нам с вами нужно отгадать загадки с каждого лепестка и записать отгадки в тетрадь.

  1. Где доска и парты есть,

Чтоб всем детям сразу сесть?

Это в школе есть у нас,

Это наш просторный …

  1. Многим нам она знакома.

В ней купаться можно дома.

Что же это за предмет?

Догадались или нет?

  1. Простудился я вчера,

Голова болит с утра.

Я закашлялся, охрип.

У меня, наверное, …

  1. Вдоль дорог, по бокам

Липы, клёны тут и там.

Всем идти здесь веселее.

Этот путь зовут …

  1. Основная единица массы в международной системе единиц, равная 1000 грамм.
  2. Шестой день недели.
  3. Сотрудник газеты, журнала, радио, собирающий информацию.

- Молодцы, идём дальше.

- На пути знак вопроса. Нужно подумать. Всё ли правильно в этой записи?

Наш парк.

         Ина муравьёва и Коля суботин ходили в парк. Красива руская осинь! Вот липовая алея. Летом здесь жужжали пчёлы, пели птичьки. Диревья стоят жолтые, красные, бурые. Ина собирала листя для колекции, а Коля рисовал бирёзу.

- Кто не смог найти все ошибки?

- Пропустил одну?

- Нашёл все?

- Посмотрите, в следующем задании половина жителей этого домика разбежалась.

      Хо…ей, ра…тение, ба…ейн, ва…енки, телегра….а, а…тека, те…ис, ри…унок, гра…, зе…ляника.

- Какие это слова?

- На какие две группы их можно разделить?

 

- Кстати, а вы, знаете, как переносятся слова с удвоенными согласными в корне?

Физкультминутка.

Слово ты перенеси

И «да» сказать поспеши,

А не сможешь, так и знай,

Говори «нет» и вставай.

     Ссора, аллея, грамм, группа, Инна, сумма, класс, гамма, жужжит, Алла, грипп.

  - Последнее препятствие. Нам нужно собрать яблоки. В каждом слово, которое нужно разобрать по составу.

      Кассовый, коллективная, пассажирский, граммы, кроссовки, массовый, субботний, массажистка.

- А теперь попробуйте, используя как можно больше записанных слов, придумать предложение.

- Теперь кто-нибудь догадался, в чьё царство мы попали?

- А что означает эта запись?

 

                             

- Удвоенная согласная в корне слова.

- Можно ли проверить написание удвоенной согласной буквы в корне?

-Подобрать проверочное?

- Прочтите запись.

Я сегодня всем наврал – от стыда алею…

Вот пойду и спрячусь я в тёмную аллею.

- Какие слова похожи друг на друга?

- В чём разница?

- Я читаю вам задания, а вы на слух выписываете пары таких слов.

  1. Гриб один в лесу растёт,

Грипп другой вас с ног собьёт.

За первым-  нагибаемся,

Вторым все заражаемся.

  1. Оля ядра из металла

Дальше всех в длину метала.

Олей мы теперь гордимся,

Обижать её боимся.

  1. Кто получит низкий бал-

Не придёт на школьный бал.

  1. Если дома много сора,

Может в доме вспыхнуть ссора.

 - А теперь такая игра: кто больше напишет слов с удвоенной согласной в корне.

  - В гости к кому мы сегодня попали?

- Что учились делать?

- Все ли вы запомнили, как пишутся слова с удвоенной согласной в корне?

- А у меня для вас сюрприз.

- Это сказка «Про девочку Аллу», которая забыла как пишутся слова с удвоенной согласной в корне. Вы дома её прочтёте к следующему уроку и сделаете выводы и выпишите все слова с удвоенной согласной в корне.

Сказка « Про девочку Аллу» В. Волиной.

       Жила – была девочка Алла. Училась она в третьем классе. Как-то на дом было задано написать слова с двойными согласными. Алла получила «двойку». Ночью ей приснился сон. Гнались за девочкой двойные согласные. Алла споткнулась и упала. Буквы кружились над девочкой и возмущенно кричали:

-Ты не знаешь правила о нас? Ведь ты не сможешь написать теперь очень  много слов, в которых мы встречаемся. В наказание мы исчезаем из твоего имени. И Алла разучилась писать свое имя…

А когда дети на уроке русского языка стали писать имя Алла, девочка не смогла этого сделать и заплакала. Почему ты плачешь?- Спросила учительница.

-Я не знаю как пишется мое имя. Учительница с улыбкой посмотрела на третьеклассницу и сказала:

-Ты не запоминала ни одного слова с удвоенными согласными. Но это еще не поздно сделать. Выучи их, и твое имя вернется к тебе. Девочка обрадовалась, выучила и с тех пор знает, как пишется ее имя, а заодно и такие слова, как: ванна, класс, касса, коллектив, аллея, коллекция, программа, суббота, хоккей, дрожжи, жужжать, конный, масса, грамм, поссорить. Давайте выучим и эти слова и мы.  

Доска закрыта, на ней висит замок.

Надо открыть замок ключом.

м, к, ж, с, б, л ,ж, с, ю, м, ч, б

ключ

На доске запись:

ЦАРСТВО

?

Ответы записываем на ромашковом поле.

Класс

Ванна

Грипп

Аллея

Килограмм

Суббота

Корреспондент

Задание написано на доске и для самостоятельной работы на карточках. Проверка коллективно у доски.

Запись на доске.

Словарные.

С удвоенными согласными и без.

Работа по цепочке.

По слогам, но одна буква согласная остаётся на строке, а вторая переносится на другую строку.

Работа в тетрадях и у доски.

Если нет, то что у всех заданий есть общего?

Нет, надо запомнить.

Алею – аллею

Произносятся одинаково, но пишутся по-разному и имеют разное значение.

Гриб – грипп

Металл – метал

Бал-балл

Сор-ссора

По рядам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс.По теме:" Парные согласные в корне слова".

Урок русского языка.Форма урока освобождение снежного барса из плена.Цель урока:  расширить знания детей о проверочных словах при проверке безударных гласных и парных согласных в корне, учит...

Презентация к уроку русского языка 2 класс. По теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра "Счастливый случай ". Программа 2100

Презентация по русскому языку, по теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра "Счасливый случай". Программа 2100. ФГОС....

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языков"

Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языковЦель урока: правильного употребления и написания изученных словарных слов; формировать орфогра...

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков. Окончания существительных во множественном числе в И.п"

Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков. Окончания существительных во множественном числе в И.п.Цель урока: учить работать с информац...

Урок русского языка 2 класс по теме "Удвоенные согласные"

Технологическая карта урока русского языка 2 класс "Удвоенные согласные"...

Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме:" Непроизносимые согласные"

Задачи урока:Образовательные:                - познакомить с правилом проверки написания слов с непроизносимыми...