Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме: «Удвоенные согласные в корне слова. Урок закрепление»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме:
«Удвоенные согласные в корне слова.
Урок закрепление»
Тема урока: удвоенные согласные в корне слова,
урок закрепление.
Цель урока: повторить и закрепить знания учащихся об удвоенных согласных в корне слова.
Задачи урока:
1. продолжить знакомство с написанием слов с удвоенной согласной в корне слова и повторить изученные;
2. закрепить умение учащихся переносить слова с удвоенной согласной в корне;
3. закрепить умение учащихся разбирать слова с удвоенной согласной по составу;
4. обогатить словарный запас учащихся;
5. способствовать развитию интереса у учащихся к русскому языку.
Тип урока: урок- закрепление изученного по теме в форме урока-путешествия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_v_3_klasse_po_teme.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
Кислюнина Н.А.
Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме:
«Удвоенные согласные в корне слова.
Урок закрепление»
Тема урока: удвоенные согласные в корне слова,
урок закрепление.
Цель урока: повторить и закрепить знания учащихся об удвоенных согласных в корне слова.
Задачи урока:
- продолжить знакомство с написанием слов с удвоенной согласной в корне слова и повторить изученные;
- закрепить умение учащихся переносить слова с удвоенной согласной в корне;
- закрепить умение учащихся разбирать слова с удвоенной согласной по составу;
- обогатить словарный запас учащихся;
- способствовать развитию интереса у учащихся к русскому языку.
Тип урока: урок- закрепление изученного по теме в форме урока-путешествия.
Оборудование: оформление доски наглядным материалом, листики для индивидуальной работы.
Этапы урока | Содержание урока | Примечания |
1.Орг. момент 2.Сообщение темы урока. 3.Минутка чистописания. 4.Запись слов с удвоенной согласной в корне (повторение) 5.Повторение умения разбирать слова с удвоенной согласной в корне по составу. 6.Сообщение темы урока. 7.Закрепление умения писать слова с удвоенной согласной в корне. 8.Итог урока. | Прозвенел звонок весёлый Всех зовёт он на урок. Ну-ка, дети, все готовы? Начинаем точно в срок. На места все тихо сядем, Не нарушим тишину. Приготовились все слушать? Я урок сейчас начну. - А урок у нас с вами будет сегодня необычным. Мы отправляемся в гости. А вот к кому? - Видите, на дверях висит замок. Пока не откроем, не узнаем, кто нас ждёт в гости. Как нам быть? - Но ключ нужен волшебный. - Открываем тетради, записываем сегодняшнее число, классная работа. Если внимательно будите слушать, Ключ от дверцы вы получите. - Я называю вам слова, а вы записываете только буквы первых звуков. Машина, кит, жужжит, стульчик, белка, лисичка, животные, сумка, юла, мошка, чашка, бочка.
- А теперь зачеркните одинаковые буквы и прочтите, что у вас получилось. - У всех ли получилось слово ключ? - Тогда мы можем снять замок и открыть двери. - В чьё же царство мы с вами попали? - А это мы узнаем только тогда, когда пройдём по этой тропинке.
- И первым у нас на пути лежит ромашковое поле. Нам с вами нужно отгадать загадки с каждого лепестка и записать отгадки в тетрадь.
Чтоб всем детям сразу сесть? Это в школе есть у нас, Это наш просторный …
В ней купаться можно дома. Что же это за предмет? Догадались или нет?
Голова болит с утра. Я закашлялся, охрип. У меня, наверное, …
Липы, клёны тут и там. Всем идти здесь веселее. Этот путь зовут …
- Молодцы, идём дальше. - На пути знак вопроса. Нужно подумать. Всё ли правильно в этой записи? Наш парк. Ина муравьёва и Коля суботин ходили в парк. Красива руская осинь! Вот липовая алея. Летом здесь жужжали пчёлы, пели птичьки. Диревья стоят жолтые, красные, бурые. Ина собирала листя для колекции, а Коля рисовал бирёзу. - Кто не смог найти все ошибки? - Пропустил одну? - Нашёл все? - Посмотрите, в следующем задании половина жителей этого домика разбежалась. Хо…ей, ра…тение, ба…ейн, ва…енки, телегра….а, а…тека, те…ис, ри…унок, гра…, зе…ляника. - Какие это слова? - На какие две группы их можно разделить?
- Кстати, а вы, знаете, как переносятся слова с удвоенными согласными в корне? Физкультминутка. Слово ты перенеси И «да» сказать поспеши, А не сможешь, так и знай, Говори «нет» и вставай. Ссора, аллея, грамм, группа, Инна, сумма, класс, гамма, жужжит, Алла, грипп. - Последнее препятствие. Нам нужно собрать яблоки. В каждом слово, которое нужно разобрать по составу. Кассовый, коллективная, пассажирский, граммы, кроссовки, массовый, субботний, массажистка. - А теперь попробуйте, используя как можно больше записанных слов, придумать предложение. - Теперь кто-нибудь догадался, в чьё царство мы попали? - А что означает эта запись?
… - Удвоенная согласная в корне слова. - Можно ли проверить написание удвоенной согласной буквы в корне? -Подобрать проверочное? - Прочтите запись. Я сегодня всем наврал – от стыда алею… Вот пойду и спрячусь я в тёмную аллею. - Какие слова похожи друг на друга? - В чём разница? - Я читаю вам задания, а вы на слух выписываете пары таких слов.
Грипп другой вас с ног собьёт. За первым- нагибаемся, Вторым все заражаемся.
Дальше всех в длину метала. Олей мы теперь гордимся, Обижать её боимся.
Не придёт на школьный бал.
Может в доме вспыхнуть ссора. - А теперь такая игра: кто больше напишет слов с удвоенной согласной в корне. - В гости к кому мы сегодня попали? - Что учились делать? - Все ли вы запомнили, как пишутся слова с удвоенной согласной в корне? - А у меня для вас сюрприз. - Это сказка «Про девочку Аллу», которая забыла как пишутся слова с удвоенной согласной в корне. Вы дома её прочтёте к следующему уроку и сделаете выводы и выпишите все слова с удвоенной согласной в корне. Сказка « Про девочку Аллу» В. Волиной. Жила – была девочка Алла. Училась она в третьем классе. Как-то на дом было задано написать слова с двойными согласными. Алла получила «двойку». Ночью ей приснился сон. Гнались за девочкой двойные согласные. Алла споткнулась и упала. Буквы кружились над девочкой и возмущенно кричали: -Ты не знаешь правила о нас? Ведь ты не сможешь написать теперь очень много слов, в которых мы встречаемся. В наказание мы исчезаем из твоего имени. И Алла разучилась писать свое имя… А когда дети на уроке русского языка стали писать имя Алла, девочка не смогла этого сделать и заплакала. Почему ты плачешь?- Спросила учительница. -Я не знаю как пишется мое имя. Учительница с улыбкой посмотрела на третьеклассницу и сказала: -Ты не запоминала ни одного слова с удвоенными согласными. Но это еще не поздно сделать. Выучи их, и твое имя вернется к тебе. Девочка обрадовалась, выучила и с тех пор знает, как пишется ее имя, а заодно и такие слова, как: ванна, класс, касса, коллектив, аллея, коллекция, программа, суббота, хоккей, дрожжи, жужжать, конный, масса, грамм, поссорить. Давайте выучим и эти слова и мы. | Доска закрыта, на ней висит замок. Надо открыть замок ключом. м, к, ж, с, б, л ,ж, с, ю, м, ч, б ключ На доске запись: ЦАРСТВО ? Ответы записываем на ромашковом поле. Класс Ванна Грипп Аллея Килограмм Суббота Корреспондент Задание написано на доске и для самостоятельной работы на карточках. Проверка коллективно у доски. Запись на доске. Словарные. С удвоенными согласными и без. Работа по цепочке. По слогам, но одна буква согласная остаётся на строке, а вторая переносится на другую строку. Работа в тетрадях и у доски. Если нет, то что у всех заданий есть общего? Нет, надо запомнить. Алею – аллею Произносятся одинаково, но пишутся по-разному и имеют разное значение. Гриб – грипп Металл – метал Бал-балл Сор-ссора По рядам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс.По теме:" Парные согласные в корне слова".
Урок русского языка.Форма урока освобождение снежного барса из плена.Цель урока: расширить знания детей о проверочных словах при проверке безударных гласных и парных согласных в корне, учит...
Презентация к уроку русского языка 2 класс. По теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра "Счастливый случай ". Программа 2100
Презентация по русскому языку, по теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра "Счасливый случай". Программа 2100. ФГОС....
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языков"
Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языковЦель урока: правильного употребления и написания изученных словарных слов; формировать орфогра...
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков. Окончания существительных во множественном числе в И.п"
Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков. Окончания существительных во множественном числе в И.п.Цель урока: учить работать с информац...
Урок русского языка 2 класс по теме "Удвоенные согласные"
Технологическая карта урока русского языка 2 класс "Удвоенные согласные"...
Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме:" Непроизносимые согласные"
Задачи урока:Образовательные: - познакомить с правилом проверки написания слов с непроизносимыми...
конспект урока по русскому языку 3 класс по теме:Непроизносимые согласные в корне слова.
увлекательный урок с использованием ИКТ...