Звук[щ]. Буквы Щ, щ
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по программе "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_shchshch.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Литературное чтение
Класс: 1
Тема: Звук[щ]. Буквы Щ, щ.
Цель: познакомить с мягким глухим согласным звуком [щ’], буквами Щ, щ, с правилом написания сочетаний ча-ща, чу-щу.
Планируемые результаты:
- Личностные
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, воспитание любви и уважения к своей Родине.
- Метапредметные
- Познавательные: умение осознанно и правильно строить свои сообщения, умение анализировать информацию.
- Коммуникативные: умение слушать одноклассников, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь слою, излагать свое мнение и аргументировать собственную точку зрения.
- Регулятивные: умение принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности, осуществлять поиск средств ее достижения, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, адекватно воспринимать оценку.
- Предметные:
- Обучающиеся познакомятся с мягким глухим согласным звуком [щ’], особенностями его произнесения.
- Научатся: производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком, соотносить звук [щ’] и букву его обозначающую, опознавать новую букву в словах и текстах, определять место изученной буквы на «ленте букв».
- Получат возможность научиться: сопоставлять по сказкам вымысел и реальность, фантазировать, составлять по иллюстрации связный рассказ.
Материально-техническая база: учебник «Азбука» 1 класс под ред. Горецкого В.Г., презентация, компьютер, экран, проектор, карточки со скороговорками.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Организационный этап |
Вот и прозвенел звонок, Нужно нам начать урок. Встаньте прямо, подтянитесь И друг другу улыбнитесь. А теперь садитесь! | Настраиваются на урок. |
2. Мотивация учебной деятельности учащихся. Актуализация знаний. |
Сколько букв мы уже выучили? Сколько еще осталось выучить? | Отвечают на вопрос. Звуки-слышим, произносим. Буквы-видим, пишем. Буквы.
звук 5)Ч-обозначает мягкий согласный звук 30 букв 3 буквы |
3.Постановка цели и задач урока. | Чем мы будем заниматься на уроке? А зачем вам это? | Отвечают на вопросы. |
4. Усвоение новых знаний. Работа со звуком [щ'] |
У родителей и деток Вся одежда из монеток (рыба)
Щ (а,я) ? Щ(у,ю) ( слайд 1)
Юра, Никита, Оля-слоги Арина Комарова, Алеша З, Алеша С., Катя, Егор- слова Остальные ребята- стихотворение
ищу, чищу, чаща, щуки, лещи, роща, щегол, щенок ( слайд 3)
(стр.62- 4 группы)
Для чего нужны эти предметы? ( слайд 5)
https://learningapps.org/watch?v=px5u732xt20 | Отгадывают загадку. Называют названия рыб. Открывают учебник, рассматривают иллюстрации (щука, лещ). Произносят слово, выделяют звук. Произносят слово, выделяют звук. Они одинаковые. Дают характеристику звуку: согласный, глухой, мягкий. Рассматривают ленту букв, находят ее место. Подбирают слова с буквой Щ в начале: Щи, щит, щетка, щука, щавель, щебень, щенок, щека, щель, щипцы, щелчок, щепотка. Т.к. Щ-обозначает мягкий согласный звук, то смягчающая гласная не нужна. Читают каждый свое задание. Составляют предложения. Чтение скороговорки самостоятельно, в паре, группой. Каждый читает загадку своего ряда. Выборочное чтение загадки. Отгадывают загадки. Читают стихотворения самостоятельно, в паре, выборочно перед классом. Называют предметы: плащ, ящик, клещи, щетка. В этих словах есть буква Щ. Рассматривают таблицу с буквами, находят спрятанные слова с буквой Щ, выделяют его на ноутбуке. |
5. Рефлексия учебной деятельности | Что нового узнали сегодня на уроке? |
Щуку я тащу-тащу, Щуку я не упущу. | Щуку я тащу-тащу, Щуку я не упущу. | Щуку я тащу-тащу, Щуку я не упущу. |
Щуки и леща в роще не сыщешь. | Щуки и леща в роще не сыщешь. | Щуки и леща в роще не сыщешь. |
Чешуя у щучки, щетинка у чушки. | Чешуя у щучки, щетинка у чушки. | Чешуя у щучки, щетинка у чушки. |
В ящике вещи-щипчики и клещи. | В ящике вещи-щипчики и клещи. | В ящике вещи-щипчики и клещи. |
Щуку я тащу-тащу, Щуку я не упущу. | Щуку я тащу-тащу, Щуку я не упущу. | Щуку я тащу-тащу, Щуку я не упущу. |
Щуки и леща в роще не сыщешь. | Щуки и леща в роще не сыщешь. | Щуки и леща в роще не сыщешь. |
Чешуя у щучки, щетинка у чушки. | Чешуя у щучки, щетинка у чушки. | Чешуя у щучки, щетинка у чушки. |
В ящике вещи-щипчики и клещи. | В ящике вещи-щипчики и клещи. | В ящике вещи-щипчики и клещи. |
Щуку я тащу-тащу, Щуку я не упущу. | ||
Щуки и леща в роще не сыщешь. | ||
Чешуя у щучки, щетинка у чушки. | ||
В ящике вещи-щипчики и клещи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».
Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...
урок произношения 2 класс Тема: звук и буква Ж. звук и буква Ш.
Задачи:1. Уточнить и закрепить артикуляцию и акустические признаки при произношении изучаемых звуков Ш и Ж.2. Дифференцировать звуки Ш и Ж...
Конспект урока УМК «Школа 2100» по обучению грамоте на тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква»
Конспект открытого урокаУМК «Школа 2100»по обучению грамотена тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р.Знакомство с согласными звуками. ...
Урок обучения грамоте в 1 классе. Согласный звук [ш], буква Ш. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе ...
«Согласный звук ш , буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после шипящего звука ш».
Данный конспект урока станет хорошим помощником для учителей начальных классов и для студентов педагогических ВУЗов...
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...