Конспект урока русского языка по теме «Не с глаголами».
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс)
Конспект урока русского языка по теме «Не с глаголами». УМК «Школа России». 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka_ne_s_glaglami.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Бобнева Татьяна Федоровна,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №55 им.А.Невского»
г.Курска
Урок русского языка по теме «Не с глаголами»
УМК «Школа России» 2 класс.
Тема урока: «Не с глаголами»
Цели урока: 1. Формировать навык раздельного написания глаголов с частей НЕ; познакомить с отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, орфографическую зоркость, речь, логическое мышление, коммуникативные навыки; воспитывать культуру общения, поведения в школе, в театре.
Мотивационное обеспечение урока: социальная мотивация (похвала за усердие в работе)
Планируемые результаты: учащиеся научатся писать частицу НЕ раздельно с глаголами; строить сообщения в устной и письменной форме.
Оборудование: мультимедийное устройство, иллюстрации.
У детей: учебники, тетради, ручки, карандаши.
Для гимнастики глаз - варежки с дисками.
Театрализация: короны.
Ход урока:
- Оргмомент:
- Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Поприветствуем гостей. Тихо сели, повернулись друг к другу, взяли соседа за руки, улыбнулись и сказали слова пожелания.
У каждого из вас на столе веселые улыбающиеся солнышки. Я надеюсь, что они помогут нам на уроке. Желаю нам удачи.
Открыли тетради (обратить внимание на положение тетради, посадку учащихся). Запишем дату. Классная работа. (Обращает внимание на выделенные орфограммы)
На уроке я предлагаю такие правила поведения:
-Опаздывать в школу
-Разговаривать на уроке
-Мешать товарищу
-Жевать на уроке (Показ слайда № 1)
Прочитаем эти правила.
-Вы согласны с этими правилами? Что бы вы изменили? (Я заметил, что каждое предложение начинается с глагола, а мы изменили предложение и перед глаголом появилось слово НЕ)
Определение темы урока: Не с глаголами.
Какая первая буква в теме урока?
Чистописание. (Написание Н и н в соединении)
Повторяется написание элементов букв. Дается характеристика звука. Учитель показывает образцы соединения, учащиеся прописывают в воздухе данное соединение. Самостоятельная работа.
Работа по теме урока:
- Составление инструкций о частице не
- НЕ - слово, часть речи
предмет отрицание (запрет)
- НЕ признак
3) НЕ действие утверждение
- можно ли поставить вопрос к НЕ?
(Показ слайда № 2)
Послушайте стихотворение Ф. Кривина (читает ученица):
Не выучил, не делай,
Не знаешь, не спеши
С глаголами отдельно Частицу НЕ пиши
Что вы знали о НЕ из этого четверостишия? (НЕ- частица, с глаголами пиши отдельно)
- Работа с учебником.
- Прочитаем правило на странице 85.
- Упражнение 147 (прочитали стихотворение)
- О чем оно? (о хороших привычках)
Работа в парах. Найти глаголы с НЕ. Проверка выполнения работы (коллективно).
- Какие еще хорошие привычки должны быть у ребят?
- Творческая работа.
- Составьте по картине предложения, употребляя частицу НЕ с глаголом.
(возможные варианты: Не бегай на перемене по школе. Не кричи во время разговора. Не рисуй в книге. Не читай лежа на парте.)
Гимнастика для глаз:
- «Солнышко» (с использованием варежек с дисками)
- «Прищепочки»
- «Бабочки»
- Театрализация
- А сейчас послушайте сказку: «Жил-был король, он очень полюбил принцессу Частицу НЕ. Но любовь эта была трудной и печальной. Он ей говорил ЛЮБЛЮ, а она ему НЕ ЛЮБЛЮ.» (Дети показывают сценку из сказки «Сила воли» Ф. Кривина)
- В театре после представления все зрители встают. Встаньте и вы, дети. Поблагодарим наших артистов. Роли исполняли (Учитель представляет учеников - исполнителей ролей)
Работа над характеристикой героев.
- Какой Король?
- Какая Принцесса?
- Почему вы решили, что она капризная, недовольная? (по жестам, мимике, речевой интонации)
-Вы согласны с формой отказа принцессы?
-Какие слова надо использовать, чтобы отказ был вежливый? (к сожалению, извини, мне хочется, я, конечно, с удовольствием, не обижайся)
-Какие глаголы с частицей НЕ вы запомнили?
Коллективная работа (По очереди дети записывают слова на доске)
- Творческая работа.
Игра «Собери пословицу» (Показ слайда № 3)
«Не верь чужим речам, а верь своим глазам»
Задание: 1) собрать
- прочитать
- объяснить как понимаете значение пословицы
- самостоятельная работа (списать)
- подчеркнуть орфограммы
- Итог урока.
- Что такое НЕ?
-Что выражает НЕ?
-Как пишется НЕ с глаголами? (Показ слайда № 4 - инструкция)
Релаксация
«Подари улыбку»
- Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти порой остается навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей. Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям (Обмен солнышками).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме "Будущее время глаголов"
Урок русского языка во 2 классе по программе Занкова. В конспекте отражены все формируемые УУД....
Конспект урока русского языка по теме "Неопределенная форма глагола"
Предлагаю Вашему вниманию конспект урока русского языка для 4 класса по теме "Неопределенная форма глагола". На уроке используются разные виды работ: фронтальная, индивидуальная, дифференцирован...
Конспект урока русского языка по теме "Не с глаголами"
Конспект урока русского языка по теме "Не с глаголами" для 2 класса по УМК "Школа России". Урок построен в технологии деятельностного метода. Учащиеся самостоятельно на уроке открывают новые знания, д...
Конспект урока русского языка по теме « Понятие о глаголе» (система РО Л.В.Занкова)
Урок разработан на основе новых стандартов....
Конспект урока русского языка по теме "Неопределённая форма глагола" в 4 классе
На уроке проводится работа в группах, исользуются разноуровневые задания для диффиринцированной работы с учащимися....
Конспект урока русского языка по теме:"Возвратная форма глагола".
урок русского языка по теме:"Возвратная форма глагола"....
Конспект урока русского языка по теме "Не с глаголами" 2 класс
Урок соответствует требованиям ФГОС. Основой урока является системно-деятельностный подход. На данном уроке реализованы разные образовательные технологии: проблемное обучение, парная работа, здоровьес...