Конспект урока русского языка по теме « Понятие о глаголе» (система РО Л.В.Занкова)
план-конспект урока (русский язык, 2 класс) по теме
Урок разработан на основе новых стандартов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_2_klass.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ гимназия №1
г. Комсомольск – на – Амуре
Хабаровский край
Конспект урока русского языка
по теме
« Понятие о глаголе»
(система РО Занкова)
Автор: Смородинова Елена Эдуардовна,
учитель начальных классов,
1 квалификационная категория
2013г
Тема: « Понятие о глаголе».
Цель: сформировать понятие о глаголе как самостоятельной части речи; учить выделять глаголы среди других частей речи; выделять существенные признаки глагола, формировать навыки исследовательской деятельности на уроке; развивать коммуникативные навыки общения.
УУД: Осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации о русском языке с помощью таблицы, кластера; строить сообщение в соответствии с учебной задачей; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; находить в содружестве с одноклассниками разные способы решения учебной задачи; договариваться, приходить к общему решению (при работе в паре, в группе).
Тип урока: «открытие» детьми нового знания.
Технология: деятельностный подход, технология критического мышления.
Оборудование: мультимедийный проектор, CD Программно-методический комплекс «Академия младшего школьника» «Тесты» «Глагол»
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Орг. момент. | Прозвенел для нас звонок, начинаем мы урок. Что необходимо взять с собою на урок, чтобы достичь цели? Давайте подготовим наши пальчики к письму | Умения и знания, желание, старание. Стремление к достижению цели. Физминутка для пальцев рук. |
Актуализация ЗУН. | Определите «Лишнее слово» в каждой строке. 1)человек, летит, ручка; 2)новый, прыгает, красный Почему? На карточках даны со слова, Как их можно изобразить? грустит аукает лежит говорят лают обнимают - Что вы изображали? Попробуйте угадать по первым буквам каждого слова тему урока. Верно. Глагол
| Самостоятельная работа. летит прыгает Не отвечает на вопросы: кто? что?, какой? не обозначает предмет, признак предмета (обозначает действие предмета). Работа в парах: Дети друг другу показывают, а затем спросить 2-3 пары. Действие Глагол |
Постановка учебной задачи. | Чем будем заниматься на уроке? Готовы к достижению цели? Вспомним все, что мы знаем о глаголе. Составьте кластер по теме «Глагол» Как думаете, вы все знаете про глаголы или есть что-то новое? | Формулируют цель урока Учиться находить глаголы, задавать к ним правильно вопросы Работают в группах. составляют кластер Глагол - самостоятельная часть речи- отвечает на вопросы Что делает? Что делают? Обозначает действие предмета |
«Открытие» детьми нового знания. | - Прежде чем, достигать наших целей, нам нужно набраться сил. Физминутка - Чем мы с вами занимались? - Что обозначает слово «Прыгали?». «Скакали?» В каком числе употребляем это слово? - Какой вопрос можно задать к этим словам? А что делал учитель с вами? Что нового узнали о глаголе? Какие другие действия вы выполняли на уроке? Какой частью речи являются эти слова? | В музыкальном сопровождении дети выполняют танцевальные движения Прыгали, скакали действие Во множественном. Что делали? Работа по алгоритму Если слово обозначает действие. Отвечает на вопрос – Что делали? - Является глаголом. Прыгал, скакал Изменяется по числам. Отвечали, говорили, спрашивали, читали, открывали, слушали. Глаголом. |
Первичное закрепление | Игра «Что мы делали - не скажем, а что видели - покажем» Учитель показывает на уши, пишет мелом на доске, берёт в руки тетрадь. Работа с учебником с. 5 упр. 6 Организует проверку. | Слушали, пишет, берёт, открывает Работают в парах Проверяют по готовому образцу |
Самоанализ и самоконтроль. | 1)Образовать от существительных глаголы единственного (для девочек) и множественного числа (для мальчиков) Свет- Ночь- Обед- | Самостоятельная работа. Светит, светят, ночует, ночуют, обедает, обедают. Взаимопроверка |
2) Давайте проверим свои знания. Работа на ноутбуках в парах | Работа на ноутбуках в парах СD Программно-методический комплекс «Академия младшего школьника» «Тесты» «Глагол» | |
Домашнее задание | Правило с.5, Подобрать5-7 глаголов, которые «цветут» | Краснеют, зеленеют, желтеют, розовеет, синеет, чернеет, алеет |
Итог урока. Рефлексия. | Что нового узнали? Каким показалось для вас общение на уроке? | Узнали, что глагол изменяется по числам. Познавательным, деловым, интересным. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Тема "Понятие о словах, называющие признаки предметов.( имя прилагательное)". 2 класс.
Русский язык. Тема "Понятие о словах, называющие признаки предметов ( имя прилагательное)". 2 класс....
Конспект урока русского языка в 1 классе по системе Л.В.Занкова
Конспект урока русского языка в 1 классе по системе Л.В. ЗанковаУчитель И.Г. АкуловаТема урока: Речь устная и письменная Цель урока:Раз...
План-конспект урока русского языка во 2 классе по системе Л.В. Занкова. Тема: "Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения".
Представленный урок разработан в соответствии с календарно-тематическим планированием. Построен с учётом дидактических принципов системы развивающего обучения Л.В. Занкова и психологических особенност...
Конспект урока русского языка. Тема: «Неопределенная форма глагола»
Цель деятельности учителя: -формирование и обобщение знаний учащихся о начальной форме глагола.Планируемые результаты: Предметные: ...
Конспект урока русского языка. Тема: Неопределенная форма глагола
Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную (начальную) форму глагола по вопросам; знакомство с понятием неопределенной (начальной) формы глагола. Планируемые результ...
Конспект урока русского языка. Тема: "Неопределенная форма глагола" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о неопределенной форме глагола, формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Планируемые результаты:Предметные: Знать понятие ...