Конспект урока русского языка по теме "Не с глаголами" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Урок соответствует требованиям ФГОС. Основой урока является системно-деятельностный подход. На данном уроке реализованы разные образовательные технологии: проблемное обучение, парная работа, здоровьесберегающая технология, информационно-коммуникативные технологии, игровая технология.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока русского языка по теме "НЕ с глаголами" 2 класс по УМК "Школа России" | 22.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Правописание частицы НЕ с глаголами. 2 класс
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний по теме урока.
Задачи:
1. Познакомить с правилом написания частицы НЕ с глаголами.
2. Формировать умение раздельно писать частицу НЕ с глаголами.
3. Способствовать развитию речи, орфографической зоркости, мышления, внимания.
4. Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной, работе в паре.
Формировать УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: умение определять и сохранять учебную задачу урока; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем; оценивание своего задания по следующим параметрам: легко было выполнять, возникли сложности при выполнении; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные : умение оформлять свои мысли в устной форме, участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки; выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.
Познавательные : умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы. Используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Методы обучения:
Словесный, наглядный, проблемный, частично-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности:
1. Фронтальная;
2. Парная;
3. Индивидуальная.
Средства обучения:
1. Учебник В.П. Кананкина, В.Г.Горецкий «Русский язык» 2 класс, часть 2;
2. Мультимедийный проектор;
3. Интерактивная доска;
4. Презентация к уроку;
5. Карточки с заданиями.
Ход урока:
Слайд 1
1. Мотивация к учебной деятельности.
Учитель: Прозвенел уже звонок
Начинаем ровно в срок.
Наш любимейший урок!
Мы друг к другу повернёмся,
Подмигнём и улыбнёмся.
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей!
Пожелайте всем удачи и
Успешности в придачу.
(учащиеся слушают стихотворение и выполняют действия в нём: здороваются с гостями, рукопожатием желают друг другу удачи)
- Считают, что успех приходит к тем, кто рано встаёт. Нет. Успех приходит к тем, кто встаёт с хорошим настроением.
- Покажите молча жестами, какое у вас настроение? Раскрытая ладошка «солнышко» - это хорошее настроение, кулачок «тучка» - это плохое настроение.
2. Актуализация и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
Слайд 2
- Сегодня мы с вами будем исследователи.
- А, кто такие исследователи?
Слайд 3
Исследователь – это человек. создающий или открывающий новое знание.
- А, что будем исследовать на уроке русского языка? ( слова)
- Как их мы называем? ( части речи)
- Какие части речи вы знаете? ( существительное, глагол, прилагательное)
- О какой части речи мы говорили на уроке русского языка? ( о глаголе)
- Что мы будем исследовать? ( глагол)
- Значит что-то новое узнаем о глаголе.
- Составим план урока. С чего начнём урок? ( учащиеся называют план урока)
Слайд 4
План:
1. Повторим то, что мы знаем.
2. Откроем новое через проблему.
3. Закрепим новое знание.
4. Проверим себя.
- Готовы к исследованию? Какими вы должны быть в работе? (внимательными, старательными, наблюдательными)
Учитель вместе с учащимися читают стих. Учащиеся открывают тетради и записывают число, классную работу.
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку правильно держу.
- Ребята, у нас на уроке ещё кто-то присутствует, вы не заметили? ( Незнайка)
- Незнайка не зря пришёл к нам, он пришёл за помощью к вам и поработать на уроке. Примем его?
Орфографическая минутка.
- Незнайка просит помочь разобраться со словами. Просит проверить написание слов.
На карточке слова: сматрел, дежурили, галадает, сламают, писал, покармили.
Работа в паре ( учащиеся проверяют, исправляют ошибки, доказывают правильность исправления; при завершении работы пара поднимает закреплённые друг с другом руки).
Проверка по интерактивной доске. Самоконтроль и самооценка.
- Кто нашёл все ошибки?
- Кто не все?
- Кто совсем не нашёл?
- Оцените свою работу. Если нашли все ошибки и правильно исправили , поставьте себе «+», если ошиблись в одной-двух словах – «-», если больше ошибок – «!»
- На какую орфограмму Незнайка сделал ошибки? ( на правописание безударной гласной в корне слова)
- Что повторили? ( орфограмму – правописание безударной гласной)
- Зачем нужна такая работа? ( чтобы быть грамотными)
Самоопределение к деятельности
- А, что объединяет все слова? ( эти слова относятся к глаголам)
- Что такое глагол? ( учащиеся называют определение)
- Что ещё знаете о глаголе? ( глаголы изменяются по числам, могут быть в единственном и множественном числе)
- Что называется глаголом единственного числа?
-Что называется глаголом множественного числа?
-Проверим домашнее задание упр.129 с.75 в учебнике ( надо было написать глаголы и определить число)
- Но, прежде, поднимите руки те, кому было трудно выполнять данное задание, кто справился сам, кому помогли родители?
- Что повторили данным заданием? ( глаголы единственного числа и множественного числа)
Проблемная ситуация. Выявление места и причины затруднения.
- Ребята, как вы думаете, почему Незнайка допустил в словах столько ошибок? Ответьте только глаголами? (дети устно высказываются и записывают в тетради, один ученик пишет на доске)
На доске: ( запись ученика)
недумал
неучил
неслушал
нестарался
- Прочитайте записанные глаголы. Что общего есть у них? ( не)
- Где стоит НЕ? (перед глаголом)
- Все ли записали так, как на доске?
Выясняется, что некоторые учащиеся записали глаголы с НЕ раздельно?
- Что, делать, у нас возникла проблема? И пришли мы к следующему этапу урока.
Слайд 5
3. Постановка учебной задачи ( формулирование цели темы урока)
Построение проекта выхода из затруднения.
- Какую цель поставим? (узнать правило правописания глаголов с НЕ и узнать, что такое НЕ)
- Кто назовёт тему урока? ( правописание НЕ с глаголами)
- Какие задачи для этого поставим?
Задачи: 1. Познакомиться с правилом правописания НЕ с глаголами.
2. Выполнить задания для закрепления данного правила.
3. Проверить себя на усвоение донного правила.
4. Реализация построенного проекта.
- Ребята, где мы можем найти информацию о правописании НЕ с глаголами? ( в учебнике)
Самостоятельное чтение правила на с.78.
- Что узнали? ( узнали, что НЕ – это частица, НЕ с глаголами пишется раздельно)
Слайд 6
Проговаривание правила ( один ученик ищет информацию о частице в толковом словаре)
- Что такое частица? ( из толкового словаря Ожегова читает ученик: частица – это служебное слово, участвующее в образовании форм, оформляющее вопрос или отрицание)
- А для чего мы использовали частицу НЕ? ( для отрицания)
- как надо было написать глаголы с НЕ? ( раздельно)
- Исправьте те, кто написал слитно.
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
- Открыли новое знание? Решили проблему? Какой следующий этап урока? ( закрепление нового знания с помощью упражнений)
Физминутка
Вы, наверное, устали,
А теперь все дружно встали.
- Я буду называть глаголы с частицей НЕ, а вы выполняйте действия наоборот.
Не качайтесь, не кружитесь,
Не тянитесь, не шагайте,
Не приседайте, не моргайте.
Не хлопайте, не садитесь.
- Молодцы! Какие глаголы с частицей НЕ встретились? Назовите. Напишите.
- Проверим. Как написали? ( проговаривание правила)
- А вот ещё одно задание Незнайки «Собери пословицу» ( работа в парах)
В конвертиках отдельные слова. Дети должны собрать пословицу.
(Новых друзей наживай, а старых теряй)
- Всё ли вам понятно? Что не хватает? ( частицы НЕ)
- Зачем? ( чтобы понять смысл пословицы)
Учитель раздаёт частицу НЕ.
- Теперь прочитаем хором пословицу.
- Как вы понимаете смысл этой пословицы? ( дети высказывают своё мнение)
- Значит, для чего нужна частица НЕ? ( для понимания смысла и для связи слов в предложении)
- Запишите пословицу в тетрадь и подчеркните НЕ с глаголом.
- Следующее упр. 136 с.78. Объясните смысл пословиц. Запишите в тетрадь только глаголы с частицей НЕ.
- Как написали глаголы с НЕ?
- Что такое правописание НЕ с глаголами? ( это орфограмма)
- Закрепили правописание глаголов с НЕ? Какой этап урока остался?
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Слайд 7
- Проверочная работа. Запишите предложение без скобок. ( задание на карточке)
(Не) ошибается только тот, кто (не) работает.
- Взаимопроверка ( предложение на слайде)
- Кто справился без ошибок + , кто ошибся - .
7. Итог. Рефлексия учебной деятельности.
-- Что исследовали на уроке? ( глаголы)
Слайд 8
- Какую тему изучили? ( правописание НЕ с глаголами)
- Какую цель ставили?
- Какие задачи решали?
- Добились ли цели и задач урока?
Слайд 9
Рефлексия «Закончи предложения»:
Я узнал(а)…
Я научился(ась) …
Я умею…
Я бы хотел(а) …
Слайд 10
Оцените свою работу на уроке смайликами.
8. Домашнее задание ( на выбор)
1) Составить правила поведения в лесу с использованием глаголов с частицей НЕ;
2) Найти 5 пословиц с глаголами с частицей НЕ
3) Выполнить упр.137 на с.79 учебника
Слайд 11
Подошёл к концу урок,
Прозвенит сейчас звонок,
Вам девчонки и мальчишки –
Всем спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка "Падежи имён существительных", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"
План-конспект урока русского языка "Падежи имён существительных", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"...
Конспект урока русского языка по теме "Фразеологизмы" 2 класс УМК "НШ 21 века"
Первый урок по новой теме "Фразеологизмы".На этом уроке учащиеся знакомятся с новыми фразеологизмами, с их значениями,вспоминают уже известные им фразеологические обороты, учатся применять их в своей ...
Конспект урока русского языка (с презентацией) во 2 классе по теме "Грамматическая основа" (УМК "Школа 2100")
Урок проводится с целью развития у учащихся 2 класса умения находить грамматическую основу предложения....
Конспект урока русского языка "Правописание сложных слов" 3 класс ПНШ
Урок с использованием технологии проблемного обучения и исследовательских методов....
Конспект урока русского языка "Правописание сложных слов" 3 класс ПНШ
Урок с использованием технологии проблемного обучения и исследовательских методов....
Конспект урока русского языка "Правописание сложных слов" 3 класс ПНШ
Урок с использованием технологии проблемного обучения и исследовательских методов....
Конспект урока русского языка с презентацией в 3 классе по теме "Второстепенный член предложения - определение. Его роль в предложении»
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Второстепенный член предложения - определение. Его роль в предложении» по программе "Школа России"...