Конспект урока
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Конспект урока письма

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_uroka_russkogo_yazyka.doc164 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока русского языка (обучение письму) в 1 классе

учителя ГБОУ  СОШ №98 с углублённым изучением английского языка Калининского района

Воронко Елены Владимировны

«Письмо строчной буквы д»

Тип урока: урок открытия нового знания.

Место урока: основной период обучения грамоте и письму.

УМК: «Школа России», В. А. Илюхина. – М.: Просвещение, 2018.

Технологии: элементы проблемного обучения, технология развивающего обучения, игровые технологии (сквозной герой «Королева Буква И»).

Техническое оснащение:  компьютер, проектор для учителя; карточки с элементами для анализа

Планируемые результаты

личностные: 

1. уметь контролировать процесс написания буквы, выписывания её элементов;

2. учиться адекватно оценивать результат проделанной работы

метапредметные:

1. Учиться планировать свою деятельность;

2. Учиться анализировать и выделять цель выполнения упражнения

- предметные: безошибочно писать строчную букву «д», уметь образовывать соединения с ней

Сценарий урока

1 этап. Организационный этап, 3 мин

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Приветствует учащихся, нацеливает на проверку готовности к уроку и наличия необходимых принадлежностей: прописи, пенала, кальки.

Напоминает о необходимости самооценивать выполнение заданий в соответствии с заданными критериями:

смайлик – «улыбашка», если я выполнил задание правильно и самостоятельно;

смайлик – «нейтральный», если мне потребовалась помощь, но я доволен своим результатом;

смайлик – «грустишка», если я не смог выполнить задание самостоятельно.

Слушание учителя, проверка готовности к уроку.

2 этап. Актуализация пройденного, 5 мин + физминутка для глаз

Деятельность учителя

Деятельность учеников

- Рассмотрите наш алфавит. С написанием каких букв мы уже знакомы?

- Какие звуки (гласные/согласные/ они обозначают?

- Чем еще могут быть похожи буквы?

Ребятам предъявляются 5 элементов букв. Дети их рассматривают, называют и вспоминают буквы, в состав которых входят данные элементы:

  • допишите элементы до целой буквы; какие ещё могут быть варианты?
  • разделите буквы на две группы;
  • какую букву можно назвать «лишней»? объясните

- Оцените результат работы с помощью смайлика

Предлагают варианты, обсуждают, высказываются по вопросам, прописывают заданные буквы в прописи.

3 этап. Постановка проблемы урока, формулирование темы, учебной задачи, 2 мин

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Предъявляет учащимся карточки с изображением овала и петли:

  • какую букву можно составить из данных элементов? (овал и петля внизу) в, д
  • какую будем разбирать сегодня? почему? (накануне учились писать заглавную букву Д, поэтому сегодня знакомимся со строчной буквой д)
  • какую учебную задачу можно поставить на сегодняшний урок?
  • для чего нам необходимо научиться писать строчную букву д?
  • как вы думаете, как ее можно решить? что сначала будем учиться делать? что потом?
  • что поможет нам в решении задачи?

Предлагают варианты, обсуждают, высказываются по вопросам.

4 этап. Открытие нового знания, 14 мин

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Поэлементный анализ строчной буквы д, отработка написания элементов и буквы в целом: стр. 53

  • рассматривание алгоритма написания буквы с помощью анимации (Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А.)

 

  • учитель на доске демонстрирует образец отрывного написания буквы (по программе) и безотрывного написания (пропедевтика скорописи);
  • письмо в воздухе под счёт с помощью анимированного плаката;
  • обводка голубых шаблонов в прописи – отрывное написание;
  • вписывание недостающих элементов в буквы по пунктиру;
  • тренировка написания строчной буквы «д» по кальке (5 раз), написание буквы на строке отрыво/безотрывно по выбору;
  • выбор лучшей по мнению каждого ребёнка буквы у себя на строке и коронование ее жёлтым карандашом

Анализ соединений с буквой «д», отработка написания:

  • учитель демонстрирует образец написания соединения с буквой, ребята ищут слово из предложенных в прописи с данным соединением: ды – дым, ди – люди, до – дом, де – дела; выделяют в словах гласные красными точками
  • какого типа соединения на строчках нет? (нижнего – «за ручку»)
  • итоговая демонстрация направления соединений со строчной буквой «д», ее вписывание после изученных букв
  • подумайте, для чего мы сейчас выполняли данное задание?

- Оцените результат работы с помощью смайлика

Предлагают варианты, обсуждают, высказываются по вопросам, работают в тетрадях

5 этап. Первичное закрепление, 1-2 мин + физминутка

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Обобщение пройденного, сравнение схожих по написанию букв: ребятам предъявляются две пары строчных букв у-д. Сначала красным карандашом выделяем одинаковые элементы, зелёным во второй паре обозначаем различие в написании букв.

- Оцените результат работы с помощью смайлика

Предлагают варианты, обсуждают, высказываются по вопросам, работают в тетрадях

6 этап.  Включение в систему знаний и повторение, 5 мин

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Развитие речи, работа над восстановлением деформированного предложения: стр. 55

  • рассматривание набора слов (Диме дала Мама ягоды), чтение
  • какие слова написаны с заглавной буквы? В каких случаях она пишется?
  • предположите, с какого слова начнётся предложение? Почему не может начинаться со слова «Диме»? Оно ведь тоже пишется с заглавной буквы? Поставим над словом карандашом цифру 1
  • что могла сделать мама? Это слово будет вторым. Может ли мама сделать что-то иное?
  • аналог. ост. слова
  • прочитайте слова в том порядке, в котором они будут составлять предложение; о чём в нём говорится?
  • подчеркните заглавные буквы, выделите точку, обозначьте гласные в словах красными точками, разделите слова на слоги, поставьте ударение;
  • спишите предложение, диктуя себе
  • проверка: с помощью простого карандаша ищем заглавные буквы и точку;
  • вспомните, в каком порядке мы сейчас выполняли это задание;
  • оцените результат работы с помощью смайлика

Предлагают варианты, обсуждают, высказываются по вопросам, работают в тетрадях

6 этап. Рефлексивный этап. Подведение итогов урока, 4 мин

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  • вспомните, над какой темой мы сегодня на уроке работали?
  • какие учебные задачи ставили перед собой?
  • как мы их решали?

оцените свою работу на протяжении всего урока

Предлагают варианты, обсуждают, высказываются по вопросам, работают в тетрадях, подсчитывают количество смайлов и выводят общее мнение о своей работе на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...