Конспект урока
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Конспект урока письма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_russkogo_yazyka.doc | 164 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока русского языка (обучение письму) в 1 классе
учителя ГБОУ СОШ №98 с углублённым изучением английского языка Калининского района
Воронко Елены Владимировны
«Письмо строчной буквы д»
Тип урока: урок открытия нового знания. | Место урока: основной период обучения грамоте и письму. |
УМК: «Школа России», В. А. Илюхина. – М.: Просвещение, 2018. | |
Технологии: элементы проблемного обучения, технология развивающего обучения, игровые технологии (сквозной герой «Королева Буква И»). | |
Техническое оснащение: компьютер, проектор для учителя; карточки с элементами для анализа |
Планируемые результаты |
- личностные: 1. уметь контролировать процесс написания буквы, выписывания её элементов; 2. учиться адекватно оценивать результат проделанной работы |
- метапредметные: 1. Учиться планировать свою деятельность; 2. Учиться анализировать и выделять цель выполнения упражнения |
- предметные: безошибочно писать строчную букву «д», уметь образовывать соединения с ней |
Сценарий урока
1 этап. Организационный этап, 3 мин
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Приветствует учащихся, нацеливает на проверку готовности к уроку и наличия необходимых принадлежностей: прописи, пенала, кальки. Напоминает о необходимости самооценивать выполнение заданий в соответствии с заданными критериями: смайлик – «улыбашка», если я выполнил задание правильно и самостоятельно; смайлик – «нейтральный», если мне потребовалась помощь, но я доволен своим результатом; смайлик – «грустишка», если я не смог выполнить задание самостоятельно. | Слушание учителя, проверка готовности к уроку. |
2 этап. Актуализация пройденного, 5 мин + физминутка для глаз
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
- Рассмотрите наш алфавит. С написанием каких букв мы уже знакомы? - Какие звуки (гласные/согласные/ они обозначают? - Чем еще могут быть похожи буквы? Ребятам предъявляются 5 элементов букв. Дети их рассматривают, называют и вспоминают буквы, в состав которых входят данные элементы:
- Оцените результат работы с помощью смайлика | Предлагают варианты, обсуждают, высказываются по вопросам, прописывают заданные буквы в прописи. |
3 этап. Постановка проблемы урока, формулирование темы, учебной задачи, 2 мин
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Предъявляет учащимся карточки с изображением овала и петли:
| Предлагают варианты, обсуждают, высказываются по вопросам. |
4 этап. Открытие нового знания, 14 мин
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Поэлементный анализ строчной буквы д, отработка написания элементов и буквы в целом: стр. 53
Анализ соединений с буквой «д», отработка написания:
- Оцените результат работы с помощью смайлика | Предлагают варианты, обсуждают, высказываются по вопросам, работают в тетрадях |
5 этап. Первичное закрепление, 1-2 мин + физминутка
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Обобщение пройденного, сравнение схожих по написанию букв: ребятам предъявляются две пары строчных букв у-д. Сначала красным карандашом выделяем одинаковые элементы, зелёным во второй паре обозначаем различие в написании букв. - Оцените результат работы с помощью смайлика | Предлагают варианты, обсуждают, высказываются по вопросам, работают в тетрадях |
6 этап. Включение в систему знаний и повторение, 5 мин
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Развитие речи, работа над восстановлением деформированного предложения: стр. 55
| Предлагают варианты, обсуждают, высказываются по вопросам, работают в тетрадях |
6 этап. Рефлексивный этап. Подведение итогов урока, 4 мин
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
оцените свою работу на протяжении всего урока | Предлагают варианты, обсуждают, высказываются по вопросам, работают в тетрадях, подсчитывают количество смайлов и выводят общее мнение о своей работе на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....