Конспект урока по русскому языку 3 класс по теме "Родительный падеж" УМК "Перспетива"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Класс: 3
УМК "Перспектива"
Тема: "Родительный падеж"
Цель урока: Познакомить с особенностями русского языка; развивать умение определять падеж по вопросу и предлогу; определять падеж им.сущ. в предложении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn.karta_5.03.docx | 265.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата 05.03.2019
Класс 3в
Технологическая карта урока
Целевой блок | |
Тема | Родительный падеж. |
Цель | Познакомить с особенностями родительного падежа; развивать умение определять падеж по вопросу и предлогу. Определять падеж имени существительного в предложении. Формировать УУД:
- научатся быть терпимым и внимательным к мнению и высказываниями других учащихся.
• 1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. 2. работать в паре. • Познавательные:
|
Планируемые результаты | Предметные: научатся употреблять имена существительные в родительном падеже; безошибочно переписывать предложения; сравнивать произношение и правописание слов.
• 1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. 2. работать в паре. • Познавательные:
|
Инструментальный блок | |
Задачи урока | Образовательные: познакомить с новым понятием «родительный падеж», учить объединять слова в тематические группы, определять падеж по вопросу и предлогу. Определять падеж имени существительного в предложении. Способствовать развитию: развивать устную и письменную речь, память, внимание, орфографическую зоркость. |
Тип урока | Изучение нового материла. |
Учебно-методический комплекс | Учебник «Русский язык» 3 класс Климанова; презентация; рабочие тетради в широкую линию; рабочий словарик. |
Организационно-деятельностный блок | |
Основные понятия | Родительный падеж, именительный падеж. |
Организация пространства | Фронтально, группами. |
Межпредметные связи | Окружающий мир |
Действия обучающихся | Ход урока.
Прошу всех позитивно настроиться на урок. Проверьте своё рабочее место на готовность к уроку. Присаживайтесь!
Иней запушил деревья. На елке и осинке лежат шапки снега. -Подчеркните главные члены предложений. Для чего мы это сделали? (чтобы узнать главные и второстепенные члены предложения и для определения падежа ИС) -Определите падеж ИС. (Ответ:Иней- и.п.; деревья – в.п.; на елке – п.п.; на осинке –п.п.; шапки – и.п.; снега-р.п.) Как так получилось что слово деревья в В.п.? Оно отвечает на вопрос «Что?», но не является И.п. (Существительные в И.п. в предложении являются подлежащими, существительные в В.п. являются дополнениями. Существительное в И.п. само производит действие, поэтому оно является подлежащим. Существительное в В.п. испытывает на себе действие другого предмета)
На доске написана пословица: От скук.. берут дело в руки. - Прочитайте и объясните смысл пословицы.( Если у человека есть свободное время, он не должен бездельничать, а заняться каким-то полезным делом) -Какое окончание нужно вставить?( Ответ учащихся: нужно вставить окончание и) - В каком падеже стоит существительное скуки? (в родительном падеже) - Как определили? (Ответ учащихся: задали к слову скуки вопрос) -На какой вопрос отвечают существительные в родительном падеже? ( кого?, чего?) - С каким предлогом употреблено это слово? ( с предлогом от) 4. Постановка темы и целей урока. - Ребята, вы догадались, какая же тема сегодняшнего урока?(родительный падеж имён существительных) - А какая цель урока? Чему мы должны научиться на этом уроке? (овладеть представлениями, как определить, что имена существительные стоят в родительном падеже и какие предлоги употребляются) 5. Работа по теме урока. Откройте учебник с.25. Прочитайте сообщение Самоварова. Объясните происхождение названия Р.п. Обратите внимание с какими предлогами употребляются ИС в Р.п. Спишите. Физминутка. 6. Продолжение работы по теме урока. Обратите внимание на упр.39. (выполняют письменно, по одному возле доски, остальные в тетради) Заказ в кафе. Работа в паре. Детям раздаются карточки, они составляют слова из слогов и букв. Оформление задания по образцу: Я закажу стакан (чего?) сока. Карточки: (ку-чаш; й, ч, а;), (кан-ста; м, л, к, о, о, о;), (кан-ста; е,к, ф, и, а, р;), (ку-круж; о, в, ы, д;), (кан-ста; к, м, п, т, о, о, а;), (кал-бо; н, п, т, к, а, и, а;). |
Диагностика результатов урока (итог урока) | 7. Выводы и рефлексия. Какой падеж изучали? Как определить падеж им.сущ.? Какое задание больше всего понравилось? Оцени свои знания на уроке. Нарисуйте в тетради небольшой смайл: улыбается «я все понял», прямой рот «есть затруднения», грустный «ничего не понял». |
Домашнее задание | Открываем дневники. Домашнее задание РТ упр.56,57. Урок окончен. |
(ку-чаш; й, ч, а;), | (кан-ста; е,к, ф, и, а, р;) |
(ку-чаш; й, ч, а;), | (кан-ста; е,к, ф, и, а, р;) |
(ку-чаш; й, ч, а;), | (кан-ста; е,к, ф, и, а, р;) |
(кан-ста; м, л, к, о, о, о;), | (ку-круж; о, в, ы, д;), |
(кан-ста; м, л, к, о, о, о;), | (ку-круж; о, в, ы, д;), |
(кан-ста; м, л, к, о, о, о;), | (ку-круж; о, в, ы, д;), |
(кан-ста; к, м, п, т, о, о, а;), | (кал-бо; н, п, т, к, а, и, а;). |
(кан-ста; к, м, п, т, о, о, а;), | (кал-бо; н, п, т, к, а, и, а;). |
(кан-ста; к, м, п, т, о, о, а;), | (кал-бо; н, п, т, к, а, и, а;). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
Конспект урока по русскому языку . Класс -3. УМК «Школа России» Тема урока: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком»
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.
А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...
Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2
Конспект урокаПредмет: Русский язык Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....