Сценарий урока русского языка в 3 классе "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Сценарий урока русского языка в 3 классе с применением интерактивных карточек uchi.ru в разных видах учебной детельности. Тема урока: Собственные и нарицательные имена существительные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_uroka_russkiy_yazyk.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет | Русский язык |
Класс | 3 |
Учитель | Ахмеджанова Салихат Кадиржановна |
Тема урока | Собственные и нарицательные имена существительные |
Цели деятельности учителя | Создать условия для развития умений распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значения имен собственных. |
Планируемые результаты | Познавательные: осуществляют сравнение и анализ, классификацию слов по самостоятельно определенным Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. оценивают свои достижения Коммуникативные: строят монологическое высказывание с учетом поставленной задачи Предметные: применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Личностные: имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. |
Ход урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя |
I.Организационный момент | Проверка готовности к уроку Игра на внимание «Пожалуйста» | Приветствует учащихся. -Прозвенел звонок. -Начинается урок. Игра на внимание. Проверяет готовность к уроку |
II. Чистописание | Работа над упражнением с целью развития каллиграфического умения | Образец на интерактивной доске: Р р Жить - Родине cлужить. |
III. Словарная работа | Работа над со словарным материалом | Работа с карточками из сайта uchi.ru. https://uchi.ru/teachers/hometasks/new
|
IV. Целеполагание | Работа над со словарным материалом с целью наблюдения правописания имен существительных собственных и нарицательных . | Ставит проблемный вопрос. - Почему слово Родина записано с заглавной буквы? Предлагает определить тему урока и сформулировать учебную задачу. |
V. Изучение новых знаний и способов деятельности Расширение понятия собственные | Нахождение собственных и нарицательных имен существительных. (упр. 22, 23) Правило. | Комментирует задания упр. 22 и контролирует их выполнение; организует работу с правилом Предлагает выполнить упр. 23 самостоятельно. Организует совместную проверку на интерактивной доске |
VI. Физкультминутка | Проведение физических упражнений с целью профилактики утомления | Предлагает выполнить упражнение со словами Люблю по городу шагать, Люблю смотреть Люблю считать. Площадь-раз, проспект - два, Три- фонтан- удалец, Четыре- Ледовый дворец, Пять - по парку я гуляю, всякий уголок в нём знаю, Шесть- на стадион хожу, там с коньками я дружу, Семь- детский сад, Восемь – детская площадка, здесь качели и лошадка, Девять - магазин, много ярких там витрин, Десять – это школа, дети, узнаешь там про всё на свете. |
VII. Закрепление знаний и способов действий. | Работа с карточками Учи.ру | Организует работу с карточками Учи.ру https://uchi.ru/teachers/hometasks/new Распознавание собственных и нарицательных имён существительных |
VIII. Подведение итога. | Обобщение сведений, полученных на уроке | Задает вопросы: - Дайте определение имени собственного и нарицательного. С какой буквы пишут имена собственные и нарицательные? - Какие группы имен собственных вы знаете? |
IX. Домашнее задание | Работа с карточками Учи.ру | Объясняет задание |
X. Рефлексия. Самоценка | Карточки для саморефлексии. | Задает вопросы: - Что ты узнал нового? - Что ты научился делать? - Оцени степень своего участия в работе в паре по шкале. - Ты доволен результатами своей работы? - Если ты не доволен результатами своей работы, объясни почему |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока русского языка по теме: "Правописание суффиксов -ик-, -ек-". (Начальная школа XXI века)
Урок проведён во втором классе с использованием деятельностного метода....
Сценарий урока русского языка в 1 классе по системе развивающего обучения Занкова
Дидактическое обоснование1. Русский язык, 1 класс, Н.В. Нечаева, Н.К. Булычёва2. Тема урока: различие при письме строчных букв г, п, т.3. Дидактическая цель: создать условия для осознанной коррекции з...
Сценарий урока русского языка по теме: "Слова - антонимы" (Начальная школа XXI века)
Урок разработан в соответствии с деятельностным методом....
Сценарий урока русского языка 3 класс (УМК "Школа России") "Изменение по числам имен существительных, имен прилагательных, глаголов"
К уроку прилагается презентация. В приложении даются дифференцированные задания. Урок составлен по требованиям ФГОС....
Сценарий урока русского языка Тема: «Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имён в русском языке. Образование имён существительных от основ существительных»
Предмет: «Русский язык»Авторы учебника: Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.ПронинаКласс:3Тема: «Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имён в русском языке. Образование имён существительных от ...
Сценарий урока русского языка 3 класс "Школа РОССИИ", тема "Корень слова"
На уроке у учащихся сформируются умения распознавать однокоренные слова и выделять корень слова....
Сценарий урока русского языка Тема урока: «Сложные слова, соединительные гласные о, е в сложных словах»
Тип урока: «открытие» нового знания • Дидактическая цель: создать условия для формирования нового понятия «сложные слова» учебник «Русский язык» Чура...