Сценарий урока русского языка по теме: "Правописание суффиксов -ик-, -ек-". (Начальная школа XXI века)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок проведён во втором классе с использованием деятельностного метода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopiskanie_suffiksov_-ik-_ek_.docx | 34.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата 7декабря 2011 года
Предметрусский язык
Тип урокаоткрытие новых знаний
Тема: «Правописание суффиксов –ик, -ек»
Цели урока
- предметные:формировать умение грамотно писать слова с суффиксами –ик, -ек ( организовать наблюдение за словами с данными суффиксами,подвести детей к открытию способа проверки); способствовать развитию орфографической зоркости;
- метапредметные:способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия;учить делать выводы и обобщения.
- личностные:развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.
Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная.
Методы обучения:
- по источнику знаний: словесные, практические, наглядные;
- по уровню познавательной активности: частично - поисковый;
- по принципу расчленения или соединения знаний:аналитический, сравнительный.
Оборудование: фишки для моделирования; карточки для парнойи/или групповой работы; презентация.
Этапы работы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мотивация к учебной деятельности. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи. Открытие нового знания. Физминутка Первичное закреплениес комментированием во внешней речи. Самостоятель-ная работа с последующейсамопровер-кой по эталону. Подведение итогов. Рефлексия. | Слайд 1. Наш урок мне хочется начать словами: «Грамотность – это вежливость автора по отношению к читателю» -Как вы понимаете эти слова? -Как вы думаете, к какому блоку будет относиться сегодняшний урок? -Какая учебная задача стоит перед нами на уроках этого блока? - Я желаю вам удачи. -Так как, наш урок посвящён правописанию, давайте вспомним, с какими орфограммами мы познакомились в этом учебном году? Слайд 2. - Правописание безударных гласных в корне слова. - Правописание парных согласных в корне слова. - Правописание непроизносимых согласных в корне слова. -Что заметили? (Все орфограммы стоят в корне слова) а) Слайд 3. - Сейчас мы будем работать в парах. -Возьмите карточку с цифрой 1. -Распределите данные слова на три группы. Подумайте, по какому признаку это можно сделать? Столб, мостик, зонт, столбы, мост, зонты, столбик, мосты,зонтик. б) проверка Слайд 3.
-Как вы думаете, есть ли орфограмма в словах третьего столбика? Докажите. -Какую учебную задачу мы поставим перед собой на уроке? (познакомиться с новой орфограммой) -Обсудите друг с другом, что бы вы хотели узнать об этой орфограмме? Слайд 4. Как называется орфограмма? Можно ли её проверить? Как можно проверить эту орфограмму? -Давайте попробуем ответить на все вопросы по порядку. -Как называется эта орфограмма? -Чтобы ответить на этот вопрос, выделите в словах корень, окончание и суффикс. В каком месте находится орфограмма? (в суффиксе), Попробуйте назвать эту орфограмму. Слайд 5. -Я предлагаю вам заглянуть сейчас в сказку «В стране невыученных уроков», где главный герой Витя Перестукин попал в затруднительную ситуацию. Какое проблема встала перед Витей? (он не знает, как записать слова) -Можем ли мы ему помочь? -Запишите эти слова. (Мы не знаем, как их записать) -Оцените на шкале своё умение писать слова с суффиксами – ик, -ек. -Давайте всё-таки поможем Вите решить его проблему. Для этого я предлагаю вам объединиться в группы и провести наблюдение за словами с данными суффиксами. Слайд 6.
Слайд 7.
-Какой вывод мы сделаем? -Можно ли проверить слова с суффиксами -ик, -ек? -Что для этого надо сделать? Сравните свой вывод с выводом, который предлагают нам авторы учебника. Откройте учебник на странице 123. Совпадают ли они? -Значит, мы совершили верное открытие. -Давайте вернёмся к нашим словам. Можем ли мы теперь их записать без ошибки. -Давайте посмотрим, смог ли Витя Перестукин справиться со свой проблемой? (просмотр отрывка из мультфильма) Слайд 8. Буратино потянулся. Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развёл – Видно ключик не нашёл. А чтобы ключик нам достать, На носочки надо встать. (Разминка для рук) -Для того, чтобы мы смогли писать слова с суффиксами –ик, -ек, я предлагаю вам составить алгоритм. Слайд 9.
-Итак, мы ответили на все вопросы. А сейчас я предлагаю вам потренироваться. Будем работать в парах. Возьмите карточку. Действуя по алгоритму, проверьте слова. Если в них допущена ошибка, исправьте их. Слайд 10. Листик, внучик, сухарек, ящичек, кирпичик, совочик, слоник, лучек. -Давайте проверим, как вы справились с этим заданием. (проверка) -Ну, а теперь давайте вернёмся к шкале. Какое умение вы оценивали на ней? -Как вы считаете, изменился ли ваш результат к концу урока? -Что нам поможет это проверить? (Самостоятельная работа). Слайд 11.
-Проверьте свою работу по эталону.
-Оцените на шкале своё умение писать слова с суффиксами –ик, -ек. -Какую учебную задачу мы поставили перед собой на уроке? -Смогли мы её достичь? -На какие вопросы мы должны были ответить? -Сумели ли мы это сделать? -Напишите, на оценочном листе что вам дал сегодняшний урок и чем бы вы хотели заняться на следующем уроке.
-Спасибо за урок. | Объясняют собственное понимание высказывания. Определяют тип урока. Вспоминают изученные орфограммы. Распределяют слова по группам (по виду орфограмм). Называют критерий классификации. Сталкиваются с затруднением (не могут назвать орфограмму в словах третьего столбика). Ставят учебные задачи. Называют орфограмму. Записывают слова, испытывая затруднение в правописании суффикса. Оценивают на шкале умение писать слова с суффиксами - ик -, -ек-. Наблюдают за словами ( изменяют форму слова – выделяют суффиксы). Обсуждают свои наблюдения. Делают вывод, сравнивают собственный вывод с правилом в учебнике. Составляют алгоритм. Находят ошибки в словах, действуя по составленному алгоритму. Выполняют самостоятельную работу. Проверяют по эталону. Оценивают умение писать слова с данными суффиксами на шкале. Анализируют собственную деятельность на уроке, ставят цели на будущие уроки. | Мотивация к учебной деятельности Умение классифицировать и определять критерий для клдассификации. Умение принимать и сохранять учебную задачу. Планирование деятельности. Умение сотрудничать со сверстниками. Умение наблюдать, анализировать, сравнивать и делать выводы. Умение наблюдать, анализировать, сравнивать и делать выводы. Умение составлять алгоритмы. Пошаговый и итоговый взаимо- и самоконтроль. Пошаговый и итоговый взаимо- и самоконтроль. Умение плани-ровать, контро-лировать и оценивать учеб-ные действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по русскому языку в 4 «Д» классе по УМК «Начальная школа 21 века» Тема:"Правописание глаголов".
Конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе по УМК "Начальная школа 21 века"....
Конспект открытого урока по русскому языку в 4 «Д» классе по программе «Начальная школа 21 века» Тема:"Правописание глаголов".
Конспект открытого урока по русскому языку в 4 «Д» классе по программе «Начальная школа 21 века» Тема:"Право...
Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме Правописание притяжательных прилагательных по УМК "Начальная школа 21 века"
Тип урока-знакомство с новым материалом.Технологии:элементы игровой технологии,элементы технологии развивающего и дифференцированного обучения...
Проект урока русского языка в 4 классе. Тема: "Правописание НЕ с глаголами" УМК "Начальная школа XXI века"
Урок русского языка в 4 классе по теме "Правописание НЕ с глаголами". Урок соответствует принципам построения современного урока, на котором реализуется развитие ребёнка при активном восприятии учебно...
Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени", 4 класс, УМК "Школа России"
Цель деятельности учителя: знакомство с правилом правописания безударного суффикса перед суффиксом –л- в глаголах прошедшего времени; развитие умения правильно писать глаголы с этой орфограммой....
Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени", 4 класс, УМК "Школа России"
Цель деятельности учителя: знакомство с правилом правописания безударного суффикса перед суффиксом –л- в глаголах прошедшего времени; развитие умения правильно писать глаголы с этой орфограммой....
Конспект урока на тему: "Правописание ЦЫ и ЦИ. Закрепление" Начальная школа 21 века 3 класс
Цели урока: создать условия для активного закрепления написания сочетаний ЦИ и ЦЫ с учётом структуры слова и значения морфем. Задачи урока:1. Образовательные:...