Сценарий урока русского языка 3 класс "Школа РОССИИ", тема "Корень слова"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
На уроке у учащихся сформируются умения распознавать однокоренные слова и выделять корень слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koren_slova_3_klass.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1»
Урок русского языка
Тема. «КОРЕНЬ СЛОВА»
УМК «Школа России»
3 класс
Учитель: Казанцева Ирина Петровна
Тип урока: Формирование новых знаний.
Результаты деятельности:
а) личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях ,
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
б) метапредметные
-регулятивные: планировать решение учебной задачи, оценивать правильность выполнения действия по результату.
- познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; классифицировать объекты по родовым признакам, сравнивать, обобщать ;
- коммуникативные: участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания; работать в парах , допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной .
Предметные: - распознавать однокоренные слова, находить в словах корень;
- выделять морфему в соответствии с предложенным алгоритмом.
Цель: формирование у учащихся умения распознавать однокоренные слова и выделять корень слова.
Оборудование: Проектор, экран, компьютер, карточки для работы в группах
Этап урока | Результат этапа | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1 Организационный момент. 2. Самоопределение к деятельности. 3. Актуализация знаний ( мотивация) 4. Физминутка 5. Постановка учебной задачи 6. Решение учебной задачи 7. Первичное закрепление 8. Самостоятельная работа 9. Рефлексия. | Готовность к уроку.
Понять свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить её словесно
Осознание необходимости получения новых знаний.
Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. Учатся пользоваться алгоритмом работы Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности | Создание атмосферы дружелюбия, умение оценивать готовность к предстоящей деятельности. Умение оценивать готовность к предстоящей деятельности (на уроке) Определение границ знания и незнания. Обеспечение мотивации для принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи Участие в учебном диалоге и строить монологические высказывания Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. Уметь классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку; оценивать уровень владения тем или иным учебным действием Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества овладения знаниями | Приветствие. Прочитайте на слайде девиз урока. «С малой удачи начинается большой успех! » - Я желаю вам удачи на уроке. Подарите другу улыбку и пожелайте удачи! -Какие качества ученика помогают быть успешным? - Какое важное умение вы развиваете на уроках русского языка? В корне слова смысл упрятан - Это помните, ребята, От него растут всегда быстро новые слова Лес – лесник, лесной, лесок, Дружный- друг, дружить, дружок. В этих семьях есть глава, Это корень слова. Да! - Может ли это стихотворение помочь определить тему нашего урока? -Эта тема для нас новая? - Какую цель мы поставим перед собой? 1 ученик у доски составляет цель (дана вразброс) Корень учения горек, а плод сладок.
- Прочитайте пословицу и объясните, почему так говорят. Какое значение у слова корень в пословице? - Слово корень – многозначное: корень – подземная часть растения; внутренняя, находящаяся в теле часть зуба, волоса; корень слова. - Что общего в значении этого слова? -Послушайте сказку про корень слова. -Что же растет от корня слова? -Как они называются? Я называю пары слов, если слова однокоренные руки вперед, если нет, то руки в стороны. Горный , горкий. Морской, моряк. Земля, земляк. Косичка, косолапый. Вода, водитель. Ива, ивушка. -Откройте учебник стр.74 Прочитайте, на какие вопросы нам предстоит ответить на уроке? Я предлагаю задать другие вопросы корню слова - На какие поставленные вопросы вы уже можете ответить? - Предлагаю найти ответы на оставшиеся вопросы. Проведём небольшое исследование группы слов. У. 130 с. 74 - Прочитайте задание Осиновый , осинник, осинки, осины, подосиновик - Запишите слова, выделите корень, подчеркните непроверяемую орфограмму. Давайте ответим на первый вопрос: что такое корень? Проведём опыт: закроем полоской бумаги корень слова и прочитаем то, что осталось незакрытым. Можно ли назвать то, что прочитали словами? Вывод: Корень в однокоренных словах пишется ___________. В слове обязательно должен быть ____________ . Он сохраняет __________________ всех однокоренных слов. - Как вы считаете, вы умеете подбирать однокоренные слова? - Тогда поиграем в игру «Кто больше?» карточки - Я убедилась в том, что вы хорошо умеете подбирать однокоренные слова. Учащиеся получают карточку корня слова: I ряд – цвет. II ряд –зим. III ряд –берёз - Теперь попрошу представителя от каждого ряда представить результаты исследования Вывод: чтобы найти _______ в слове, надо подобрать _________________ и выделить в них _________ часть. - А теперь предлагаю ваши выводы сравнить с выводами учебника на стр. 74,75. - Итак, на все поставленные вопросы ответили. Можно заканчивать урок? Гном и дом - В завершении урока поработайте с рефлексивной карточкой. Поставьте знак «+» в квадратике напротив того утверждения, с которым вы согласны. Солнышко и лучики красный, желтый, синий. Нарисовать лучи солнышку. | Дети приветствуют друг друга. -Внимательность, целеустремленность, желание узнавать новое, трудолюбие. - Умение грамотно писать. Развиваем орфографическую зоркость. -Да, тема урока «Корень слова» -Нет. Цель: формирование у учащихся умения распознавать однокоренные слова и выделять корень слова. Ответы учащихся. «Корень учения» - это основа знаний. Каждый человек прекрасно знает об этом корне, соприкасаясь с ним в школе. Он бывает горек и студентам тем, что отнимает много времени. Горький вкус его объясняется и не всегда положительными оценками, и волнениями при сдаче экзаменов. «Плод сладок» - это напоминание о том, что результаты труда стоят его. Обучение не бывает вечным, и когда оно завершится, человеку станет приятно и легко. - Это важная, главная часть чего-либо. Например, корень учения – основа знаний. -Новые слова. -Однокоренные - Что такое корень слова? Как его находить? Какова его роль в слове? Как пишутся корни? Для чего нужно находить корень? - Мы знаем, для чего нужно уметь находить в слове корень. Мы знаем, что это часть слова. Мы уже знаем, каким значком он обозначается. Учащиеся работают по учебнику, 1 ученик у доски Как вы определили однокоренные слова? Во всех словах есть одинаковая часть. Общая часть родственных слов Корень – это главная значимая часть слова. Работа в паре Да /Нет. Нам нужно упражняться в подборе однокоренных слов. Учащиеся называют как можно больше однокоренных слов (фронтальная работа). Один учащийся из каждого ряда работает на доске Дети работают в паре, обсуждая и оценивая результат своей работы. Учащиеся делают вывод. По слайду |
Рефлексия
Я знаю
- что такое корень слова
- как обозначается корень слова
- для чего надо уметь подбирать однокоренные слова
Я умею
- подбирать однокоренные слова
- находить в слове корень
Я не понял: _________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока русского языка 3класс "Основа. Окончание слова"
Урок русского языка по образовательной программе "Школа 2100". Составлен в рамках реализации ФГОС. Исрользутся системно-деятельностный метод. Учащиеся работают парами, группами, учаться добывать инфор...
Урок русского языка « Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?» УМК «Школа России» .2 класс
Урок русского языка « Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?»УМК «Школа России» .2 класс...
Урок русского языка по теме: "Корень слова. Однокоренные слова" УМК "Школа России"3 класс
Конспект открытого урока по русскому языку по теме: « Корень слова. Однокоренные слова» 3 класс...
Технологическая карта урока русского языка «Школа России» "Правописание слов с суффиксами – ек, - ик "
Технологическая карта урока русского языка «Школа России» "Правописание слов с суффиксами – ек, - ик "...
Методическая разработка урока русского языка по теме "Корень слова. Однокоренные слова." 2 класс , "Школа России.
Разработка урока русского языка по теме "Корень слова. Однокоренные слова" составлена для 2 класса в виде технологической карты....
Сценарий урока русского языка Тема урока: «Сложные слова, соединительные гласные о, е в сложных словах»
Тип урока: «открытие» нового знания • Дидактическая цель: создать условия для формирования нового понятия «сложные слова» учебник «Русский язык» Чура...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...