Конспект урока по русскому языку 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Предмет: Русский язык
Класс: 2А класс
Тип урока: ознакомление с новым материалом
Тема урока: «Что такое обращение»
Цель урока: актуализировать знания об обращении; повторить правило употребления знаков препинания в предложениях с обращениями; развивать умение выразительно читать предложения с обращениями.
Задачи (планируемые результаты)
Предметные:
- развивать умение находить в предложении обращение;
- формировать умение составлять предложения с обращением;
- учить выделять обращения на письме в начале, середине и конце предложения.
Личностные:
- создать условия для формирования положительного отношения к учебной деятельности, интереса к изучению нового материала;
- способствовать развитию умения проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
- способствовать развитию умения принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; соотносить учебные действия с изученным правилом; выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками (регулятивные УУД);
- создать ситуации, способствующие формулированию понятного для одноклассников высказывание и обоснования своего мнения; взаимодействия с партнёром в рамках учебного диалога; согласования позиции и нахождения общего решение; адекватного использования речевых средств для представления результата; оформления своих мыслей в устной форме; слушания и понимания речи других (коммуникативные УУД);
- обеспечить развитие умения ориентироваться на страницах учебника; в соответствии с вопросом строить ответ в устной форме; под руководством учителя осуществлять действие подведения под понятие; производить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям на языковом материале; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (познавательные УУД).
Оборудование урока: учебник Н. А. Чуракова Русский язык 2 класс 3 часть, «Тетрадь для самостоятельной работы №2.
Ход урока | Планируемые результаты | |||
Предметные | Личностные, метапредметные (универсальные учебные действия) | |||
I. Организационный момент | ||||
- Очень любим мы учиться, Не лениться, а трудиться. В страну Знаний мы идем И друзей с собой берём. - Посмотрели друг на друга, улыбнулись друг другу. С улыбкой и хорошим настроением отправляемся в путь в страну знаний. | Проявление положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу (личностные УУД) | |||
II. Актуализация опорных знаний | ||||
Минутка чистописания - Открываем тетради. Красиво и аккуратно записываем число, классная работа. - Итак, сейчас у нас минутка чистописания. - Чему мы учимся на ней? (Правильно и красиво писать буквы) - Оцените свою индивидуальную работу по каллиграфии (письмо слогов с разным видом соединений) | Оценка совместно с учителем и одноклассниками результата своих действий, внесение соответствующих корректив (регулятивные УУД) Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (регулятивные УУД) | |||
III. Выявление места и причины затруднения | ||||
Формулировка темы урока. - Сережа, попроси Веру передать тебе тетрадь. Аня, обратись к Оле и попроси её подойти к окну. Катя, обратись к Вадиму и попроси его выйти к доске (Учащиеся обращаются с просьбами, и ребята выполняют действия) - Почему ваши просьбы выполнили Вера, Оля и Вадим, а не другие ребята? (Потому что с просьбой обращались именно к ним) - К кому обращались Сережа, Аня и Катя? Как они это делали? (Выдвигают свои предположения) - Как вы думаете, как это называется, когда к кому-нибудь обращаются? - Где мы это можем узнать? (Предлагают открыть учебник. Находят тему «Что такое обращение») - Правильно, тема нашего урока «Что такое обращение» | Умение находить в предложении обращение | Проявление интереса к изучению нового материала (личностные УУД) Умение учитывать разные мнения и стремление сотрудничать; формулировать собственное мнение (коммуникативные УУД) Правильно формулировать учебную задачу (регулятивные УУД) Умение понимать вопрос, в соответствии с ним уметь правильно строить ответ (познавательные УУД) | ||
IV. Построение проекта выхода из затруднения | ||||
- Какая цель нашего урока? (Узнать, что такое обращение) Постановка учебной задачи Целеполагание - Что бы вы хотели узнать про обращение? (Выдвигают свои предположения, ставят учебные задачи с помощью учителя) - Если трудно, то посмотрите на послание Летучей мыши. У кого какие будут предположения. 1. Обращение - это… 2. В устной речи они выделяются… 3. Письменно выделяются… (Учитель пишет кратко предположения детей около каждого пункта) | Умение проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД) Формулирование понятного для одноклассников высказывания и обоснование своего мнения (коммуникативные УУД) Умение проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям на языковом материале; под руководством учителя осуществлять действие подведения под понятие (познавательные УУД) | |||
V. Физкультминутка | ||||
Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте) Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед — «ищем пропажу») Колпачок был непростым Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши) Гному кто точней подскажет, (Прыжки на месте) Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте) | ||||
VI. Реализация построенного проекта | ||||
Работа над новым материалом Работа с учебником. Анализ языкового материала. Учебник стр. 54. (Читают, анализируют, отвечают, сопоставляют предположение с правилом) - Прочитайте вполголоса два предложения: 1.Миша, подойди к Маше. 2.Миша подошёл к Маше. - С разной ли интонацией вы их читаете? -Где вы голосом выделяете слово Миша? Где не выделяете? -В каком предложении о Мише что-то сообщается? -В каком предложении к Мише обращаются? -Какую работу выполняет это слово? -Мы нашли интересное слово, которое выполняет важную функцию: называет того, к кому обращаются с речью. Может это и есть … обращение? Работа с правилом. Чтение 1 части правила Летучей Мыши. - Подтвердилось ли ваше предположение? Учитель крепит на доску около цифры 1 полоску с буковой О, обозначающей слово-обращение. -Рассмотрите картинку. Сочините свои обращения. Работают в парах, составляют предложения с обращениями. В парах придумайте по картинке, как Маша обращается к Барсику и ругает его за разбитый кувшин, и как Анишит Йокоповна обращается к Мише и просит его помочь Маше. Назовите слова-обращения (Барсик, какой же ты безобразник! Барсик, как же тебе попадёт от мамы.) (Миша, помоги Маше! Миша, куда ты спрятался?) -С какой интонацией надо произносить обращения? (Со звательной) Учитель крепит на доску около цифры 2 картинку с изображением человека, зовущего кого-то. Анализ языкового материала. - Сравните предложения на стр. 55 (Читают предложения, анализируют, находят без обращения) - Какое лишнее и почему? - Найдите слова-обращения в оставшихся предложениях (Выделяют обращения, определяют их местоположение) - Где может стоять обращение в предложении? Понаблюдайте и ответьте, в каком случае ставится 1 запятая, а в каком обращение выделяется запятыми с двух сторон? - Сделайте вывод. Рассмотрите таблицу со схемами. -Кто догадался, что это за схемы? -Каждому предложению найдите соответствующую схему (Работают со схемами, анализируют, находят соответствующие предложения) Работа с правилом. Чтение 2 части правила Летучей Мыши. - Подтвердилось ли ваше предположение? - Какая схема осталась? Почему тут знак восклицания после обращения? Стр. 55 Сравните начало 2 записок. Какое слово является обращением? В каком случае надо читать с большим чувством? Какие знаки выделяют обращение в первом и во втором случае? Учитель крепит на доску около цифры 3 схемы предложений с обращениями. Зарисуйте каждую схему на отдельном листочке. |
Умение составлять предложения с обращением Выделять обращения на письме в начале, середине и конце предложения | Умение выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом (регулятивные УУД) Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (познавательные УУД) Умение формулировать понятное для одноклассников высказывание и обосновывать своё мнение; взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога (коммуникативные УУД) Обеспечить развитие умения ориентироваться на страницах учебника; в соответствии с вопросом строить ответ в устной форме (познавательные УУД) Соотносить учебные действия с изученным правилом; выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом (регулятивные УУД) Обеспечить развитие умения ориентироваться на страницах учебника; в соответствии с вопросом строить ответ в устной форме (познавательные УУД) | ||
VII. Первичное закрепление и самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | ||||
Упражнение 61 стр. 56 - Прочитайте стихотворение выразительно друг другу. -Найдите обращения (Читают стихотворение друг другу, находят обращения, вспоминают о выделении обращений на письме) - Вы догадались, чего в тексте не хватает? Почему? - Спишите текст правильно, учитывая, что в нем много обращений (Списывают, проверяют по эталону) Самоконотроль –Миша подсчитал, что в этом тексте пропущено 7 запятых. Его Анишит Йокоповна похвалила. -Сколько запятых у вас? | Умение выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом (регулятивные УУД) Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (регулятивные УУД) Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД) | |||
VIII. Подведение итогов урока | ||||
- Дорогие мои, вот и походит наш урок к концу. - Какие цели мы поставили перед собой в начале урока? Поработайте в парах. Расскажите друг другу, что вы узнали, стараясь как можно меньше подглядывать на доску (Работают в парах, вспоминают, каждый рассказывает друг другу то, что он узнал об обращении) 1. Обращение - это… 2. Устно выделяются… 3. Письменно выделяются… (Учитель убирает подсказки с доски) | Оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками (регулятивные УУД) | |||
XI. Рефлексия | ||||
- Мы переходим к последнему этапу – подводим итог работы на уроке. - Оцените свою работу на уроке. Возьмите листочек со смайликом. Вы сейчас разукрасите смайлик: зелёным – если все было понятно на уроке, и вы легко выполнили все задания; жёлтым – если необходимо ещё поработать над данной темой; красным – если вам необходима помощь учителя или одноклассников. Поднимите свои листочки, покажите свою самооценку. | Умение проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (личностные УУД) | |||
X. Домашнее задание | ||||
ТПО упр. 40, упр. 41 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
Конспект урока по русскому языку . Класс -3. УМК «Школа России» Тема урока: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком»
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.
А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...
Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2
Конспект урокаПредмет: Русский язык Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....