Конспект урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка
Методист:
Учитель:
Студент:
Класс: 2 «А»
Тема: Обозначение мягкости согласных на письме (закрепление)
Цель: Формирование умения обозначать мягкость согласных на письме.
Задачи:
- Учить обозначать мягкость согласных с помощью буквы Ь и гласных букв;
- Развивать фонематический слух, орфографический навык, каллиграфический навык;
- Воспитывать сознательную дисциплину на уроке, уважительное отношение друг к другу.
Планируемые результаты:
Личностные:
- Демонстрирует внутреннюю позицию школьника, самостоятельность, ответственность, мотивацию учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивный:
- Определяет последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий.
Коммуникативный:
- Умеет задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.
Познавательный:
- Умеет осуществлять анализ, сравнение; проявляет способность контролировать свои действия, проверять написанное.
Предметный:
- Обозначает мягкость согласных на письме, знает способы обозначения мягкости.
Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, раздаточный материал
Используемая литература: интернет-ресурсы, учебник «Русский язык» 2 класс 1 часть УМК «Перспектива»
Ход урока
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся | Формируемые результаты |
Организация и мотивация деятельности | Долгожданный дан звонок, Начинается урок Ножки вместе, Спинки ровно. И к уроку все готово. -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Полина Андреевна, сегодня я у вас проведу урок русского языка. Присаживайтесь. -Проверьте готовность к уроку: на партах должен быть учебник русского языка, рабочая тетрадь, дневник, ручка, простой карандаш. - Начнем урок с пальчиковой разминки: «Цветы» Наши алые цветки Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки, Головой качают, Тихо засыпают. Медленно разжимать пальцы из кулачков, покачивать кистями рук вправо – влево, медленно сжимать пальцы в кулаки, покачивать кулаки вперёд – назад. Откроем тетради, запишем дату 14 октября, классная работа, как на доске. | Слушают -Здравствуйте Записывают | |
Актуализация знаний Каллиграфическая минутка | - Чем отличаются звуки от букв? -Какие у нас бывают звуки? Делятся на 2 группы -Верно, а какими бывают согласные звуки? Ребята, начнем урок с минутки чистописания, продолжим тренироваться в правильном, каллиграфически верном письме. Посмотрите, на доске записаны буквы, их соединения, которые будем прописывать: мн лр. Какой тип соединения используется в каждом соединении? Пропишите строчку, чередуя эти соединения. Поставьте точку под самым красивым, правильным соединением. Ребята, а как мы можем узнать, какой звук – твердый или мягкий – обозначает каждая буква? Да, сейчас затрудняемся, так как ответить на этот вопрос мы можем только тогда, когда после буквы будет записана следующая буква. | -звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем и читаем. Гласные и согласные - Глухими и звонкими, твердыми и мягкими, парными Мн и лр – верхнее соединение Затрудняются ответить | Личностные: Имеет внутреннюю позицию школьника, самостоятельность, ответственность, мотивацию учебной деятельности |
Формулирование темы урока | -Как вы думаете, какая тема урока? - Тема нашего урока: Обозначение мягкости согласных на письме. | Обозначение мягкости согласных на письме | |
Постановка цели и задач. Планирование | -Исходя из темы урока, сформулируйте цель. -Мы с вами будем вспоминать способы обозначения мягкости согласных звуков на письме. - Сегодня на уроке, мы с вами: 1.Вспомним обозначение мягкости согласных звуков на письме 2. Узнаем, как правильно употреблять в речи слова надеть/одеть 3. Выполним самостоятельную работу по обозначение мягкости согласных звуков на письме | Вспомним способы обозначения мягкости согласных звуков на письме | |
Физминутка | -Что-то мы с вами засиделись, давайте встанем и немножко отдохнем. Встаем на таком расстоянии, чтобы не удариться самому и не ударить соседа и повторяем за мной: Быстро встали, улыбнулись. Выше-выше потянулись. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Сели,встали,сели,встали. И на месте пошагали. -Молодцы, аккуратно присаживайтесь. | ||
Практическая деятельность | Ребята, откройте стр 75. В красной рамке выписаны слова кровать и пальто -Объясните значение слова кровать? Что это такое? Правильно, Кровать-это мебель, на которой спят А что такое пальто? Отлично, Пальто - это верхняя одежда, часто созданная из шерсти Сколько слогов в слове кровать? На какой слог падает ударение в слове кровать? Отлично молодец. Сколько слогов в слове пальто? На какой слог падает ударение в слове пальто? Отлично. А что значит, словарные слова? Правильно, словарные слова надо запомнить Сейчас, я пропишу словарные слова на доске, вы их перепишите к себе в тетрадь, поставив ударение, и подчеркнув мягкий согласный звук (прописываю на доске слова, ставлю ударение, и подчеркиваю мягкий согласный) Назовите звук, который обозначает буква Т в слове кровать? Как мы это узнали? Какая буква подсказала? (Ь) В слове пальто буква Л? (Ь) Ребята, а только ли с помощью буквы Ь может быть обозначена мягкость согласных на письме? Какой еще способ вам известен? -Открываем стр. 73 Прочитаем правило в рамке. По поднятой руке сейчас один из вас прочитает правило, остальные внимательно слушают. (проговариваю ещё раз) Итак, ребята как вы понимаете данное правило? Да, правильно, имеется два способа обозначения мягкости согласных звуков, мягкий знак и буквы е, ё, и, ю, я Продолжим учиться обозначать мягкость согласных на письме, выполним упражнение на стр. 73 упр. 116 Итак, прочитаем упражнение, что нам в нем надо сделать? По поднятой руке, сейчас один из вас прочитает, остальные внимательно слушают, и следят в учебнике. (проговариваю задание ещё раз) Итак, что нам нужно сделать? Правильно, надо подобрать к словам из учебника такие слова, в которые подчеркнутые буквы обозначают мягкие звуки Сейчас по поднятой руке, один будет выходить, остальные пишут в тетради. После мы сверяем ответ на доске и в тетради. Примеры мы не берем в счет, начинаем со слова Лук Кто первый выйдет к доске? Лук-лЮк Молодец, правильно Ребята, сверьте, с доской правильный ответ. Следующее слово Мол-мЁл Молодец, правильно Ребята сверьте, с доской правильный ответ Следующее слово Кон-конЬ Молодец, правильно Ребята сверьте, с доской правильный ответ Следующее слово Вес-весЬ Молодец, правильно Ребята сверьте, с доской правильный ответ Следующее слово Пыл- (Пил) Молодец, правильно Ребята сверьте, с доской правильный ответ Следующее слово Был - бИл Молодец, правильно Ребята сверьте, с доской правильный ответ Следующее слово Полка- полька Ребята, кто-нибудь знает, что такое Полька? Правильно, Полька это традиционный чешский танец Молодец, правильно. Ребята, сверьте, с доской правильный ответ. Следующее слово Тук-ТЮк Молодец, правильно Ребята, сверьте, с доской правильный ответ Ребята, мы ко всем словам подобрали слова с мягким согласным звуком и обозначили его мягкость на письме. Какие буквы гласные для этого использовали? Отлично. Перелистываем учебник на стр.74 прочитаем правило употребления надевать, одевать снизу. Сейчас один из вас прочитает правило, остальные внимательно слушают и следят в учебнике. (проговариваю ещё раз) Ребята, приведите примеры, когда мы говорим Одеть? Отлично, а когда можно сказать Надеть? Молодцы, вы отлично справляетесь. А теперь давайте прочитаем стихотворение на стр 75 упр.118 про данное правило. Когда будете читать, обратите внимание, как используются слова надевать и надеть. Первый раз я прочитаю сама. Будем читать, по 2 строчки, пока один читает, остальные внимательно следят, следующим могу спросить любого. По поднятой руке, кто хочет начать читать? (Читаю по 2 строки 5 учеников) Молодцы, отлично справились, сейчас отступает одну строчку вниз он прошлой записи, и записываем «упражнение 118» По поднятой руке, прочтите мне задание под стихотворением Правильно, сейчас вы запишите, у себя в тетради, что надевал на себя человек рассеянный? Даю на это упражнение 4 минуты. Записываете ответы, чрез запятую. Выполняем Поднимите руку, кто ещё не закончил? Итак, ребята по поднятой руке ответь мне на вопрос, что надевал на себя человек рассеянный? Правильно, рубашку, пальто, гамаши, сковороду Поднимите руку у кого также? Отлично! А кто-нибудь знает, что такое гамаши? Правильно Гамаши - это вязаные или сшитые чулки без ступней Молодцы, вы отлично справились, и запомнили правило употребления слов Надевать и одевать | Кровать - это мебель, на которой спят Пальто - это верхняя одежда, часто созданная из шерсти 2слога На второй слог 2 слога На второй слог Это значит, что их надо запомнить Прописывают ТЬ Ь Ль Имеется два способа обозначающиеся мягкость согласных звуков, мягкий знак и буквы е,ё,и,ю,я Открывают Читают Надо, подобрать к словам из учебника такие слова, в которые подчеркнутые буквы обозначают мягкие звуки Поднимают руку Лук-лЮК Мол-мЯл Кон-конЬ Вес-весЬ Пыл-Пел (Пил) Был - бИл Полка- полька Это танец Тук-Тик Читают Одевать куклу Одену сестру в куртку Надеть куртку Надену платье Поднимают руку Что надевал на себя человек рассеянный? Рубашку, пальто, гамаши, сковороду Поднимают Гамаши - это вязаные или сшитые чулки без ступней | Личностные: Имеет внутреннюю позицию школьника, самостоятельность, ответственность, мотивацию учебной деятельности Регулятивный: Определяет последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий Коммуникативный: Умеет задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Познавательный: Умеет осуществлять анализ, сравнение, классификацию; проявляют способность контролировать свои действия, проверять написанное. |
Осуществление контроля | -Для закрепления полученных сегодня знаний выполним самостоятельную работу. Я раздаю вам листочки с заданиями, вы должны написать своё имя, фамилию, и вставить пропущенные буквы в слова Вставьте пропущенные буквы Т…тя, л…к, кр…к, м…д, Ст…па, кл…ква, м...р, л...с, зор...ка, ден..., жд…т ид…м л..бят Поднимите руку кто не понял, как выполнять упражнение? Все выполняем. Поднимите руку кто ещё не закончил? Сейчас, отложите ручки и листочки с работами, после урока мне сдадите, я проверю и выставлю отметки | Выполняют самостоятельную работу Тётя люк крик мёд Стёпа Клюква Мир лес зорька день ждёт идём любят | Личностные: Имеет внутреннюю позицию школьника, самостоятельность, ответственность, мотивацию учебной деятельности Регулятивный: Определяет последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий |
Подведение итогов Рефлексия | -Ребята, наш урок подходит к концу -О чем мы вспоминали на уроке? -Сколько способов имеется обозначения мягкости согласных? Приведите примеры? - Когда мы употребляем слова Одел в речи. Приведите пример? - Когда мы употребляем слова Надел в речи. Приведите пример? - Поднимите руку, кому понравился урок? Почему? - Поднимите руку, кому не понравился урок? Почему? | - о мягкости согласных звуках, о правиле надел/одел Имеется два способа обозначающиеся мягкость согласных звуков, мягкий знак и буквы е,ё,и,ю,я Соль, лев, орёл, вихрь и т.д. Когда надеваем что-то на кого-то Одевать ребенка в пальто Когда кого-то во что-то Надевать пальто на ребенка -Поднимают Отвечают -Поднимают Отвечают | Познавательный: Умеет осуществлять анализ, сравнение, классификацию; проявляют способность контролировать свои действия, проверять написанное. |
Домашнее задание | -Открываем дневники, записываем дз с доски: стр.74 упр.117 В этом упражнение вам необходимо запомнить, как пишется слово Шофер, а также выразительно прочитать стихотворение «Кем быть» -Спасибо за урок, вы все хорошо поработали на уроке. До свидания | Записывают дз Прощаются |
Учитель: _________________
Методист:_________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Роль этимологии в изучении русского языка"
Формировать представления детей о значении и происхождении слов русского языка, прививать любовь к родному языку....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).
Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....