Адаптированная рабочая программа " Письмо"
рабочая программа по русскому языку (1, 2 класс)
Адаптированная рабочая програма по письму. Содержит КТП 1, 2 классы: 1 класс-33 часа; 2 класс-34 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа по «Письму» составлена на основе:
- Федерального Закона от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 г. № 1598);
- примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования слабослышащих обучающихся (вариант 2.2) (одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)
- программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида под редакцией М.Ю. Рау, Москва «Просвещение», 2005 г.
Письмо занимает важное место в обучении и воспитании детей, так как обладает большими возможностями их многостороннего развития.
В школе для глухих детей значимость предмета «Письмо» определяется большими возможностями коррекции и компенсации особенностей развития познавательной, эмоциональной и волевой, двигательной сфер деятельности учащихся, формирования их речи, совершенствования слухозрительного восприятия и общения, а также их положительных личностных качеств.
Целями уроков письма в школе глухих являются: формировать у детей потребность в этом виде деятельности, мотивировать обращение к письменной речи;
- обучать графическому начертанию букв от простых букв к более сложным;
- обеспечить частую тренировку детей в письме;
- использовать письменную речь на уроках ППО, чтения, развития речи и др.
На основе поставленных целей определяются следующие задачи преподавания письма в школе для глухих детей:
-овладеть грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения ;
-овладеть техникой письма;
-списывать текст;
-выражать мысли в письменной форме;
-находить ошибки и исправлять их;
-использовать письменную форму речи как средства общения и обучения;
-развивать устную и письменную коммуникации, способности к осмысленному письму;
-овладеть способностью пользоваться письменной речью;
-формировать трудовые умения и навыки, включая умение работать в коллективе.
Общая характеристика учебного предмета
Письмо является одним из видов речевой деятельности, овладение которым, в условиях коммуникативной системы осуществляется на основе устно - дактительной речи и жестко не связано с обучением чтению. При письме слов и фраз дети дактилируют и устно проговаривают слова. По мере развития произносительных навыков дактилирование становится менее выраженным, однако, при затруднении в воспроизведении состава слова школьники вновь возвращаются к дактильному его проговариванию.
Данный предмет включает в себя упражнения, подготавливающие к письму. Учит понимать письменный шрифт, читать слова, предложения. Пользоваться письменным шрифтом (буквы прописные, заглавные, способы их соединения). Выражать мысли в письменной форме (в виде отдельных слов, коротких предложений, небольших рассказов, отчетов, заявок). Писать четко, красиво, правильно отдельные слова, предложения, тексты. Соблюдать при письме знаки препинания: (точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятая при перечислении, знаки прямой речи). Писать большую букву в начале предложения, в собственных именах, переносить слова по слогам (с помощью учителя или самостоятельно.) Проверять написанное, исправлять ошибки, указанные учителем, товарищами, или обнаруженные самостоятельно. Соблюдать логику в изложении мыслей.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.
Учебный предмет "Письмо" изучается в 1 классе в течение всего учебного года в количестве 33 часов, во 2 классе – 34 часа.
- Личностные результаты освоения учебного курса «Письмо»
1.1. выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для учебных занятий в школе и дома;
1.2. правильно пользоваться учебными принадлежностями;
1.3. соблюдать правильную осанку за рабочим местом;
1.4. овладевать приемами самоконтроля;
1.5. учиться правильно оценивать свое отношение к учебной работе;
1.6. помогать учителю в проведении учебных занятий: готовить доску, раздавать учебные материалы;
1.7. уметь самостоятельно готовить рабочее место в школе и дома;
1.8. выполнять советы учителя по оказанию помощи товарищам в учебной работе по совместному выполнению учебных заданий;
1.9. самостоятельно выполнять основные правила гигиены учебного труда;
1.10. выполнять режим дня;
1.11. работать самостоятельно и в паре с товарищем;
2. Метапредметные результаты освоения учебного курса «Письмо»
2.1. самостоятельно выполнять основные правила гигиены учебного труда;
2.2 выполнять режим дня;
2.3 понимать учебную задачу, которую ставит учитель, и действовать строго в соответствии с ней;
2.4 учиться по операционному контролю учебной работы своей и товарища;
2.5 работать самостоятельно и в паре с товарищем;
2.6 учиться определять задачи учебной работы, планировать основные этапы ее выполнения;
2.7 выполнять устные и письменные задания наиболее рациональными способами, показанными учителем;
2.8 проверять выполненную работу (свою и товарища);
2.9 оценивать качество выполненной работы ( своей и товарища) в соответствии с принятыми требованиями;
3. Предметные результаты освоения учебного курса "Письмо"
3.1. понимать учебную задачу, предъявляемую для индивидуальной и коллективной деятельности;
3.2. определять последовательность действий при выполнении учебной задачи;
3.3. понимать учебную задачу, предъявляемую для индивидуальной и коллективной деятельности;
3.4. проверять работу по образцу, по результату;
3.5. оценивать свою учебную деятельность в сравнении с деятельностью одноклассников по заданному алгоритму;
3.6. помогать учителю в подготовке оборудования к уроку, обеспечение товарищей раздаточными материалами;
3.7. учиться определять задачи учебной работы, планировать основные этапы ее выполнения;
Программа формирования общеучебных умений у глухих учащихся младших классов предполагает интеграцию и координацию в работе над учебно - организационными умениями:
1. понимать учебную задачу, предъявляемую для индивидуальной и коллективной деятельности;
2. определять последовательность действий при выполнении учебной задачи;
3. выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для учебных занятий в школе и дома;
4. правильно пользоваться учебными принадлежностями;
5. соблюдать правильную осанку за рабочим местом;
6. овладевать приемами самоконтроля;
7. учиться правильно оценивать свое отношение к учебной работе;
8. помогать учителю в проведении учебных занятий: готовить доску, раздавать учебные материалы;
9. уметь самостоятельно готовить рабочее место в школе и дома;
10. понимать учебную задачу, предъявляемую для индивидуальной и коллективной деятельности;
11. выполнять советы учителя по оказанию помощи товарищам в учебной работе по совместному выполнению учебных заданий;
12. проверять работу по образцу, по результату;
13. оценивать свою учебную деятельность в сравнении с деятельностью одноклассников по заданному алгоритму;
14. помогать учителю в подготовке оборудования к уроку, обеспечение товарищей раздаточными материалами;
15. самостоятельно выполнять основные правила гигиены учебного труда;
16. выполнять режим дня;
17. понимать учебную задачу, которую ставит учитель, и действовать строго в соответствии с ней;
18. учиться по операционному контролю учебной работы своей и товарища;
19.оценивать свои учебные действия по образцу оценки учителя;
20. работать самостоятельно и в паре с товарищем;
21. оказывать необходимую помощь учителю на уроке и вне его; привычно выполнять правила гигиены учебного труда;
22. учиться определять задачи учебной работы, планировать основные этапы ее выполнения;
23. выполнять устные и письменные задания наиболее рациональными способами, показанными учителем;
24. проверять выполненную работу (свою и товарища);
25. оценивать качество выполненной работы ( своей и товарища) в соответствии с принятыми требованиями;
26. уметь работать самостоятельно, в паре с товарищем, в группе учеников на уроке и вне его.
Содержание учебного предмета
Упражнения, подготавливающие к письму. Письменный шрифт, чтение слов, предложений. Элементы букв, буквы, слова, короткие предложения.
Буквы прописные, заглавные, в порядке усложнения их начертания и способы их соединения. Письменная форма выражения мысли (отдельные слова, короткие предложения, небольшие рассказы, отчеты, заявки). Соблюдение при письме знаков препинания (точки, запятой, вопросительного и восклицательного знаков).
Большая буква после точки и в собственных именах. Деление слов на слоги, простейшие случаи переноса слов.
Списывание с книги коротких текстов.
Пользование письменной речью в общении, для передачи информации. Изложение мысли в письменной речи, логично, последовательно. Техника письма: четкость, скорость, аккуратность.
Тематическое планирование
- Упражнения, подготавливающие к письму.
- Буквы прописные, заглавные.
- Большая буква после точки и в собственных именах.
- Соблюдение при письме знаков препинания.
- Деление слов на слоги, простейшие случаи переноса слов.
- Списывание с книги коротких текстов.
- Изложение мысли в письменной речи, логично, последовательно.
- Техника письма: четкость, скорость, аккуратность.
Тематическое распределение количества часов в 1 классе.
№ | Содержание материала | Количество часов | |
По авторской программе | По рабочей программе | ||
1 | Рисование карандашом | ____ | 4 |
2 | Написание элементов букв | ____ | 3 |
3 | Штриховка предметов | ____ | 2 |
4 | Написание строчных букв | ____ | 6 |
5 | Слова с изученными буквами | ____ | 1 |
6 | Письмо заглавных букв | ____ | 4 |
7 | Деление слов на слоги | ____ | 1 |
8 | Большая буква в именах собственных | ____ | 1 |
9 | Большая буква после точки | ____ | 1 |
10 | Письмо предложений | ____ | 5 |
11 | Списывание текста. | ____ | 1 |
12 | Знаки препинания. | ____ | 2 |
13 | Составление и написание предложений | ___ | 2 |
ИТОГО | 34 | 33 |
Календарно-тематическое планирование 1 класс
Номер урока | Содержание (Разделы, темы) | Кол - во часов | Даты проведения | Мат - тех оснащение | Универсальные-учебные действия | |||
план | факт | |||||||
1. Упражнения, подготавливающие к письму. | ||||||||
1. | Рисование карандашом предметов круглой и овальной формы в тетрадях в линейку и в клетку. | 1 | Карандаш(и), тетрадь, линейка, круг, овал, линия, палочка, пропись. | 1.1; 2.1; 2.2; 2.3; 3.2 | ||||
2. | Рисование карандашом предметы, состоящие из прямых линий, размером в заданное число клеток. | 1 | Карандаш(и), тетрадь, линейка, круг, овал, линия, палочка, пропись. | 1.1; 1.2; 1.3; 2.2; 2.3; 3.2; 3.4 | ||||
3. | Рисование предметов, состоящих из сочетания прямых и овальных линий, размером в заданное число клеток. | 1 | Карандаш(и), тетрадь, линейка, круг, овал, линия, палочка, пропись. | 1.1; 1.2; 1.3; 2.1; 3.2 | ||||
4. | Рисование на бумаге в клетку бордюров, состоящих из прямых и округлых линий. | 1 | Карандаш(и), тетрадь, линейка, круг, овал, линия, палочка, пропись. | 1.1; 1.2; 1.3; 2.3; 3.2 | ||||
5. | Написание простейших элементов букв: прямые палочки. | 1 | Карандаш(и), тетрадь, линейка, круг, овал, линия, палочка, пропись. | 1.1; 1.2; 1.3; 2.1; 3.4 | ||||
6. | Палочки с закруглением вверху, внизу. | 1 | Карандаш(и), тетрадь, линейка, круг, овал, линия, палочка, пропись. | 1.1; 1.2; 1.3;1.9; 2.3; 3.4 | ||||
7. | Палочки с закруглением вверху и внизу. | 1 | Карандаш(и), тетрадь, линейка, круг, овал, линия, палочка, пропись. | 1.1; 1.2; 1.3; 2.1; 3.2 | ||||
8. | Штриховка предметов. | 1 | Карандаш(и), тетрадь, линейка, круг, овал, линия, палочка, пропись. | 1.1; 1.2; 1.3 2.3; 3.2 | ||||
9. | Штриховка предметов цветами. | 1 | Карандаш, тетрадь, ручка, пропись. | 1.1; 1.2; 1.3; 2. 2; 3.1 | ||||
2. Буквы прописные, заглавные. | ||||||||
10. | Написание простейших букв ( п, т, н, и, ш, л, м, а, о, е, с ). | 1 | Тетрадь, ручка, пропись. | 1.1; 1.2; 1.3;2.8; 3.3 | ||||
11. | Слова из знакомых букв. | 1 | Карандаш, тетрадь, ручка, пропись. | 1.7; 2.4; 3.5 | ||||
12. | Буквы с элементами, выходящими за нижнюю строчку ( р, у, д, з ). | 1 | Карандаш, тетрадь, ручка, пропись. | 1.2; 2.1; 3.3 | ||||
13. | Написание прописных букв ( б, в, н, й, э ).слова из этих букв. | 1 | Карандаш, тетрадь, ручка, пропись. | 1.4; 2.2; 3.4 | ||||
14. | Написание прописных букв ( к, г, ж, ы ). | 1 | Карандаш, тетрадь, ручка, пропись. | 1.5; 2.3; 3.1 | ||||
15. | Написание прописных букв ( ф, я, ё, ю, х ) Слова из этих букв. | 1 | Карандаш, тетрадь, ручка, пропись. | 1.4; 2.6; 3.2 | ||||
16. | Написание прописных букв ( ч, ц, щ, ь, ъ ). Слова с изученными буквами. | 1 | Карандаш, тетрадь, ручка, пропись. | 1.1; 2.5; 3.6 | ||||
17. | Письмо прописных букв: А, У, П, Т, О, Г, Р | 1 | Карандаш, тетрадь, ручка, пропись. | 1.8; 2.3; 3.1 | ||||
3. Большая буква в собственных именах. | ||||||||
18 | Большая буква в именах собственных. | 1 | Карандаш, тетрадь, ручка, пропись. | 1.9; 2.7; 3.5 | ||||
19 | Письмо прописных букв:М, Л, И, Й, Ш, Ц, Щ | 1 | Карандаш, тетрадь, ручка, пропись. | 1.5; 2.1; 3.3 | ||||
4. Деление слов на слоги. | ||||||||
20 | Деление слов на слоги | 1 | Карандаш, тетрадь, ручка, пропись. | 1.3; 2.7; 3.4 | ||||
21 | Письмо прописных букв: Б, В, Д, С, З, Е, Ё, Э | 1 | Карандаш, тетрадь, ручка, пропись. | 1.6; 2.7; 3.2 | ||||
5. Изложение мысли в письменной речи, логично, последовательно | ||||||||
22 | Письмо простейших предложений. | 1 | Карандаш, тетрадь, ручка, пропись, букварь, карточки. | 1.4; 2.3; 3.4 | ||||
6. Большая буква после точки. | ||||||||
23 | Письмо прописных букв: Н, К, Ж, Ф, Ю, Я, Х. | 1 | Карандаш, тетрадь, ручка, пропись. | 1.4; 2.2; 3.6 | ||||
24 | Большая буква после точки. | 1 | Карандаш, тетрадь, ручка, пропись, букварь, карточки. | 1.7; 2.8; 3.3 | ||||
7. Списывание с книги коротких текстов. | ||||||||
25 | Списывание текста. | 1 | Карандаш, тетрадь, ручка, пропись, букварь, карточки. | 1.11; 2.9; 3.6 | ||||
8. Соблюдение при письме знаков препинания. | ||||||||
26 | Соблюдение при письме знаков препинания. | 1 | Карандаш, тетрадь, ручка, пропись, букварь, карточки. | 1.6; 2.5; 3.7 | ||||
27 | Точка, запятая, вопросительный, восклицательный знаки. | 1 | Карандаш, тетрадь, ручка, пропись, букварь, карточки. | 1.8; 2.4; 3.2 | ||||
28 | Различие слов и предложений. | 1 | Тетрадь, ручка, пропись, букварь, карточки | 1.5; 2.5; 3.7 | ||||
29 | Написание слов и предложений. | 1 | Тетрадь, ручка, пропись, букварь, карточки. | 1.11; 2.4; 3.1 | ||||
9. Изложение мысли в письменной речи, логично, последовательно. | ||||||||
30 | Составление предложений по картинкам. | 1 | Тетрадь, ручка, пропись, букварь, карточки. | 1.5; 2.1; 3.3 | ||||
31 | Письмо предложений. | 1 | Тетрадь, ручка, пропись, букварь, карточки. | 1.8; 2.6; 3.2 | ||||
10. Техника письма: четкость, скорость, аккуратность. | ||||||||
32 | Написание слов и фраз по демонстрации предметов и действий. | 1 | Тетрадь, ручка, пропись, букварь, карточки. | 1.6; 2.8; 3.5 | ||||
33 | Самостоятельное письмо слов и фраз. | 1 | Тетрадь, ручка, пропись, букварь, карточки. | 1.5; 2.3; 3.6 |
Календарно-тематическое планирование 2 класс
№ урока |
Тема урока | Кол-во часов | Дата |
Универсальные-учебные действия | |
план | факт | ||||
1 | Письмо строчных и прописных букв в порядке их усложнения : Аа, Уу, Пп, Бб, Мм. |
1 | 1.1; 1.2; 1.3; 2.2; 2.3; 3.2; 3.4 | ||
2 | Письмо прописных букв в порядке усложнения их начертания. |
1 | 1.1; 1.2; 1.3; 2.1; 3.2 | ||
3 | Все виды соединений: сх, ел, ох, бс. | 1
| 1.1; 1.2; 1.3; 2.3; 3.2 | ||
4 | Плавность письма. | 1 | 1.1; 1.2; 1.3; 2.1; 3.4 | ||
5 | Письмо слов: собака, мальчик, книга, бабушка, зеркало, самолёт. | 1 | 1.1; 1.2; 1.3;1.9; 2.3; 3.4 | ||
6 | Письмо предложений из двух слов. Собака лает. | 1 | 1.5; 2.5; 3.7 | ||
7 | Письмо предложений из двух и более слов. | 1 | 1.11; 2.4; 3.1 | ||
8 | Списывание с книги текстов из трёх предложений. | 1 | 1.5; 2.3; 3.1 | ||
9 | Списывание с книги текстов из пяти предложений. | 1 | 1.4; 2.6; 3.2 | ||
10 | Письменное выражение (одним предложением) просьбы. | 1 | 1.1; 2.5; 3.6 | ||
11 | Письменные ответы на вопросы. | 1 | 1.8; 2.3; 3.1 | ||
12 | Письмо коротких текстов (более 5 предложений) | 1 | 1.1; 1.2; 1.3; 2.2; 2.3; 3.2; 3.4 | ||
13 | Соблюдение при письме знака препинания: точка. | 1 | 1.1; 1.2; 1.3; 2.1; 3.2 | ||
14 | Письмо текстов из пяти и более предложений. | 1 | 1.1; 1.2; 1.3; 2.3; 3.2 | ||
15 | Соблюдение знака препинания при письме: запятая. | 1 | 1.1; 1.2; 1.3; 2.1; 3.4 | ||
16 | Письмо коротких текстов( более 5 предложений) | 1 | 1.1; 1.2; 1.3;1.9; 2.3; 3.4 | ||
17 | Точка в конце предложения. | 1 | 1.1; 2.5; 3.6 | ||
18 | Соблюдение при письме знаков препинания. | 1 | 1.8; 2.3; 3.1 | ||
19 | Соблюдение при письме знаков препинания: вопросительный и восклицательный. | 1 | 1.1; 1.2; 1.3; 2.2; 2.3; 3.2; 3.4 | ||
20 | Письмо коротких текстов. | 1 | 1.1; 1.2; 1.3; 2.1; 3.2 | ||
21 | Соблюдение при письме знаков препинания. | 1 | 1.1; 1.2; 1.3; 2.3; 3.2 | ||
22 | Вопросительный знак. Соблюдение его при письме. | 1 | 1.1; 1.2; 1.3; 2.1; 3.4 | ||
23 | Восклицательный знак. Соблюдение его при письме. | 1 | 1.1; 1.2; 1.3;1.9; 2.3; 3.4 | ||
24 | Написание большой буквы в именах собственных. | 1 | 1.1; 1.2; 1.3;1.9; 2.3; 3.4 | ||
25 | Написание большой буквы в названиях городов и сёл. | 1 | 1.1; 2.5; 3.6 | ||
26 | Написание большой буквы в кличках животных. | 1 | 1.8; 2.3; 3.1 | ||
27 | Деление двухсложных слов на слоги. Простейшие случаи переноса слов. | 1 | 1.1; 1.2; 1.3;1.9; 2.3; 3.4 | ||
28 | Письмо коротких текстов. | 1 | 1.1; 2.5; 3.6 | ||
29 | Деление трёхсложных слов на слоги. | 1 | 1.8; 2.3; 3.1 | ||
30 | Письмо коротких текстов | 1 | 1.5; 2.5; 3.7 | ||
31 | Простейшие случаи переноса слов. | 1 | 1.11; 2.4; 3.1 | ||
32 | Письмо текстов из 5 и более предложений. | 1 | 1.5; 2.3; 3.1 | ||
33 | Списывание печатного текста, соединение гласных и согласных | 1 | 1.1; 1.2; 1.3;1.9; 2.3; 3.4 | ||
34 | Списывание текста. | 1 | 1.1; 2.5; 3.6 |
Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности
1. Мультимедийная система.
2. Звукоусиливающая аппаратура (индивидуальные слуховые аппараты).
3. Презентации.
4. Карточки для индивидуальной работы.
5. Набор предметных и сюжетных картинок.
6. Прописи Н.С.Жуковой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи ( 3 класс)
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи» для 3 класса составлена для учащихся с умственной отсталостью на основе Федерального государственного образовательн...

Адаптированная рабочая программа по письму для 3 класса (8 вид)
Данная программа по письму для 3 класса составлена на основе специальых (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида под редакцией В. В. Воронковой. Программа расчитана на 170 часов....

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 2 класса
Рабочая программа по письму и развитию речи для 2 классов разработана на основании авторской программы по письму (грамматике, правописанию) (автор В. В. Воронкова) для специальных (коррекционных) обра...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 2 класса
Рабочая программа по письму и развитию речи для 2 классов разработана на основании авторской программы по письму (грамматике, правописанию) (автор В. В. Воронкова) для специальных (коррекционных) обра...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи» составлена для обучающихся 3 класса на основе учебного плана для специальной (коррекционной) общеобразователь...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обучению грамоте (письмо) ,обучению грамоте (чтение) – для учащихся с задержкой развития, обучающихся интегрировано в 1 классе на 2017 - 2018 уч. год
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА...

Адаптированная рабочая программа "Письмо"
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо предмету «Письмо» обучение на дому3 классдля обучающих с НОДА с ТМНР (вариант 6.4.)...