Правописание гласных в ударных и безударных слогах
методическая разработка по русскому языку (1 класс)
Урок русского языка для 1 класса на тему «Правописание гласных в ударных и безударных слогах»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 33.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка для 1 класса на тему «Правописание гласных в ударных и безударных слогах»
Тип урока: урок закрепления и развития знании, умении, навыков.
Цели урока: учить правильному обозначению гласных звуков в ударных и безударных слогах; развивать умение подбирать проверочное слово разными способами и обосновывать правильность написанного; соотносить заголовок с рисунком; составлять по рисунку предложения.
Прогнозируемые результаты: учащиеся научатся распознавать проверочные и проверяемые слова; оценивать свою работу.
Оборудование: презентация, раздаточный материал: карточки с заданием.
Ход урока
- Организационный момент
- Доброе утро. Сегодня на уроке у нас гости. Давайте их поприветствуем.
- Открываем тетради, от последней записи отступаем вниз 2 рабочие строки, на 3 начинаем записывать дату, сегодня у нас 24 марта.
II. Актуализация знаний
«Минутка чистописания»
На доске: а, и, е, т, я, о
-Рассмотрите буквы. Найдите лишнюю (т). Докажите, почему она лишняя?(согласная).
-Что скажем об остальных буквах?(Они гласные).
- Сколько гласных всего букв? (10 букв)
- Сколько гласных звуков? (6 звуков)
- Какие бывают гласные звуки? (Ударные и безударные)
Пальчиковая гимнастика.
-Запишите только эти гласные буквы. А, чтобы записать их, вспомним правила красивого письма.
-Вспомните, а при написании слов с этими буквами слова могут быть опасными. Почему?(звуки слышим одни, а буквы пишем – другие)
- Как вы думаете о чем мы будем сегодня говорить на уроке?( ответы детей)
- Правильно. Сегодня мы будем говорить о правописании гласных в ударных и безударных слогах.
- На следующей рабочей строке запишите слова:
«Сорока, ворона, воробей».
- Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.
- Какие это слова? (Словарные)
-Можем ли мы проверить безударную гласную? (Нет) Почему? (т.к. это словарные слова и их надо запомнить)
- Сегодня на уроке мы продолжим работать с ударной и безударной гласной в слогах.
- Самоопределение к деятельности
- На столе у вас лежат карточки.
Сн…га, м…ря, г…ра, гр…за, п…ро.
- Вставьте пропущенные буквы, поставьте ударение.
- Сегодня каждым сам себя проверит. Представьте себе, что каждый из вас учитель. Ребята мы меняться листочками не будем. Посмотрите на первое слово, подберите проверочное слово.
- Какая здесь орфограмма? (безударная гласная)
- Как проверить безударный гласный в слове? (Чтобы проверить, какой буквой обозначить безударный гласный звук в слове, надо изменить слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным.)
- Что такое проверочное слово? (Это слово, в котором проверяемая буква обозначает ударный гласный звук.)
- Что такое проверяемое слово? (Это слово, в котором надо проверить написание буквы, обозначающей безударный гласный звук.)
- Выберите смайлик веселый – если нет ошибок.
Если есть 1-2 ошибки – то равнодушный смайлик.
Если больше 3 ошибок – то грустный смайлик.
Закрасьте нужный смайлик простым карандашом.
- Физкультминутка.
А теперь ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
V. Работа по теме урока
Работа по учебнику
Упр. 9 (с. 67)
- Прочитайте.
- С какой орфограммой будем работать?
- Как проверить безударный гласный в слове? (Чтобы проверить, какой буквой обозначить безударный гласный звук в слове, надо изменить слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным.)
- Что такое проверочное слово? (Это слово, в котором проверяемая буква обозначает ударный гласный звук.)
- Что такое проверяемое слово? (Это слово, в котором надо проверить написание буквы, обозначающей безударный гласный звук.)
- Выполните задание. (выходят к доске по 1 учащемуся)
- Прочитайте пары слов. Назовите пропущенные буквы и проверочные слова.
(Плиты – плита, письма – письмо, шар – шары, реки – река, игры – игра, пятна – пятно, росы – роса, море – моря.)
Физкультминутка для глаз.
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
- Закрепление изученного материала
Упр. 10 (с. 67)
- Подберите к каждому проверочному слову проверяемые слова.
- Какие слова называются проверяемыми? (Это слово, в котором надо проверить написание буквы, обозначающей безударный гласный звук.)
- Запишите сначала проверочные слова, а затем проверяемые. Обозначьте в словах ударение.
(Зёрна – зерно, гнёзда – гнездо, слёзы – слеза, щёки – щека, осы – оса, скалы – скала, стрелы – стрела.)
- Прочитайте пары слов, которые вы записали.
VI. Рефлексия
- Продолжите предложения:
Я знаю, что проверяемое слово – это… (слово, в котором надо проверить написание буквы, обозначающей безударный гласный звук)
Я знаю, что проверочное слово – это…(слово, в котором проверяемая буква обозначает ударный гласный звук)
Я знаю, как проверить безударный гласный звук в слове … (надо изменить слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным).
- Оцените свою работу на уроке.
Веселый смайлик – «У меня все получилось. Я доволен уроком»
Равнодушный смайлик – «У меня почти все получилось, но я делал ошибки»
Грустный смайлик – «У меня было много ошибок, мне нужна помощь»
VII. Подведение итогов урока
- Над какой орфограммой мы работали сегодня на уроке?
- Для чего необходимо проверять правильность написания слов?
- Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему: «Правописание гласных в ударных и безударных слогах». 1 класс
Данный урок позволяет вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс. Цель - создать условия для отработки навыка осознанного написания проверяемых безударных гласных в слове, содействовать...
Урок русского языка (ФГОС). 1 класс. УМК «Школа России» Тема: Правописание гласных в ударных и безударных слогах.
На уроке начинается формирование умения детей обосновывать написание слов с безударными гласными. Дети научатся выделять гласные звуки, распознавать проверочные и проверяемые слова....
Разработка урока для 1 класса по теме: "Правописание гласных в ударных и безударных слогах"
Разработка урока по русскому языку: Правописание гласных в ударных и безударных слогахКласс: 1...
Конспект урока по В.Канакиной 1 класс: Правописание гласных в ударных и безударных слогах.
Конспект урока с УУД по учебнику В.Канакиной : Правописание гласных в ударных и безударных слогах. В конспекте содержатся задания для обучающихся по данному уроку....
технологическая карта урока «Правописание гласных в ударных и безударных слогах» 1 класс
Разработка урока русского языка в 1 классе "Правописание гласных в ударных и безударных слогах"...
Правописание гласных в ударных и безударных слогах
Конспект первого урока по теме: "Правописание гласных в ударных и безударных слогах" для 1 класса по программе "Школа России". Цель урока ...
Конспект урока в 1 "а" классе по русскому языку тема: "Правописание гласных в ударных и безударных слогах" По программе "Школа России".
Данный материал может быть использован на уроке русского языка в 1 классе....