Конспект урока русского языка в 4 классе на тему "Глагол"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
На уроке русского языка в 4 классе идет повторение о глаголе как части речи. Дети сами определяют тему, ставят цели, выполняют разные задания о глаголе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka_v_4_klasse.docx | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект видеоурока русского языка в 4 классе
МКОУ «Барановская средняя общеобразовательная школа»
Учитель: Назарова Е. В.
Тема: повторение о глаголе как части речи. -
Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Глагол»;
совершенствовать навыки грамотного письма;
развивать речь, память, внимание, мышление.
Ход урока
1.Мотивационно-целевой этап:
1) эмоциональный настрой на урок:
- Здравствуйте! Сегодня прекрасное весеннее утро, и я желаю, чтобы у вас ребята, на уроке было такое же прекрасное настроение!
- Жду от вас активной работы на уроке и полных ответов.
- Каждое задание оценивайте по 5-ти бальной системе и фиксируйте в своей «Лестнице успеха» ( на отдельных листочках), в конце урока подсчитаем баллы: 15 баллов и более- это оценка «5», 10-14 баллов- оценка «4», менее 10 баллов- оценка «3».
2) определение темы урока:
- Предлагаю вам прочитать стихотворение ( на слайде):
Что без меня предметы? Лишь названья.
А я приду – всё в действие придёт.
Летит ракета, люди строят зданья,
Цветут сады, и хлеб в полях растёт. Г.Граубин
- Какой части речи могут принадлежать эти слова?
- Верно, глаголу.
- Давайте сформулируем цели нашего урока.
Табличка с опорными словами на слайде.
Повторить… (правила);
Научиться определять … (у глаголов лицо, число, время);
Писать красиво и грамотно… .
2. Ориентировочный этап:
-- Сегодня нас пригласили в сказочную страну Глаголию. Дорога по этой стране будет тернистой, трудной. Невидимые жители будут сопровождать нас в этом путешествии, предлагать нам всё новые и новые испытания на проверку наших знаний об их стране.
3, Поисково-исследовательский этап:
1) игра «Найди глагол»
- Первое задание уже перед вами. Из данного стихотворения необходимо выписать все глаголы и определить у них лицо и число.
( Приду – глагол, 1 л., ед. ч.,
придёт – глагол, 3 л., ед. ч.,
летит – глагол, 3 л., ед.ч.,
строят – глагол, 3 л., мн. ч.,
цветут – глагол, 3 л., мн.ч.,
растёт – глагол, 3 л., ед.ч.) ( Работают у доски по цепочке)
-Оцените себя.
2) задание на развитие речи
- К данным фразеологизмам найдите глаголы – синонимы и запишите их в тетрадь. (Образец: прийти в себя – опомниться).
Прийти в себя освободить
Развязать руки не унывать
Подвести итог опомниться
Перемывать косточки подружиться
Портить нервы подытожить
Завязать дружбу злословить
Не вешать нос расстраиваться.
- Глаголы, какой формы вам встретились в правом столбике?
- При написании, каких слов нужно быть особенно внимательными? Как их можно проверить?
- Оцените себя.
- Молодцы! С этими заданиями мы справились, но жители приготовили вам испытание ещё труднее.
4.Физкультминутка
Мы пройдёмся по дорожке
Чтобы отдохнули ножки,
Мы пройдёмся по дорожке.
Но дорожка не простая –
Нас от парт не отпускает.
Голову тяну к плечу,
Шею я размять хочу.
В стороны разок - другой
Покачаем головой.
Пальцы ставим мы к плечам,
Руки будем мы вращать.
Круг вперёд, другой – вперёд,
А потом наоборот.
Хорошо чуть – чуть размяться.
Снова сядем заниматься.
5. Практический этап:
-Творческая работа ( в парах)
- Перед вами рассказ «Зелёная земля» Н. Сладкова, что необычного в этом тексте?
Зелёная земля.
Тайга – самый огромный на земле лес. Царство хвои. Сосны, кедры, пихты и ели. Тяжёлый гул вершин. Унылый скрип обомшелых стволов. Сыро, сумрачно, глухо. Запах прели и стоячей воды. Ни ярких цветов, ни пёстрых бабочек.
- Дополните данный текст глаголами.
(Возможный вариант ответа: Зелёная земля.
Тайга – самый огромный на земле лес. Властвует царство хвои. Растут сосны, кедры, пихты и ели. Звучит тяжёлый гул вершин. Доносится унылый скрип обомшелых стволов. Стало сыро, сумрачно, глухо. Ощущается запах прели и стоячей воды. Не встречается ни ярких цветов, ни пёстрых бабочек.) ( Идет самост. Работа)
- Что у нас получилось? ( читают 1-2 человека)
-Оцените себя.
6. Рефлексивно-оценочный этап:
- Подсчитайте баллы и оцените себя.( Дети дают самооценку:
1. Я был активным на всех этапах урока и доволен своей работой.
2. Я работал, но мог бы лучше себя проявить.
3. Я старался, но у меня не все получилось на этом уроке.)
- Какое у вас настроение в конце урока?
7. Домашнее задание:
-Домашнее задание- упр. 169 на стр. 83+ придумать синквейн к слову «глагол»
-Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа России". Урок-сказка.
Цели и задачи урока:Образовательные:- закрепить знания, умения, навыки учащихся о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. 2. Развивающие:- развивать...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Конспект урока русского языка 2 класс Тема : «Звуки буквы родного языка. Природа весной.»
Урок развития речи. На уроке формируются умения рассматривать и анализировать картины, фиксировать свои наблюдения, находить нужный материал для раскрытия темы, пробуждение творческой активности и фан...
Конспект урока русского языка 1 класс и презентация к уроку
Надеюсь, что составленный мною конспект урока покажется интересным и может быть, кто-то его частично использует в своей работе...
Конспект урока русского языка 2 класс Тема урока: «Правописание суффиксов –онок-, -енок- »
Конспект урока русского языка 2 классТема урока: "Правописание суффиксов –онок-, -енок-" Образовательная система “Начальная школа XXI века”....
Конспект урока русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".
Урок русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".Цель: создать условия для обобщения и расширения знаний обучающихся о русском алфавите (азбуке); создать условия дл...