Конспект урока русского языка в 4 классе на тему "Глагол"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Назарова Елена Владимировна

На уроке русского языка в 4 классе идет  повторение о глаголе как части речи. Дети сами определяют тему, ставят цели, выполняют разные задания о глаголе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_russkogo_yazyka_v_4_klasse.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект видеоурока русского языка в 4 классе

МКОУ «Барановская средняя общеобразовательная школа»

Учитель: Назарова Е. В.

Тема: повторение о глаголе как части речи. -

Цели: обобщить  и систематизировать знания учащихся по теме «Глагол»;

            совершенствовать навыки грамотного письма;

            развивать речь, память, внимание, мышление.

Ход урока

1.Мотивационно-целевой этап:

1) эмоциональный настрой на урок:

- Здравствуйте! Сегодня прекрасное весеннее утро, и я желаю, чтобы у вас ребята, на уроке было такое же прекрасное настроение!

- Жду от вас активной работы на уроке и  полных ответов.

- Каждое задание оценивайте по 5-ти бальной системе и фиксируйте в своей «Лестнице успеха» ( на отдельных листочках), в конце урока подсчитаем баллы: 15 баллов и более-  это оценка «5», 10-14 баллов- оценка «4», менее 10 баллов- оценка «3».

2) определение темы урока:

- Предлагаю вам прочитать стихотворение ( на слайде):

    Что без меня предметы? Лишь названья.

    А я приду – всё в действие придёт.

    Летит ракета, люди строят зданья,

    Цветут сады, и хлеб в полях растёт.  Г.Граубин

- Какой части речи могут принадлежать эти слова?

- Верно, глаголу.

-  Давайте сформулируем цели нашего урока.

Табличка с опорными словами на слайде.

Повторить… (правила);

Научиться определять … (у глаголов лицо, число, время);

 Писать красиво и грамотно… .

2. Ориентировочный этап:

-- Сегодня нас  пригласили в сказочную страну Глаголию. Дорога по этой стране будет тернистой, трудной. Невидимые жители будут сопровождать нас в этом путешествии, предлагать нам всё новые и новые испытания на проверку наших знаний об их стране.

3, Поисково-исследовательский этап:

  1) игра  «Найди глагол»

- Первое задание уже перед вами. Из данного стихотворения необходимо выписать все глаголы и определить у них лицо и число.

( Приду – глагол, 1 л., ед. ч.,

придёт – глагол, 3 л., ед. ч.,

летит – глагол, 3 л., ед.ч.,

строят – глагол, 3 л., мн. ч.,

цветут – глагол, 3 л., мн.ч.,

растёт – глагол, 3 л., ед.ч.) ( Работают у доски по цепочке)

-Оцените себя.

2) задание на развитие речи

- К данным фразеологизмам найдите глаголы – синонимы и запишите их в тетрадь. (Образец: прийти в себя – опомниться).

Прийти в себя                                 освободить

Развязать руки                                не унывать

Подвести итог                                 опомниться

Перемывать косточки                    подружиться  

Портить нервы                                подытожить

Завязать дружбу                              злословить

Не вешать нос                                 расстраиваться.

- Глаголы, какой формы вам встретились в  правом столбике?

- При написании, каких слов нужно быть особенно внимательными? Как их можно проверить?

- Оцените себя.

- Молодцы! С этими  заданиями мы справились, но жители приготовили вам испытание ещё труднее.

4.Физкультминутка

Мы пройдёмся по дорожке

Чтобы отдохнули ножки,

Мы пройдёмся по дорожке.

Но дорожка не простая –

Нас от парт не отпускает.

Голову тяну к плечу,

Шею я размять хочу.

В стороны разок - другой

Покачаем головой.

Пальцы ставим мы к плечам,

Руки будем мы вращать.

Круг вперёд, другой – вперёд,

А потом наоборот.

Хорошо чуть – чуть размяться.

Снова сядем заниматься.

5. Практический этап:

  -Творческая работа ( в парах)

-  Перед вами рассказ  «Зелёная земля» Н. Сладкова, что необычного в этом тексте?

Зелёная земля.

    Тайга – самый огромный на земле лес. Царство хвои. Сосны, кедры, пихты и ели. Тяжёлый гул вершин. Унылый скрип обомшелых стволов. Сыро, сумрачно, глухо. Запах прели и стоячей воды. Ни ярких цветов, ни пёстрых бабочек.

- Дополните данный текст глаголами.

(Возможный вариант ответа:   Зелёная земля.

    Тайга – самый огромный на земле лес. Властвует царство хвои. Растут сосны, кедры, пихты и ели. Звучит тяжёлый гул вершин. Доносится унылый скрип обомшелых стволов. Стало сыро, сумрачно, глухо. Ощущается запах прели и стоячей воды. Не встречается ни ярких цветов, ни пёстрых бабочек.) ( Идет самост. Работа)

- Что у нас получилось? ( читают 1-2 человека)

-Оцените себя.

 6. Рефлексивно-оценочный этап:

 - Подсчитайте баллы и оцените себя.( Дети дают самооценку:

1. Я был активным на всех этапах урока и доволен своей работой.

2. Я работал, но мог бы лучше себя проявить.

3. Я старался, но у меня не все получилось на этом уроке.)

- Какое у вас настроение в конце урока?

7. Домашнее задание:

-Домашнее задание- упр. 169 на стр. 83+ придумать синквейн к слову «глагол»

-Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа России". Урок-сказка.

Цели и задачи урока:Образовательные:- закрепить знания, умения, навыки учащихся о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.     2. Развивающие:- развивать...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Конспект урока русского языка 2 класс Тема : «Звуки буквы родного языка. Природа весной.»

Урок развития речи. На уроке формируются умения рассматривать и анализировать картины, фиксировать свои наблюдения, находить нужный материал для раскрытия темы, пробуждение творческой активности и фан...

Конспект урока русского языка 1 класс и презентация к уроку

Надеюсь, что составленный мною конспект урока покажется интересным и может быть, кто-то его частично использует в своей работе...

Конспект урока русского языка 2 класс Тема урока: «Правописание суффиксов –онок-, -енок- »

Конспект урока русского языка  2 классТема урока:  "Правописание суффиксов –онок-, -енок-" Образовательная система  “Начальная школа XXI века”....

Конспект урока русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".

Урок русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".Цель: создать условия для обобщения и расширения знаний обучающихся о русском алфавите (азбуке); создать условия дл...