Технологическая карта к уроку «Части речи»
методическая разработка по русскому языку (2 класс)
Технологическая карта урока русского языка по технологии способа диалектического обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkij.docx | 31.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка по технологии способа диалектического обучения
Класс: 2
Тема: Закрепление по теме «Части речи»
Тип урока: урок повторения и обобщения знаний.
Цели урока:
Образовательно-развивающие цели:
1. Применение учащимися опорных знаний: самостоятельная часть речи, местоимение, имя существительное, глагол, имя прилагательное
2. Овладение учащимися УУД:
а) познавательными: подведение под понятие; построение логической цепи рассуждений; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
б) регулятивными: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
самооценка результатов учебного труда;
в) коммуникативными: строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи; строить монологическое высказывание.
3 Овладение учащимися предметных УУД: определять существенные признаки частей речи, находить части речи среди других слов, составлять предложения из группы слов, формулировать определение понятий (местоимение, глагол, имя существительное, предложение).
Воспитательные цели:
1. Формирование у учащихся мировоззрения на основе категорий: общее – особенное – единичное, единство – многообразие, целое – часть.
2. Развитие личностных УУД: личностное самоопределение, нравственно-этическое оценивание.
№ | Деятельность учителя | Баллы,время | Деятельность учащихся |
1. Орг.момент | |||
Проверка готовности учащихся к уроку. | 1мин. | ||
Знакомство обучающихся с заявкой на оценку и критериями оценки Заявка на оценку (8учащихся) «5» - 18 баллов и больше «4» - 12-17 баллов «3» - 8-11 балл | 2мин. | Учащиеся делают заявку на оценку. Фиксирование оценки на полях тетради. | |
| |||
Задание 1. Обобщите понятия до ближайшего рода. Глагол, имя существительное, имя прилагательное, местоимение, предлог. - Определите, какова тема сегодняшнего урока. - Какие задачи мы поставим на сегодняшнем уроке? Фронтальная работа. - Как доказать, что слова я, она, мы, вы, они являются местоимениями? Ответ сформулируйте в форме умозаключения. Запишем число, классная работа | 1мин. 2 б. 2мин. По 1б. за определение темы урока и задач. (макс. 2б.) 3б. за правильное умозаключение. | Слова: глагол, имя прилагательное, имя существительное, предлог, местоимение – части речи - Тема урока - обобщение о частях речи. -Задачи урока – повторим знания о частях речи, будем отличать одну часть речи от других. - Поскольку все слова, которые не называют предмет, а указывают на них, являются местоимениями, слова я, она, мы, вы, они указывают на предмет. Следовательно, это местоимения. | |
Задание 2. Соотнесите слова с вопросами.(на карточке) 1 солнце А что? 2 летает Б кто? 3 красивая В какая? 4 парта Г какой? 5 заяц Д что делает? 6 зелёный 1.Индивидуальный труд. 2. Фронтальная работа. Самооценка: поставьте баллы. Верно выполнено задание – 6 баллов, 1 ошибка – 5 баллов, 2 ошибки – 4 балла, и т. д.. - В каких словах у вас были ошибки? Почему так получилось? | 5мин. 1б. за каждую пару.(макс. 6б.) | Ответ: 1 - А , 2 – Д, 3 – В, 4 – А, 5 – Б, 6 – Г. (ответ на слайде – для проверки) | |
Задание 3. Пользуясь карточкой №1 сформулируйте вопрос-понятие по любой части речи.(3вопроса) - Как доказать, что слова парта, заяц, стул являются именами существительными? - Как доказать, что слова красивая, зеленый являются именами прилагательными? | 1 б. за правильно сформулированный вопрос – понятие. (макс.3б.) 2 б. за формулирование ответа на в-п в виде определения. (макс.4б.) 3 б. за формулирование ответа на в- с в виде простого или сложного умозаключения (макс.4б.) | В-п: Что называется местоимением ? Что такое существительное? Что представляет собой глагол? и т.д. Ответ: Местоимение – это самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, но не называет их. - Все слова, которые не называют предмета, а указывают на него, являются местоимением . - Поскольку имена существительные обозначают предмет и отвечают на вопрос кто? или что ?, а слова парта, заяц, стул обозначают предмет и отвечают на вопросы КТО? ЧТО?, Следовательно, это имена существительные. -Поскольку слова, которые обозначают признак предмета и отвечают на вопрос какой? какая? какие? называются именем прилагательным, а слова красивая, зеленый обозначают признак предмета и отвечают на вопрос какая? какой?, следовательно, это имена прилагательные. | |
| |||
Задание 4 Распределить слова по группам: 1. Индивидуальный труд. Весёлый, мы, пришла, мяч, зимний, она, принёс, птичка, серый, я, прыгнул, улитка 2. Простая кооперация: обсудить в группах выписанные слова. 3. Сложная кооперация: 1 группа называет имена сущ.,, 2 группа – гл., , 3 группа – имена прил..4 гр. - мест Самооценка: выписали все слова правильно – 12б., и т.д. - Как доказать, что слова пришла, принёс, прыгнул являются глаголом? Ответ сформулируйте в форме умозаключения. | По 1б. за каждое слово. (макс.-6 б.) по 1 б. за выступл. 3 б. за формулирование ответа на в- с в виде простого или сложного умозаключения | Делят слова на 4 группы: имя сущ, гл, имя прил, мест. Ответ- умозаключение: - Поскольку слова, которые обозначают действие предмета и отвечают на вопрос что делать? Что сделать, называются глаголом, а слова пришла, принес, прыгнул обозначают действие предмета и отвечают на вопрос что сделала?, что сделал? , следовательно, это глаголы. | |
Задание 5 Подобрать к словам и записать подходящие по смыслу глаголы (по 1слову) (на карточке) Мальчик ….. Лягушка.. Ветер.. Собака.. 1.Индивидуальный труд. 2. Фронтальная проверка 3.Самооценка . Поставьте свои баллы в лист достижений. -Пользуясь карточкой №2 сформулируйте вопрос – суждение к данному заданию. (-Как доказать, что записанные слова являются глаголами. ) | По 1б. за каждую пару. (макс.3 б.) 3б. за формулирование ответа на в- с в виде простого или сложного умозаключения | Проверка мальчик – играет, бегает Лягушка – квакает, прыгает Ветер- дует, свистит Собака –лает, бегает - Поскольку слова, которые обозначают действие предмета и отвечают на вопрос что делать? Что сделать, называются глаголом, а слова играет, квакает, дует, лает отвечают на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ? и обозначают действие предмета, следовательно, это глаголы.
| |
4. Обобщение темы урока. | |||
- О чем мы сегодня говорили на уроке? - Какие части речи вы уже изучили? - Сравните местоимение и имя существительное, используя карточку № 3. - Найдите общее у данных частей речи. - Назовите отличие частей речи. | 1 б. 1 б. по 2 б. за ответ в виде суждения | - Мы сегодня говорили о частях речи - имя существительное, глагол, имя прилагательное, местоимение - Сравнивая местоимение и имя существительное, можно сказать, что они являются самостоятельными частями речи. - Как имя существительное, так и местоимение могут быть использованы для образования предложений. - Кроме имени существительного, ещё и местоимение является членом предложения. - Если местоимение указывает на предмет предмета, то имя существительное обозначает предмет. | |
Подведение итогов. Подсчёт баллов, заработанных на уроке. Соотнесение учениками набранного количества баллов с заявкой на оценку. Выявление учащихся, получивших запланированную оценку. Выявление учащихся, получивших оценку выше (ниже) запланированной. Обсуждение с учащимися причин расхождения плана и факта оценки. | |||
5. Домашнее задание. | |||
1 мин. | Учащиеся записывают в дневник задание. |
Задание 6. Подчеркните лишнее слово в каждой строке, объясните почему оно лишнее. Заяц, я, малина, яма, булка Летает, кричит, ягодный, мечтает Парта, зеленый, смешной, красивый Я, бегает, мы, она, вы | Задание 6. Подчеркните лишнее слово в каждой строке, объясните почему оно лишнее. Заяц, я, малина, яма, булка Летает, кричит, ягодный, мечтает Парта, зеленый, смешной, красивый Я, бегает, мы, она, вы |
Задание 6. Подчеркните лишнее слово в каждой строке, объясните почему оно лишнее. Заяц, я, малина, яма, булка Летает, кричит, ягодный, мечтает Парта, зеленый, смешной, красивый Я, бегает, мы, она, вы | Задание 6. Подчеркните лишнее слово в каждой строке, объясните почему оно лишнее. Заяц, я, малина, яма, булка Летает, кричит, ягодный, мечтает Парта, зеленый, смешной, красивый Я, бегает, мы, она, вы |
Задание 6. Подчеркните лишнее слово в каждой строке, объясните почему оно лишнее. Заяц, я, малина, яма, булка Летает, кричит, ягодный, мечтает Парта, зеленый, смешной, красивый Я, бегает, мы, она, вы | Задание 6. Подчеркните лишнее слово в каждой строке, объясните почему оно лишнее. Заяц, я, малина, яма, булка Летает, кричит, ягодный, мечтает Парта, зеленый, смешной, красивый Я, бегает, мы, она, вы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока " Части речи" 3 класс ФГОС
Дана подробная разработка урока с использование различных видо работ по ФГОС...
Технологическая карта открытого урока по русскому языку во 2 классе "Обобщение знаний о частях речи".
Открытый урок по русскому языку во 2 классе по теме "Обобщение знаний о частях речи"....
Технологическая карта "открытого" урока русского языка в 4А классе "Путешествие в страну частей речи"
Данную тех. карту можно использовать в любой классе к любому УМК...
Технологическая карта совместного урока логопеда и учителя по теме "Части речи. Обобщение. 2 класс"
Конспект совместного занятия логопеда и учителя по изученной теме. Разработана карта урока. Учащиеся, выполняя задания, самостоятельно оценивают свою работу.Лексическая тема: по сказке А.Н. Толстого ...
Технологическая карта открытого урока русского языка. Тема урока: «Части речи». 3 класс
Технологическая карта открытого урока русского языка. Тема урока:«Части речи»....
Технологическая карта открытого урока по теме:"Имя существительное как часть речи" 2 класс
2 класс по программе "Перспектива"...
Технологическая карта по теме "Части речи. Закрепление знаний о глаголе"
Материал содержит конспект урока по русскому языку и дидактический материал к занятию....