Технологическая карта урока русского языка по теме "Ударные и безударные окончания имён существительных" 4 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Урок русского языка в соответствии с ФГОС НОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udarnye_i_bezudarnye_okonchaniya.docx | 22.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка 4 класс УМК «Школа России»
Тема урока: Ударные и безударные окончания имен существительных.
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Цель: Сравнение ударных и безударных окончаний существительных одного и того же склонения и выведение правила написания безударных падежных окончаний имён существительных.
Задачи: 1.Совершенствовать умения определять склонение и падеж существительных.
2.Сравнивать и группировать имена существительные с ударными и безударными окончаниями.
3.Научить находить новую орфограмму и объяснять ее написание с опорой на алгоритм.
4. Обеспечить здоровьесберегающий эффект урока через физкультминутки для сохранения здоровья и повышения уровня работоспособности ученика.
5.Воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимание, усидчивость, интерес к предмету через содержание учебного материала.
Технология построения урока: Проблемно-диалоговая, частично-поисковая, здоровьесберегающая и информационно-коммуникационная технология.
Планируемые результаты
Предметные:
-систематизировать знания о склонениях и падежах существительных;
-анализировать и классифицировать имена существительные с ударными и безударными окончаниями;
-выполнять задания, используя в практике правило правописания безударных падежных окончаний;
-применять пошагово алгоритм написания безударных окончаний имен существительных;
-писать правильно новую орфограмму в словах, словосочетаниях, предложениях, текстах;
-создавать связные устные высказывания.
Метапредметные
Личностные:
-внедрение продуктивных технологий при организации учебного процесса;
-актуализация мыслительной и творческой деятельности;
-формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
-осознание собственной успешности при изучении темы.
Познавательные УУД:
-уметь воспроизводить знания, удерживать в памяти, делать выводы;
-уметь использовать знаково-символические средства (схемы, таблицы) представления информации;
-извлекать необходимую информацию из текста, анализировать, сравнивать, обобщать;
-выстраивать логическую цепочку рассуждений и доказательств, делать выводы;
-повышать интерес учащихся к изучаемому предмету.
Регулятивные УУД:
-учиться самостоятельно определять, принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности;
-развивать умение определять наиболее эффективные способы достижения результата в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения;
-соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности;
-отрабатывать умения анализировать объекты с целью выделения их признаков;
-уметь структурировать полученные знания;
-проверять учебное задание и вносить корректировку с учетом характера сделанных ошибок;
-осуществлять познавательную и личностную рефлексию;
-уметь концентрировать свое внимание, сосредоточиться, ориентироваться в своей системе знаний, делать выводы.
Коммуникативные УУД:
-формулировать высказывание, мнение в рамках учебного диалога с учителем;
-строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
-плодотворно сотрудничать с учителем, уметь договариваться при работе с одноклассниками;
-адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности;
-развивать умение адекватно оценивать собственное поведение в ходе решения совместной учебной задачи.
ЭТАП | ЦЕЛЬ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
Организационный этап. | Создать условия для эмоционального настроя на учебную деятельность. | - С каким настроением будем работать? Перед вами лежат цветные полоски на столах: красная, желтая, зеленая. Выберите ту из них, которой соответствует ваше эмоциональноенастроение именно сейчас. | |
Минутка чистописания | Развитие правильной каллиграфии | Послушайте скороговорку: Соня Зине принесла бузину в корзине. Какой звук повторяется чаще всего? Сегодня мы будем прописывать букву…ЗзЗзЗззззЗзЗззЗзз | |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи | На доске записаны словосочетания: К рек…, до земл…, в окн… ктропинк…, для берёзк…, в кормушк… - Поставьте ударения в словах. - В какой части слова пропущена буква? - Можем ли мы сразу дописать окончания? Почему? Как называется данная орфограмма в словах? - Можем ли мы подобрать проверочное слово? - Как нам поступить? - Кто догадался, какова тема урока? | - В окончании. - Нет, т.к. оно безударное. - Нет. На этот вопрос мы должны сегодня ответить. Безударные окончания имён существительных. |
Актуализация знаний. | Выявить и закрепить необходимые знания для изучения новой темы. | Давайте вспомним: Как определить склонение сущ-го? Какие сущ-ные относятся к 1 скл? Ко 2 скл.?К 3 скл.? - А если, сущ. стоит в косвенном падеже? Вывод: - Как вы думаете, для чего мы это всё повторили? | Рассказывают алгоритм:
Поставить его в начальную форму (Им. падеж, ед. число) - Эти знания нам понадобятся для изучения новой темы. |
Первичное усвоение знаний. | Создать условия, необходимые для первичного усвоения новых знаний. | Работа с учебником с. 94 упр.179 Умные люди ещё до появления нас с вами провели большую работу, проанализировали её и заметили, что имена существительные одного склонения имеют одинаковые ударные и безударные окончания при изменении по падежам и составили вот такую табличку. Итак, как в одном и том же падеже пишутся ударные и безударные окончания? - Как проверить безударное окончание? | Одинаково. - Нужно подобрать существительное того же склонения и в том же падеже с ударным окончанием. |
Первичная проверка понимания. | Проверить понимание нового материала | Вернёмся к нашим словам и допишем окончания. ктропинк…, для берёзк…, в кормушк… - Что необходимо сделать, чтобы правильно написать безударное окончание? - Определите падеж сущ. к тропинк… - Определите склонение. - Что будем делать дальше? | Определить склонение и падеж существительных. |
Физкультминутка | Применить здоровье сберегающие технологии | Если 1 скл. – руки вверх, если 2 скл. – руки вперед, 3скл.- хлопок в ладоши. | Ученик называет сущ-ые, а дети выполняют упр-я.(по 5 слов и меняются) |
Первичное закрепление. | Закрепить изученный материал. |
Просклоняйте имена существительные: 1 ряд – зарядка, 2 ряд – класс, 3 ряд – тетрадь. Взаимопроверка в парах.
- Как проверить безударное окончание? | Выполняют работу, проверяют. Нужно подобрать существительное того же склонения и в том же падеже с ударным окончанием. |
Контроль усвоения изученного материала | Осуществить контроль за усвоением материала | Самостоятельная работа Стр 95 упр181 - Выделите безударные окончания сущ., определите склонение и падеж. - оцените работы друг друга и свою работу. | Дети пишут под диктовку текст, выполняют задание. Взаимопроверка тетрадей. Оценивают работы. |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | Обсуждение и запись домашнего задания Применение новых знаний самостоятельно | с. 95 Упр. 182, 183 Составьте и напишите текст-рассуждение о вашем любимом времени года. Озаглавьте его. | |
Рефлексия. | Обобщить новый материал. Организовать оценивание детьми собственной деятельности. | - Чем занимались сегодня на уроке? – Как проверить безударную гласную в окончании? - Кому было комфортно сегодня на уроке? Кому некомфортно? Почему? Кто на уроке испытывал трудности? В каком задании? Что нужно сделать, чтобы преодолеть эту трудность? | Учились писать безударные окончания. Подобрать существительное этого же склонения, но с ударным окончанием. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание безударных окончаний имён существительных 2 склонения"
Урок соответствует ФГОС, проведён с использованием технологии проблемного диалога....
Конспект урока русского языка. Тренировка в написании безударных окончаний имён существительных в единственном числе.
Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков(целевое назначение данного типа урока: применение усваиваемых знаний и способов учебных действий в условиях решения учебных задач.)...
Технологическая карта урока русского языка "Слоги ударные и безударные. Роль ударения" (УМК "Начальная школа XXI века"); 2 класс
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: создание условий для формирования умения определять ударный гласный в слове и правильно ставить ударение в словах.Задачи урока:Дидактические:Повторит...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Род и число имён существительных" - 3 класс
Тип урока: открытие «нового» знания.Цель урока: формирование у обучающихся представлений об изменении имени существительного по числам и определении его рода.Задачи урока:Дидактические:1. ...
Технологическая карта урока русского языка «Слоги ударные и безударные. Роль ударения» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся об ударных и безударных слогах, о роли ударения; умения определять ударный слог и роль ударения в слове....
Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание безударной гласной в корне слова" - 3 класс
Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: совершенствовать умение видеть орфограмму, распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова, про...