Конспект урока русского языка. Тренировка в написании безударных окончаний имён существительных в единственном числе.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков
(целевое назначение данного типа урока: применение усваиваемых знаний и способов учебных действий в условиях решения учебных задач.)
Цель: учатся правильному написанию безударных окончаний имён существительных с помощью существительных с ударными окончаниями схожих по форме (склонение, падеж);
Задачи:
1) продолжить обучение опознаванию орфограмм в процессе работы с безударными падежными окончаниями имен существительных в форме единственного числа;
2) выработать безошибочное применение алгоритма проверки безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа;
3) воспитывать любовь и внимательное отношение к слову, к родному языку, уважение к себе как носителю русского языка.
Планируемые результаты (УУД):
Личностные УУД:
любовь и внимательное отношение к слову, к родному языку, уважение к себе как носителю русского языка.
Регулятивные УУД:
умение ставить, принимать и решать учебную задачу, осуществлять контроль и оценку учебной деятельности; учить самоконтролю и самооценке;
Познавательные УУД:
Безошибочное применение алгоритма проверки безударного окончания имени существительного в единственном числе. Умение выделять необходимую информацию, анализировать, классифицировать, делать выводы.
Коммуникативные УУД:
навыки сотрудничества с учителем и одноклассниками, умение вести учебный диалог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 30.15 КБ |
карточка с заданием | 14.4 КБ |
Предварительный просмотр:
22 ноября 2019 г.
Урок русского языка. 4 класс
Тема: Тренировка в написании безударных окончаний имён существительных в единственном числе
Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков
(целевое назначение данного типа урока: применение усваиваемых знаний и способов учебных действий в условиях решения учебных задач.)
Цель: учатся правильному написанию безударных окончаний имён существительных с помощью существительных с ударными окончаниями схожих по форме (склонение, падеж);
Задачи:
1) продолжить обучение опознаванию орфограмм в процессе работы с безударными падежными окончаниями имен существительных в форме единственного числа;
2) выработать безошибочное применение алгоритма проверки безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа;
3) воспитывать любовь и внимательное отношение к слову, к родному языку, уважение к себе как носителю русского языка.
Планируемые результаты (УУД):
Личностные УУД:
любовь и внимательное отношение к слову, к родному языку, уважение к себе как носителю русского языка.
Регулятивные УУД:
умение ставить, принимать и решать учебную задачу, осуществлять контроль и оценку учебной деятельности; учить самоконтролю и самооценке;
Познавательные УУД:
Безошибочное применение алгоритма проверки безударного окончания имени существительного в единственном числе. Умение выделять необходимую информацию, анализировать, классифицировать, делать выводы.
Коммуникативные УУД:
навыки сотрудничества с учителем и одноклассниками, умение вести учебный диалог.
Мотивирование на учебную деятельность Цель: создание благожелательной атмосферы урока, нацеленности на работу | Ребята, у нас сегодня на уроке присутствуют гости. Давайте поприветствуем их дружными аплодисментами! Я надеюсь, что сегодня мы с вами будем старательно трудиться на уроке и порадуем наших гостей слаженной работой. Желаю вам, ребята, хорошего настроения и успехов. А нашим гостям - только положительных эмоций. Начнём наш урок словами Владимира Луговского: «Если вы будете изучать русский язык, страстно любить его, то вам откроется мир безграничных радостей…». | воспитывать любовь и внимательное отношение к слову, к родному языку, уважение к себе, как носителю русского языка. |
Постановка цели и задач урока. Цель этапа: Развивать умение ставить и принимать учебную задачу | А теперь, ребята, откройте тетради и запишите сегодняшнее число: 22 ноября. Классная работа. Прочитайте слова с окошками, записанные на доске, и ответьте на вопрос: «К какой части речи относятся эти слова?» По улиц…, у дорог…, за обед…, в облак…, перед сирень… В какой части слова пропущены буквы? Почему написание этих окончаний зачастую вызывает затруднение? - Подумайте: как решить эту орфографическую задачу? Вспомните алгоритм проверки безударной гласной в окончании имени существительного в единственном числе. (Спросить ученика) Какие слова – ключи можно использовать: (Спросить ученика): для проверки безударной гласной в окончании можно использовать слово-ключ. Для 1 скл. – рука; 2 скл. – плечо; 3 скл. – грудь; | Слова относятся к имени существительному В окончаниях имён существительных. Потому, что они безударные Чтобы узнать безударное окончание имен существительных в единственном числе вспомним алгоритм 1. Начальная форма 2. Род 3. Склонение 4. Подбираем слово – ключ, ставим его в ту же форму 5 . Какое окончание у слова – ключа, такое же у данного слова. Повторяют слова – ключи: 1 скл. – рука; 2 скл. – плечо; 3 скл. – грудь; |
У: Сформулируйте тему сегодняшнего урока. Сформулируйте цель нашего урока . Какие задачи поставили перед собой? | Ученики формулируют: Тема: Написание безударных окончаний имён существительных в единственном числе Цель: продолжим учиться решать орфографические задачи в безударных окончаниях имен существительных | |
Актуализация знаний. Цель: учащиеся сверяют свои действия с используемым способом (алгоритмом), определяют причину затруднения, повторяют слова с безударными непроверяемыми гласными (словарные слова) | Повторите слова – ключи: 1 скл. – рука; 2 скл. – плечо; 3 скл. – грудь; Запишите эти слова в тетрадь, отмечая все орфограммы, вставляя пропущенные окончания. Для этого используйте алгоритм. Определите падеж имён существительных. абота по карточкам
(2 набора одинаковых карточек для 1 и 2 групп) | (Дети по одному выходят к доске и отмечают орфограммы, определяют род и склонение имён существительных) Пишут словарные слова, работают у доски и в тетрадях, проговаривают алгоритм. |
Первичное закрепление: в знакомой ситуации (типовые) Индивидуальная работа Цель: закреплять алгоритм работы по проверке безударных окончаний имен существительных | Презентация Индивидуальная работа. Ну, а сейчас мы с вами отправимся в увлекательную игру, которая поможет нам проверить знания. Если ответ правильный, то можно как-то подбодрить товарищей. Вспомните цель нашего урока. Научиться решать орфографические задачи в безударных окончаниях имен существительных. На этом этапе урока вы приблизились к этой цели? | Дети по цепочке читают слова из презентации, определяют род. Склонение и падеж. |
Первичное закрепление: в измененной ситуации (конструктивные). Работа в парах | Работа в парах. (Упр.215 из рабочей тетради) У вас на партах лежат карточки, в которых вы будете работать в парах. Внимательно прочитайте задание, обсудите в парах, как лучше вам справиться с ним, и приступайте к самостоятельной работе. Укажи склонение, к которому относятся слова с пропущенными окончаниями, запиши рядом проверочные слова-ключи для них. Реши орфографические задачи. Надпиши над формами одних и тех же слов тот признак, из-за которых разные окончания. Воротился старик ко старух…________________ У старух… новое корыто.__________________ А у Гришк… неудача:_______________ Гришк… задана задача____________________ Вскочил с пос(?)тел… ученик._________________ Пред ним лежал его дн…вник._________________ На стул…, как вчера…. __________________ В третьем отрывке найдите главные и второстепенные члены предложения, укажите все части речи Учитель записывает предложения на доске и вызывает пары для работы у доски. Вспомним цель нашего урока. (Научиться решать орфографические задачи в безударных окончаниях имен существительных). Поднимите руки те, кто считает, что прекрасно справился с заданием. Ну тогда улыбнитесь друг другу и поаплодируйте. | Читают в парах задание на карточке, анализируют, как лучше справиться с заданием, выполняют самостоятельно, решаю орфографические задачи, записывают проверочные слова. Определяют склонение и падеж. В последнем предложении находят главные и второстепенные члены предложения, указывают все части речи. |
Работа по учебнику Работа в группах | Стр.101 упр.216 в рабочей тетради стр. 216 Ребята, прочитайте задание. Разделитесь на 4 группы и выполните задания сообща. Для удобства я сделала для вас карточки, поэтому учебники и тетради вам не понадобятся. Только ручки, карандаши и ваши светлые головы. Над всеми именами существительными указывайте склонение и падеж, а справа пишите проверочные слова для орфограмм в корне и окончании. Я вам адрес сейчас об?..ясню:___________ Вы дойдёте до сторо…к…____________ И пойдёте по дорожк… .________________ Мы шагали по опу…к…, ________________ Мы взбирались на пригорок. __________________ Мы спросили у стару…к… : ________________ -Где участок номер сорок? ___________________ Подпишите все части речи, подчеркните главные и второстепенные члены предложения. | Читают задание, обсуждают. Одна из групп отвечает, остальные соглашаются или предлагают свои ответы. Каждый выполняет упражнение письменно самостоятельно. Проверяют по эталону. |
Рефлексия Цель: вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности пути их решения, получаемые результаты Домашнее задание | -Вспомните, какую цель мы ставили в начале урока. Как вы считаете, достигли ли мы этой цели? Давайте посмотрим, как вы оцениваете себя. Работа с сигнальными карточками. Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке. Я умею работать в парах и группе. Желтая карточка. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно. Красная карточка. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов. Откройте дневники и простым карандашом выставите себе отметку. Упр.220 Объяснить | Поднимают сигнальные карточки с готовым ответом Записывают домашнее задание |
Предварительный просмотр:
Укажи склонение, к которому относятся слова с пропущенными окончаниями, запиши рядом проверочные слова- ключи для них. Реши орфографические задачи. Надпиши над формами одних и тех же слов тот признак, из-за которых разные окончания. Воротился старик ко старух…________________ У старух… новое корыто.__________________ А у Гришк… неудача:_______________ Гришк… задана задача____________________ Вскочил с пос(?)тел… ученик._________________ Пред ним лежал его дн…вник._________________ На стул…, как вчера…. __________________ В третьем отрывке найдите главные и второстепенные члены предложения, укажите все части речи |
Укажи склонение, к которому относятся слова с пропущенными окончаниями, запиши рядом проверочные слова-ключи для них. Реши орфографические задачи. Надпиши над формами одних и тех же слов тот признак, из-за которых разные окончания. Воротился старик ко старух…________________ У старух… новое корыто.__________________ А у Гришк… неудача:_______________ Гришк… задана задача____________________ Вскочил с пос(?)тел… ученик._________________ Пред ним лежал его дн…вник._________________ На стул…, как вчера…. __________________ В третьем отрывке найдите главные и второстепенные члены предложения, укажите все части речи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме: “Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе”.
Урок русского языка по теме "Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе” разработан с учётом методических требований системы Л.В.Занкова. ...
Конспект урока русского языка по теме: «Правописание безударных окончаний имен существительных трех склонений"
Конспект урока по русскому языку для 4 класса по УМК "Школа России". Тема: «Правописание безударных окончаний имен существительных трех склонений". Цели:1) Отработка навыков правописания бе...
Конспект урока русского языка. 4 класс. Правописание падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3 склонения.
В ходе урока выполняются упражнения, направленные на отработку умения различать и проверять безударные окончания существительных одного и того же склонения....
Конспект урока русского языка по теме "Правописание падежных окончаний имён существительных"
Конспект урока русского языка по теме "Правописание падежных окончаний имён существительных"...
Урок русского языка по теме " Безударные окончания имён существительных в единственном числе"
Урок русского языка по теме "Безударные окончания имен существительных в единственном числе" для 3 класса по программе Перспективная начальная школа....
Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание безударных окончаний имён существительных 2 склонения"
Урок соответствует ФГОС, проведён с использованием технологии проблемного диалога....