Конспект урока по русскому языку "Местоимение.Повторение.Урок-игра"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
1.Систематизация и обобщение изученного материала по теме.
2. Умение определять разряды местоимений, правописание местоимений.
3. Воспитание любви к художественной литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку «Местоимение. Повторение. Урок-игра»
Цели урока:
1. Систематизация и обобщение изученного материала по теме.
2. Умение определять разряды местоимений, правописание местоимений.
3. Воспитание любви к художественной литературе.
Ход урока:
1. Орг. Момент.
Вступительное слово учителя.
В чистом поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Ответ на данный вопрос можно получить, сказав, каких частей речи мы встречаем больше в стихотворении:
Я, ты, он, она
Вместе — дружная семья,
Вместе — целая страна.
В слове «мы» сто тысяч «я».
— Что такое местоимение?
— Чем они отличаются от существительных, прилагательных, числительных?
2. Словарно-орфографический диктант.
Никому не одолеть; ничего не достигнешь; не о чем рассуждать; нечего рассказать; кое-что любопытное; кое на кого рассердился; чьи-то недоделки; кому-то не по себе; немного плодово-овощных баз; ни перед кем не приклоняться; взрастали со мной; кто-нибудь принесет.
ЗАДАНИЯ:
1) выделить главное слово;
2) объяснить правописание местоимений;
3) указать разряд местоимений.
3. БЕСЕДА — ИГРА
К нам на урок вновь пришел почтальон Печкин. Он принес нам письма задания от разных героев из сказок, мультфильмов. Не все из них учились в школе, поэтому не могут выполнить некоторые задания, от которых зависит их жизнь и жизнь других героев.
Давайте им поможем.
- Письмо от Незнайки.
«Помогите узнать разряд местоимений, которые здесь встречаются, определите падеж:
Мне не спится, нет огня:
Всюду мрак и сон докучный.
Что тревожишь ты меня?
Что ты значишь, скучный шепот?
Укоризна или ропот
Мной утраченного дня?
От меня чего ты хочешь?
Ты зовешь или пророчишь?
Я понять тебя хочу,
Смысла я в тебе ищу.
ЗАДАНИЯ:
1) Определите разряды местоимений;
- У личных местоимений определить падеж;
- В последнем предложении провести синтаксический разбор.
2) А вот письмо от Буратино. Он пишет: «Мальвина дала мне письменное задание, но я ведь никогда не учился. Помогите справиться»
Бесшумное очарование леса заметили мои спутники. Товарищ продолжал заботиться обо мне. Врач высказал свою просьбу пациенту. Эта вещь делается очень тщательно. Мой брат не хотел тренироваться. Соседняя дача пока никем не занята.
Это старинное ружье украсило мою коллекцию.
ЗАДАНИЯ:
1) Объяснить правописание орфограмм;
2) Определить разряд местоимений ; каким членом предложения является;
3) Морфологический разбор
I вариант: — ружье — сущ.
II вариант: — заметили — глагол;
4) Фонетический разбор
мою
- Письмо от Поночки. Она тоже просит: «Помогите отгадать загадку!»
По утрам умываясь росой,
Как цвели они!
Как красовались!
Но упали они под косой,
И спросил я: — А как назывались?
И мерещилось многие дни
Что- то тайное в этой развязке:
Слишком грустно и нежно они назывались
(анютины глазки)
ЗАДАНИЯ:
1) Найти местоимения, указать разряды.
- Выразительно прочитать стихотворение.
- Объяснить орфограммы и пунктограммы.
- Подчеркнуть грамматическую основу в предложении.
4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Итак, ребята, вы хорошо справились с заданиями, присланными сказочными героями. Я думаю, они вам будут очень благодарны, получив ответы.
5. Выставление оценок.
6. Домашнее задание: повторить правила и орфограммы, карточки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...
Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»
Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....