Конспект урока по русскому языку "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных" 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
В материале представлен конспект урока по русскому языку в 4 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.5 КБ |
![]() | 1.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку в 4 классе.
Тема урока: Правописание безударных падежных окончаний существительных. Закрепление.
Цели урока: Закрепить правописание окончаний имён существительных 1,2,3 склонения единственного числа. Отрабатывать умение распознавать тип склонения существительного, падеж. Развивать устную и письменную речь учащихся.
Ход урока.
- Орг. момент.
- Мобилизующий момент.
- Наши знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно достаем и используем. Каждый день жизни прибавляет нам частицу мудрости. Вот и сегодняшний урок должен прибавить нам мудрости, а некоторые богатства из сундучка знаний мы достанем и воспользуемся ими на уроке.(слайд)
- Основная часть урока.
1.Чистописание.
- Какое время года сейчас хозяйничает на Земле?(слайд)
- Какого зима цвета?
- А какой у зимы голос?
- О каком явлении природы написал поэт? (слайд)
Зашумела, разгулялась
В поле непогода.
Принакрылась белым снегом
Гладкая дорога.
Белым снегом принакрылась,
Не осталось следу.
Поднялася пыль да вьюга,
Не видать и свету. (метель)
- Сейчас в тетради мы изобразим летящую метель.
- Подберите к слову метель однокоренные слова.
(метет, метелица, метла , метелка)
- А теперь подберите к слову метель синонимы.
(метель, вьюга, пурга, буран, снегопад) (слайд)
- Расположите эти слова по степени возрастания силы этих природных явлений.
Снегопад – выпадение снега в безветренную погоду.(слайд)
Метель – выпадение снега при сильном ветре.(слайд)
Метель, снег и ветер такой, что на улицу не выйдещь – это пурга или буран.(слайд)
- Запишите слова.(слайд)
2. Работа по теме урока.
- Какой частью речи они являются?
- На какие три группы можно разделить эти слова?
- Обозначьте склонение.
- Какие же существительные относятся к 1,2,3 склонению?
- Посмотрите, на группу слов. (слайд)
метель
скатерть
ладонь
ель
кисть
ветвь
пыль
- К какому склонению относятся все существительные? Докажите.
- Запишите слова и подберите к ним однокоренные существительные первого склонения.
- Проверьте.(слайд)
метель- метелица
скатерть-скатерка
ладонь-ладошка
ель-елка
кисть-кисточка
ветвь-ветка
пыль-пылинка
- А зачем нам нужно знать склонение существительных?
- Что еще нам нужно уметь определять, чтобы правильно писать окончания существительных?
- В каких падежах безударные окончания существительных требуют особого внимания?
- Давайте еще раз вспомним, какие окончания будем писать у существительных в этих падежах? (слайд, таблица)
- А какой еще способ проверки безударных окончаний существительных мы знаем?
Физкультминутка.
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи себе дорогу.
Мы на лыжах в лес идем,
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер,
Он деревья крутит, вертит.
И среди ветвей шумит,
Снег летит, летит, летит.
- Отшумела метель и оставила на улице наметенные ветром большие кучи снега – сугробы. (слайд)
- Самое время выйти на улицу и поиграть в снежки. (слайд)
Игра «Снежки».
Дети выбирают снежок, на котором написан падеж, в который надо поставить любую пару слов ранее записанных.
- А какие еще зимние забавы вы знаете? (слайд)
- Сейчас мы отправимся в лес на лыжную прогулку.(слайд)
Выборочный диктант.
Работа с карточками.
Ребята скользят на лыжах по узкой дорожке. (скользят по дорожке)
Красота вокруг!
Лес стоит в снежном уборе, словно в сказке. (стоит в уборе, словно в сказке)
На скатерти снегов видны звериные и птичьи следы. (видны на скатерти)
На доске и в тетради.
Посреди опушки шатром раскинулся дуб. (раскинулся посреди опушки)
На верхушке ели сидит ворона. (сидит на верхушке ели)
Посыпался с макушки снег. (посыпался с макушки)
Самостоятельно.
С радостным настроением вернулись ребята с прогулки. (вернулись с прогулки)
Работа с учебником.
- Невозможно не любоваться красотой зимней природы.(слайд)
Упр. № 136.
-Прочитать.
-Найдите предложение с однородными членами.
-Прочитайте сложное предложение. Докажите, что оно сложное.
-А запишем мы в тетради только побудительное предложение.
Проверка.
Итог урока.
-Давайте еще раз вспомним, какие же окончания мы будем писать у существительных ед.ч. в Р.Д.П.падежах.(слайд)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Зимушка - Зима на Русь забрела
Зашумела, разгулялась В поле непогода. Принакрылась белым снегом Гладкая дорога. Белым снегом принакрылась, Не осталось следу. Поднялася пыль да вьюга, Не видать и свету.
Метель, вьюга, пурга, буран, снегопад
Снегопад – выпадение снега в безветренную погоду или при слабом ветре.
Метель – выпадение снега при сильном ветре, или ветер поднимает тучи снежинок с земли и кружит их.
Если разыгралась сильная метель да пошёл снег и ветер такой, что на улицу не выйдешь, это уже настоящая снежная буря. В разных местах её называют по-разному: где буран, где пурга.
Снегопад ,метель,вьюга, пурга,буран.
метель скатерть ладонь ель кисть ветвь пыль
метель - метелица скатерть - скатёрка ладонь - ладошка ель - ёлка кисть - кисточка ветвь - ветка пыль - пылинка
1 скл. 2 скл. 3 скл. Р.п. -и -и Д.п. -е -и П.п. -е -е -и
1 скл. 2 скл. 3 скл. Р.п. -и -и Д.п. -е -и П.п. -е -е -и
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку. Обобщающий урок по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имени прилагательного».
Закрепление умения писать слова с изученной орфограммой (правописание безударных падежных окончаний имени прилагательного), графически объяснять выбор написания....

Урок по теме "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных"
Тема урока "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных".Урок проводится в 4 классе. Рекомендован для УМК "Школа России"Тип урока - урок-обобщение.Урок проводится в форме деловой и...
Урок по русскому языку " Безударные падежные окончания имен существительных во множественном числе" 4 класс
Конструкт урока...

Конспект урока по русскому языку "Правописание падежных окончаний имён прилагательных в единственном числе"
Урок русского языка проводится в 4 классе по теме "Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных в единственном числе"Цель данного урока: упражняться в правильном напи...

Конспект урока по русскому языку "Безударные падежные окончания имен существительных"
Урок составлен в соответствии с программой "Школа 21 века". Основная цель: развивать осознанное распознавание грамматических форм имен существительных...

Конспект урока Тема урока: «Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных.»
Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс...

Конспект урока по Русскому языку. Тема:«Падежные окончания имен прилагательных мужского, женского и среднего рода» (3 класс)
Планируемые результаты:- уметьориентироваться на понимании причин успеха в учебной деятельности, в том числе, на самоанализ и самоконтроль.- знать как изменять прилагательные по числам, падежам, родам...