Конспект урока Тема урока: «Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных.»
методическая разработка по русскому языку (4 класс)
Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 975.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных.»
Цель урока: отрабатывать умение правильно писать безударные падежные окончания имён существительных.
Задачи:
Личностные:
1. Создание условий для развития интереса к изучаемой теме;
2. Развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости.
3. Формирование умения слушать и слышать собеседника.
4. Формировать умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Метапредметные:
1. Развитие умственных действий: анализ и синтез, сравнение, классификация, обобщение;
2. Формировать умение принимать и сохранять учебную цель и задачи.
3. Планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, прогнозировать предстоящую работу.
4. Учить контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении.
5. Формировать орфографическую зоркость, развивать фонематический слух.
Предметные:
1. Актуализировать знания о склонениях имен существительных.
2. Овладение умением обосновывать написание безударных падежных окончаний имён существительных во всех падежах.
Оборудование : учебник В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, мультимедийная презентация, карточки со словами на стенах для составления предложений, карточки для парной и групповой работы. Листы самооценки
Ход урока
№п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1 | Организационный момент. | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на урок. - Сегодня на уроке нас ждет интересная работа. В помощь возьмите внимание, сосредоточенность, дружелюбие. Улыбнитесь друг другу! Учебник, тетрадь, ручка, карандаш наши первые помощники. Запишите сегодняшнее число и классная работа. Комментирует запись (называю ученика). Подчеркните орфограммы. | Проверяют своё рабочее место. Записывают число, классная работа, подчёркивают орфограммы Непроизносимая согласная в корне слова (Д) нeoбxoдимo вcпoмнить cлoвo-oбpaз "мecяц" и дpyгиe пoдoбныe cлoвa-oбpaзы. «ДЕКА́БРЬ» — словарное слово, т.е. слово. Удвоенная согласная СС Работа- словарное слово. | Личностные, регулятивные |
2. 3. | Минутка чистописания. Самоопределение к деятельности. Актуализация знаний. | -Сегодня на уроке мы пропишем следующую комбинацию букв ПБПОИС -Что я задумала? (Правопис………) -О чем будем говорить на уроке? -Как проверить безударные падежные окончания имён существительных. -Вспомним алгоритм для определения безударного окончания существительного. 1.Определить падеж. 2.Опрелить склонение. 3.Вспоминаем окончание или подставляем слово с ударным окончанием того же типа склонения и в том же падеже. -Давайте вспомним окончания имён существительных 1, 2, 3 склонения во всех падежах. ТАБЛИЦА Предлагает составить 2 предложения из карточек разного цвета. Определить склонение и падеж имён существительных. -На столах карточки. Составьте два предложения, сначала из слов , на карточках жёлтого цвета, а потом - из синего. Голодно стало в лесу. Пёстрый дятел спешит к ели. Определите склонение и падеж имён существительных, подчеркните орфограммы. Запишите в тетрадь Проверка. -О каком времени года идёи речь? Как догадались? -Чем мы можем помочь зимующим птицам? Оцените свою работу на этом этапе. | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных ПБПОИС Проговаривают полученные знания об имени существительном. 1.Определить падеж. 2.Опрелить склонение. 3.Вспоминаем окончание или подставляем слово с ударным окончанием того же типа склонения и в том же падеже Выполняют задание в тетради. Называют правило, на которое опирались при выполнении задания. НА ДОСКЕ ТАБЛИЦА Голодно стало в лесу. Пёстрый дятел спешит к ели. Сущ. – в лесу (2 скл., П.п.), дятел (2 скл., И.п), к ели (3 скл, Д.п.) Орфограммы – голодно –без.гл., лесу – без.гл., дятел –непров. без.гл., спешит – без.гл., ели – без.оконч. -О зиме. -Подкармливать, развешивать кормушки. Оценивают свою работу в листах самооценки. | Предметные Регулятивные, познавательные, коммуникативные |
4. | Работа по теме (работа в паре) | -Запиши словосочетания, изменяя окончания имён существительных. Предметные Регулятивные, познавательные, Проверим работу. -Какие словосочетания у вас получились? - Объясните написание падежных окончаний имён существительных. - Какие цели вы поставите перед собой? -Оцените себя на этом этапе. | Работают в паре. Записывают словосочетания, изменяя окончания имён существительных. Плыть по (речка), встретился с (дочерья), выйти без (шапка),учиться в (института). Читают получившиеся словосочетания. -Плыть по реке (1 скл. Д.п.), встретился с дочерью (3 скл., Т.п., выйти без шапки (1 скл., Р.п), учиться в институте (2 скл. П.п) -Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. Цель: научиться правильно писать безударные окончания существительных во всех падежах | Коммуникативные Регулятивные (Целеполагание, прогнозирование, самооценка) |
5. | Физкультминутка. | -Встаньте все. Я буду называть имена существительные. Если имя существительное относится к 1-му склонению, вы хлопайте в ладоши, если ко 2-му – руки вверх, если к 3-му- руки в стороны. (Зима, мороз, метель, вьюга, снегирь, шуба, капель) -Какое слово было лишнее? Почему? (Капель – относится к весенней теме, а все остальные слова - к зимней.) | Определяют склонение и выполняют соответствующее движение руками. (Зима(1), мороз-2), метель-3), вьюга-1), снегирь-2), шуба-1), капель-3)) (Капель – относится к весенней теме, а все остальные слова - к зимней.) | Предметные Регулятивные |
6. | Закрепление изученного материала. (работа в группе) | Организовывает работу по группам. -Зима приготовила вам интересное задание. Задания для групп на доске. Давайте вспомним правила групповой работы. (Дружно работать, выслушивать каждого) - Сегодня мы будем исправлять ошибки, то есть поработаем корректорами. (человек, работает в издательстве и исправляет ошибки) Как прекрасен зимний лес! Деревья все в серебре. Всё вокруг покрыто пушистым снегам. В лесу очень тихо. Спит медведь в берлоги. На вершини высокой сосны затаилась белочка. А вот и заяц в белой шубки? Он спрятался около еле. - Какие ошибки нашли? (по цепочке проверяем). Поднимите руки, кто с ними согласен. - На какую орфограмму эти ошибки? (На правописание безударных окончаний существительных) Оцените свою работу на этом этапе урока. | Организуются в группы. Советуются, исправляют ошибки. Доказывают правильность выполнения. ЗАПИСАТЬ ТЕКСТ НА ДОСКЕ Снегом- ом, -Т.п.2 скл. В берлоге – П.п., 1 скл. На вершине – П.п.1 скл. В шубке - П.п.1 скл. Около ели – Р.п.3 скл. - На правописание безударных окончаний существительных. Оценивают свою работу в листах самооценки | Коммуникативные Регулятивные |
7. | Творческая работа (в парах) | - Ребята, я для вас приготовила карточки, а Зима решила над вами пошутить. Что не так на этих снежинках? Восстановите текст, вставьте подходящие по смыслу имена существительные. Работаем в паре. Зимний _________похож на ________. Мягкий ________ покрыл __________ пушистым __________. Стройная ___________ укрылась мягким ________. Таинственно стоят ________, укутанные в теплую ________. На _________ сосны суетится _______. Как прекрасен зимний _________! -Кто закончил? Продолжите. - Подчеркните безударные падежные окончания (Два ученика читают). -В каких словах есть падежные безударные окончания? (снегом, на ветке, на вершине). - Подчеркните. | Работают в паре. Обсуждая, вставляют пропущенные имена существительные. Кто справится раньше, продолжит этот текст дальше. Называют имена существительные с безударными окончаниями. (снегом, на ветке, на вершине) | Коммуникативные Регулятивные |
8. | Контроль и самопроверка знаний | -Теперь проведём экспресс- опрос , проверим ваши знания по правописанию безударных падежных окончаний. Всего три вопроса. 1. Укажи ошибку в окончании. А) на качалке; Б) для кормушке; 2. Где неправильно определили падеж существительного? А) о доме – П.п Б) без страха – В.п . 3. В какой строчке существительные имеют одинаковые окончания? А) из тетрад_, о морков_, около березк_; Б) к дяд_, на кроват_, у дорог_. Проверим: 1.Б 2.Б 3.А | Отвечают на вопросы теста. Проверяют результат. Проверим: 1.Б 2.Б 3.А | Предметные Регулятивные |
9. | Домашнее задание. | Упр. 242. Списать, указать падеж имён существительных в первом предложении. | Записывают задание в дневник. | Регулятивные, личностные, предметные |
10. | Рефлексия. | Оцените себя каждый сам. Выделить дополнительно активных детей на уроке. | Дети объясняют. Что им было интересно, что вызвало затруднение, чему они научились на уроке. | Предметные Регулятивные, познавательные, Личностные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка на тему: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных»
Автор работы: Сагилян Анаид ВасильевнаПредмет: русский языкКласс: 4Автор учебника: Т.Г. РамзаеваТема урока: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных»Тип урока: урок – игр...
Конспект урока русского языка по теме "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1,2,3 склонения"
Конспект урока русского языка по теме "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1,2,3 склонения"...
урок русского языка "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных" 4 класс
урок русского языка 4 класс по теме "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных"...
Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа 1,2,3 склонения.
Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа 1,2,3 склонения. 4 класс...
конспект урока русского языка 4 кл.: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во всех падежах»
-Наш девиз: «Умение учиться- мое личное достижение». (Вместе, дружно, помогать, слушать друг друга, не ссориться, уметь договарива...