Технологическая карта урока русского языка. Правописание слов с разделительным мягким знаком. Правила переноса, 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Урок систематизации и обобщения знаний
Задачи: Образовательные: Формировать навыки правописания слов с разделительным мягким знаком; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком.
Развивающие: продолжить формирование навыков самостоятельной работы с учебником, умение работать в парах, группах, развивать мышление, память, речь, внимание, обогащать словарный запас.
Воспитательные: воспитание интереса к предмету, чувство дружбы, любви к родному языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_russkogo_yazyka_2a_klass.docx | 37.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Дата | 08.02.2021 |
Учитель | Кайгородова Елена Фёдоровна |
Образовательное учреждение | МБОУ «СОШ № 1» |
Предмет | Русский язык |
Класс | 2 а |
УМК | «Школа России» |
Тема урока | Правописание слов с разделительным мягким знаком. Правила переноса |
Тип урока | Урок систематизации и обобщения знаний |
Цель | Формировать у учащихся представление об употреблении разделительного мягкого знака и правописания слов с разделительным мягким знаком |
Задачи | Образовательные: Формировать навыки правописания слов с разделительным мягким знаком; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком. Развивающие: продолжить формирование навыков самостоятельной работы с учебником, умение работать в парах, группах, развивать мышление, память, речь, внимание, обогащать словарный запас. Воспитательные: воспитание интереса к предмету, чувство дружбы, любви к родному языку. |
Познавательные УУД: осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, схемы, высказываться в устной и письменной форме, анализировать, выделять главное, проводить сравнение, классификацию по разным критериям, строить рассуждения об объектах, устанавливать причинно – следственные связи, обобщать, находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт. Личностные УУД: сохранять и развивать мотивацию к учебе, развивать способность к самооценке, к осознанию здорового образа жизни, значимости учения. Регулятивные УУД: определять и формулировать цель урока, проговаривать и сохранять учебные задачи, планировать последовательность действий на уроке, уметь ориентироваться в своей системе знаний, вносить необходимые коррективы проверять свою работу и работу одноклассников по образцу, по критериям, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, одноклассников. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя, выполнять предложенные действия, допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение, задавать вопросы по существу, контролировать действия одноклассников, умение вступать с ними в сотрудничество. | |
Планируемые результаты: | Предметные УУД: обучающиеся научатся правильно записывать и переносить слова с разделительным мягким знаком. Метапредметные УУД: научатся определять и формулировать цель, учебные задачи на уроке с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей урока; проговаривать последовательность действий; Регулятивные УУД: оформлять свои мысли в устной форме; высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками; Коммуникативные УУД: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, совместно договариваться о правилах работы в группах и следовать им. |
Учебные пособия | В.П.Канакина, В.Г.Горецкий Русский язык, 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с прил. на электрон.носителе. |
Используемое оборудование | для учителя – проектор, экран, ЭОР. для учащихся – учебник, карточки с заданиями, «смайлики»для самооценки. |
Используемые ресурсы из других общедоступных источников |
|
Технологии, применяемые на уроке: | деятельностного обучения, здоровьесберагающие, игровые, ЦОР. |
Этап урока | Цель этапа урока | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Организационный момент | Положительный эмоциональный настрой учеников. Создание ситуации успеха. Развитие умения анализировать, делать вывод. | - Долгожданный дан звонок Начинается урок. Приходи старание К нам без опоздания! | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. – Ребята, с каким настроением вы пришли на урок? – А каким вы хотите, чтобы получился наш урок? – А что вы для этого должны делать? Откройте тетради. Запишите число. Напишите слова «Классная работа». -Сегодня мы вновь отправимся в увлекательный мир русского языка. Я уверена в том, что и на этом занятии вы узнаете новое, закрепите изученное и сможете полученные знания применить на практике. | Слушают и осмысливают речь учителя. Настраиваются на работу. – Веселым, запоминающимся, поучительным, интересным… – Мы должны дружно работать, помогать товарищам, внимательно слушать учителя и товарищей, наблюдать и делать выводы… | Личностные УУД готовность к выполнению нормативных требований учебно-исследовательской деятельности. Коммуникативные УУД слушать и понимать речь других |
2. Актуализация опорных знаний | Находить по определённым признакам изучаемые орфограммы-буквы в словах. Подчёркивать орфограмму одной чертой, ставить ударение. Обозначать графически выбор написания. Проверять себя по образцу, проводить графическую самопроверку. | Отгадывание загадки о букве Диалог, подводящий к совместному с детьми формулированию проблемного вопроса урока. Словарная работа Взаимопроверка по образцу. | Догадайтесь, какую о какой букве идёт речь? Что за буква, кто узнает? Звука не обозначает, Может только показать Как согласную читать. -Что вы знаете о букве мягкий знак? Какая особенность у этой буквы? - Какую работу выполняет в русском языке буква мягкий знак? Вывод: Значит, эта буква необходима, чтобы указать на мягкость предшествующего согласного звука. -Перед вами слова с пропущенными буквами, вам нужно вставить их. (К…ньки, т...традь, учит…ль, м…рковь, п...льто, м…дведь) -Что это за слова? -Почему их так называют? Взаимопроверка по образцу: смотрите на экран и соотнесите слово со своей записью. Оцените работу своего товарища. - На какие 2 группы можно разделить? -Какую работу выполняет ь знак в этих словах? -Значит, где пишется ь знак-показатель мягкости? -Как вы думаете, это все знания, которые мы должны знать о ь, или существуют другие? -Хотите узнать? -Тогда за работу! | Отгадывают загадку. Отвечают на вопросы учителя, выполняют задание. -Буква ь не обозначает звука. -Указывает на мягкость предшествующего согласного -Словарные слова. -Во всех словах есть непроверяемый безударный гласный звук. Выполняют взаимопроверку. Отвечают на вопросы учителя -Указывает на мягкость предшествующего согласного. -После буквы, обозначающей согласный звук на конце слова или между буквами, обозначающими согласные звуки. | Метапредметные УУД регулятивные: -способность осуществлять самоконтроль; -умение прогнозировать необходимые действия и возможные результаты; Коммуникативные УУД -способность слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли: владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
3. Формулирование проблемы, планирование деятельности | Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). | ЭОР:1) правило 2)Практическое упражнение | - Прослушаем информацию, что нового вы услышали? - Молодцы, мы с вами уже знакомы с правилами переноса слов. Теперь наша задача, отработать умение переносить слова с ь знаком. - Выполним упражнение в электронном учебнике «Раздели слова знаком переноса» | Информация нам уже известна с 1 класса. Только сейчас даётся «орфограмма Учащиеся работает 1)1 ученик с интерактивной доской 2)Все остальные учащиеся класса- в тетрадях. 3)Проверка, оценивание результата своей работы с помощью «смайлика» | Познавательные УУД - на основе анализа объектов делать выводы; Регулятивные УУД - способность принимать и сохранять цели и задачи учебно-исследовательской деятельности, - умение осуществлять поиск средств осуществления учебно-исследовательской деятельности; формулировать тему урока; - прогнозировать предстоящую работу; Коммуникативные УУД - способность к осознанному построению речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации |
Физкультминутка | Провести физкультминутку в виде игры | Игра «Будьте внимательны» | Встали около парт, если слышим, что в слове надо написать разделительный ь, то мы приседаем. А если мягкий знак в конце слова, то хлопаем в ладоши 2 раза. Листья, семья, пень, день, прутья, камень, стулья, метель, вьюга, счастье, олень. - Молодцы, вы были внимательны. | Выполняют физкультурные упражнения. | Регулятивные УУД - умение работать по предложенному учителем плану; Познавательные УУД - умение осуществлять наблюдение, анализ. Личностный УУД -формирование установки на здоровый образ жизни. |
4. Включение нового и активное использование в сочетании с ранее изученным Практические упражнения для закрепления | Применить полученные знания на практике. Активно использовать новое знание самостоятельно и при работе в парах. Научить видеть и выбирать слова на изученное правило. Активно использовать новое знание для решения учебной задачи. | Учитель готовит подборку слов для графического диктанта (шьёт, объединение, ладонью, приезд, семя, бьёт, семья, тюлени, пояснил, изгородью, съязвил, съезжать, клочья).
| Провожу инструктаж: если не пишется ни один знак, ставим прочерк. Организую индивидуальную работу у доски. Организую работу в парах при взаимопроверке. - Разделите данные слова знаком переноса
| Ученики, применяя правило, графически изображают только нужный знак, слово не пишут. Два ученика работают на оборотной стороне доски. Проводится взаимопроверка. Ребёнок должен объяснить свою оценку. Ученики ещё раз формулируют правило. ( с. 35, учебник) | Личностные УУД - ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности. Регулятивные УУД - понимать цель конкретного задания; - руководствоваться правилом для принятия решения; - осуществлять само и взаимопроверку. Познавательные УУД - анализируют, доказывают свой выбор; - умение читать и применять схемы для решения учебной задачи; -владеть общим способом проверки орфограмм. Коммуникативные УУД - умение составлять устные монологи. |
5.Рефлексия | Учить проводить самоанализ и самооценку личных новых умений и навыков | Учитель подбирает вопросы, которые помогают детям осознать присвоение новых знаний и умений. -Какая трудность возникла в начале урока? -Как мы решали эту проблему? - Кто вам в этом помогал? - Как вы думаете, почему в конце урока мы не испытали таких трудностей? - Докажи своё предположение. - Что для тебя было самым трудным? | Ученики, отвечая на вопросы анализируют результаты работы своей и всего класса.
| Личностные УУД - развитие способности к самооценке; - понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности. Регулятивные: УУД - оценивать результаты деятельности; - адекватно оценивать собственную работу и работу класса; - формулировать то, что усвоено на уроке; - определять уровень своих знаний. Коммуникативные УУД - оформлять свои мысли в устной форме. | |
6. Домашнее задание | Инструктаж по выполнению задания | С.35, правило. Упр.63 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку."Правописание слов с разделительными мягким знаком"
Конспект с УУД...
Конспект урока русского языка по теме:"Правописание слов с разделительным мягким знаком" для 2 класса.
Урок проводился на неделе начальных классов....
технологическая карта урока русского языка, Тема: «Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь)», 2 класс УМК "ШР"
Цели деятельности учителя: закрепить и повторить знания о правописании разделительном мягком знаке; формировать умения написания слов с разделительным мягким знаком; формировать умения работать самост...
Русский язык «Правописание слов с разделительным мягким знаком (Ь)» 2 класс
Тема: «Правописание слов с разделительным мягким знаком (Ь)»Класс: 2 классТип урока: урок открытия новых знанийЦель: создать условия для формирования у учащихся представлений об употреблен...
Русский язык «Правописание слов с разделительным мягким знаком (Ь)» 2 класс презентация
Презентация 2 класс УМК "Школа России"...
Конспект урока русского языка «Правописание слов с разделительным мягким знаком» (УМК Школа России 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о правописании слов с разделительным мягким знаком, развитие речи и мышления. Планируемые результаты:Предметные: Знать:...
Урок русского языка по теме: «Правописание слов с разделительным мягким знаком » во 2 классе.
Урок русского языка по теме: «Правописание слов с разделительным мягким знаком » во 2 классе....