Технологическая карта урока русского языка. Правописание слов с разделительным мягким знаком. Правила переноса, 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Кайгородова Елена Фёдоровна

Урок систематизации и обобщения знаний

Задачи: Образовательные: Формировать навыки правописания слов с разделительным мягким знаком; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком.

 Развивающие: продолжить формирование навыков самостоятельной работы с учебником, умение работать в парах, группах, развивать мышление, память, речь, внимание,  обогащать словарный запас.

Воспитательные: воспитание интереса к предмету, чувство дружбы, любви к родному языку

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_russkogo_yazyka_2a_klass.docx37.23 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Дата

08.02.2021

Учитель

Кайгородова Елена Фёдоровна

Образовательное учреждение

МБОУ «СОШ № 1»

Предмет

Русский язык

Класс

2 а

УМК

«Школа России»

Тема урока

Правописание слов с разделительным мягким знаком. Правила переноса

Тип урока

Урок систематизации и обобщения знаний

Цель

Формировать у учащихся представление об употреблении разделительного мягкого знака и правописания слов с разделительным мягким знаком

Задачи

Образовательные: Формировать навыки правописания слов с разделительным мягким знаком; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком.

 Развивающие: продолжить формирование навыков самостоятельной работы с учебником, умение работать в парах, группах, развивать мышление, память, речь, внимание,  обогащать словарный запас.

Воспитательные: воспитание интереса к предмету, чувство дружбы, любви к родному языку.

Познавательные УУД: осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, схемы, высказываться в устной и письменной форме, анализировать, выделять главное, проводить сравнение, классификацию по разным критериям, строить рассуждения об объектах, устанавливать причинно – следственные связи, обобщать, находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт.

Личностные УУД: сохранять и развивать мотивацию к учебе, развивать способность к самооценке, к осознанию здорового образа жизни, значимости учения.

Регулятивные УУД:  определять и формулировать цель урока, проговаривать и сохранять учебные задачи, планировать последовательность действий на уроке, уметь ориентироваться в своей системе знаний, вносить необходимые коррективы проверять свою работу и работу одноклассников по образцу, по критериям, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, одноклассников.

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя, выполнять предложенные действия, допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение, задавать вопросы по существу, контролировать действия одноклассников, умение вступать с ними в сотрудничество.

Планируемые результаты:

Предметные УУД: обучающиеся научатся правильно записывать и переносить слова с разделительным мягким знаком.

Метапредметные УУД: научатся определять и формулировать цель, учебные задачи на уроке с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей урока; проговаривать последовательность действий;

Регулятивные УУД: оформлять свои мысли в устной форме; высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками;

Коммуникативные УУД: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, совместно договариваться о правилах работы в группах и следовать им.

Учебные пособия

В.П.Канакина, В.Г.Горецкий Русский язык,  2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с прил. на электрон.носителе.

Используемое оборудование

для учителя –  проектор, экран,  ЭОР.

для учащихся – учебник,  карточки с заданиями, «смайлики»для самооценки.

Используемые ресурсы из других общедоступных источников

  1. Презентация к уроку.
  2. ЭОР

Технологии, применяемые на уроке:

деятельностного обучения, здоровьесберагающие, игровые, ЦОР.

Этап урока

Цель этапа урока

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Организационный момент

Положительный эмоциональный настрой  учеников.

Создание ситуации успеха.

Развитие умения анализировать, делать вывод.

- Долгожданный дан звонок

Начинается урок. Приходи старание

 К нам без опоздания!

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

 – Ребята, с каким настроением вы пришли на урок? – А каким вы хотите, чтобы получился наш урок? – А что вы для этого должны делать?

Откройте тетради. Запишите число.  Напишите слова «Классная работа».

-Сегодня мы вновь отправимся в увлекательный мир русского языка. Я уверена в том, что и на этом занятии вы узнаете новое, закрепите изученное и сможете полученные знания применить на практике.

Слушают и осмысливают речь учителя. Настраиваются на работу.

– Веселым, запоминающимся, поучительным, интересным… – Мы должны дружно работать, помогать товарищам, внимательно слушать учителя и товарищей, наблюдать и делать выводы…

Личностные  УУД  готовность к выполнению нормативных требований учебно-исследовательской деятельности. Коммуникативные УУД слушать и понимать речь других

2. Актуализация опорных знаний

Находить по определённым признакам изучаемые орфограммы-буквы в словах. Подчёркивать орфограмму одной чертой, ставить ударение. Обозначать графически выбор написания. Проверять себя по образцу, проводить графическую самопроверку.

Отгадывание загадки о букве

Диалог, подводящий к совместному с детьми формулированию проблемного вопроса урока.

Словарная работа

 Взаимопроверка по образцу.

Догадайтесь, какую о какой букве идёт речь?

Что за буква, кто узнает?

 Звука не обозначает,

Может только показать

Как согласную читать.

-Что вы знаете о букве мягкий знак? Какая особенность у этой буквы?

- Какую работу выполняет в русском языке буква мягкий знак? Вывод: Значит, эта буква необходима, чтобы указать на мягкость предшествующего согласного звука.

-Перед вами слова с пропущенными буквами, вам нужно вставить их.

(К…ньки, т...традь, учит…ль, м…рковь, п...льто, м…дведь)

-Что это за слова?

-Почему их так называют?

Взаимопроверка по образцу: смотрите на экран и соотнесите слово со своей записью. Оцените работу своего товарища.

- На какие 2 группы можно разделить?

-Какую работу выполняет ь знак в этих словах?

 -Значит, где пишется ь знак-показатель мягкости?

 -Как вы думаете, это все знания, которые мы должны знать о ь, или существуют другие?

 -Хотите узнать?

-Тогда за работу!

Отгадывают загадку.

Отвечают на вопросы учителя, выполняют задание. -Буква ь не обозначает звука.

-Указывает на мягкость предшествующего согласного

-Словарные слова.

-Во всех словах есть непроверяемый безударный гласный звук.

Выполняют взаимопроверку.

Отвечают на вопросы учителя

-Указывает на мягкость предшествующего согласного.

-После буквы, обозначающей согласный звук на конце слова или между буквами, обозначающими согласные звуки.

Метапредметные  УУД

регулятивные:

-способность осуществлять самоконтроль;

-умение прогнозировать необходимые действия и возможные результаты; Коммуникативные УУД

-способность слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли: владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

3.

Формулирование проблемы, планирование деятельности

Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.)

и познавательных процессов (внимание, память).

ЭОР:1) правило

2)Практическое упражнение

- Прослушаем информацию, что нового вы услышали?

- Молодцы, мы с вами уже знакомы с правилами переноса слов. Теперь наша задача, отработать умение переносить слова с ь знаком.

- Выполним упражнение в электронном учебнике «Раздели слова знаком переноса»

Информация нам уже известна с 1 класса. Только сейчас даётся «орфограмма

Учащиеся работает

1)1 ученик с интерактивной доской

2)Все остальные учащиеся класса- в тетрадях.

3)Проверка, оценивание результата своей работы с помощью «смайлика»

Познавательные УУД

- на основе анализа объектов делать выводы; Регулятивные УУД

- способность принимать

и сохранять цели и задачи учебно-исследовательской деятельности,

- умение осуществлять поиск средств осуществления учебно-исследовательской деятельности;

формулировать тему урока;

- прогнозировать предстоящую работу;

Коммуникативные УУД

- способность к осознанному построению речевых высказываний

в соответствии с задачами коммуникации 

Физкультминутка

Провести физкультминутку в виде игры

Игра «Будьте внимательны»

Встали около парт, если слышим, что в слове надо написать разделительный ь, то мы приседаем. А если мягкий знак в конце слова, то хлопаем в ладоши 2 раза.

Листья, семья, пень, день, прутья, камень, стулья, метель, вьюга, счастье, олень.

- Молодцы, вы были внимательны.

Выполняют физкультурные упражнения.

Регулятивные УУД

- умение работать по предложенному учителем плану;

Познавательные УУД

- умение осуществлять наблюдение, анализ.

Личностный УУД

-формирование установки на здоровый образ жизни. 

4. Включение нового

и активное использование в сочетании с ранее изученным

Практические упражнения для закрепления

   Применить полученные знания на практике.

Активно использовать новое знание самостоятельно и  при работе в парах.

 Научить видеть и выбирать слова на изученное правило.

Активно использовать новое знание для решения учебной задачи.

 Учитель готовит подборку слов для графического диктанта (шьёт, объединение, ладонью, приезд, семя, бьёт, семья, тюлени, пояснил, изгородью, съязвил, съезжать, клочья).

 

 Провожу инструктаж: если не пишется ни один знак, ставим прочерк.

Организую индивидуальную  работу у доски.

Организую работу в парах при взаимопроверке.

- Разделите данные слова знаком переноса

 

  Ученики, применяя правило, графически

изображают только нужный знак, слово не пишут. Два ученика работают на оборотной стороне доски. Проводится взаимопроверка.

Ребёнок должен объяснить свою оценку.

Ученики ещё раз формулируют правило.

( с. 35, учебник)

  Личностные УУД

- ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности.

   Регулятивные УУД

- понимать цель конкретного задания;

- руководствоваться правилом для принятия решения;

- осуществлять само и взаимопроверку.

   Познавательные УУД

- анализируют, доказывают свой выбор;

- умение читать и применять схемы для решения учебной задачи;

-владеть общим способом проверки орфограмм.

   Коммуникативные УУД

- умение составлять устные монологи.

5.Рефлексия

Учить проводить самоанализ и самооценку личных новых умений и навыков

 Учитель подбирает вопросы, которые помогают детям осознать присвоение новых знаний и умений.

-Какая трудность возникла в начале урока?

-Как мы решали эту проблему?

- Кто вам в этом помогал?

- Как вы думаете,  почему в конце урока мы не испытали таких трудностей?

- Докажи своё предположение.

- Что для тебя было самым трудным?

 Ученики, отвечая на вопросы анализируют результаты работы своей и всего класса.

 

  Личностные УУД

- развитие способности к самооценке;

- понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.

   Регулятивные: УУД 

- оценивать результаты деятельности;

- адекватно оценивать собственную работу и работу класса;

- формулировать то, что усвоено на уроке;

- определять уровень своих знаний.

   Коммуникативные УУД

- оформлять свои мысли в устной форме.

6. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению задания

С.35, правило. Упр.63

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока русского языка, Тема: «Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь)», 2 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя: закрепить и повторить знания о правописании разделительном мягком знаке; формировать умения написания слов с разделительным мягким знаком; формировать умения работать самост...

Русский язык «Правописание слов с разделительным мягким знаком (Ь)» 2 класс

Тема: «Правописание слов с разделительным мягким знаком (Ь)»Класс: 2 классТип урока: урок открытия новых знанийЦель: создать условия для формирования у учащихся представлений об употреблен...

Конспект урока русского языка «Правописание слов с разделительным мягким знаком» (УМК Школа России 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о правописании слов с разделительным мягким знаком, развитие речи и мышления.          Планируемые результаты:Предметные: Знать:...

Урок русского языка по теме: «Правописание слов с разделительным мягким знаком » во 2 классе.

Урок русского языка по теме:  «Правописание слов с разделительным мягким знаком » во  2 классе....