конспект урока по русскому языку."Правописание слов с разделительными мягким знаком"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Кирова Марина Владимировна

Конспект с УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _znak_fgos.docx61.99 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

План урока

Комментарии:

(формы работы, результаты (УУД), способы наблюдения за работой детей)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организация (мотивация к учебной деятельности)

Проверь, дружок

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь.

С усердием трудитесь!

Настраиваются на урок. Садятся на свои места.

Коммуникативные

Психологический настрой на работу

Определение способов взаимодействия

2

Актуализация знаний

Послушайте стихотворение.  

Друзья, открою я секрет:

Мне без варенья жизни нет.

Для здоровья и веселья

Ем печенья, ем варенье.

Кто же это?...(Карлсон).

- На какую орфограмму встретились слова.

-Какие слова с разделительным мягким знаком есть в загадке? (Друзья, варенье, веселье, печенье, удивленье, здоровье)

- Какое правило объединяет данные слова по написанию?

Какова роль разделительного мягкого знака в словах?


Дети отвечают
 на вопросы учителя.

Познавательные универсальные

 Общеучебные

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

3

4

Самоопределе

ние к деятельности.

Работа по теме урока.

Кто догадался, какова тема нашего урока? (слова с разделительным мягким знаком)

- В чём будем упражняться на урок? (в написании слов с разделительным мягким знаком)

- Молодцы! Вы абсолютно правы.

- Откройте, пожалуйста, тетради и запишите число.

  Минутка чистописания.

- Я тетрадь свою открою и наклонно положу.

- Сегодня на минутке чистописания  мы будем писать букву, которая не обозначает звуков.

Какая это буква?

ь ьь ььь ь ьь ььь.

Давайте вспомним, с какой целью пишется разделительный мягкий.

варене – варенье

плате-платье

листя-листья     

- Что показывает разделительный мягкий знак? (что согласные и гласные звуки при произношении не сливаются)

 На доске появляется табличка.

Когда же пишется разделительный мягкий знак?

Из буквенного ряда выберете те гласные буквы, перед которыми пишется разделительный мягкий знак.

На доске: а я у ю э е  ё и ы о

Все ли согласны с таким выбором?

Послушайте стихотворение.

Ученик:

Перед е, е, и, ю, я

Я в корнях стою, друзья.

Воробьи, семья, жилье-

Перед я, ю, и, е, е

Воробьи, жилье, ручьи,

Листья, крылья, стулья, чьи,

Колья, перья и семья,

Вьюга, осенью, друзья.

Вспомните,  почем эти буквы называют «особенными»? (если стоят после разделительного мягкого знака, то обозначают два звука).

Какой звук слышим после согласного перед гласным звуком?

.

Мы с вами вспомнили правило, когда пишется разделительный мягкий знак. А сейчас потренируемся в написании слов с разделительным мягким знаком для того, чтобы самим не допускать ошибок.

Запишите слова, обозначающие предметы во множественном числе.

(Дети  четко проговаривают слова, чтобы услышать звук Й и записывают слова).

Улей

Кол

Друг

Дерево

Колос

Перо

(проверка в парах)

Объясните написание разделительного мягкого знака в данных словах.

Что показывает разделительный мягкий знак? (что согласные и гласные звуки при произношении не сливаются)

- Обозначьте орфограмму.

– Определите количество букв  звуков в словах:

друзья,  деревья

Работа над предложением.

Устно составьте предложение с любыми из данных слов. (ответы учащихся)

Запишем предложение с комментированием

– Синтаксический разбор предложения.

- Указать части речи над словами.

Учащиеся рассматривают предметы выставки, дают ответы на поставленные вопросы, формулируют тему урока            

Отвечают   на вопросы, делают вывод

Отвечают   на вопросы.

Ученик читает стихотво-рение.

Упражнение в написании слов с разделительным мягким знаком.

Учащиеся отвечают на вопросы теста.

Учащиеся, строят речевые высказывания.

Регулятивные  (постановка учебной задачи, на основе соотношения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно, определение задач урока, деятельности на урок)

Познавательные  (умение ориентироваться в познавательном пространстве)

Коммуникативные (умение участвовать в коллективном обсуждении, вступать в диалог)

Регулятивные (корректирование своих ответов)

Познавательные универсальные

 Логические

 . Установление причинно-следственные связи.

Коммуникативные Слушать и понимать речь других.

Познавательные (информационный поиск, умение ориентироваться в познавательном пространстве, выделять необходимую информацию, перерабатывать и преобразовывать её, структурировать знания).

Познавательные универсальные

 Общеучебные. логические

Выбор наиболее эффективных способов решения поставленной задачи

Познавательные (умение делать выводы, обобщать и систематизировать, моделировать)

Коммуникативные  (умение работать в паре, слушать и слышать другого)

5

Физкульт

минутка.

На холме стоит березка,

Держит прямо, ровно спинку.

Ей не просто жить на свете –

Ветер крутит, ветер вертит.

Но березка только гнется,

Не печалится – смеется.

Вольный ветер грозно дует

На  березку молодую.

Начал ветер утихать,.

И утихли мы!

6

Первичное закрепление

Самостоятельная работа в парах.

а).– На ваших партах лежат карточки. Рассмотрите их, прочитайте задание. Договоритесь между собой, кто с какой карточкой будет работать.

На партах: две карточки.

- После выполнения заданий – обменяйтесь карточками и проверьте работу друг друга, оцените её.

Давайте проверим, что же у вас получилось:

- первая карточка

- вторая карточка

- Что вы заметили при записи данных слов? (во всех словах пишется разделительный мягкий знак)

- Объясните употребление разделительного мягкого знака.

- Что показывает разделительный мягкий знак? (что согласные и гласные звуки при произношении не сливаются)

- Поднимите руку, кто выполнил задание без ошибок!

- Молодцы.

Работа с текстом (стр. 34)

б). – Откройте учебник на стр. 34

- Прочитайте задание к упражнению № 57.

- Что требуется сделать в упражнении? (списать текст  без скобок  изменить форму каждого слова по образцу, подчеркнуть разделительный мягкий знак и буквы перед которыми он пишется.)

Кто уверен, что правильно выполнил задание, поставьте на полях знак уверенности (!), а те, кто сомневается в чём – либо - ?

На доске: знаки ! ?

- Кто поставил ! ?

- Кто поставил ? ?

- В чём сомневаетесь?

 

Учащиеся работают в парах, а затем отвечают.

Дети выполняют письменно упражение. 

Коммуникативные (сотрудничество в поиске и сборе информации, умение участвовать в коллективном обсуждении, договариваться, приходить к общему решению)

Познавательные  (умение ориентироваться в познавательном пространстве)

Регулятивные

Саморегуляция.  Контроль

Регулятивные

Саморегуляция.  Контроль

7

Включение нового знания в систему знаний

Тест.

- Чтобы проверить себя, насколько у вас сформирован навык написания слов с разделительным мягким знаком, предлагаю выполнить тест. (раздать)

На столе: подписанные тесты

- Тест содержит шесть заданий трёх уровней сложности.

1 – ый уровень – базовый (обязательный для всех)

2 – ой и 3 – ий уровни – включают задания повышенной сложности.

Поэтому, задания 1 – го уровня (это первые три задания) выполняют все обязательно. А из предложенных заданий 2 – го и 3 – го уровней вы выбираете те, с которыми, на ваш взгляд, вы успешно справитесь. А если вы справитесь со всеми заданиями теста, то будите просто МОЛОДЦЫ!

- Приступайте к выполнению заданий. (~7 мин.)

(Учащиеся отвечают на вопросы теста.)

(Учащиеся проверяют, оценивают)

Регулятивные (умение контролировать результат своей деятельности, сличать результат с заданным эталоном)

Познавательные универсальные

 Общеучебные. логические

Выбор наиболее эффективных способов решения поставленной задачи

8

Домашнее задание.

Ребята! Наш урок подходит к концу. Отложите, пожалуйста, тесты на край стола. Познакомьтесь с домашним заданием.

На доске: записать  - стр. 34 упр. 58

- Прочитайте задание к упражнению.

- Что требуется выполнить? (вставить пропущенные буквы.)

9

Итог урока

Давайте подведём итог урока.

– Чему учились на уроке? (писать слова с разделительным мягким знаком)

– Поднимите руку те, кто считает, что он справился с этой учебной задачей.

– Какие вы молодцы! Сколько ребят подняли руки!

Что показывает разделительный мягкий знак? (что согласный и гласный звуки при произношении не сливаются).

Какая из схем относится к сегодняшнему уроку?

Регулятивные

Саморегуляция.  Контроль Оценка

Мобилизация сил и энергии, волевое усилие

Выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению

Когда и где в словах пишется разделительный мягкий знак. (пишется в середине слова после согласных перед гласными е, ё, ю, я, и)

Что показывает разделительный мягкий знак? (что согласный и гласный звуки при произношении не сливаются).

Рефлексия.

Я узнал, что…

Мне удалось понять …

Теперь я…

Мне было интересно потому, что

Меня удивило  ...

Учащиеся заполняют карточки, строят речевые высказывания

Выражают свои эмоции от пройденного урока.

Регулятивные

Умение оценивать свои достижения.

Регулятивные

Саморегуляция.  Контроль Оценка

Тест.

1 уровень.

Задание 1.

Прочитайте слова. Выделите слова, в которых слышится звук Й перед гласным звуком.

Мыши, лисьи (следы), оленьи (рога), полет, польет (цветы).

Задание 2.

Прочитайте слова. Распределите слова в две группы

а) слова с Ь, обозначающим мягкость согласного звука.

б) слова с разделительным Ь.

Коньки, больной, воробьи, бьёт, соль, крылья, просьба.

Задание 3.

Прочитайте слова, вставьте, где нужно, пропущенный Ь.

Брат...я, пес..ни, дерев..я, мос…тик, друз…я, в..юга.

2 уровень.

Задание 4.

Прочитайте слова, проверьте, правильно ли они разделены для переноса.

Бра-тья, дерев-ья, лис-тья, ру-чьи, кры-лья, бо-рьба.

Задание 5.

Найдите слово, в котором звуков больше, чем букв.

Яблоко, Света, семья, девочка.

3 уровень.

Задание 6.

6.Исправь ошибки.

Наша кожка мурка - бальшая шалунья.

Папа принёс чючело воробя.

Осталис от птичьки одни клочя.

МАТЕРИАЛ К УРОКУ

Вставь пропущенные буквы, запиши получившиеся слова.

здоров

е

л

ёт

в

юга

сем

я

хлоп

я

руч

и

 

   

Разгадай кроссворд.

  1. Снежная буря, метель.
  2. Фрукты или ягоды, сваренные в сиропе.
  3. Домики для пчёл.
  4. Мама, отец, дети.

Конспект  урока по предмету «Русский язык» для учащихся  

2 класса.

Кирова Марина Владимировна.

Московский район   ГБОУ  СОШ  № 374  Класс 2 

УМК  «Школа России», учебник В. П. Канакина, В. Г. Горецкий «Русский язык» с.31-32  2ч. 

Тема урока

«Правописание слов с разделительным мягким знаком»

Цель урока.

Формировать у учащихся  представления об употреблении разделительного мягкого знака и правописании слов с разделительным мягким знаком.

Предметные результаты:

формировать алгоритм написания слов с разделительным  Ь знаком;

развивать умение сравнивать и различать слова с разделительным Ь знаком;

определять место орфограммы в слове;

Личностные результаты:

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные:

1.Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

2.Понимать учебную задачу урока; высказывать свое предположение;

3.Контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки, 4.Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;

5.Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные:

1. Уметь ориентироваться в своей системе знаний:

2. Отличать новое от уже известного с помощью учителя;

3.Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

.Коммуникативные:

1.Развивать умение работать в паре,  аргументировать собственную позицию;

2.Развивать умения задавать вопросы , формулировать собственное мнение и понимать мнение других людей, отличное от собственного.

3.Формировать отношения сотрудничества, взаимопомощи, адекватную самооценку. 

Оборудование:

  • учебник «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г.Горецкий
  • карточки с заданием,
  • тестовые работы,
  • схемы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку "Правописание слов с разделительным мягким знаком"

Цель урока : развитие умений обозначать звук [й\'] после согласных перед гласными с помощью ь, определять его функцию и писать слова с разделительным ь....

Конспект урока по русскому языку "Употребление слов с разделительным мягким знаком при построении простого предложения." 4 класс

Цели: 1.Закреплять знания о разделительном мягком знаке, развивать умение употреблять в письменной речи слова с разделительным мягким знаком.2. Закреплять умение определять способы обозначения мягкост...

Урок русского языка "Правописание слов с разделительным мягким знаком"

Материал содержит  конспект урока в 3 классе "Правописание слов с разделительным мягким знаком" и презентацию к нему. УМК "Школа России". Тип урока: усвоение новых знаний. Цел...

Конспект урока по русскому языку "Правописание слов с разделительным твёрдым и мягким знаком"

Подробный конспект урока по теме "Правописание слов с разделительным твёрдым и мягким знаком" включает организацию работы учащихся в парах и в группах, комментирование действий, самооценку....

Конспект урока по русскому языку «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком»

Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС...

Конспект урока русского языка «Правописание слов с разделительным мягким знаком» (УМК Школа России 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о правописании слов с разделительным мягким знаком, развитие речи и мышления.          Планируемые результаты:Предметные: Знать:...

Конспект открытого урока по русскому языку "Правописание слов с разделительными мягким и твердым знаками"

Учитель: Шнякина Марина ВладимировнаПредмет: Русский языкКласс: 3Тип урока: Открытие нового знания...