Сценарий урока по русскому языку во 2 классе по теме "Предложение"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Сценарий урока русского языка во 2 классе по теме "Предложение".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_otkrytogo_uroka_po_russk_yaz_vo_2_klase.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе МБОУ «СОШ №3 им А.А Ивасенко». Учитель: Михина Н.А

Тема: Предложение

Цель: формирование умения восстанавливать деформированное предложение  и записывать его.

Задачи:

  1. выявить проблему  при работе с деформированным предложением.
  2. «открыть» способ составления предложения,
  3. научиться применять на практике  этот способ.

План

Действия учителя.

Действия учащихся.

I Организационный момент.

II Минутка чистописания.

-Внимание на слайд. Что вы видите?

- Как вы думаете, какую букву мы будем писать? Почему?

- Вспомним, как пишется заглавная и строчная. Внимание на слайд «Анимированный плакат»

- Буквы  е я ё б а о ю.

-Отвечают, аргументируют. Букву б. Она лишняя в этом ряду.

- Смотрят на плакат. Пишут заглавную и строчную буквы Ее.

III Словарная работа. Работа в парах.

- Посмотрите на значок. Как будете работать?

 -Прочитайте задание. Что нужно сделать?

- Проверка на слайде.

-Что мы называем словом завтрак?

-Кого называем словом заяц?

-Как вы понимаете значение слова здоровье?

-Где можно найти значения слов?

-Задайте вопросы к этим словам, что они называют?

-Надпишите над словами н.п.

- В парах.

-Читают задание. Отвечают: составить слова из рассыпанных слогов.

Образец карточки:

Составьте слова из слогов.

зав  здо    яц     ровье     за      трак    

                                   

Завтрак, заяц, здоровье.

-Участвуют в беседе.

- Отвечают: в толковом словаре.

- Отвечают: называют признаки.

-Надписывают.

IV Постановка учебной задачи.

- Ребята другого класса получили задание составить предложение со словом заяц и вот что у них получилось:

- Как вы думаете, справились ли  ребята с поставленной задачей?

-Почему?

-Как вы думаете, есть ли способ, который бы помог справиться с этой задачей?

-Значит, какую учебную  задачу мы должны решить на уроке?

- Что  не удалось сделать ребятам?

 

-Читают на слайде.

Меняет зимой шубку  заяц серую на белую.

- Отвечают на вопрос.

- Найти иди открыть способ, который поможет нам восстановить предложение.

V Открытие способа.

-Чтобы слова в  этом предложении подружились, что мы можем с ними сделать?

-Игра  «Живые модели».  

-К доске выходят 7 человек. У каждого карточка со словом, над словами записаны номера.

-По команде  дети меняются местами, Все читают получившееся предложение и обсуждают,  подружились слова или нет.

Затем записывается самый лучший вариант.

-Проверка:

-Зафиксируем способ:

- Поменять их местами и прочитать.

-Можно пронумеровать слова, чтоб не запутаться.

(1) Меняет (2) зимой (3) шубку (4) заяц   (5)серую (6) на (7) белую.

- Участвуют в игре.

-Записывают предложение: Зимой  заяц меняет  серую шубку  на белую.

-2,4,1,5,3,6.7.

                    Слова

           Предложение:  

VI  Работа по применению способа. Работа в группах

Задание для всех групп:

  1. Составьте  из слов предложение.
  2. Прочитайте и подумайте, как называются такие высказывания?
  3. Придумайте к нему жизненную ситуацию. 

1 группа

2 группа.

3 группа

4 группа.

5 группа

Выступление групп.

терпенья, без, нет, ученья

так, откликнется, как, аукнется

посеешь, и,  что, пожнёшь, то

торопись, не, языком, спеши, делом

людей, поспешишь, насмешишь

-Выступают, участвуют в обсуждении.

VII Итог урока

-Какую задачу мы ставили перед собой?

- Получилось  у нас отрыть способ?

-Этот способ работает?

Спасибо за урок!

-Отвечают.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий урока русского языка 4 класс

Написание безударных личных окончаний глаголов....

Сценарий урока русского языка 3 класс (УМК "Школа России") "Изменение по числам имен существительных, имен прилагательных, глаголов"

К уроку прилагается презентация. В приложении даются дифференцированные задания. Урок составлен по требованиям ФГОС....

Сценарий урока русского языка Тема: «Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имён в русском языке. Образование имён существительных от основ существительных»

Предмет: «Русский язык»Авторы учебника: Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.ПронинаКласс:3Тема: «Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имён в русском языке. Образование имён существительных от ...

сценарий урока русского языка 2 класс

Тема: "Способы образования слов"...

Сценарий урока русского языка 3 класс "Школа РОССИИ", тема "Корень слова"

На уроке у учащихся сформируются умения распознавать однокоренные слова и выделять корень слова....

Сценарий урока., русский язык, 2 класс. Закрепление пройденного, безударные гласные, проверяемые ударением, парные согласные. Деловая игра " Редакция.

Урок представлен в виде деловой игры " Редакция".  Цель нестандартности урока -  создать положительную мотивацию к урокам русского языка.  Используется групповая форма р...