Дательный падеж имён существительных
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Данный урок направлен на закрепление знаний о дательном падеже в 4 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
datelnyy_padezh_imyon_sushchestvitelnyh_27.11.2015.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
cредняя общеобразовательная школа № 25 станицы Должанской
муниципального образования Ейский район
Урок русского языка
Тема: «Дательный падеж имён существительных»
Подготовила
классный руководитель
4«А» класса Кеда М.А.
2015г
Цель: развивать умения распознавать имена существительные в дательном падеже.
Задачи: создать условия для ознакомления с правилом написания окончаний имён существительных в дательном падеже;
совершенствовать умение правильно писать безударные окончания имён существительных в дательном падеже;
способствовать развитию орфографической зоркости:
содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке.
Планируемые результаты:
познакомятся с правилом написания окончаний имён существительных в дательном падеже;
научатся правильно писать безударные окончания имён существительных в дательном падеже;
определять склонение имён существительных.
Работать над формированием УУД:
Личностных:
интерес к познанию русского языка; предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев; понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей;
Регулятивных:
контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; использовать при выполнении заданий справочники и словари;
Познавательных:
строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;
находить в содружестве с одноклассниками разные способы решения учебной задачи; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; делать выводы на основе обобщения знаний
Коммуникативных:
договариваться, приходить к общему решению (при работе в паре, в группе); учитывать другое мнение и позицию; участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения.
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска (презентация, раздаточный материал)
Тип урока: освоение нового материала
Формы обучения: индивидуальная, парная, групповая, коллективная.
Методы и приемы обучения: проблемные, практические (упражнения, наблюдения), наглядные (иллюстрации), словесные (работа с книгой, рассказ, эврестическая беседа).
Технологии: личностно-ориентированного, дифференцированного обучения, проблемного обучения, здоровьесберегающие.
Планируемый результат: осознание учащимися ценности изучаемого материала; умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить;
умение провести рефлексию своих действий на уроке;
Ход урока.
Этапы урока | Формы методы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Вид и формы контроля |
1.Орг. момент. Мотивация учебной деятельности. | Словесный, эмоциональный настрой | Учитель читает стих-е Л. Яшина «Русский язык» Я люблю свой родной язык! Он понятен для всех, он певуч, Он, как русский народ, многолик, Как держава наша, могуч. Он, как наши мечты, велик, Животворный русский язык! И пусть для каждого из нас язык станет учителем, а каждое слово-уроком. | Садятся за парты, настраиваются на урок | фронтальный |
2.Актуализация знаний 3.Самоопределение к деятельности
5.Физминутка 4. Работа по теме урока 6. Закрепление знаний. 7. Рефлексия 8.Домашнее задание. 9.Выставление оценок с комменированием | Словесный, наглядный письмо по ассоциациям Создание проблемной ситуации, частично поисковая, исследовательская деятельность Работа с учебником, выполнение тренировочных упражнений, поискоая деятельность Работа в рабочей тетради Словесный, наглядный. Наглядный, словесный, поисковый словесный | 2.Чистописание. егнс……. Аизм….. Запишите эти сочетания букв, каждый раз изменяя их порядок. Среди получившихся сочетаний букв найдите слово. Просклонять. 1в. 2в. Зима Снег Проверка по эталону. Работа у доски. Слайд №2 3.Спишите, вставляя пропущенные буквы. Выделите грамматическую основу. 1.Осень дарит б рёзе з лотое платье. 2.Ло ка медленно плыла по р ке. 3.Летом я п еду в д ревню к бабушк . (1 учащийся маркером работает на доске. Проверка) 4.Словарная работа. Списать, определить падежи имён существительных. Ж лтый помидор, гнездо с роки, слезать с дерева, слизать см тану, зарядить ружьё. 5.Орфографическая минутка На доске слова. Запишите из каждого слова пропущенные орфограммы в строчку. Какое слово получилось? Моро., п.льто, тра.вай, м.тель, с..стье, лес.ница, Ч.тыре, со.нце, Ил.я, ван.а, ш.ссе. замечательно Это оценка вашей предыдущей работы. Слова какой части речи записаны? А теперь проверим ваши знания по теме «Имя существительное». Графический диктант. Если вы согласны с утверждениями, ставьте +, если нет -. 1.Имя сущ. отвечает на вопрос кто? что? Имена сущ. всегда стоят в форме ед.ч. 3.Род сущ.-это непостоянный признак. 4.В русском языке 5 падежей. 5.При склонении слово сохраняет своё значение, но изменяет форму. 6.И.п., ед.ч. признак того, что имя сущ стоит в начальной форме. 7.Сущ.в И.п. всегда употребляются с предлогами. 8.Имена сущ .в Р.п. отвечают на вопросы Кому? Чему? 9.Имена сущ. в Р.п. употребляются с предлогами у, до, от, из, без, около, о. 10.Имена сущ.в Р.п. являются главным членом предложения. Проверка по эталону на доске. На доске записаны словосочетания. Разделите их на 2 группы. И.п, Р.п, В.п Другие падежи Была метель, рассказать другу, увидеть сестру, стоять у осины, дошёл до реки, бежать по тропинке. Проверка. Какие существительные вы записали во второй столбик? Чем мы будем заниматься на уроке? Назовите тему урока. Чтение стихотворения о Д.п. учителем. Что вы можете рассказать о Д.п., прослушав стихотворение? Слайд №3 Работа над правилом Слайд №4 Игра «Кто первый» Самопроверка по цепочке у доски. Слайд №5. Игра «Засели домики» Работа на карточках в парах. Проверка у доски. Слайд№6 Игра «Поставь слова в Д.п. Самопроверка по цепочке у доски. Оцените свою работу на уроке. Что нового узнали? Что особенного заинтересовало вас на уроке? Какие окончания надо писать у имён существительных 1, 2, 3 склонения в Д.п? Оцените себя. Т.стр.64 упр.145, правило о Д.п. имён существительных.
| Беседа, Записьбукв, слов Запись слов по ассоциациям Беседа, рассуждение Использование блокнота сигнала Самостоятельная работа, работа у доски, работа в парах, фронтальная работа работа в группах | Сопоставление, взаимная проверка Сопоставление Самопроверка по словарю Фронтальная Фронтальная, индивидуальная, Памятка в учебнике с.146
по образцу (эталону) Фронтальная По конечному результату, самопроверка самопроверка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме: "Дательный падеж имён существительных".
Данная презентация содержит цели урока, задания с проверкой, физминутки, итог урока....
Дательный падеж имён существительных.
Данный материал, составленный к уроку русского языка, направлен на формирование у учащихся интереса к изучению падежей имён существительных и знаний о дательном падеже, существенных отличи...
Дательный падеж имён существительных
Урок русского языка по теме "Дательный падеж имён существительных"...
Технологическая карта урока русского языка «Дательный падеж имён существительных» 3 класс
Предмет: русский языкКласс: 3-аТема урока: «Дательный падеж имён существительных»Цель урока: ознакомление с особенностями дательного падежа; развитие умения определять падеж по вопросу и предлогу.План...
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Дательный падеж имён существительных " 3 класс "Школа России"
"Дательный падеж имён существительных"...
Дательный падеж имён существительных. 3 класс
УМК « Перспективная начальная школа»...