Дательный падеж имён существительных. 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Русский язык. 3 класс.
Тема урока: Дательный падеж имён существительных.
УМК « Перспективная начальная школа», авторы: Р.Г. Чуракова
Тип урока: урок формирования новых знаний.
Цель: научить распознавать дательный падеж; познакомить с предлогами, употребляемыми с дательным падежом.
Задачи:
Образовательные: создание условий для знакомства детей со способом определения дательного падежа имён существительных; организация практической деятельности, в ходе которой дети могут научиться распознавать дательный падеж имен существительных, развивать орфографическую зоркость.
Развивающие: создание условий для развития умений планировать и контролировать свою деятельность, сравнивать, обобщать и делать выводы; для развития речи в форме построения высказываний, логических рассуждений и доказательств.
Воспитательные: создание условий для положительной мотивации к учению, оценки собственной деятельности, адекватной самооценки успешности/неуспешности обучения, для успешной коммуникации при работе в парах.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
| Все друг к другу повернитесь И друг другу улыбнитесь, И удачи вам во всем, А теперь урок начнем! Запишите число, классная работа | Личностные Положительное отношение к урокам русского языка |
|
Отгадайте, какую букву я задумала? Эта буква означает согласный, звонкий, парный, твердый, непарный звук. Это буква ж. Проанализируйте написание этой буквы. Буквы на доске: у одной неправильный наклон, у другой – высота, у теретьей – ширина. Прошу учесть эти замечания и записать букву правильно – показ. Посмотрите, какое соединение у буквы ж в словах уж и еж. Верхнее. Просклоняем эти слова. 1в – уж; 2 в – ёж Слайд №2 1-вариант просклонять 2-вариант Уж Ёж
Золотые листья по ветру летят. (разобрать по членам предложения) Ж…лтый п..мидор, гн..здо с..роки, сл..зать с дерева, сл..зать сметану, зар..дть руж..ё. ( определить падежи имен существительных) слайд №3 – проверка
Игра «Знаю орфограммы» Слайд№4 Моро.. П..льто Тра..вай М..тель С…стье Лес..ница Ч..тыре Со..нце Ил..я Ван..а Ш..ссе - Запишите пропущенные орфограммы в строчку, прочитайте слово Замечательно -Это оценка вашей предыдущей работы. - Слова какой части речи записаны? Слайд№5 Имя существительное Обозначает имеет изменяется Предмет род по числам по падежам - В каком падеже стоят имена существительные? - Сколько падежей в русском языке? Слайд №6 Это интересно! Россия – 6 падежей Эстония – 14 падежей Финляндия – 15 падежей Венгрия – 22 падежа Германия – 4 падежа | Познавательные: Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного. Личностные УУД. Самоопределение и смыслообразование |
| Вспомним, что мы уже знаем о Д.п. (Вопросы: кому? Чему?) Что хотим узнать о Д.п.? (какие предлоги, каким членом предложения бывают существительные в Д.п.) Чему хотим научиться? (находить в предложении существительные в Д.п.)
(перечитывают). Какую задачу не назвали? (проверить ,чему мы научились) На дочке появляется запись (все, кроме «унал») Знаю/ Хочу знать/ хочу научиться/ узнал Кому? Предлоги распознавать д.п. к.по Чему? Член Предложения второстепенный | Регулятивные Определять цель учебной деятельности самостоятельно Познавательные УУД (общеучебные): Умение ставить, формулировать и решать проблемы как некоего целого, включающего целый ряд логических шагов. |
| Подробное знакомство с формой дательного падежа дети начинают с чтения плаката Летучей Мыши. Заполняют таблицу на доске Что из правила мы узнали? С какими предлогами могут употребляться существительные в Д.п.? (к. по) Каким членом предложения бывают? (Второстепенным) | Понавательные Понимать информацию представленную в виде текста; Коммуникативные Выскаывать свое мнение при обсуждении задания |
| Упражнение 65. Цель упражнения – научить распознавать в тексте существительные в дательном падеже, а также научить задавать к ним как падежные, так и смысловые вопросы. Мы учимся задвать падежные вопросы, так как именно они помогают правильно распознать падеж. | Коммуникативные Высказывать свое мнение при обсуждении задания Познавательные УУД (логические): подведение под правило |
| Под музыку. | |
| Работа в паре. От дуба…. По тропинке…. На дорожке… до дороги…. По небу…. Из дома… Вокруг леса… над лесом К бабушке… по ягоды У окна… Задание: выбрать существительные в дательном падеже, вставить пропущенные окончания. Самопроверка по образцу на доске. Самооценка. Какие предлоги помогли определить дательный падеж? Упражнение 48 (слабым) Взаимопроверка Цель: учить образовывать форму дательного падежа. Упражнение 49 (сильным) Взаимопроверка Цель: учить распознавать дательный падеж | Регулятивные Адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки: самоконтроль процесса и результатов деятельности Коммуникативные Сотрудничать с товарищами рпи выполнении заданий в паре, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках; |
| Игра « Телеграмма» ( у некоторых уч-ся на партах «телеграммы») - прочитайте строки из известных вам произведений, найдите словосочетание с существительным в дательном падеже) - уж сколько раз твердили миру… - вороне где-то бог послал кусочек сыру… - плутовка к дереву подходит.. - к муравью ползет она.. - по улицам слона водили… | Познавательные Применять базовые знания для решения конкретной проблемы |
| Оценить себя на полях ! – мне все понятно ?! – я сомневаюсь ? – мне трудно | |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме: "Дательный падеж имён существительных".
Данная презентация содержит цели урока, задания с проверкой, физминутки, итог урока....
Дательный падеж имён существительных.
Данный материал, составленный к уроку русского языка, направлен на формирование у учащихся интереса к изучению падежей имён существительных и знаний о дательном падеже, существенных отличи...
Технологическая карта урока русского языка «Дательный падеж имён существительных» 3 класс
Предмет: русский языкКласс: 3-аТема урока: «Дательный падеж имён существительных»Цель урока: ознакомление с особенностями дательного падежа; развитие умения определять падеж по вопросу и предлогу.План...
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Дательный падеж имён существительных " 3 класс "Школа России"
"Дательный падеж имён существительных"...
Конспект урока русского языка "Дательный падеж имён существительных", 3 класс
Конспект урока русского языка составлен в форме технологической карты, УМК "Школа России"...
Презентация к уроку русского языка в 3 классе "Дательный падеж имён существительных", УМК "Школа России".
В презентации собраны слайды в соответствии с этапами урока....