«Находим приставку», 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект и презентация урока по русскому языку «Находим приставку», 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ozero_slovoobrazovaniya.pptx | 96.33 КБ |
russkiy_2d.docx | 42.24 КБ |
zadaniya.docx | 11.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Слово дороже бриллиантов, жемчуга и злата». К.Д. Ушинский
Словарь: П.. ртрет , н..род, р..бота, п.. мидор , пл.. вец .
Словарь: П о ртрет, н а род, р а бота, п о мидор, пл о вец.
Выход
Приставка- значимая часть слова. Приставка имеет значение. Приставка стоит перед корнем. Приставка служит для образования новых слов. Приставка обозначается так:
Как найти приставку. переход измени форму слова, выдели окончание Подбери однокоренные слова ( выход, уход) . Укажи корень. Отметь часть слова перед корнем . Это приставка. Назови приставку. ПЕРЕ-
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Находим приставку»
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока: познакомить детей с частью слова "Приставка" и научить отделять ее в слове.
Задачи:
Обучающие: познакомить детей с частью слова "Приставка" и научить отделять ее в слове.
Развивающие: развивать критическое мышление, умение ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы, развивать устную и письменную речь учащихся.
Воспитательные: создать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку, воспитание культуры общения в группе со сверстниками.
Планируемые результаты: предметные и метапредметные (УУД), на формирование которых направлена работа на данном уроке.
- Личностные УУД: самоопределение, готовность и способность обучающихся к саморазвитию; стремиться к повышению культуры речевого общения в паре, группе, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом.
- Регулятивные УУД: фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии; умение концентрировать своё внимание, ориентироваться в своей системе знаний, анализировать, синтезировать, обобщать информацию, делать выводы.
- Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты.
- Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация; поиск необходимой информации; установление причинно - следственных связей; определение основной и второстепенной информации; построение логической цепи рассуждений, доказательств; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя ранее полученные знания; моделировать различные языковые единицы (слово, словосочетание, предложение).
- Предметные УУД: наблюдение за словосочетаниями с типом связи – согласование, выяснение отличительных особенности данного типа связи слов в словосочетаниях; нахождению главного и зависимого слова в данном типе словосочетаний; активизация знаний учащихся о связи имён прилагательных с именами существительными в словосочетании;
отработка навыка выделения словосочетаний с типом связи – согласование, обобщение знаний о частях речи и их грамматических признаков.
Формы организации познавательной деятельности:
- фронтальная работа;
- индивидуальная.
- самостоятельная
Оборудование:
- учебник «Русский язык» 2класс, 1 часть; мультимедиа установка, компьютер, презентация к уроку
Ход урока
Этапы урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
I. Организация класса | ||||
1.Приветствие, знакомство; 2.Самоопределение к деятельности. | Регулятивные: организация рабочего места под руководством учителя; волевая саморегуляция. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. | -Здравствуйте, ребята! - Я желаю вам хорошего настроения и плодотворной работы -Проверьте, всё ли готово у вас к уроку. Прочитайте девиз нашего урока:(Слайд 2) «Учись, смекай, активней будь и к знаниям откроешь путь!» -Сегодня на уроке нужно: Думать, рассуждать, говорить, мыслить. | Проверяют готовность рабочего места, настраиваются на работу на уроке. | |
II. Минутка чистописания | ||||
1. Выполнение работы в тетради | Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планирование, контролировать и оценивать свои действия, Коммуникативные: учитывать разные мнения, умение сотрудничать; уметь формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Личностные: развитие самостоятельности; | - А теперь откройте свои тетради, сядьте правильно, тетрадь положите под наклоном и запишите сегодняшнее число 14 ноября. -И ниже запишите «Классная работа». Старайтесь писать красиво, аккуратно. - Начнем мы наш урок с минутки чистописания. - Отгадайте, что это за буква? -В этой букве нет угла, Оттого она кругла. До того она кругла, -Правильно, это буква О. -Давайте пропишем дорожку с буквой О в соединениях с другими буквами в своих тетрадках. - Посмотрите на слайд Как вы думаете, какое соединение будет следующим? Ооа Ооб Оов … (Оог) Пропишите эту дорожку до конца строки и повторите их еще раз. -Молодцы ребята, а теперь посмотрите на слайд. -Русский педагог К.Д.Ушинский писал: (Слайд 3) «Слово дороже бриллиантов, жемчуга и злата». -Как вы понимаете это высказывание? | Буква О. Учащиеся записывают в тетрадях число, классная работа, буквосочетания и пословицу. | |
III. Словарная работа | ||||
1. Выполнение словарной работы 2.Взаимопроверка- | Познавательные: общеучебные (умение сравнивать), устанавливать аналогии; обобщать. Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планирование, Коммуникативные: учитывать разные мнения, умение сотрудничать; уметь формулировать собственное мнение и позицию; Личностные: развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы. | - Ниже с новой строки с заглавной буквы запишите слово словарь, поставьте: -Посмотрите на слайд, на нем написаны пять слов с пропущенной орфограммой. (Слайд 4) - Прочитайте первое слово, проговорите как оно пишется. Словарь: портрет, народ, работа, помидор, пловец. -Какая буква пропущена? -Портрет- пропущена буква О... -Запишите эти слова, вставьте пропущенные буквы и подчеркните орфограмму, поставьте ударение. А теперь возьмите в руки карандаш и давайте проверим правильно ли вы написали. (Слайд 5) | Учащиеся записывают словарную работу в тетради. Словарь: портрет, народ, работа, помидор, пловец. | |
IV. Сообщение темы и цели урока | ||||
1. Сообщение темы и цели урока учащимся | Познавательные: устанавливать аналогии; обобщать . Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы. | Посмотрите внимательно на слово ВЫХОД Слайд6. Выделите части слова Смогли ли вы ребята до конца выполнить задание?(нет) -Почему в некоторых словах остались невыделенные части? -Какой возникает вопрос? -Эта часть слова называется приставкой. Обозначается специальным значком. -Как вы думаете, о чем мы будем сегодня на уроке говорить? -Тема нашего урока «Приставка». -Сегодня мы должны узнать как можно больше об этой части слова. | корень ХОД нет мы не знаем к какой части слова отнести некоторые из них) Что это за часть слова. о приставке | |
V.Изучение нового материала | ||||
1. Знакомство с правилом | Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | -Откройте свои учебники на стр 88, в красной рамке правило нам прочитает .... . Дети повторяют определение. слайд 7-8 -Найдите упражнение номер 6, выполним его устно. -посмотрите внимательно на собаку, что она делает? -Какие слова вы сейчас назвали? -Что их обьеденяет? -Как можно назвать эти слова?) Запишите все образованные глаголы и выделите части слов. | Выходит из будки, заходит, входит, обходит. Глаголы Корень ХОД Однокоренные | |
2. Работа в тетради, выполнение упражнения 7, с. 88 Работа у доски. | Регулятивные: контролировать и оценивать свои действия, Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | - Теперь давайте выполним упражнение - Найдите упражнение 7 - Задание прочитает нам … -Что нам нужно сделать? -Каждый выйдет к доске и запишет по одной строчке стихотворения и выделит приставку в глаголах. словосочетанию, а остальные записывают в тетрадь. | Дети по очереди выходят к доске и выполняют задание. | |
3. Физ.минутка | Личностные: развитие самостоятельности; развивать внимание, восприятие. | -Кто из вас хочет провести физ.минутку? (Ученик 1)Проводит динамическую паузу. | ||
4. Письменная работа у доски, выполнение упражнения 8 с.89 | Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию; | -Ребята, найдите упражнение 8, - Рассмотрите рисунок. Что на нем изображено ? -А в шаре? В корзине у наших воздухоплавателей слово "Лететь". Что бы подняться в воздух им нужно составить слова с приставками из шара и словом из корзины. -Давайте поможем нашим воздухоплавателям. -Отступите место от предыдущего задания и с новой строки запишем полученные слова. -К доске идет и запишет первое слово .... . В каждом слове выделяем корень и приставку. -Молодцы! Вы все очень хорошо справились с этим заданием. | Шар В шаре приставки слов Взлететь, налететь, перелететь, отлететь, пролететь. | |
5. Самостоятельная работа
| . Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу. Личностные: развитие самостоятельности; развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы | А теперь выполните самостоятельную работу, но для начала ответьте на несколько вопросов:
-Молодцы! . - У вас на столах лежат карточки со словами, в первом задании вам нужно выделить приставку в слове, во втором задании образуйте слова с помощью приставок.
| ||
VI.Итог урока | ||||
2.Домашнее задание. | Коммуникативные: учитывать разные мнения, уметь формулировать собственное мнение и позицию; | - Что нового вы узнали сегодня на уроке? -Что такое приставка? -Как найти приставку в слове? - Почему она так называется? - С какими затруднениями вы столкнулись на уроке? С. , упр. -Всем спасибо за урок! |
Предварительный просмотр:
Задание №1.
Выделите приставки в словах.
пришкольный
прибрежный
зашумел
прошумел
запел
Задание №2.
Образуйте слова с помощью приставок.
За; при; про; у;
__________________________________________
__________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 3 классе по программе Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой по теме "Приставка" + Презентация" по теме "Приставка"
Урок русского языка по теме "Приставка" по программе Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой 3 класс...
Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка»
Урок по русского языка преднозначен для учителей начальной школы. На уроке уточняется понятие «приставка» и её роль в словообразовании...
Урок русского языка по теме: "Приставка как часть слова"с презентацией на интерактивной приставке "Mimio Studio", 2 класс, программа "Начальная школа XXI века"
Цель урока: Сформировать новые знания и умения по теме: Приставка как часть слова.Задачи:- образовательные:1. Сформировать понятие приставки, как части слова, которая стоит перед корнем и служит...
Урок русского языка в 3 «В» классе Тема урока «Что такое приставка? Как найти приставку?»
На уроке русского языка на тему "Что такое приставка? Как найти приставку?" учащиеся в игровой формк знакомятся с понятие "приставка", учатся находить приставку в слове....
Учебно-методический комплекс к уроку русского языка, 2 класс. Тема: "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. Различие приставки и предлога"
Цель деятельности учителя: ввести понятие «приставка», познакомить с функциями приставки; учить находить приставку в словах и выделять ее графически на письме; тренироваться в образовании слов с помощ...
Урок русского языка во 2 классе по теме "Наблюдение над ролью приставки в слове. Определение приставки" УМК "Школа 2100"
Урок русского языка во 2 классе. Урок открытия нового знания по теме "Наблюдение над ролью приставки в слове. Определение приставки". УМК "Школа 2100"...
Конспект урока.Приставка. Роль приставки в слове. Определение приставки
Конспект урока по русскому языку во 2 классе....