Русский язык «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»
материал по русскому языку
Русский язык «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.docx | 22.98 КБ |
Предварительный просмотр:
КЪЭБЭРДЕЙ-БАЛЪКЪЭР РЕСПУБЛИКЭМИ ШЭДЖЭМ МУНИЦИПАЛЬНЭ КУЕЙМХЫХЬЭ НАРТАН КЪУАЖЭМ ДЭТ МУНИЦИПАЛЬНЭ К1ЭЗОНЭ1УЭХУЩ1АП1Э "КУРЫТ ЕДЖАП1Э №2" ПЩЫБИЙ ИНАЛ И Ц1ЭР ЗЕЗЫХЬЭ | КЪАБАРТЫ-МАЛКЪАР РЕСПУБЛИКАНЫЧЕГЕМ МУНИЦИПАЛ РАЙОНУ БИЛИМ БЕРИНЮ УПРАВЛЕНИЯСЫ НАРТАН ЭЛ МУНИЦИПАЛ БИЛИМ БЕРИУНЮУЧРЕЖДЕНИЯСЫ "ЭКИНЧИ ОРТА ШКОЛ" |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 им. Инала Пшибиева» с. п.Нартан
Адрес: с.п. Нартан ул. им. Али Тухужева, 1 тел./факс (86630) 9-74-98, email: elbrusnartan@yandex.ru
__________________________________________________________________________________
Русский язык
«Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»
Разработала и провела
учитель начальных классов Гилясова М.Ж.
Тема: «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»
Цель: уточнить представления учащихся об одушевленных и неодушевленных именах существительных;
- формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? От слов, отвечающих на вопрос что?;
классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, развивать умение различать их;
Задачи:
-формировать понятие одушевлённости и неодушевлённости, как грамматического признака;
-развивать умение различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам;
- прививать любовь и интерес к русскому языку.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить имена существительные в тексте; использовать специальную терминологию при определении части речи; самостоятельно подбирать имена существительные; классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые
Ход урока:
- Организационный момент.
Слайд №1.
-Ребята, давайте проверим, всё ли в порядке у нас на рабочем месте?
2. Актуализация знаний.
Слайд №2.
Посмотрите на доску и прочитайте двустишие:
«Давно живу я в мире этом,
Даю названия предметам.»
- О какой части речи говорится в этом стихотворении?
- Что такое имя существительное?
Слайд №3.
Докажите, что данные слова- это имена существительные (существуют)
Самолёт, врач, доброта, дождь, Алёша, заяц, скрипка, синица.
-Молодцы, дети!
3.Самоопределение к деятельности.
Слайд №4.
-Дети, кто из вас любит отгадывать кроссворды? Я так и знала. И поэтому взяла с собой очень интересный кроссворд. На доске будут появляться рисунки животных и, если вы их правильно назовёте, клеточки заполнятся сами.А самое главное, ребята, если мы с вами правильно заполним столбцы , то найдём одно из главных слов нашего урока.
(год лошади по китайскому календарю).
3. Какое слово у вас получилось в выделенной строке?
-А как вы понимаете смысл этого слова- «одушевлённые» ?
-Как можно по другому сказать? (живые существа).
-На какие вопросы отвечают одушевлённые существительные?(приведите примеры).
Слайд №5.
-А теперь посмотрите, какие предметы появились на доске?
-А на какой вопрос они отвечают?
-Значит, какие это существительные?
Приведите примеры.
-Ребята, что мы нового сейчас узнали?
-Правильно, ребята. На этом уроке мы изучим одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
Слайд №6.
4. Новая тема.
(Моё объяснение)
Слайд №7.
В русском языке имена существительные делятся на две большие группы в зависимости от того, какие они обозначают предметы и на какие вопросы отвечают. Это какие группы?
Слайд №8
-Повтори, пожалуйста.
5. Физминутка.
-Мы, кажется, чуть подустали. Давайте поиграем и отдохнём, ребята. (Все встают) Если я назову одушевлённое существительное, вы хлопаете рукой 2 раза, а если неодушевлённое- продолжаете стоять.
Спортсмен, ракета, друг, малыш, ваза, звезда, чашка, щенок, солнце, машинист, космонавт, подснежник, снежинка, доктор, товарищ, самолёт, кенгуру, ласточка, полянка, ромашка, слонёнок.
6. Закрепление.
-Продолжаем работу.
Слайд №9.
-Ребята, сейчас у вас самостоятельная работа.
Запишите все слова в два столбика под вопросами. (после выполнения задания устно проверяю)
-А теперь давайте проверим, правильно ли вы сказали?
А почему мы написали эти слова под вопросом «Кто?», «Что?»?
-Молодцы.
Слайд №10.
-А следующая наша работа- игра со словами. Игра называется- «Превращения». А кто дальше продолжит, прочитает условия игры? (сама)- Изменив 1 букву в начале слова, мы превратим неодушевлённый предмет в одушевлённый по образцу. (Устная работа)
-Молодцы!.
7. Групповая работа.
«Русский язык» 3 класс
-А кто из вас готов помочь другому в трудной ситуации? Кто из вас самый отзывчивый? Ну, тогда слушайте:
-Жили –были братья лоси. Они отправились в путешествие на воздушном шаре посмотреть с высоты на красоту своего леса. А спуститься не могут. Чтобы опуститься на землю, они должны выполнить задание. Давайте поможем лосям. Для этого разделимся на 2 группы и распределим слова по корзинам. Ребята, прочитайте слова. Все ли слова вам понятны? А кто такой «Сибиряк»? (ответы детей).
8. Словарная работа.
Сибиряк- это человек, который живёт в Сибири.
-А кто из вас знает, в каком регионе мы живём? И как нас зовут? (кавказцы).
(делю ребят на 2 команды и дети выполняют задание)
- Молодцы! Выручили лосей из беды!
-А только ли лоси живут в лесу? Назовите других жителей леса. Кто ещё живёт в лесу кроме зверей? Значит- лес это дом для многих животных. А как мы можем помочь сохранить их дом? Как мы должны вести себя в лесу, на природе?
Слайд №11.
- А почему эти животные разбегаются и разлетаются? Давайте ещё раз сформулируем правила поведения на природе:
1.Нужно соблюдать тишину.
2. Нельзя вытаптывать растения, ловить бабочек, разорять птичьи гнёзда.
3. Нужно убирать мусор за собой.
-А вы сможете дальше продолжить?
-Не нужно разжигать костры, губить растения и истреблять животных.
10.Итог урока.
- С какой частью речи мы работали?
-На какие две группы делятся имена существительные?
9. Рефлексия.
Слайд №12.
Выбрать одно из предложений и продолжить:
Мне понравилось на уроке…
Мне удалось на уроке…
Я могу похвалить себя за…
Слайд№13. -Спасибо, ребята, всем за урок. За хорошее сотрудничество я выражаю вам свою благодарность в виде небольшого подарка. Мне бы очень хотелось, чтобы вы вспоминали обо мне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку " Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"
Открытый урок на тему: " Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"...
Конспект урока русского языка "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные" 3 класс
Цель: дать учащимся представление о номинативном значении слова, формировать умение определять в предложении слова, отвечающие на вопрос кто? что?; развивать связную речь учащихся, формировать у...
Технологическая карта урока по русскому языку "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные 2 класс "Школа России"
Разработка технологической карты урока позволила мне понять сам принципп дифференциации учебного процесса на уроке. Карта отмечена дипломом первой степени всероссийского конкурса от Эффектико-пр...
Презентация к уроку русского языка "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"
Презентация к уроку русского языка "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные" 2 класс...
Презентация к уроку русского языка "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительных"
Презентация к уроку русского языка "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительных"...
Конспект урока по русскому языку "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные".
Конспект урока по русскому языку 3 класс. Программа: "Школа России".Тема: "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные."Тип урока: открытие новых знаний.Цель урока:фор...
Конспект урока русского языка "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"
Конспект урока русского языка "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"....