Обучение грамоте
материал по русскому языку (1 класс)

Тема: Буква М. Главная и строчная

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchenie_gramote.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

«Обучение грамоте, 1 класс»

Тема: Буква М. Главная и строчная

Цели деятельности учителя

Сформировать в памяти образ буквы М, научить её писать

Тип урока

Урок изучения нового материала

Планируемые образовательные результаты

Предметные: Знают правила обозначения согласных звуков [м] и [м’] буквами М, м; умеют осуществлять письмо изученных букв и вписывать знакомые буквы с опорой на звуковые модели слов; правильно произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами русского литературного языка; получают возможность научиться писать заглавную букву М;

Метапредметные :

Познавательные: обще учебные – понимание соотношения звука и соответствующей ему буквы; создание единицы звука, зрительного образа, обозначающей его буквы и двигательного образа этой буквы; Логические - осуществление анализа поэлементного состава печатных и письменных заглавных и строчных письменных букв.

Регулятивные: умеют применять и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и позицию; соблюдать грамматические и орфоэпические нормы устной речи.

Личностные: проявляют внимание и интерес к освоению новых знаний и умений; осознают необходимость самосовершенствования; оценивают свою активность в деятельности, выражают готовность к сотрудничеству.

Основные понятия

В зависимости от темы

Методы и формы обучения

Объяснительно – иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Межпредметные связи

Литературное чтение, письмо

Образовательные ресурсы

Компьютер, презентация, доска, учебник

        

        

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

                      Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  Универсальные   учебные действия

1

2

3

4

5

1.Организационный

момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Дарья Игоревна и сегодня урок письма  у вас проведу я.

- Теперь закроем глаза. Вспомним вчерашний день, самые положительные моменты, то что вам больше всего запомнилось. Откроем глаза, и давайте сегодняшний урок проведем так, чтобы после него остались только положительные эмоции

Ученики проверяют свою готовность к уроку. Эмоциональный настрой.

Регулятивные: учиться самостоятельно организовывать своё рабочее место, понимать цель выполняемых действий;

2.Актуализация знаний

Подведение детей к формулированию

темы и постановке

задач урока.

Проводит игру «Доскажи словечко».

*Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь. Это зверь лесной …

(медведь)

*Зеленеет даль полей, Запевает соловей. В белый цвет оделся сад, Пчелы первые летят. Гром грохочет.

Угадай, Что за месяц это? ...  (май)

*Погляди на молодцов: Веселы и бойки. Волокут

со всех концов Материал для стройки. Вот один  

споткнулся вдруг Под тяжелой ношей - И спешит

на помощь друг, Тут народ хороший. Без работы,

хоть убей, Жить не может… (муравей)

 - Что объединяет все эти слова? Произнесите

первый звук слова «медведь»? (Звук [м])

– Произнесите первый звук слова «май» и слова

«муравей». (Звук [м])

-Ребята, как вы думаете, какая будет тема нашего урока? (Мы будем говорить о букве М и звуках Мь и Мъ)

Отвечают на загадки учителя.

 

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

регулятивные: - выделение и осознание учеником того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения;

3.Изуче ние нового матери ала

Физминутка

-Сейчас откроем рабочую тетрадь на странице 20. Давайте отгадаем загадку, какое слово спряталось в картинках? (Маска, арбуз, кит, игла = Маки) 

- Скажите сколько слогов в этом слове….. Давайте прочитаем слово по слогам, представим что мы на стадионе и проговорим слово Ма-ки.

-Молодцы.

- Хорошо, сейчас заполним клеточки.

гласный звук это у нас красный кружок

согласный твердый звук это у нас синий кружок

согласный мягкий это у нас зеленый кружок

(Согласный твердый, гласный, согласный мягкий, гласный = синий, красный, зеленый, красный)

- Молодцы, работаем дальше, нам нужно разгадать ребус, кто знает какой ответ будет? Как ты решил этот ребус?

- Молодцы, ребята. Сейчас возьмите карандаши и раскрасьте схему цветами.

-Ребята, а что мы не о них не знаем? (Не умеем писать букву М, не умеем определять положение в слове)

Итак, посмотрим на букву м, из каких элементов она состоит? (Начало как у букву А, наклонена с крючком, дальше идет прямая с крючочком), и еще одна прямая наклонена с крючочком)

 - Молодцы, сейчас поработаем в тетради, пропишем буквы. Сядем ровно, спинку прямо. Не забывайте про наклон.

(Работа на стр.20)

       Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуться, разогнуться,

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

       Пять — руками помахать,

 Шесть — на место тихо сесть.

Семь — успокоились совсем.

Отвечают на вопросы.

познавательные: - ориентироваться в учебнике; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - овладевать умением поиска и выделения необходимой информации; 

коммуникативные:- слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

Регулятивные: ориентируются на показ учителя

Личностные:  осознают себя в роли ученика

4.Первичное осмысле ние и закрепление  

Молодцы, посмотрите на картинки на стр.20, нужно соотнести рисунки со схемами.

Кукла (согл.мягкий, гласн, согл. тв, согл. тв,гласн.)

Мячик (согл.тв, гласн, согл.тв, согл.тв, гласн.)

Мишка (согл.мягк, гласн, согл.мягк, глас, согл.тв)

-Молодцы, идём дальше, отгадываем ребус.

(Мороз -                        )

-Поставьте ударение.

Рисуем значки. Чтобы определить какой след.звук, нужно проговорить медленно слово.

Согл.твердый, гласн, буква а, тв, гласн, звук с твердый.

- Отгадываем след.ребус

 ила -                  )

Ударение, определяют сколько слогов в слове, и составить схему.

Ребята посмотрите, чем отличаются буквы на стр.20 и на стр.21?

Зачем нам нужны 2 одинак буквы? Они отличаются только ростом.

 

коммуникативные:- слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

регулятивные: - выделение и осознание учеником того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения;

5.Дом.зад.

Разбор домашнего задания.

Строчки дописать дома, поставьте домик.

Записывают домашнее задание в дневник.

Познавательные: -осознавать познавательную задачу;

6. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения.

Итак, наш урок подходит к концу.

– Что сегодня нового на уроке вы для себя открыли?

Ребята, подумайте, вам эти знания могут в жизни пригодиться? Где и когда вы сможете их использовать?

-  Оцените свою работу на уроке.

-  Если вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим – возьмите зелёный карандаш.

-  Если вы считаете, что вы могли бы лучше – возьмите жёлтый карандаш.

-  Если вы считаете, что было трудно на уроке – возьмите красный карандаш.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, выражают и поясняют своё мнение.

Коммуникативные. -слушать и понимать речь других;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

уже усвоено;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.

Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...

Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи.

Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи...

Тематическое планирование по обучению грамоте (грамота) - 4 ч. в неделю, авторы Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. 1 класс. УМК «Перспектива».

        Обучение грамоте является органической частью учебного предмета «русский язык» и имеет с ним общую коммуникативно-познавательную основу. Курс отвечает целям гуманист...

Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс

Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить  учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса ФГОС,на основе авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России)

Рабочая программа по обучению грамоте для  1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа ...

Конспект урока в 1 классе. Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению; обучение письму).

               Конспект урока в 1классе.Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению; обучение письму).Тема: «Знакомство с буквой С, с.Письмо строчной...