Обучение грамоте
материал по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
«Обучение грамоте, 1 класс»
Тема: Буква М. Главная и строчная
Цели деятельности учителя | Сформировать в памяти образ буквы М, научить её писать |
Тип урока | Урок изучения нового материала |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: Знают правила обозначения согласных звуков [м] и [м’] буквами М, м; умеют осуществлять письмо изученных букв и вписывать знакомые буквы с опорой на звуковые модели слов; правильно произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами русского литературного языка; получают возможность научиться писать заглавную букву М; Метапредметные : Познавательные: обще учебные – понимание соотношения звука и соответствующей ему буквы; создание единицы звука, зрительного образа, обозначающей его буквы и двигательного образа этой буквы; Логические - осуществление анализа поэлементного состава печатных и письменных заглавных и строчных письменных букв. Регулятивные: умеют применять и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и позицию; соблюдать грамматические и орфоэпические нормы устной речи. Личностные: проявляют внимание и интерес к освоению новых знаний и умений; осознают необходимость самосовершенствования; оценивают свою активность в деятельности, выражают готовность к сотрудничеству. |
Основные понятия | В зависимости от темы |
Методы и формы обучения | Объяснительно – иллюстративный; индивидуальная, фронтальная |
Межпредметные связи | Литературное чтение, письмо |
Образовательные ресурсы | Компьютер, презентация, доска, учебник |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1.Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | - Здравствуйте ребята! Меня зовут Дарья Игоревна и сегодня урок письма у вас проведу я. - Теперь закроем глаза. Вспомним вчерашний день, самые положительные моменты, то что вам больше всего запомнилось. Откроем глаза, и давайте сегодняшний урок проведем так, чтобы после него остались только положительные эмоции | Ученики проверяют свою готовность к уроку. Эмоциональный настрой. | Регулятивные: учиться самостоятельно организовывать своё рабочее место, понимать цель выполняемых действий; |
2.Актуализация знаний | Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. | Проводит игру «Доскажи словечко». *Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь. Это зверь лесной … (медведь) *Зеленеет даль полей, Запевает соловей. В белый цвет оделся сад, Пчелы первые летят. Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это? ... (май) *Погляди на молодцов: Веселы и бойки. Волокут со всех концов Материал для стройки. Вот один споткнулся вдруг Под тяжелой ношей - И спешит на помощь друг, Тут народ хороший. Без работы, хоть убей, Жить не может… (муравей) - Что объединяет все эти слова? Произнесите первый звук слова «медведь»? (Звук [м]) – Произнесите первый звук слова «май» и слова «муравей». (Звук [м]) -Ребята, как вы думаете, какая будет тема нашего урока? (Мы будем говорить о букве М и звуках Мь и Мъ) | Отвечают на загадки учителя.
| Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. регулятивные: - выделение и осознание учеником того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения; |
3.Изуче ние нового матери ала | Физминутка | -Сейчас откроем рабочую тетрадь на странице 20. Давайте отгадаем загадку, какое слово спряталось в картинках? (Маска, арбуз, кит, игла = Маки) - Скажите сколько слогов в этом слове….. Давайте прочитаем слово по слогам, представим что мы на стадионе и проговорим слово Ма-ки. -Молодцы. - Хорошо, сейчас заполним клеточки. гласный звук это у нас красный кружок согласный твердый звук это у нас синий кружок согласный мягкий это у нас зеленый кружок (Согласный твердый, гласный, согласный мягкий, гласный = синий, красный, зеленый, красный) - Молодцы, работаем дальше, нам нужно разгадать ребус, кто знает какой ответ будет? Как ты решил этот ребус? - Молодцы, ребята. Сейчас возьмите карандаши и раскрасьте схему цветами. -Ребята, а что мы не о них не знаем? (Не умеем писать букву М, не умеем определять положение в слове) Итак, посмотрим на букву м, из каких элементов она состоит? (Начало как у букву А, наклонена с крючком, дальше идет прямая с крючочком), и еще одна прямая наклонена с крючочком) - Молодцы, сейчас поработаем в тетради, пропишем буквы. Сядем ровно, спинку прямо. Не забывайте про наклон. (Работа на стр.20) Раз — подняться, потянуться, Два — нагнуться, разогнуться, Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире, Пять — руками помахать, Шесть — на место тихо сесть. Семь — успокоились совсем. | Отвечают на вопросы. | познавательные: - ориентироваться в учебнике; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - овладевать умением поиска и выделения необходимой информации; коммуникативные:- слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; Регулятивные: ориентируются на показ учителя Личностные: осознают себя в роли ученика |
4.Первичное осмысле ние и закрепление | Молодцы, посмотрите на картинки на стр.20, нужно соотнести рисунки со схемами. Кукла (согл.мягкий, гласн, согл. тв, согл. тв,гласн.) Мячик (согл.тв, гласн, согл.тв, согл.тв, гласн.) Мишка (согл.мягк, гласн, согл.мягк, глас, согл.тв) -Молодцы, идём дальше, отгадываем ребус. (Мороз - ) -Поставьте ударение. Рисуем значки. Чтобы определить какой след.звук, нужно проговорить медленно слово. Согл.твердый, гласн, буква а, тв, гласн, звук с твердый. - Отгадываем след.ребус (Мила - ) Ударение, определяют сколько слогов в слове, и составить схему. Ребята посмотрите, чем отличаются буквы на стр.20 и на стр.21? Зачем нам нужны 2 одинак буквы? Они отличаются только ростом. |
| коммуникативные:- слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; регулятивные: - выделение и осознание учеником того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения; | |
5.Дом.зад. | Разбор домашнего задания. | Строчки дописать дома, поставьте домик. | Записывают домашнее задание в дневник. | Познавательные: -осознавать познавательную задачу; |
6. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения. | Итак, наш урок подходит к концу. – Что сегодня нового на уроке вы для себя открыли? Ребята, подумайте, вам эти знания могут в жизни пригодиться? Где и когда вы сможете их использовать? - Оцените свою работу на уроке. - Если вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим – возьмите зелёный карандаш. - Если вы считаете, что вы могли бы лучше – возьмите жёлтый карандаш. - Если вы считаете, что было трудно на уроке – возьмите красный карандаш. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя, выражают и поясняют своё мнение. | Коммуникативные. -слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; регулятивные: - осуществлять самоконтроль; уже усвоено; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.
Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...
Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи.
Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи...
Комбинированный урок письма и обучения грамоте по теме «Звуки [д, д,] и буквы Д д», 1 класс.(Пронина О.В. "Мои волшебные пальчики» (прописи), Букварь, Бунеев Р.Н. (учебник по обучению грамоте)).
Урок построен в технологии деятельностного метода....
Тематическое планирование по обучению грамоте (грамота) - 4 ч. в неделю, авторы Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. 1 класс. УМК «Перспектива».
Обучение грамоте является органической частью учебного предмета «русский язык» и имеет с ним общую коммуникативно-познавательную основу. Курс отвечает целям гуманист...
Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс
Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса ФГОС,на основе авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России)
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа ...
Конспект урока в 1 классе. Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению; обучение письму).
Конспект урока в 1классе.Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению; обучение письму).Тема: «Знакомство с буквой С, с.Письмо строчной...