Технологическая карта урока русского языка с использованием платформы Учи.ру. 3 класс - тема "Падежи имен существительных"
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)
Данная разработка урока была составлена по программе 21 век, но эта тема будет актуальна и по другим УМК.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского языка 3 класс | 22.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по учебному курсу «Русский язык» в 3 классе на тему «Падежи имен существительных» с использованием платформы Учи.ру
Тип урока: | Развитие знаний и способов действий |
Тема урока | Падежи имен существительных |
Цель урока | Создать условия для ознакомления с понятием «косвенный падеж»; способствовать развитию умения сопоставлять слова в форме именительного и винительного падежа |
Задачи урока:
| 1. Коррекционно-развивающие: развивать мышление, внимание, память, речь учащихся, интерес к математике. 2. Воспитывающие (коммуникативные): воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно; самоконтроль. 3. Образовательные (учебно-познавательные): сопоставление имен существительных в форме именительного и винительного падежей. Введение понятия «косвенный падеж» |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: применяют орфографические правила; проверяют написанное, находят, сравнивают, классифицируют, характеризуют такие языковые единицы, как часть слова, часть речи, член предложения Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебного текста; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи. Регулятивные: определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различают способ и результат действия; анализируют собственную работу. Коммуникативные: находят конструктивные способы предотвращения конфликтов; умеют работать коллективно; прислушиваются к мнению других |
Место урока в системе уроков | Третий урок в разделе «Падежи имен существительных». |
Технологии, формы, методы и приемы организации деятельности учителя и учащихся | Технологии: информационно- коммуникационные, здоровьесберегающие, технология сотрудничества. Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная, парная. |
Этап урока | Время (мин.) | Деятельность учителя | Ссылки на карточки Учи.ру | |||
I.Мотивация(самоопределение) к учебной деятельности. | ||||||
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | 1 мин | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса, эмоционально настраивает на учебную деятельность. | ||||
II. Чистописание | ||||||
Выполняют письмо | 3мин | Аж ог ца жд дв лью во У каждого месяца свои порядки | ||||
III. Повторение изученного материала | ||||||
1.Повторение падежей | 2 мин | На доске записано стихотворение: За горами, за лесами, За широкими морями, Не на небе – на земле Жил старик в одном селе. Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. – Определите падеж выделенных имен | https://uchi.ru//teachers/cards/35100 | |||
2. Работа с карточками на платформе Учи.ру | 4 мин | Учитель организует фронтальную работу с карточками | ||||
IV. Постановка учебной задачи | ||||||
Определение темы и цели урока. | 3 мин | - Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? - Какие цели поставим? | ||||
V. Усвоение новых знаний и способов действий. | ||||||
1. Решение проблемной задачи 3. Физминутка. | 7 мин 4 мин | Организует работу с рубрикой «Давай подумаем». – Кто из ребят прав? Выделите в первых предложениях обоих столбиков грамматические основы. – Каким членом предложения является существительное в форме именительного падежа? В форме винительного падежа? – Какой вывод можете сделать? – Прочитайте правило в учебнике Организует проведение физминутки на основе комплекса общеразвивающих упражнений для верхней части туловища. Зарядка для глаз | ||||
2. Сопоставление слов в форме И. п. и В. п. | 3 мин | Предлагает выполнить упр. 1 (учебник). – Выполните в парах упражнение 2 (учебник) | ||||
3. Употребление предлогов с падежами | 2 мин | – Прочитайте в учебнике, какие падежи употребляются с предлогами, а какие без них? – Название какого падежа говорит о том, что он употребляется только с предлогами? (Предложного.) Организует работу с таблицей в упражнении 4 (учебник). – Назовите предлоги, которые употребляются с каждым падежом | ||||
VI. Закрепление знаний и способов действий | ||||||
Самостоятельная работа на сайте Учи.ру | 11 мин | Проверочная работа «Различение падежей: именительный/винительный, родительный/винительный» | https://uchi.ru/b2t/teacher/check/3155531 | |||
VII.Итоги урока. Рефлексия | ||||||
Обобщение полученных на уроке сведений. Выставление оценок. | 3 мин | Какие знания вам понадобились на уроке? Чему учились на уроке? Что показалось непонятным? Для чего нам нужны эти знания? Оцените свою работу. | ||||
VIII.Домашнее задание | ||||||
Инструктаж по выполнению домашнего задания | 2 мин | Задание от учителя на платформе Учи.ру | https://uchi.ru/catalog/rus/3-klass/lesson-11355 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме "Сложные слова" 3 класс.
Урок рефлексии позволяет закрепить полученные ранее знания и умения, продолжать знакомить с образ...
Технологическая карта урока русского языка «Путешествие в страну фразеологизмов» (2 класс)
Технологическая карта урока русского языка «Путешествие в страну фразеологизмов»(2 класс)...
Технологическая карта урока русского языка, с использованием новых образовательных технологий
Технологическая карта урока русского языка, с использованием новых образовательных технологий.Тема урока: Второстепенные члены предложения....
технологическая карта урока русского языка по теме " Повторяем правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3 склонения"
Урок проводился в 3 классе по программе " Начальная школа 21 века"....
Технологическая карта урока русского языка с использованием МЭО.
Технологическая карта урока русского языка с использованием МЭО....
Технологическая карта урока русского языка по теме "Части речи и члены предложения. Имя существительное".
Технологическая карта урока русского языка по теме "Части речи и члены предложения. Имя существительное".Тип урокаПовторение пройденногоПедагогические задачиСоздать условия для совершенствов...