Технологическая карта урока русского языка с использованием МЭО.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Цветаева Виктория Дмитриевна

Технологическая карта урока русского языка с использованием МЭО.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_vremena_glagolov2.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка с использованием МЭО.

Предмет: русский язык

Класс: 3

Тема урока: Времена глаголов

Цели урока

ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ : Познакомить с изменением глаголов по временам и с особенностями каждой временной формы глагола.

ПРЕДМЕТНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ: формирование УУД у обучающихся при изучении темы «Времена глаголов»

Результаты урока

Предметные:

В результате урока учащиеся будут

ЗНАТЬ: новое понятие «время глагола», особенности образования каждой временной формы.

УМЕТЬ: распознавать глаголы настоящего, прошедшего, будущего времени.

ВЛАДЕТЬ: умением различать времена глаголов, правильно их употреблять.

Метапредметные:

  • Выразительное чтение, правильное составление предложений
  • Работа по предложенному учителем плану
  • Формирование вопроса, (проблемы), с которым столкнулись учащиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию.

Личностные:

  • Проявление  творческого отношения к процессу обучения.
  • Проявление эмоционально – ценностного отношения к учебной проблеме.
  • Формирование ответственности перед коллективом.
  • Формирование познавательной потребности.
  • Воспитание стремления к творчеству.

Технологическая карта урока

№ п/п

Этапы урока

Виды работ (фронтальная, групповая, индивидуальная)

Деятельность учащихся

Информационные ресурсы и инструментарий, которыми обеспечивается каждый этап урока

Примечания

(УУД)

Методы оценки/самооценки

 1

Организационный.

Цель: стабилизация эмоционального состояния

 Фронтальная

 Приветствуют учителя, проверяют готовность рабочего места  к уроку.  

 Презентация.

Слайд №1

 Регулятивные

коммуникативные

 

 2

Актуализация знаний.

Цель: посредством воспроизведения ранее полученных знаний подготовить обучающихся для активного усвоения нового материала.

Цель: определение границ своего незнания.

 Беседа, фронтальная

Создаёт условия для включения учеников в учебную деятельность.

Выполняется минутка чистописания.

 МЭШ. Русский язык 3 класс. Занятие 7. Почти

всё про глаголы.

Интернет-урок 2

Коммуникативные, метапредметные общеучебные

Совместное обсуждение, повторение изученного

3

Определение темы и цели урока.

Цель: сформировать представление детей о том, что нового они узнают на уроке.

 Беседа, фронтальная

В ходе решения проблемной ситуации, определяют тему и цель урока. Высказывают предположения, чем будут заниматься на уроке.

Презентация.

Слайд №2 (тема и цель урока)

Коммуникативные, метапредметные общеучебные

Совместное обсуждение.

4

Изучение нового материала.

Организация познавательной деятельности.

Цель: познакомиться с понятием «Времена глаголов»,

Фронтальная

Работают по задания МЭШ, наблюдают за изменением глаголов по временам, определяют настоящее время, прошедшее и будущее.

 МЭШ. Русский язык 3 класс. Занятие 7. Почти

всё про глаголы.

Интернет-урок 2

Учебник.

Познавательные, общеучебные

Совместное обсуждение.

Использование нового материала.

5

Динамическая пауза. Цель: выполнить упражнения для разных групп мышц с учётом их напряжения в процессе деятельности.

Фронтальная

Выполняют упражнения для снятия напряжения мышц шеи, спины.

Презентация.

Слайд №3(музыкальная физкультминутка)

6

Повторение и закрепление нового и ранее изученного материала.

Цель: формировать умение применять новые знания, включая их в систему ранее полученных знаний.

Работа в парах

Работают в парах: распределяют слова по нужным колонкам (по временам)

Определяют,

в каком времени употреблены глаголы в стихотворении Сергея Маркова «Дуб», выбирают из вариантов ответов.

Составляют 2-3 предложения по картинке,соответственно заданию.

 МЭШ. Русский язык 3 класс. Занятие 7. Почти

всё про глаголы.

Интернет-урок 2

Личностные, метапредметные общеучебные

Совместное обсуждение.

Самооценка работы в парах.

Индивидуальная самооценка.

7

Подведение итогов, рефлексия.

Индивидуальная, фронтальная

Оценивают работу на уроке, закончив предложение:

- я узнал, что …

- было трудно ….

- я справился….

 Оценивают свою работу по трём критериям: правильность, самостоятельность, аккуратность.

Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.

Обсуждают выполнение домашнего задания в МЭШ с учётом методических рекомендаций учителя по его выполнению.

Презентация.

Слайд №4 (таблица с вариантами высказываний: рефлексия)

Презентация.

Слайд №5 (домашнее задание:

МЭШ. Русский язык 3 класс. Занятие 7. Почти

всё про глаголы.

Интернет-урок 2

Коммуникативные, личностные, регулятивные, познавательные.

Самооценка.

Совместное обсуждение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка, с использованием новых образовательных технологий

Технологическая карта урока русского языка, с использованием новых образовательных технологий.Тема урока: Второстепенные члены предложения....

Итоговый проект на тему "Разработка технологической карты урока русского языка "Правила правописания" с использованием ЭОР"

Представлена пошаговая инструкция к разработке карты урока по русскому языку "Правила правописания" 2 класс с использованием ЭОР...

Технологическая карта урока русского языка "Винительный падеж имён существительных" 3 класс с использованием сингапурских структур

Технологическая карта урока русского языка "Винительный падеж имён существительных" 3 класс с использованием сингапурских структур. Открытый урок по реализации PLC проекта (УМК "Перспек...

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе с использованием электронной формы учебников по теме " Вид глагола". УМК " Школа 21 века"

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе с использованием электронной формы учебников по теме " Вид глагола". УМК "Школа 21 века".Урок первичного предъявления новых зн...

Технологическая карта урока русского языка с использованием платформы Учи.ру. 3 класс - тема "Падежи имен существительных"

Данная разработка урока была составлена по программе 21 век, но эта тема будет актуальна и по другим УМК....