Технологическая карта урока русского языка, с использованием новых образовательных технологий
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Технологическая карта урока русского языка, с использованием новых образовательных технологий.Тема урока: Второстепенные члены предложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_russiy_yazyk_3_klass.docx | 42.11 КБ |
Предварительный просмотр:
2.2. Конспект «открытого» урока с использованием новых образовательных технологий
Ф.И.О. аттестуемого Фролова Любовь Петровна
Данный урок был проведен в рамках круглого стола «Применение ЭОР на уроках русского языка» открытого МО учителей начальных классов ГБОУ СОШ пос. Новый Кутулук.
Дата: 12.02.2014г.
Присутствовали: члены МО - 3 чел., приглашенные – 3 чел.
Цель посещения: использование учителем современных образовательных технологий.
Материал урока размещен на сайте: ПЕДСОВЕТ.ORG 15-й Всероссийский интернет-педсовет
http://pedsovet.org/profile/
Перечень ЭОР, используемых на данном уроке, прилагается (таблица 2).
Технологическая карта изучения темы
Тема | Второстепенные члены предложения. |
Тип урока | открытие новых знаний |
Класс | 3 класс |
Цель Задачи: | Обеспечить формирование умения узнавать и отличать распространённые предложения от нераспространённых, умения характеризировать предложение по наличию главных и второстепенных членов. 1.Образовательный аспект: способствовать формированию понятия об отличии распространённого предложения от нераспространённого. 2.Развивающий аспект: содействовать развитию у детей умения давать характеристику предложений по наличию главных и второстепенных членов. Находить сравнивать и обобщать. 3.Воспитательный аспект: создать условия для формирования ценностного отношения к совместной познавательной деятельности, через организацию парной, групповой и фронтальной работы Формировать УУД: - Личностные: ориентирование в системе моральных норм и ценностей. - Регулятивные: целеполагание и планирование своей деятельности; принятие решения в проблемных ситуациях на основе переговоров; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; контролируют и оценивают свои действия как по результату, так и по способу действия. -Познавательные: проводят сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям; выбирают смысловые единицы предложения и устанавливать отношения между ними; определяют основную и второстепенную информацию; строить логические рассуждения, включающие установление причинно следственных связей. -Коммуникативные: приобретают опыт работы в группе; практическое усвоение морально-этических принципов общения и сотрудничества; действуют с учётом позиции другого, умеют согласовывать свои действия. |
Планируемые результаты | Предметные результаты: научатся: Распознавать предложения по наличию и отсутствию второстепенных членов предложения, определять их вид (распространённые, нераспространённые) получат возможность научиться: анализировать предложения с точки зрения структурной организации. Личностные: актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы, осознать ценность совместной работы. Метапредметные: Регулятивные УУД: уметь формулировать цель урока на основе соотнесения того, что уже известно с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предложение. Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; Выполнять правила работы в паре. Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; классифицировать уже изученное о предложении; выстраивать логическую цепочку рассуждений; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Ресурсы | Русский язык: 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: Ч2 (С. В. Иванов, А.О.Евдокимова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко, В.Ю. Романова) - Вентана – Граф, 2011. – (Начальная школа XXI века), Пишем грамотно: 3 класс. Рабочая тетрадь №2 для учащихся общеобразовательных учреждений. – М: Вентана – Граф 2011. Мультимедийный проектор. презентация карточки – сигналы, маршрутный лист, лист оценивания. |
Организация пространства | групповая работа, индивидуальная работа. |
Технологии | Технология Развития Критического Мышления через чтение и письмо, Здоровьесберегающие технологии, ИКТ |
Таблица №2 | |
ЭОР | ЭОР №1 Презентация http://nsportal.ru/sites/default/files/2015/01/04/tekhnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka ЭОР №2 Физминутка для глаз. http:// nsportal.ru ЭОР №3 Музыка для Весёлой зарядки http://www.proshkolu.ru/ |
Ход урока
Этап урока | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
I этап Вызова | ||||
Организационный момент, мотивация к учебной деятельности, целеполагание.( 1-2 мин.) | Долгожданный дан звонок – Чистописание Б Ф В П Д К Т Р Г | Приветствие учащихся. Учитель: Ребята, хочу, чтобы наш урок прошёл быстро и с пользой, чтобы вам сопутствовала удача, которая поможет нашему уроку быть успешным! Я буду этому очень рада! Определите лишнюю букву. Почему она лишняя? Какая это буква? Напишите эту букву всю строку. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку Лишняя буква Р – потому что эта буква непарная
| Принцип психологической комфортности. УУД: личностные, коммуникативные. Цель – создание Доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха. Обоснование собственного мнения. Целеполагание. Планирование учебного сотрудничества |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности (5-6 мин.) | Актуализация Знаний. Приём ТРКМЧП: «Мозговой штурм» «Веришь ли ты, что…» | Предлагаю сегодня поработать в группах Сигналом о выполнении вами задания будут смайлики разного цвета. На партах у групп по одному предложению: 1. Выпал снег. 2. Ты радуешься снегу? 3. Зимние дни проходят быстро. 4. Красива зима! На доске – схемы этих предложений. Выберите, какой схеме соответствует оно, объясните, почему. Прикрепите на доску. Слайд 2 «Веришь ли ты, что…» - эти предложения можно объединить в группы по цели высказывания? Слайд 3 - эти предложения можно объединить в группы по интонации? Слайд 4 - эти предложения можно распределить в группы по наличию второстепенных членов предложения? Кто сможет распределить по этому признаку? А кто знает, как называются эти предложения? | Групповая работа. Разбирают своё предложение, находят на доске соответствующую схему, прикрепляют предложение, объясняют свой выбор. Делят предложенные предложения на группы. | ПУУД: анализ, синтез, сравнение. КУУД: выражение своих мыслей и их аргументация. |
3.Постановка учебной задачи (2-3 мин.) | Мотивация к формулированию темы и цели урока: Физминутка для глаз. | Вы хотите это узнать? Сформулируйте, пожалуйста, тему нашего урока. Давайте, посмотрим, как я её сформулировала? Согласны? Слайд 5 Запишите, пожалуйста, число и тему урока. Сформулируйте, пожалуйста, цели нашего урока. Давайте, посмотрим, как я их сформулировала? Слайд 6 | Формулируют тему и цель урока | ПУУД: построение логической цепочки рассуждений, доказательство. Основное построение речевого высказывания. КУУД: формулирование и аргументация своего мнения. |
II этап Осмысления | ||||
5.Первичное закрепление во внешней речи (4-5 мин.) | Приём ТРКМЧП: «Инсерт» (маркировка текста) Физминутка. http://www.proshkolu.ru/ Под музыку. Весёлая зарядка. | . Ребята, возьмите маршрутный лист (Приложение №1) на сегодняшний урок, скажите, сколько будет заданий? Не забывайте, что в течение урока вы оцениваете свою работу в листах индивидуальных достижений. (Приложение №2) Назовите критерии оценки:
- цель достигнута - справляюсь, но есть ошибки - ещё нужно над этим работать Оценивать работу групп сегодня буду я. Предлагаю выполнить задание № 1 из маршрутного листа: - Прочитать информацию в учебнике о видах предложений по наличию второстепенных членов - стр 82 - Читая информацию, поставить карандашом знаки: («Инсерт») v знаю + новое ! интересное ? не понимаю Теперь вы можете выполнить это задание: распределить в группы предложения по наличию второстепенных членов предложения? | Выполняют задание №1 (индивидуальная работа) Читают текст на стр. 83, перерабатывают информацию Распределяют предложения на доске в группы по наличию второстепенных членов предложения (групповая работа) | ПУУД: Присвоение выявленных закономерностей. Фиксирование новых знаний через моделирование
РУУД: контроль, коррекция, волевая саморегуляция в ситуации затруднения. |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин.) | Предлагаю выполнить следующее задание из маршрутного листа. Задание № 2 С.83 упр.2 Спишите предложения, распределив их в группы, выделите грамматические основы. Самопроверка по образцу. | Выполняют задание № 2 Стр. 83 упр. 2 | Осознание значимости новых знаний | |
III этап Рефлексии | ||||
7. Включение в систему знаний и повторение (4-5 мин.) | Контроль за процессом и результатом учебной деятельности. Приём ТРКМЧП: «Синквейн» | Предлагаю выполнить следующее задание из маршрутного листа. Задание № 3 Составление синквейна(алгоритма изученного правила) со словом «Предложения»: 1 строка – существительное 2 строка – 2 прилагательных 3 строка – 3 глагола 4 строка – фраза из 4 слов 5 строка – существительное – синоним первому Объяснить. Слайд 8 | Выполняют Задание № 3 Групповая работа Предложения распространённые, нераспространённые Бывают, состоят, делятся По наличию второстепенных членов Виды | ЛУУД: нравственно- этическое оценивание работы группы. уч-ся. ПУУД: подведение под понятие, доказательство. РУУД: контроль , коррекция. |
8.Рефлексия деятельности (итог урока) (2-3 мин) | Подведение итогов занятия Приём ТРКМЧП:«Веришь ли ты, что…» Домашнее задание. Предлагаю выполнить по выбору: -Стр85. упр.3 -Лингвистическая сказка « Два предложения». Кто выполнит 3 упражнение? Кто напишет сказку? Ну что ж, ребята, закончить урок мне хочется словами поэта Н.Рыленкова: На доброе слово не надо скупиться, Сказать это слово – что дать напиться… Слайд 10 СПАСИБО всем, кто сегодня со всеми вместе своей маленькой удачей помог сделать успешным наш урок! | Предлагаю ответить на вопросы: - какова тема урока? - какую цель ставили? - достигли ли цели? - какое правило использовали? Предлагаю вернуться к приёму «Веришь ли ты, что…» Слайд 9 - эти предложения можно распределить в группы по наличию второстепенных членов предложения? - что было интересно на уроке? - что было трудно? - где ваши знания пригодятся? Оцените свою работу, поставьте оценку. Кто поработал на «5»? «4»? «3»? Поднимите руку, кому из вас сегодня помог сосед по парте, по группе? Чем? Оцените работу своей группы. Даю свою оценку работе групп. Сегодня конец рабочей недели. Поднимите руку, у кого в листках достижений просматривается продвижение вперёд! В чём? . | Отвечают на вопросы. Дают оценку своей деятельности, оценивают работу группы. | ПУУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов действия. ЛУУД: самооценка на основе критерия успешности. КУУД: Выражение своих мыслей достаточно полно. |
Приложение №1
Маршрутный лист
Задания
Задание№1 | Задание№1 | Задание№1 | Домашнее задание |
- стр. 82 прочитать информацию в учебнике о видах предложений по наличию второстепенных членов предложения - «Инсерт»: v знаю + новое ! интересное ? не понимаю | С.83 упр.2 - Спишите предложения , распределив их в группы, выделите грамматические основы. Самомопроверка по образцу | Составление синквейна (алгоритма изученного правила) со словом «Предложения»: 1 строка – существительное 2 строка – 2 прилагательных 3 строка – 3 глагола 4 строка – фраза из 4 слов 5 строка – существительное – синоним первому | По выбору: - Стр. 86 упр 3 - Написать лингвистическую сказку « Два предложения» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческого мышления у учащихся на уроках русского языка посредством использования новых информационных технологий.
Развитие творческого мышления у учащихся на уроках русского языка посредством использования новых информационных технологий....
Технологическая карта урока русского языка с использованием МЭО.
Технологическая карта урока русского языка с использованием МЭО....
Конспект урока русского языка с использованием здоровьесберегающих образовательных технологий в 4 классе по теме «По галактике Частей Речи»
Тема урока: По галактике Частей Речи.Цель урока: Развивать умение применять полученные знания при решении нестандартных задач.Задачи урока:1. применение знаний в нестандартных условиях; умение выполня...
Технологическая карта урока русского языка с использованием платформы Учи.ру. 3 класс - тема "Падежи имен существительных"
Данная разработка урока была составлена по программе 21 век, но эта тема будет актуальна и по другим УМК....
Технологическая карта урока русского языка для 3 класса по теме: "Местоимение (личное) как часть речи" С использованием технологии критического мышления.
Технологическая карта урокаКласс 3Предмет русский языкПрограмма УМК «Школа России»Учитель Солодкая М.В. МКОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Мельница»...
Методическая разработка "Технологическая карта урока русского языка (надомное обучение) для учащегося с ОВЗ с использованием инновационных технологий"
Технологическая карта урока русского языка для учащегося 3 класса (надомное обучение)....