технологическая карта урока русского языка по теме " Повторяем правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3 склонения"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Урок проводился в 3 классе по программе " Начальная школа 21 века".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Русский язык 3 Г класс
Тема урока: « Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных 1-го, 2-го,3-го склонения»
Дидактическая цель: закрепление и коррекция изученных действий-понятий
Тип урока: Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Планируемые результаты:
1.Предметные : -дети систематизируют знания о правописании безударных окончаний имен существительных 1-го, 2-го, 3–го склонения, отработают два способа определения падежных окончаний имен существительных, контролируют собственные действия при написании безударных окончаний имен существительных
2. Метапредметные :
а)познавательные :- воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
б)регулятивные: - планируют и удерживают цель урока , оценивают собственные действия;
в) коммуникативные :участвуют в учебном диалоге, реализуют учебное взаимодействие в классе, в группе
3.Личностные :
-вырабатывают адекватную самооценку, обнаруживают настойчивость в преодолении трудностей
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
-индивидуальная , фронтальная, парная, групповая.
Оборудование: презентация, карточки для индивидуальной и групповой работы, конверты с заданиями.
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности. | Настрой на работу в стихотворной форме -Встаньте, подтянитесь, Друг другу улыбнитесь, Здравствуйте, садитесь. - Проверим готовность к уроку. | Подготовка класса к работе | Личностные: -выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание познавать новое Регулятивные: - нацеливание на успешную деятельность Коммуникативные: --планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний и пробного учебного действия. 3.Обобщение и систематизация знаний. 4.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок (самостоятельная работа) 5. Итог урока. Рефлексия. 6. Домашнее задание. | Подготовка мышления учащихся Организует наблюдение детей за подобранным заданием, направленным на повторение необходимого материала для дальнейшей работы на уроке.
-Отгадайте загадку. Шагает красавица, Легко земли касается, Идет на поле, на речку, И по снежку , и по цветку.( весна) -С какой буквы начинается слово « весна»? - Буква «вэ» и будет сегодня хозяйкой чистописания. - Какие звуки обозначает буква «вэ»? Назовите первый звук в слове «весна», дайте ему характеристику. Вв в ве ов во ов // во весна весенний паводок - Поиграем в игру «разведчики». Итак, работаем в парах. Я даю вам 30 сек. Для того, чтобы вы нашли все изученные орфограммы в словах 3й строчки чистописания. - Какое слово здесь лишнее? Почему? 2) Словарная работа - Перед вами на экране словарные слова. Вставьте пропущенные буквы. Обменяйтесь тетрадями. - Со словом «воробей» составьте предложение. - Запишем предложение. Шустрый воробей запел радостную песню. Физминутка ( гимнастика для глаз). - Вернемся к словарным словам. Назовите слова, которые мы отнесем к 1,2,3 склонению. -Где нам пригодится умение определять склонение имен существительных? - Сформулируйте тему урока. - Какие задачи поставим перед собой? - Возьмите карточки со шкалой самооценки и оцените свое умение писать безударные окончания существительных. Отложите их в сторону. - Вспомните, какие способы правописания безударных окончаний вы знаете? Работа в группах. - Объединитесь в группы. - 1 и 5 группы возьмите карточку с заданием.
Карточка Прочитайте текст. Найдите и исправьте ошибки. Выпишите предложения , в которых нашли ошибки, в рабочую тетрадь. Письменно объясните правописание исправленных ошибок. Весной Как хорошо бродить по весенней березовой рощи ! В воздухе звучат звонкие голоса птиц. На ясном неби светит солнце. - 2 группа возьмите карточку . Карточка. Найдите свою пару. Составьте и запишите пословицы. Вставьте окончания., определите склонение, падеж. Один в пол… потех… час. Делу время, не воин. - 3 и 4 группы возьмите карточку . Карточка. Составьте из слов предложения. Вставьте пропущенные окончания и объясните их написание. площадк…, На, шумно, детской, , было в, сирен…, Гудит, кустах, пчела - Пять минут работаете, затем проверяем. - Проверяем задание 1 и 5 группы,2 группы, 3 и 4 группы. - Посмотрите на экран и проверьте. Физминутка. - Работаем самостоятельно, по вариантам. На выполнение вам 5 минут.
1.Склонение – это изменение имен существительных а) по падежам б) по родам в) по лицам 2. Найди ошибки в правописании безударных окончаний существительных а) к речки б) на огороде в) на площаде 3.Вкакой строке все существительные относятся к одному склонению: а) дядя, вода, дочь б) рожь, печь, площадь в) окно, дача, мышь 4. В П.п. окончание – е имеют существительные а) 1 и 2 скл. б) только 1 скл. в) 1 и 3 скл.
1.В П. п. окончание – и имеют существительные а) 1 и 2 скл. б) только 3 скл. в) 1 и 3 скл. 2. Найди ошибки в правописании безударных окончаний существительных а) к бабушки б) в тетради в) на окошки 3.Какое существительное отличается от других склонением : а) лось б) лошадь в) конь 4. В каких словах напишем окончание – е ? а) к дедушк… б) в тетрадк… в) у черемухи - Проверяем. - Какие навыки совершенствовали на уроке ? -Что понравилось на уроке? - Достиг ли урок своих целей? - Давайте оценим еще раз свое умение писать безударные падежные окончания существительных. Если ваша самооценка не изменилась, обведите «+» на шкале, а если изменилась, то поставьте новый «+». - Кому стало легче определять безударные падежные окончания существительных ? Кто остался на том же уровне ? Выставление оценок. Домашнее задание творческого характера и инструкция по его выполнению. - Вспомните и запишите две пословицы, в которых встречается изученная орфограмма. ( или по желанию упр.5, с.24) | Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, отгадывают загадку. Записывают в тетради. Работают в парах( находят изученные орфограммы, выделяют лишнее слово по разным признакам, обосновывают свой ответ). Работают самостоятельно в тетрадях. Взаимопроверка. Составляют и записывают со словарным словом предложение, выполняют разбор предложения. Выполняют гимнастику для глаз. Вспоминают правило. Вспоминают правило. Работают в группах. Проверка работы групп. Оценка работы в группах. Выполняют физминутку. Работают самостоятельно по вариантам. Шкала самооценки Дети записывают домашнее задание. | Коммуникативные : -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: -логические-анализ объектов с целью выделения признаков Коммуникативные : - умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем Коммуникативные : - умение слушать другого, вести диалог, высказывать свою точку зрения. Регулятивные: -целеполагание, контроль, оценка Коммуникативные: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Регулятивные: -целеполагание, контроль, оценка Личностные : - смыслообразование Коммуникативные: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Регулятивные: -целеполагание, контроль, оценка Регулятивные: -контроль, оценка, коррекция Коммуникативные: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Познавательные : -рефлексия |
Шкала самооценки Шкала самооценки Шкала самооценки Шкала самооценки
Шкала самооценки Шкала самооценки Шкала самооценки Шкала самооценки
Шкала самооценки Шкала самооценки Шкала самооценки Шкала самооценки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка по теме "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1 и 2 склонения" 3 класс ПНШ
Данная презентация была составлена к уроку по теме "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1 и 2 склонения" 3 класс ПНШ...
Урок русского языка на тему: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах в единственном числе»
Цель: формирование умения правильно писать безударные падежные окончания имён существительных в косвенных падежах Задачи: развитие орфографической зоркости, речи учащихся,...
Конспект урока русского языка на тему: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных»
Автор работы: Сагилян Анаид ВасильевнаПредмет: русский языкКласс: 4Автор учебника: Т.Г. РамзаеваТема урока: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных»Тип урока: урок – игр...
Конспект урока русского языка по теме "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1,2,3 склонения"
Конспект урока русского языка по теме "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1,2,3 склонения"...
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе "Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах"
Урок был представлен на школьном методическом семинаре. технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока русского языка по теме "Ударные и безударные окончания имён существительных" 4 класс УМК "Школа России"
Урок русского языка в соответствии с ФГОС НОО...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных. Имя прилагательное" 3 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
Цели деятельности учителя: создание условий для отработки написания падежных окончаний имён существительных и наблюдения за использованием имени прилагательного в предложении в функции сказуемого.Зада...