Календарно-тематическое планирование по Русскому языку (с пояснительной запиской)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс)

Баскова Татьяна Владимировна

Календарно-тематическое планирование по Русскому языку (с пояснительной запиской) - программа Школа 2100

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska_russkiy_yazyk.docx19.99 КБ
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_1_klass.doc294.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по  русскому языку

1   класс

Автор программы:

учитель начальных классов

Баскова Т.В.

Содержание рабочей программы по предмету русский язык

1. Пояснительная записка

     1.1. Общая характеристика учебного предмета

1.1.1.  Основные цели курса

1.1. 2. Основные задачи курса

1.1.3. Место предмета в учебном плане

    1.2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

    1.3. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета    

    1.4. Содержание учебного предмета

    1.5. Требования к уровню подготовки учащихся

   1.6. Материально-техническое обеспечение

2. Календарно – тематическое планирование


1. Пояснительная записка

1.1. Общая характеристика учебного предмета

Данная рабочая программа по русскому языку составлена на основании:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
  • в соответствии с примерной программой курса «Русский язык», основанного на учебниках авторов Е.В. Бунеевой, Р.Н. Бунеева и О.В. Прониной «Обучение грамоте»  Образовательная система «Школа 2100», с учетом учебного плана ГБОУ Гимназии №49 Приморского района г. Санкт-Петербурга

        Язык по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и воздействия, средством хранения и усвоения знаний, средоточием духовной культуры народа, основной формой проявления национального и личностного самосознания и, наконец, первоэлементом художественной литературы как словесного искусства. В силу этого обстоятельства язык имеет только ему присущий статус среди других школьных предметов.

1.1.1.  Основные цели курса

Назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Цель определяется как развитие личности ребенка средствами предмета «Русский язык».

1.1. 2. Основные задачи курса

В соответствии с этой целью ставятся задачи:

  1. развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
  2. осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и самим собой;
  3. формирование у детей чувства языка;
  4. воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой;
  5. сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.

1.1.3. Место предмета в учебном плане

 В соответствии с ФГОС НОО и учебным планом гимназии № 49 рабочая программа рассчитана на 165 часов в год; 5 часов в неделю и включает:

  • плановых административных диагностических  работ – 1

Список плановых контрольных или других работ:

Вид работы

Количество работ

1

Административная диагностическая работа

1

2

Проверочная работа

3

3

Словарный диктант

1

4

Проверочный диктант

1

1.2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:

  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;
  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их проступкам.

Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из «Букваря» и учебника «Русский язык».

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
  • учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
  • выразительно читать и пересказывать текст;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения, оценки и самооценки и следовать им;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

- отличать текст от набора предложений, написанных как текст;

- мысленно, правильно читать целыми словами;

- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

- подробно пересказывать текст;

- составлять текст по картинке;

-называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твердые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слова на слоги, ставить ударение;

-определять мягкость согласных звуков на письме;

-определять количество букв и звуков в слове;

-писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

-ставить пунктуационные знаки конца предложения;

-списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;

-находить корень в группе доступных однокоренных слов.

1. 3 Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Одним  из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.

Ценность  добра  – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том  числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь  милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы  поступали с тобой).

Ценность  общения  – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как  одного  из  основополагающих элементов культуры.

Ценность  природы  основывается на  общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание  любви  и бережного отношения к природе через  тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность  красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры  человечества, проникновения в  суть  явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе  социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого  познания как ценности.

Ценность  семьи.  Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих   корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду  в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность  гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за  настоящее и  будущее своего  языка;  интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность  человечества – осознание себя  не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для  существования и прогресса   которого необходимы мир,  сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.

  1. Содержание учебного предмета

Разделы

Количество часов

По программе, взятой за основу

По плану

1

Добуквенный период (Говорим, рассказываем…)

20

22

2

Букварный период (Учим буквы – учимся писать.)

109

103

3

Слово

31

29

4

Предложение. Текст.

5

11

1.5 Требования к уровню подготовки обучающихся

Речевые умения

Учебно-языковые умения

Правописные умения

  • составлять предложения из слов;
  • отличать текст от набора предложений;
  • составлять небольшой текст(3-4 предложения) на заданную тему и записывать его с помощью учителя;
  • правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом.
  • различать гласные и согласные звуки, согласные звонкие и глухие (парные-непарные), твердые и мягкие ( парные – непарные);
  • делить слова на слоги, ставить ударение;
  • находить корень в группе доступных однокоренных слов.
  • писать большую букву в начале предложения, в именах собственных;
  • Писать буквы и,у,а после шипящих ( в буквосочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу);
  • обозначать мягкость согласных на письме с помощью ь.
  • не употреблять ь в буквосочетаниях чк,чн,нч,нщ и т.д.;
  • писать изученные слова с непроверяемой буквой безударного согласного в корне;
  • делить слова на части для переноса;
  • ставить знак препинания в конце предложения;
  • делить слова на части для переноса.

1.6  Матеариально-техническое обеспечение

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

1) О.В. Пронина «Мои волшебные пальчики» Прописи в 5 частях, М.: «Баласс»; Издательство «Школьный дом», 2014г.

2) О.В. Пронина «Тетрадь для письменных упражнений»,1 класс, Москва: «Баласс», «Школьный дом», 2014.

3) Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева,О.В. Пронина «Русский язык. Первые уроки».Учебник для 1 класса, М.: «Баласс»; «Школьный дом», 2013.

4)Е.В.Бунеева, М.А.Яковлева «Рабочая тетрадь по русскому языку для 1 класса, М.: «Баласс», Издательство «Школьный дом», 2014.

5) Уроки обучения грамоте по учебнику «Букварь» и прописям « Мои волшебные пальчики». Методические рекомендации для учителя/Под ред. Е.В.Бунеевой, М.: «Баласс», Издательство «Школьный дом»,2013.

6) «Русский язык. 1-2 классы» (Методические рекомендации для учителя). Авторы Е.В. Бунеева, Н.А.Исаева , М.: «Баласс», 2013 г.

 



Предварительный просмотр:

2. Календарно-тематическое планирование

Этап обучения:    1 класс

Предмет                Русский язык

Название              Поурочно – тематическое планирование по русскому языку , 1 класс

ВСЕГО:165 часов (5 часов в неделю)

п/п

Дата

Раздел, тема

Тип урока

ИКТ

Содержание уроков

Стр. прописи

Контроль

Деятельность учащихся

План

Факт

Освоение предметных умений

Метапредметные и личностные (УУД)

I. «Говорим, рассказываем …» (22 часа)

Знать понятия: слово, предложение, текст, речевые и неречевые звуки, гласные звуки, ударение; элементы: круг, полукруг, наклонная линия,  различия в написании большого и маленького овалов; элементы букв, их написание, разные виды штриховки.

Уметь:  Ориентироваться на странице прописи и на строке прописи;

сравнивать формы; дорисовывать недостающие линии, изображения предметов; определять направление движения при письме различных письменных элементов, обводить по контуру, штриховать; писать наклонные с петлей вверху и внизу, прямую с закруглением внизу, е-образные элементы; анализировать свою работу

Личностные: В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Регулятивные: Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать свое предположение (версию).

Учиться работать по предложенному плану.

Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные:  Отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Сравнивать и группировать предметы и их образы.

Подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные: Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Учить наизусть стихотворение, прозаический фрагмент.

Слушать и понимать речь других.

Выразительно читать и пересказывать текст.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе
и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Знакомство с прописями.

ОНЗ

Подготовка к обучению письму. Ориентация в тетради.

Пр. 1. Стр. 0

Текущий

Знакомство с прописями. Обучение штриховке и обведению по контуру.

ОНЗ

Подготовка к обучению письму. Ориентация в тетради.

Пр. 1. Стр. 0

Текущий

Правила письма.

ОНЗ

Правила посадки при письме. Раскрашивание.

Пр. 1. Стр. 1

Текущий

Написание вертикальных линий.

ОНЗ

Рисование и раскрашивание . Выбор направления.

Пр. 1. Стр. 2

Текущий

Написание вертикальных линий.

Урок обобщения

Рисование и раскрашивание. Выбор направления.

Пр. 1. Стр. 3

Текущий

Обведение по контуру, штриховка.

ОНЗ

Штриховка в разных направлениях.

Пр. 1. Стр. 4-5

Текущий

Обведение по контуру, штриховка.

Урок отработки навыка

Штриховка в разных направлениях.

Пр. 1. Стр. 6-7

Текущий

Обведение по контуру, штриховка.

Урок отработки навыка

Штриховка в разных направлениях.

Пр. 1. Стр. 8-9

Текущий

Обведение по контуру и  написание овалов.

ОНЗ

Обведение по контуру. Штриховка в разных направлениях.

Пр. 1. Стр. 10

Текущий

Обведение по контуру и  написание овалов.

Урок рефлексии

Написание элементов букв. Обведение по контуру.

Пр. 1. Стр. 11

Текущий

Написание наклонных линий и овалов.

ОНЗ

Штриховка в разных направлениях.

Пр. 1. Стр. 12-13

Текущий

Написание наклонных линий с петлей внизу и вверху.

ОНЗ

Написание элементов букв. Штриховка в разных направлениях.

Пр. 1. Стр. 14-15

Текущий

Упражнение в обведении по контуру и штриховке.

Урок обобщения

Штриховка в разных направлениях. Обведение по контуру.

Пр. 1. Стр. 16-17

Текущий

Написание  прямой наклонной линии.

ОНЗ

Штриховка в разных направлениях.

Пр. 1. Стр. 18

Текущий

Написание е-образных  элементов.

ОНЗ

Штриховка в разных направлениях.

Пр. 1. Стр. 20-21

Текущий

Подготовка к написанию наклонных линий с закруглением внизу.

Урок рефлексии

Написание элементов букв. Обведение по контуру.

П р. 1. Стр. 19

Текущий

Подготовка к написанию буквы г и буквы и.

ОНЗ

Написание элементов букв. Обведение по контуру. Штриховка в разных направлениях.

Пр. 1. Стр. 22

Текущий

Написание е-образных элементов и элементов   с закруглением вверху и внизу.

ОНЗ

Развитие фонематического слуха Написание элементов букв. Обведение по контуру. Штриховка в разных направлениях.

Пр. 1. Стр. 23

Текущий

Написание основных графических элементов

ОНЗ

Написание элементов букв. Обведение по контуру.

Пр. 1. Стр. 24-25

Текущий

Написание основных графических элементов.

Урок рефлексии

Написание элементов букв. Обведение по контуру.

Пр. 1. Стр. 26-27

Текущий

Закрепление изученных графических элементов букв.

Урок закрепления

Написание элементов букв. Обведение по контуру. Штриховка в разных направлениях.

Пр. 1. Стр. 28-29

Текущий

Итоговый урок.

Урок обобщения

Итоговый

II. Учим буквы – учимся читать и писать. (103 часа)

Уметь: Писать буквы, буквосочетания, слоги, слова, предложения с соблюдением гигиенических норм.

Писать под диктовку слова и предложения, написание которых не расходится с произношением.

Усваивать приёмы и последовательность правильного списывания текста.

Понижать функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца).

Знать: правила правописания и уметь применять их при письме: обозначение букв гласных после шипящих в позиции под ударением (ча-ща, чу-щу, жи-ши); заглавную буква в начале предложения, в именах собственных;

раздельное написание слов; перенос слов без стечения согласных по слогам; знаки препинания в конце предложения;  названия и последовательность букв русского алфавита

Строчные буквы г, п,, и.

ОНЗ

Анализ печатного и письменного образца букв.

Анализ графических знаков.

Развитие фонематического слуха

Упражнения в написании элементов букв, букв и соединений, слов и предложений.

Слого-звуковой и звуковой анализ слов.

 

Списывание  слов, предложений, текстов с печатного образца.

Написание заглавной буквы в начале предложения

Формирование орфографической зоркости в ходе наблюдений за несоответствием написания и произношения.

Пр.2. Стр. 1

Текущий

Строчные буквы т, р.

ОНЗ

Пр.2. Стр. 2-3

Текущий

Строчные буквы т, р.

ОНЗ

Пр.2. Стр. 2-3

Текущий

Заглавная и строчная буквы О, о.

ОНЗ

Пр.2. Стр. 4-5

Текущий

Соединение изученных букв в слоги и слова.

ОНЗ

Пр.2. Стр. 6-7

Текущий

Письмо заглавной буквы О в соединении с изученными буквами.

ОНЗ

Пр.2. Стр. 8-9

Текущий

Строчная буква а, соединения с различными буквами.

ОНЗ

Пр.2. Стр. 10-11

Текущий

Строчная буква а, соединения с различными буквами.

ОНЗ

Пр.2. Стр. 10-11

Текущий

 Строчная буква ы, соединения с различными буквами.

ОНЗ

Пр.2. Стр. 12-13

Текущий

Написание заглавных букв Г, П, Т, Р.

ОНЗ

Пр.2. Стр. 14-15

Текущий

Написание заглавной буквы И.

ОНЗ

Пр.2. Стр. 16-17

Текущий

Строчная буква н, соединения с различными буквами.

ОНЗ

Пр.2. Стр. 18-19

Текущий

Написание слов.

Урок обобщения

Пр.2. Стр. 19

Текущий

Строчная буква к.

ОНЗ

Пр.2. Стр. 20-21

Текущий

Упражнение в письме.

Урок повторения

Пр.2. Стр. 22-23

Текущий

Написание букв, слогов и слов.

Урок повторения

Пр.2. Стр. 24-25

Текущий

 Написание заглавной и строчной букв У, у.

ОНЗ

Пр.2. Стр. 26-27

Текущий

Написание букв, слогов и слов.

Урок повторения

Пр.2. Стр. 28-29

Текущий

Написание слов и предложений с изученными буквами.

Урок повторения

Пр.2. Стр. 30

Текущий

Написание букв, слогов и слов с буквой с.

ОНЗ

Пр. 3. Стр. 0-1

Текущий

Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами.

Урок повторения

Пр. 3. Стр.2-3

Текущий

Обучение списыванию текста с печатного и письменного образца.

ОНЗ

Пр. 3. Стр.4-5

Текущий

Написание слогов и слов с изученными буквами.

Урок рефлексии

Пр. 3. Стр.6-7

Текущий

Написание слогов и слов с изученными буквами.

Урок обобщения

Пр. 3. Стр.8-9

Текущий

Написание заглавных и строчных букв Л, л, М, м.

ОНЗ

Пр. 3. Стр.10-11

Текущий

Написание слогов и слов с заглавными буквами Л, М.

Урок обобщения

Пр. 3. Стр.12

Запись слогов и слов под диктовку

Написание заглавных букв К, Н.

ОНЗ

Пр. 3. Стр.13-14

Текущий

Обучение списыванию с печатного текста.

Урок повторения и обобщения

Пр. 3. Стр.15

Текущий

Написание заглавных букв К, Н, слов с заглавными буквами К, Н.

Урок обобщения

Пр. 3. Стр.14-15

Текущий

Написание заглавной и строчной букв С, с.

ОНЗ

Пр. 3. Стр.16-17

Текущий

Написание слогов и слов с изученными буквами.

Урок повторения

Пр. 3. Стр.18-19

Текущий

Написание предложений с изученными буквами.

Урок повторения

Пр. 3. Стр.20-21

Письмо под диктовку

Написание предложений с изученными буквами.

Урок повторения

Пр. 3. Стр.22

Текущий

Развитие умения писать заглавную букву в словах и предложениях.

Урок рефлексии

Анализ печатного и письменного образца букв.

Анализ графических знаков.

Развитие фонематического слуха

Упражнения в написании элементов букв, букв и соединений, слов и предложений.

Слого-звуковой и звуковой анализ слов.

Списывание  слов, предложений, текстов с печатного образца.

Написание заглавной буквы в начале предложения

Написание буквосочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши.

Формирование орфографической зоркости в ходе наблюдений за несоответствием написания и произношения.

Пр. 3. Стр.23

Текущий

Упражнения в списывании текста.

Урок повторения

Пр. 3. Стр.24-25

Текущий

Написание строчной буквы ш.

ОНЗ

Пр. 3. Стр.26-27

Текущий

 Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков.

ОНЗ

Пр. 3. Стр.28

Текущий

Написание слогов и слов с изученными буквами.

Урок повторения

Пр. 3. Стр.29

Текущий

Написание заглавной буквы Ш.

ОНЗ

Пр. 4. Стр. 0

Текущий

Упражнение в написании слов, обозначающих имена людей, клички животных.

Урок повторения и обобщения

Анализ печатного и письменного образца букв.

Анализ графических знаков.

Развитие фонематического слуха

Упражнения в написании элементов букв, букв и соединений, слов и предложений.

Слого-звуковой и звуковой анализ слов.

 

Списывание  слов, предложений, текстов с печатного образца.

Написание заглавной буквы в начале предложения, в именах, фамилиях, кличках животных, географических названиях.

Написание буквосочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши.

Формирование орфографической зоркости в ходе наблюдений за несоответствием написания и произношения.

Пр. 4. Стр.1

Текущий

Написание слов и предложений с изученными буквами.

Урок повторения

Пр. 4. Стр.2-3

Текущий

Написание слов, предложений и текста с изученными буквами.

Урок повторения

Пр. 4. Стр.4-5

Текущий

Обучение выборочному списыванию.

Урок повторения и обобщения

Пр. 4. Стр.6-7

Текущий

Написание слов, предложений  с заглавной буквой А.

ОНЗ

Пр. 4. Стр.8-9

Текущий

Самостоятельная работа по письму. Проверка техники чтения

Урок рефлексии

Пр. 4. Стр.10-11

Текущий

Написание слов и предложений с изученными буквами.

Урок повторения

Пр. 4. Стр.12-13

Текущий

Написание строчной буквы д.

ОНЗ

Пр. 4. Стр.14-15

Текущий

Написание слов и предложений с изученными буквами.

Урок повторения

Пр. 4. Стр.16-17

Текущий

Написание слов с изученными буквами. Заглавная буква в именах людей.

Урок повторения

Пр. 4. Стр.16-17

Текущий. Письмо под диктовку

 Написание строчной буквы в. 

ОНЗ

Пр. 4. Стр.18

Текущий

Написание заглавной буквы Д.  

ОНЗ

Пр. 4. Стр.19

Текущий. Самостоятельная запись слов

Упражнения в письме. Написание слов, обозначающих имена. Диктант.

Урок контроля

Пр. 4. Стр.20-21

Текущий. Письмо под диктовку

Написание слов, обозначающих имена.

ОНЗ

Пр. 4. Стр.20-21

Текущий.

 Написание слогов и слов с буквой е.

ОНЗ

Пр. 4. Стр.22-23

Текущий.

Обучение списыванию с печатного образца.

Урок повторения и обобщения

Пр. 4. Стр.24-25

Текущий.

Написание слогов и слов с буквой ё.

ОНЗ

Пр. 4. Стр.26-27

Текущий.

Упражнение в письме.

Урок повторения

Пр. 5. Стр.0

Текущий.

Выборочное списывание.

ОНЗ

Пр. 5. Стр.1-2

Текущий.

 Списывание с печатного образца.

Урок повторения и обобщения

Пр. 5. Стр.3-4

Текущий.

Списывание с печатного образца.

Урок повторения и обобщения

Пр. 5. Стр.3-4

Текущий.

Написание строчной буквы б, слогов, слов с буквой б.

ОНЗ

Пр. 5. Стр.5

Текущий. Списывание однокоренных слов с печатного текста

Написание слов, предложений с изученными буквами.

Урок повторения

Пр. 5. Стр.6

Текущий.

Выборочное списывание текста.

ОНЗ

Пр. 5. Стр.7

Текущий.

Обучение выборочному творческому списыванию текста.

ОНЗ

Пр. 5. Стр.8-9

Текущий.

Написание заглавной буквы Б, слогов и слов с буквой Б.

ОНЗ

Пр. 5. Стр.10

Текущий.

 Написание строчной буквы з, слогов и слов с буквой з.

ОНЗ

Пр. 5. Стр.11

Текущий. Словарная работа

Написание слогов и слов с заглавной буквой З.

ОНЗ

Пр. 5. Стр.12

Текущий. Письмо под диктовку

Написание слов, предложений с изученными буквами.

Урок повторения и обобщения

Пр. 5. Стр.13

Текущий. Словарная работа

Написание слогов и слов со строчной буквой я.

ОНЗ

Пр. 5. Стр.14

Текущий.

Написание слов с заглавной буквой Я

ОНЗ

Пр. 5. Стр.15

Текущий. Списывание

Списывание с печатного образца.

Урок повторения и обобщения

Пр. 5. Стр.16

Тематический. Списывание

Написание строчной буквы х, слогов, слов с буквой х.

ОНЗ

Пр. 5. Стр.17

Текущий.

Написание строчной буквы ж.

ОНЗ

Пр. 5. Стр.18

Текущий.

Написание заглавных букв Ж, Х; слов с буквосочетаниями -жи – ши. Наблюдение над словами с парными согласными [ж],[ш].

ОНЗ

Анализ печатного и письменного образца букв.

Анализ графических знаков.

Развитие фонематического слуха

Упражнения в написании элементов букв, букв и соединений, слов и предложений.

Слого-звуковой и звуковой анализ слов.

Списывание  слов, предложений, текстов с печатного образца.

Написание заглавной буквы в начале предложения, в именах, фамилиях, кличках животных, географических названиях.

Написание буквосочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши.

Формирование орфографической зоркости в ходе наблюдений за несоответствием написания и произношения.

Пр. 5. Стр.19

Текущий. Буквенный диктант

Списывание с печатного образца. (Чтение текста)

Урок повторения и обобщения

Пр. 5. Стр.20

Текущий. Списывание слов

Написание строчной и заглавной буквы й, Й; слогов, слов, предложений. Списывание с печатного образца.

ОНЗ

Пр. 5. Стр.21-22

Текущий.

Написание слогов, слов со строчной буквой ч.

ОНЗ

Пр. 5. Стр.23

Текущий.

Списывание с печатного образца.

Урок повторения и обобщения

Текущий.

Написание слов, предложений с заглавной буквой Ч.

ОНЗ

Пр. 5. Стр.24

Текущий. Словарная работа

Строчные и заглавные буквы Ц, ц, Щ, щ,

ОНЗ

Пр. 5. Стр.25-26

Текущий.

Списывание с печатного образца.

Урок повторения и обобщения

Пр. 5. Стр.26-27

Текущий.

Списывание с печатного образца.

Урок повторения и обобщения

Пр. 5. Стр.26-27

Текущий.

Списывание с печатного образца.

Урок повторения и обобщения

Пр. 5. Стр.26-27

Текущий.

Написание слов и соединений со строчной буквой ф.

ОНЗ

Пр. 5. Стр.28

Текущий.

Написание заглавной буквы Ф, слогов и слов с буквой Ф.

ОНЗ

Пр. 5. Стр.29

Текущий.

Написание строчной буквы э, слогов, слов, предложений с буквой э.

ОНЗ

Пр. 5. Стр.30

Текущий. Письмо под диктовку

Написание слов и соединений с заглавной буквой Э.

ОНЗ

Пр. 5. Стр.31

Текущий.

Списывание с печатного образца.

Урок повторения и обобщения

Пр. 5. Стр.31

Текущий.

Упражнение в написании изученных букв, написании слов с буквами парных согласных звуков на конце.

Урок повторения

Пр. 5. Стр.32

Текущий.

Написание строчной буквы ю, слогов, соединений.

ОНЗ

Пр. 5. Стр.33

Текущий. Самостоятельное списывание

Упражнение в письме. Списывание с печатного образца

Урок повторения и обобщения

Пр. 5. Стр.34

Текущий.

Написание буквы ь, слов с мягким знаком на конце и в середине слова.

ОНЗ

Пр. 5. Стр.35

Текущий.

Написание буквы ь, слов с мягким знаком на конце и в середине слова.

Урок рефлексии

Пр. 5. Стр.35

Текущий.

Написание слов с разделительным ь.

ОНЗ

Развитие фонематического слуха

Упражнения в написании элементов букв, букв и соединений, слов и предложений.

Слого-звуковой и звуковой анализ слов.

Списывание  слов, предложений, текстов с печатного образца.

Написание заглавной буквы в начале предложения, в именах, фамилиях, кличках животных, географических названиях.

Написание буквосочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши.

Формирование орфографической зоркости в ходе наблюдений за несоответствием написания и произношения.

Пр. 5. Стр.36

Текущий.

Написание буквосочетаний с разделительным ъ.

ОНЗ

Пр. 5. Стр.37

Текущий.

Написание букв русского алфавита.

ОНЗ

Пр. 5. Стр.38-39

Текущий. Словарная работа

 Написание букв русского алфавита.

Урок рефлексии

Пр. 5. Стр.39

Текущий.

 Упражнение в письме.

Урок повторения и обобщения

Пр. 5. Стр.42-43

Текущий.

Проверочная работа по письму

Урок контроля

Пр. 5. Стр.40-41

Тематический

Упражнение в письме.

Урок повторения и обобщения

Пр. 5. Стр.42-43

Текущий.

Упражнение в письме.

Урок повторения и обобщения

Пр. 5. Стр.42-43

Текущий.

Упражнение в письме

Урок повторения и обобщения

Пр. 5. Стр.42-43

Текущий.

Упражнение в письме.

Урок повторения и обобщения

Пр. 5. Стр.42-43

Текущий.

III. «Русский язык (первые уроки)»

Знать: как построен учебник.

Уметь: пользоваться учебником, находить нужную информацию

Знать: минимум понятий о гласных звуках; о роли гласных в обозначении мягкости и твердости согласных;  о признаках согласных звуков и их классификации; признаки и классификацию звуков; понятие слога и ударения; о слогообразующей роли гласных звуков и роли ударения; правила переноса слов; орфограмму «Прописная буква в собственных именах существительных»; об обозначении мягкости согласных буквами е, ё, ю, я, и, ь; правило об употреблении заглавной буквы в собственных именах существительных; об одинаковом написании корней в родственных словах;

Уметь: определять количество букв и звуков в словах; анализировать звуковой состав; выделять в  словах звуки;

слышать звучащее слово, производить звукобуквенный анализ слов, отличать текст от набора предложений; списывать с печатного и прописного текстов;

находить ударный и безударный слоги; делить слова на слоги,

находить ударный и безударный; видеть «опасные места» в словах и правильно писать слова;

писать под диктовку связный текст и словарные слова;

анализировать ошибки и работать с ними; видеть в словах орфограммы; распознавать собственные и нарицательные существительные; правильно писать буквосочетания: жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, нч, нщ, щн;

уметь подбирать однокоренные слова; выделять корень; находить проверочные и проверяемые слова с ударными и безударными гласными в корне; писать слова с парными согласными;

 применять правила работы над ошибками; писать под диктовку, списывать с печатного текста, выполнять самопроверку;

  1. Слово (29 часов)

ОНЗ

Вводный урок. Знакомство с учебником «Русский язык (первые уроки)».

Урок рефлексии

С. 1-4

Повторение гласные звуки и  буквы.

Урок рефлексии

Уточнение понятия «гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие»

С.5-7

Текущий.

Гласные буквы, обозначающие  мягкость и твердость согласных звуков на письме.

Урок рефлексии

Отработка навыка нахождения гласных букв, обозначающих мягкость и твердость согласных звуков на письме

С.8-9

Текущий. Словарно-орфографическая работа

Согласные звуки и их буквы.

Урок рефлексии

Уточнение понятия  согласных звуков и букв, их обозначающих

С.10-11

Текущий. Письмо под диктовку

Что мы знаем о звуках и буквах.

Урок обобщения

Систематизация понятий «звук» и «буква»

С.12

Тематический

Что мы знаем о звуках и буквах.

Урок повторения

Систематизация понятий «звук» и «буква»

С.12

Проверочная работа

Повторение слогов и ударения.

Урок повторения

Закрепление понятий «слог», «ударение»

С.13-15

Текущий. Словарная работа

Повторение слогов и ударения.

Урок повторения

Выполнение упражнений с использованием понятий «слог», «ударение»

С.16-17

Текущий.

Перенос слов.

ОНЗ

Уточнение понятий «перенос слов», «знак переноса»

С.18-19

Текущий. Словарная работа

Развитие умения переносить слова.

Урок рефлексии

Выполнение упражнений с использованием понятий «перенос слов», «знак переноса»

С.20-21

Текущий.

Проверочная работа.

Урок контроля

Выполнение контрольных заданий по пройденным темам

Тематический. Проверочная работа

«Пиши правильно» (работа над ошибками).

Рефлексия

Отработка понятий «ударение», «перенос слов»

Текущий. Коллективная работа

Буквы гласных, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме.

ОНЗ

Уточнение понятия «обозначение мягкости согласных звуков на письме»

С.22-23

Текущий. Письмо с комментированием

 Обозначение мягкости согласных на письме гласными буквами.

Урок рефлексии

Закрепление знаний по теме: «Обозначение мягкости согласных звуков на письме гласными буквами»

С.24-25

Текущий. звукобуквенный анализ

Развитие умения обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами.

Урок рефлексии

Развитие умения обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами

С.26-27

Текущий.

Обозначение мягкости согласных на письме с помощью буквы ь.

ОНЗ

Знакомство с понятием «обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь»

С.27-28

Текущий. Письмо с комментированием

Повторение написания большой буквы и разделительного  ь в словах.

Урок повторения

Закрепление навыка написания слов с ь (мягким знаком). Повторение написания слов с большой буквы

С.29-30

Текущий. Словарная работа

Почему слова, которые звучат одинаково, написаны  по-разному – с большой и маленькой буквы.

ОНЗ

Знакомство с понятием написания одинаково звучащих слов с большой и маленькой буквы

С.31-32

Текущий.

Упражнение в написании слов с большой буквы и слов с разделительным ь.

Урок рефлексии

Выполнение упражнений на написание слов

с большой буквы и слов с разделительным ь

С.33-34

Текущий.

Повторение написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн в словах.

Урок повторения

Систематизация знаний о написании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн в словах

С.35-36

Текущий.

 Повторение написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн в словах.

Урок повторения

Отработка правил написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн 

в словах

С.37

Текущий. Словарная работа

Повторяем корень слова.

Урок повторения

Уточнение понятия «корень слова»

С.38-39

Текущий.

Развитие умения находить однокоренные слова, выделять в них корень.

Урок рефлексии

Отработка умения находить однокоренные слова, выделять корень слова

С.39-41

Текущий.

Повторяем правописание букв безударных гласных в корне слова.

Урок повторения

Закрепление правила правописания безударных гласных в корне слова

С.42-43

Текущий.

Упражнение в подборе проверочных слов к словам с безударным гласным в корне.

Урок рефлексии

Выполнение упражнений с использованием правила правописания безударных гласных в корне слова

С.44-45

Текущий.

Упражнение в написании слов с буквами  безударных гласных в корне, проверяемыми ударением.

Урок повторения

Выполнение упражнений с использованием правила правописания безударных гласных в корне слова

С.46-47

Текущий.

Проверочная работа.

Урок обучающего контроля

Выполнение контрольных заданий по пройденной теме

Тематический

«Пиши правильно» (работа над ошибками).

Урок рефлексии

Отработка навыка проверки безударной гласной в корне слова

С.48

Текущий. Коллективная работа

Повторение слов, написание которых надо запомнить.

Урок повторения

Выполнение упражнений с использованием слов, написание которых надо запомнить

С. 49-50

Текущий

2. Предложение, текст  (11 часов)

Знать изученные орфограммы; отличительные признаки предложения; правила оформления предложения; правила работы над ошибками. Уметь применять изученные орфограммы; различать предложения по интонации и цели высказывания

155.

Словарный диктант. Повторение.

Урок контроля

Закрепление навыка написания слов, написание которых надо запомнить

С.53-54

Тематический. Словарный диктант

156.

Что мы знаем о предлогах и предложении.

Урок обобщения

Уточнение понятий «предлог», «предложение»

С.55-57

Текущий

157.

Повторяем правила оформления предложений на письме.

Урок повторения

Отработка навыка оформления предложений на письме

С.58-59

Текущий

158.

Проверочная работа.

Урок контроля

Выполнение контрольных заданий по пройденной

теме

Тематический.

159.

«Пиши правильно» (работа над ошибками).

Урок рефлексии

Отработка умения правильно оформлять предложения на письме

С.60

Текущий

160.

Повторение по теме: «Корень слова»

Урок повторения

Отработка умения находить однокоренные слова, выделять корень слова

Текущий

161.

Административная диагностическая работа

Урок контроля

Выполнение контрольных заданий по пройденным темам

Итоговый

162.

Повторение по теме: «Корень слова»

Урок повторения

Закрепление правила правописания безударных гласных в корне слова

Текущий

163.

Повторение написания слов с разделительным Ъ и Ь

Урок повторения

Закрепление навыка написания слов разделительным Ъ и Ь

Текущий

164.

Повторение написания слов с разделительным Ъ и Ь

Урок повторения

165.

Чему вы научились за год.

Урок праздник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по русскому языку (1 класс) на 2012-2013 учебный год

Пояснительная записка  к календарно-тематическому планированию по русскому языку (1 класс) на 2012-2013 учебный год ...

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса УМК ПНШ

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса УМК ПНШ...

Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе

Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П.  И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...

Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык

Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык...

Календарно- тематическое по учебному предмету «Русский язык» , "Школа России" 4 класс (4 часа в неделю, 140 часов за год)

Календарно- тематическое по учебному предмету «Русский язык» 4  класс, авторы  учебнкиа Канакина В. П., Горецкий В. Г....