Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса УМК ПНШ
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса УМК ПНШ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus_3_kl_gotovo_.docx | 124.45 КБ |
russkiy_yazyk.docx | 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока (форма и вид деятельности обучающихся, форма занятий) | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Вид контроля | Элементы дополнительного (необязательного) содержания | Домашнее задание | Дата проведения | |
План | Факт | |||||||||
1 | Что такое орфограмма. Повторение знакомых орфограмм. Понятие об орфограмме | 1 | Комбинированный | Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных. Правописание сочетаний жи-ши, чаща, чу-щу, чк-чн. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов | Знать понятие «орфограмма»; структуру построения учебника «Русский язык»; основные словари русского языка. Уметь писать безударные гласные, парные согласные в корне; видеть орфограммы в тексте; списывать текст, вставляя пропущенные буквы; ориентироваться в странице «Содержание»; выполнять практическую работу со словарями. | Фрон-таль ный- опрос | Тетрадь 1, упр. 2 | |||
2 | Что такое орфограмма. Повторение знакомых орфограмм. Чередование звуков видимых написьме | 1 | Комбинированный | Уметь работать с Обратным словарем; делить слова на группы в зависимости от написания; писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова; выполнять проверку написания слов по образцу | Работа в парах | Тетрадь 1, упр. 4 | ||||
3 | Что такое орфограмма. Повторение знакомых орфограмм. Понятие об орфограмме | 1 | Комбинированный | Уметь определять родственные слова; писать слова с парными согласными и непроизносимыми согласными в корне слова; выписывать слова с разделительным Ъ и разделительным Ь знаками; ставить знаки препинания при обращении | Фрон-таль ный опрос | Тетрадь 1, упр. 5 | ||||
4 | Что такое орфограмма. Повторение знакомых орфограмм. Виды изученных орфрграмм | 1 | Комбинированный | Уметь работать с Орфографическим и Обратным словарями; определять, как образовано слово; образовывать слова с суффиксом -чж-; писать слова с видимым на письме чередованием согласных; разбирать по составу сложные слова; выделять соединительную гласную в сложном слове | Фронталь ный опрос | Тетрадь 1, упр. 7 | ||||
5 | Развитие речи с элементами культуры речи. Для чего нужна речь. Построение текста | 1 | Практическая работа | Отличие письменной речи от устной. Восприятие и понимание звучащей речи | Знать, что при помощи устной и письменной речи мы общаемся, передаем информацию. Уметь отвечать на вопросы; участвовать в диалоге | Работа в парах | Тетрадь 1 | |||
6 | Звукобуквенный разбор слова | 1 | Комбинированный | Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги. Восприятие на слух и правильное произношение слов | Знать порядок звукобуквенного разбора слова; значение звукобуквенной зарядки. Уметь выполнять звукобуквенный разбор слова по алгоритму; различать звуки; выделять звуки в слове, давать им характеристику; составлять звукобуквенную схему слова | Практическая работа | Тетрадь 1, упр. 9 | |||
7 | Звукобуквенный разбор слова. Контрольная работа по орфографии | 1 | Комбинированный | Уметь записывать текст с учетом изученных орфограмм; ставить слово в начальную форму; выполнять звукобуквенный разбор слова; показывать словообразование; выполнять работу над ошибками | С/р, работа в парах | Тетрадь 1, упр. 1 1 | ||||
8 | Работа над ошибками Части речи. Имя существительное как часть речи | 1 | Комбинированный | Имя существительное, значение и употребление. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?» | Знать понятия «части речи», «самостоятельные части речи», «служебные части речи», «имя существительное». Уметь делить слова на группы по частям речи; ставить существительное в начальную форму; изменять существительное по числам; определять род имени существительного; работать с Толковым словарем | Фронталь ный опрос | Тетрадь 1, упр. 13 | |||
9 | Части речи. Имя существительное как часть речи | 1 | Комбинированный | Знать понятия «одушевленные» и «неодушевленные» имена существительные. Уметь задавать вопросы к именам существительным; определять роль существительных в предложении; определять род существительных | Фронталь ный опрос | Тетрадь 1, упр. 12 | ||||
10 | Входной диктант Разбор слова по составу | 1 | Урок контроля | Написание под диктовку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания | Уметь записывать текст с учетом изученных орфограмм; ставить слово в начальную форму; выполнять звукобуквенный разбор слова; показывать словообразование; выполнять работу над ошибками | Контрольный диктант | ||||
11 | Работа над ошибками. Развитие речи с элементами культуры речи. Какие бывают предложения. Построение текста. | 1 | Практическая работа | Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью | Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Уметь работать с Толковым словарем; читать предложения, соблюдая знаки препинания; употреблять знаки препинания в конце предложения; определять виды предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске, выполнять работу над ошибками; подбирать проверочные слова | Работа в парах | ||||
12 | Части речи. Имя прилагательное как часть речи | 1 | Комбинированный | Имя прилагательное, значение и употребление. Изменение по родам и числам. Согласование с именем существительным | Знать определение «имя прилагательное»; что прилагательное согласуется с именем существительным. Уметь выделять в тексте слова-названия признаков; определять род имен прилагательных; работать с Толковым и Обратным словарями; выполнять разбор прилагательного по образцу | Практическая работа | Тетрадь 1, упр. 14 | |||
13 | Повторение знакомых орфограмм. Использование сведений о происхождении слов при решении орфографических задач | 1 | Комбинированный | Уметь записывать текст с изученными орфограммами; выписывать пары родственных слов; | Работа в парах | Тетрадь 1, упр. 17 | ||||
14 | Части речи. Глагол как часть речи | 1 | Комбинированный | Глагол, значение и употребление | Знать определение «глагол». Уметь работать с Толковым и Обратным словарями; выписывать глаголы в начальной форме; подбирать проверочные слова; разбирать глаголы по составу; выполнять звукобуквенный разбор слова; находить близкие по значению глаголы | Фронталь ный опрос | Тетрадь 1, упр. 19 | |||
15 | Развитие речи с элементами культуры речи. Какие бывают предложения. Различение текста - описания и текста - повествования. | 1 | Практическая работа | Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью | Знать виды тестов (научный, художественный). Уметь определять предложения по цели высказывания и по интонации; тип текста; находить в тексте обращения | Работа в парах | ||||
16 | Части речи. Категориальное значение имени существительного и имени прилагательного | 1 | Комбинированный | Имя существительное, значение и употребление. Имя прилагательное, значение и употребление. Глагол, значение и употребление | Знать, что существительные со значением действия образовались от глаголов. Уметь выполнять разбор слова по составу; работать с Обратным словарем; различать части речи | Практическая работа | Тетрадь 1, упр. 20 | |||
17 | Части речи Категориальное значение имени существительного и глагола | 1 | Комбинированный | Знать, что существительные со значением признаков образовались от прилагательных. Уметь работать с Обратным словарем; различать части речи; выписывать однокоренные глаголы парами; выполнять разбор слова по составу | Взаимоконтроль | Тетрадь 1, упр. 22 | ||||
18 | Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова | 1 | Комбинированный | Слово и его значение. Использование словарей русского языка | Знать понятия «многозначные слова», «прямое значение», «переносное значение». Уметь работать с Толковым словарем; объяснять значения многозначных слов; различать прямое и переносное значение слова | Нахождение окончания и основы слова | Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова | Тет радь 1, упр. 24 | ||
19 | Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова | 1 | Комбинированный | Уметь работать с Толковым, Орфографическим и Этимологическим словарями; записывать слова в виде пар родственных слов в начальной форме; объяснять образование прилагательного; определять род у существительных во множественном числе | Фрон- таль ный опрос | Словарное бо- гатство русского языка | Тет- радь 1, упр. 27 | |||
20 | Развитие речи с элементами культуры речи. Текст, его тема и основная мысль Построение текста | 1 | Практическая работа | Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью | Знать понятия «текст», «тема текста», «основная мысль текста». Уметь находить текст; определять тему и основную мысль текста | Работа в парах | ||||
21 | Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова | 1 | Комбинированный | Слово и его значение. Использование словарей русского языка | Уметь работать с Толковым, Орфографическим и Этимологическим словарями; записывать слова в виде пар родственных слов в начальной форме; объяснять образование прилагательного | Практи- ческая работа | Многозначность слова. Прямое и переносное зна- чение слова | Тет- радь 1, упр. 28 | ||
22 | Части речи. Местоимение как часть речи. Категориальное значение | 1 | Комбинированный | Местоимение, значение и употребление | Знать определение «личные местоимения». Уметь заменять существительные личными местоимениями | Работа в группах | Т 1, упр. 29 | |||
23 | Части речи. Местоимение как часть речи. Личные местоимения | 1 | Комбинированный | Знать 1 -, 2- и 3-е лицо личных местоимений. Уметь определять лицо и число личных местоимений; выделять в тексте местоимения | Фронталь ный опрос | Т 1, упр. 31 | ||||
24 | Предлоги и приставки. Разграничение на письме приставок и предлогов | 1 | Комбинированный | Различение приставок и предлогов | Знать, что предлог - служебная часть речи, а приставка - часть слова. Уметь работать с Этимологическим словарем; различать приставки и предлоги; выделять корни и приставки; выписывать существительные с предлогами; выписывать глаголы с приставками | Фронталь ный опрос | Т 1, упр. 35 | |||
25 | Развитие речи с элементами культуры речи. Последовательность предложений в тексте. Построение текста | 1 | Практическая работа | Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью | Знать, что все предложения в тексте подготавливают или развивают основную мысль. Уметь работать с деформированным текстом | Работа в парах | ||||
26 | Научные названия главных членов предложения. Подлежащее и сказуемое как основа предложения | 1 | Комбинированный | Главные и второ- степенные члены предложения | Знать термины «подлежащее», «сказуе- мое», «главные члены предложения», «второстепенные члены предложения». Уметь выделять главные и второстепенные члены предложения; записывать словосочетания с вопросами от слова-командира; анализировать предложения; определять, какой частью речи выражены подлежащее и сказуемое; различать понятия «части речи» и «члены предложения» | Фронтальный опрос | Т 1, упр. 37 | |||
27 | Синонимы | 1 | Комбинированный | Слово и его значение. Использование словарей русского языка | Иметь представление о синонимах в русском языке. Уметь работать с Толковым словарем; подбирать синонимы; определять, чем отличаются друг от друга синонимы в разных парах | Работа в парах | Синонимы | Т 1, упр. 39 | ||
28 | Изменение существительных по числам. Значение числа | 1 | Комбинированный | Имена существительные женского, мужского и среднего рода. Изменение имен существительных по числам | Знать, что существительные изменяются по числам. Уметь изменять существительные по числам; определять существительные, которые не изменяются по числам | Практическая работа | Т 1, упр. 40 | |||
29 | Изменение существительных по падежам. Синтаксическое значение падежа(изменение слова для связи с другими словами в предложении) | 1 | Комбинированный | Имена существительные женского, мужского и среднего рода. Изменение имен существительных по падежам | Знать, что существительные изменяются по падежам; название и вопросы падежей. Уметь работать с Толковым словарем; выделять окончания существительных в разных падежах; определять падеж существительного; задавать падежный вопрос | Работа в парах | Т 1, упр. 41 | |||
30 | Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной Клода Моне «Прогулка». Устное сочинение Определение темы и основной мысли живописного произведения | 1 | Практическая работа | Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью | Знать понятие «тема картины». Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник | Фронталь ный опрос | ||||
31 | Именительный падеж. Синтаксическое значение падежа(изменение слова для связи с другими словами в предложении) | 1 | Комбинированный | Изменение имен существительных по падежам | Знать, что существительное в именительном падеже является подлежащим; начальная форма существительного - именительный падеж единственное число. Уметь подчеркивать основу в предложении; определять падеж и число существительных | Фронталь ный опрос | Т 1, упр. 43 | |||
32 | Родительный падеж. Синтаксическое значение падежа(изменение слова для связи с другими словами в предложении) | 1 | Комбинированный | Изменение имен существительных по падежам | Знать вопросы и предлоги родительного падежа. Уметь выписывать словосочетания; задавать вопрос от слова-командира; определять падеж существительных | Работа в парах | Т 1, упр. 47 | |||
33 | Дательный падеж. Синтаксическое значение падежа(изменение слова для связи с другими словами в предложении) | 1 | Комбинированный | Изменение имен существительных по падежам | Знать вопросы и предлоги дательного падежа. Уметь выписывать словосочетания; задавать вопрос от слова-командира; определять падеж существительных | Практическая работа | Т 1, упр. 50 | |||
34 | Винительный падеж. Синтаксическое значение падежа(изменение слова для связи с другими словами в предложении) | 1 | Комбинированный | Изменение имен су ществител ь ных по падежам | Знать вопросы и предлоги винительного падежа. Уметь выписывать словосочетания; задавать вопрос от слова-командира; определять падеж существительных | С/ по образцу | Т1, упр. 52 | |||
35 | Развитие речи с элементами культуры речи. Главное переживание автора, выраженное в тексте. Подбор заголовков к каждой части текста и к тексту в целом | 1 | Практическая работа. | Использование средств языка в устной речи в соответствий с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью | Уметь составлять устный рассказ; участвовать в диалоге; выделять главное переживание автора, выраженное в тексте | Фронталь ный опрос | ||||
36 | Винительный падеж. Синтаксическое значение падежа(изменение слова для связи с другими словами в предложении) | 1 | Комбинированный | Изменение имен существительных по падежам | Знать, что существительное в винительном падеже в предложении является второстепенным членом. Уметь различать именительный и винительный падежи; выписывать словосочетания; задавать вопрос от слова-командира; определять падеж существительных | Работа в парах | Омонимы | Т1, упр. 54 | ||
37 | Контрольная работа за 1 четверть Разбор слова по составу | 1 | Комбинированный | Изменение имен существительных по падежам | Уметь записывать текст с учетом изученных орфограмм; ставить слово в начальную форму; выполнять звукобуквенный разбор слова; показывать словообразование; выполнять работу над ошибками |
| ||||
38 | Работа над ошибками. Творительный падеж. Синтаксическое значение падежа(изменение слова для связи с другими словами в предложении) | 1 | Комбинированный | Изменение имен существительных по падежам | Знать вопросы и предлоги творительного падежа. Уметь определять падежи существительных; разбирать предложение по членам; выписывать словосочетания; записывать родственные слова | Практическая работа | Т 1, упр. 59 | |||
39 | Творительный падеж. Синтаксическое значение падежа(изменение слова для связи с другими словами в предложении) | 1 | Комбинированный | Изменение имен существительных по падежам | Уметь определять падежи существительных; писать текст с изученными орфограммами | С/р | Т1, упр. 61 | |||
40 | Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной Аркадия Рылова «Зеленый шум». Сравнительный анализ двух картин(живописных произведений), посвящённых одной теме | 1 | Практическая работа | Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью | Уметь отвечать на вопросы; анализировать название картины; сравнивать темы двух картин (Клода Моне «Прогулка», Аркадия Рылова «Зеленый шум»); слушать музыкальные произведения | Фронталь ный опрос | ||||
41 | Предложный падеж. Синтаксическое значение падежа(изменение слова для связи с другими словами в предложении) | 1 | Комбинированный | Изменение имен существительных по падежам | Знать вопросы и предлоги предложного падежа. Уметь выписывать словосочетания; определять падежи существительных; выполнять разбор предложения по членам предложения | Работа в парах | 1, упр. 63 | |||
42 | Предложный падеж. Синтаксическое значение падежа(изменение слова для связи с другими словами в предложении) | 1 | Комбинированный | Изменение имен существительных по падежам | Уметь писать текст с изученными орфограммами; определять падежи существительных | Фронталь ный опрос | Т1, упр. 64 | |||
43 | Развитие речи с элементами культуры речи. План текста Составление плана текста | 1 | Практическая работа | Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью | Знать понятия «абзац», «план текста»; что каждая часть текста пишется с красной строки. Уметь делить текст на части по смыслу; называть каждую часть текста; придумывать название для текста, которое соответствует переживанию автора; работать с Толковым словарем | С/р | ||||
44 | Диктант с грамматическим заданием Чередования звуков, видимые на письме. | 1 | Урок контроля | Написание под диктовку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания | Знать изученные орфограммы. Уметь писать текст под диктовку | Контрольный диктант | ||||
45 | Работа над ошибками. Изменение существительных по числам и по падежам. Склонение как изменение по числам и падежам | 1 | Комбинированный | Изменение существительных по числам и по падежам | Уметь выполнять работу над ошибками; изменять существительные по числам и падежам | Практическая работа | Т 1, упр. 65 | |||
46 | Антонимы | 1 | Комбинированный | Слово и его значение. Использование словарей русского языка | Иметь представление о словах-антонимах. Уметь находить антонимы в пословицах; объяснять смысл пословиц | Фронталь ный опрос | Антонимы | Т 1, упр. 66 | ||
47 | Антонимы | 1 | Комбинированный | Уметь работать с Толковым словарем; подбирать антонимы к существительному; записывать слова в начальной форме | Работа в парах | Т1, упр. 67 | ||||
48 | Различение падежей. Синтаксическое значение падежа(изменение слова для связи с другими словами в предложении) | 1 | Комбинированный | Изменение существительных по падежам | Уметь различать падежи имен существительных; списывать текст с изученными орфограммами; выписывать пары родственных слов | Практическая работа | Т1, упр. 70 | |||
49 | Различение падежей. Синтаксическое значение падежа(изменение слова для связи с другими словами в предложении) | 1 | Комбинированный | Изменение существительных по падежам | Уметь различать падежи имен существительных; выписывать пары родственных слов; подчеркивать главные члены предложения | Фронталь ный опрос | Т 1, упр. 73 | |||
50 | Развитие речи с элементами культуры речи. Порядок абзацев в тексте Подбор заголовков к каждой части текста и к тексту в целом | 1 | Практическая работа | Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практиче- ское овладение диалогической и монологической речью | Уметь работать с деформированным планом текста; пересказывать текст по плану; работать с Толковым словарем; определять количество абзацев в тексте; читать текст по цепочке; коротко пересказывать текст | Взаимоконтроль | ||||
51 | Различение падежей. . Синтаксическое значение падежа(изменение слова для связи с другими словами в предложении) | 1 | Комбинированный | Изменение существительных по падежам | Уметь различать падежи имен существительных; объяснять роль местоимения в тексте; работать с Этимологическим словарем; заменять местоимения именем существительным; выписывать сложные слова; выделять соединительные гласные | Фронталь ный опрос | Т 1, упр. 75 | |||
52 | Различение падежей. Контрольная работа Формирование умения ставить смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения | 1 | Комбинированный | Уметь различать падежи имен существительных; выполнять контрольную работу | Работа в парах | Т1, упр. 77 | ||||
53 | Работа над ошибками Что такое устойчивые выражения. Происхождение слов. | 1 | Комбинированный | Слово и его значение. Использование словарей русского языка | Иметь представление о фразеологизмах. Уметь работать со Словарем устойчивых выражений; находить в тексте фразеологизмы; объяснять устойчивые выражения | Практическая работа | Устойчивые выражения | Т 1, упр. 79 | ||
54 | Склонения имен существительных как изменение по числам и падежам | 1 | Комбинированный | Различение 1-, 2-и 3-го склонения существительных | Знать, что склонение - это изменение слова по падежам и числам; признаки существительных 1-, 2-, 3-го склонения. Уметь склонять существительные 1-, 2-и 3-го склонения; выделять окончания существительных | Фронталь ный опрос | Т 1, упр. 81 | |||
55 | Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение Использование плана для пересказа текста. | 1 | Практическая работа | Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью | Уметь отвечать на вопросы; читать текст по цепочке; находить основную мысль текста; делить текст на смысловые части; давать название каждой части; пересказывать текст по плану | |||||
56 | Существительные первого склонения. Три склонения существительных | 1 | Комбинированный | Существительные первого склонения | Знать, какие существительные относятся к 1-му склонению. Уметь работать с Орфографическим, Обратным и Словарем устойчивых выражений; склонять существительные 1-го склонения | Работа в парах | Т1, упр. 85 | |||
57 | Существительные первого склонения Три склонения существительных | 1 | Комбинированный | Уметь работать с Орфографическим, Обратным и Словарем устойчивых выражений; склонять существительные 1 -го склонения; выделять окончания | Т1, упр. 87 | |||||
58 | Существительные второго склонения Три склонения существительных | 1 | Комбинированный | Существительные второго склонения | Знать, какие существительные относятся ко 2-му склонению. Уметь работать с Обратным и Орфографическим словарями; склонять существительные 2-го склонения | Фронталь ный опрос | Т1, упр. 89 | |||
59 | Существительные второго склонения Три склонения существительных | 1 | Уметь работать с Обратным и Орфографическим словарями; склонять существительные 2-го склонения; выделять окончания | Т 1, упр. 90 | ||||||
60 | Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение Освоение изложения как жанра письменной речи | 1 | Практическая работа | Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью | Уметь отвечать на вопросы; читать текст по цепочке; находить основную мысль текста; делить текст на смысловые части; давать название каждой части; письменно изложить текст по плану; находить в тексте обращения; находить строчки, в которых выражено главное переживание автора | Практическая работа | ||||
61 | Существительные третьего склонения Три склонения существительных | 1 | Комбинированный | Существительные третьего склонения | Знать, какие существительные относятся к 3-му склонению. Уметь работать со Словарем устойчивых выражений и Обратным словарем; склонять существительные 3-го склонения | Работа в парах | Т 1, упр. 91 | |||
62 | Существительные третьего склонения Три склонения существительных | 1 | Комбинированный | Уметь работать со Словарем устойчивых выражений и Обратным словарем; склонять существительные 3-го склонения; выделять окончания | Т 1, упр. 92 | |||||
63 | Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова. Написание двойных согласных в корне слова на стыках морфем | 1 | Комбинированный | Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова | Уметь работать с Обратным словарем; выделять части слова; показывать, как образовано слово; объяснять, почему в слове пишется удвоенная буква «н» | Взаимопроверка | Т 1, упр. 94 | |||
64 | Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова Написание двойных согласных в корне слова на стыках морфем | 1 | Комбинированный | Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова. Выделение значимых частей слова | Уметь работать с Обратным словарем; объяснять, почему в прилагательном пишется удвоенная буква «н» | Фронталь ный опрос | Т1, упр. 95 | |||
65 | Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо Дальнейшее освоение жанра письма с точки зрения композиции и выбора языковых средств в зависимости от адресата и содержания | 1 | Практическая работа | Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой) | Знать, как правильно писать письма. Уметь писать письмо, соблюдая правила вежливости; анализировать варианты писем; находить ошибки | Практическая работа | ||||
66 | Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова Написание двойных согласных в корне слова на стыках морфем | 1 | Комбинированный | Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова. Выделение значимых частей слова | Уметь работать с Обратным и Этимологическим словарями; объяснять, почему в прилагательном пишется удвоенная буква «н» | Работа в парах | Т 1, упр. 96 | |||
67 | Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова Написание двойных согласных в корне слова на стыках морфем | 1 | Комбинированный | Уметь работать с Обратным словарем; объяснять, почему в прилагательном пишется удвоенная буква «н» | Фронталь ный опрос | Т1, упр. 97 | ||||
68 | Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний безударных | 1 | Комбинированный | Различение 1-, 2-и 3-го склонения существительных. Правописание падежных окончаний | Уметь правильно писать падежные окончания существительных; работать с Орфографическим словарем; определять склонение имени существительного | Фронталь ный опрос | Т1, упр. 98 | |||
69 | Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний безударных | 1 | Комбинированный | Уметь работать с Обратным, Толковым и Словарем устойчивых выражений; определять склонение имени существительного; правильно писать падежные окончания существительных | Фронталь ный опрос | Тетрадь 1, упр. 101 | ||||
70 | Развитие речи с элементами культуры речи. Текст - описание и текст - повествование, различение их | 1 | Практическая работа | Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью | Уметь отвечать на вопросы; работать с Толковым словарем; определять вид текста (описание, повествование); употреблять в тексте-описании сравнения; составлять и записывать текст-описание | Работа в парах | Срав нения | |||
71 | Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний безударных | 1 | Комбинированный | Различение 1-, 2-и 3-го склонения существительных. Правописание падежных окончаний | Уметь правильно писать падежные окончания существительных; работать с Обратным, Толковым и Словарем устойчивых выражений; определять склонение имени существительного | Контрольное списывание. | Тетрадь 1, упр. 102 | |||
72 | Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний безударных | 1 | Комбинированный | Уметь правильно писать падежные окончания существительных; работать с Обратным, Толковым и Словарем устойчивых выражений; определять склонение имени существительного | Фронталь ный опрос | Тетрадь 1, упр. 103 | ||||
73 | Второстепенные члены предложения. Обстоятельства, понятие обстоятельства | 1 | Комбинированный | Главные и второстепенные члены предложения | Знать определение второстепенных членов; вопросы, на которые отвечает обстоятельство. Уметь работать со Словарем устойчивых выражений; подчеркивать главные члены предложения; находить в тексте обстоятельства | Работа в парах | Второст. члены предл. Обстоятель ства | Тетрадь 1, упр. 104 | ||
74 | Второстепенные члены предложения. Дополнения, понятие дополнения | 1 | Комбинированный | Главные и второстепенные члены предложения | Знать определение второстепенных членов; вопросы, на которые отвечает дополнение. Уметь подчеркивать главные члены предложения; находить в тексте дополнения | Практическая работа | Второст. члены предл. Дополнения | Тетрадь 1, упр. 105 | ||
75 | Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной Валентина Серова «Портрет Мики Морозова». Устное сочинение Сочинение по картине с использованием описания и повествования | 1 | Практическая работа | Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью | Знать, что портретное описание рассказывает о внешности, возрасте, характере и переживаниях человека. Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; работать с Толковым словарем; слушать и анализировать музыкальные произведения; определять вид текста; составлять и записывать текст-описание о сказочном герое | Фронталь ный опрос | ||||
76 | Диктант с грамматическим заданием Разбор предложения по членам предложения | 1 | Урок контроля | Написание под диктовку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания | Уметь писать текст под диктовку с изученными орфограммами | Контрольный диктант | ||||
77 | Работа над ошибками. Задание для членов клуба Разбор слова по составу | 1 | Комбинированный | Чтение и понимание учебного текста. Нахождение необходимого учебного материала | Уметь выполнять работу над ошибками; писать письмо с ответами; выполнять задание членов клуба | Практическая работа | Задание для членов клуба | Т1, упр. 111 | ||
78 | Второстепенные члены предложения. Дополнения. Формирование умения составлять схему предложения | 1 | Комбинированный урок | Главные и второстепенные члены предложения | Уметь подчеркивать главные члены предложения; находить в тексте дополнения; выписывать существительные 1-, 2-, 3-го склонения; выписывать словосочетания | Работа в парах | Т 1, упр. 106 | |||
79 | Второстепенные члены предложения. Дополнения. значение второстепенных членов предложения | 1 | Комбинированный урок | Уметь задавать к дополнению по два вопроса: падежный и смысловой; определять падеж имен существительных | Практическая работа | Т 1, упр. 107 | ||||
80 | Второстепенные члены предложения. Дополнения. Формирование умения ставить смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения | 1 | Комбинированный урок | Уметь работать с Обратным словарем; выделять главные и второстепенные члены предложения; склонять имена существительные | Фронтальная проверка | Т 1, упр. 110 | ||||
81 | Безударные окончания существительных в единственном числе, их правописание | 1 | Комбинированный | Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе | Знать, что безударные и ударные окончания слов одного и того же склонения пишутся одинаково. Уметь подбирать опорные слова для написания безударного окончания существительного | Т 2, упр. 4 | ||||
82 | Безударные окончания существительных в единственном числе, их правописание | 1 | Комбинированный | Иметь представление о словах с подвижным ударением. Уметь работать с Орфоэпическим словарем; выписывать словосочетания; выделять окончания существительных; правильно произносить слова с подвижным ударением | Практическая работа | Омонимы | Т2, упр. 9 | |||
83 | Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной Клода Моне «Лондон. Парламент». Письменное сочинение Сочинение по картине с использованием описания и повествования | 1 | Практическая работа | Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью | Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; слушать и анализировать музыкальные произведения; работать с Толковым словарем; устно описать картину по плану; записать описание картины по данному плану | Фронтал ьный опрос | ||||
84 | Как пишутся приставки Правописание наиболее употребительных приставок, приставки с-, приставок на –с, -з. | 1 | Комбинированный | Правописание приставок. Различение предлогов и приставок | Знать, как пишутся приставки раз- и рас- Уметь выделять приставки в словах; работать с Обратным словарем; правильно писать приставки раз-, рас- | Т2, упр. 13 | ||||
85 | Развитие речи с элементами культуры речи. Текст-описание и текст-повествование. Обнаружение в тексте разных частей: описания и повествования. | 1 | Практическая работа | Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью | Уметь отвечать на вопросы; определять вид текста; определять возраст рассказчика; находить сравнения в тексте-описании; составлять план описания домашнего животного; писать текст-описание животного; подбирать название тексту | Самоконтроль по Орфографическому словарю | ||||
86 | Как пишутся приставки. Правописание наиболее употребительных приставок, приставки с-, приставок на –с, -з. | 1 | Комбинированный | Правописание приставок. Различение предлогов и приставок | Знать, как пишутся приставки из-, ис-; приставки без-, бес-; воз-, вое-. Уметь работать с Обратным словарем; писать слова с приставками из-, ис-, без-, бес-, воз-, вое-; подбирать проверочные и родственные слова | Фронталь ный опрос | Т 2, упр. 15 | |||
87 | Как пишутся приставки. Правописание наиболее употребительных приставок, приставки с-, приставок на –с, -з. | 1 | Комбинированный | Знать, что приставки, оканчивающиеся на -з (раз-, из-, без- и другие), пишутся в словах, корни которых начинаются с гласных или звонких согласных. Уметь правильно произносить слова с сочетанием «чн», «чт»; работать с Обратным словарем; различать предлоги и приставки | Работа в парах | Т 2, упр. 17 | ||||
88 | Безударные окончания существительных в единственном числе, их правописание | 1 | Комбинированный | Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе | Уметь объяснять выбор букв в окончаниях существительных; выделять окончания; определять склонение, число и падеж существительного; задавать падежные и смысловые вопросы от слова-командира к зависимому слову | С/р по образцу | Т2, упр. 18 | |||
89 | Контрольная работа по теме «Безударные окончания существительных в единственном числе, их правописание». | 1 | Контрольный | Уметь правильно писать безударные окончания существительных в единственном числе; определять склонение, число и падеж существительного; правильно произносить слова | Практическая работа | Т2, упр. 19 | ||||
90 | Работа над ошибками. Безударные окончания существительных в единственном числе, их правописание | 1 | Комбинированный | Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе | Уметь правильно писать безударные окончания существительных в единственном числе; определять склонение, число и падеж существительного; выполнять звукобуквенный разбор слова | Фронтальный опрос | Тетрадь 2, упр. 20 | |||
91 | Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение Использование плана для пересказа текста | 1 | Практическая работа | Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью | Уметь работать с Толковым словарем; объяснять название текста; пересказать текст по плану; делить текст на смысловые части | Работа в группах | ||||
92 | Значения слов. Повторение старого и открытие нового. Способы разграничения многозначных и омонимичных слов. | 1 | Комбинированный | Слово и его значение. Использование словарей русского языка | Иметь представление о словах-синонимах, антонимах, омонимах. Уметь работать с Толковым словарем; составлять предложения с омонимами; подчеркивать основу в предложении | Работа в парах | Омонимы | Т 2, упр. 21 | ||
93 | Значения слов. Повторение старого и открытие нового. Отличия однокоренных слов от синонимов и омонимов | 1 | Комбинированный | Уметь работать с Толковым словарем; составлять предложения с омонимами; подчеркивать основу в предложении; произносить слова с подвижным и неподвижным ударением | Т2, упр. 23 | |||||
94 | Безударные окончания существительных в единственном числе. Окончания существительных 1 - и 2-го склонения, их правописание | 1 | Комбинированный | Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе | Уметь правильно писать безударные окончания существительных в единственном числе; определять склонение, число и падеж существительного; правильно писать окончания существительных 1- и 2-го склонения | Практическая работа | Т2, упр. 26 | |||
95 | Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение Освоение изложения как жанра письменной речи | 1 | Практическая работа | Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью | Уметь читать текст по цепочке; отвечать на вопросы; составлять план рассказа; объяснять орфограммы; письменно пересказывать текст по плану, соблюдая последовательность событий | С/р по таблице | ||||
96 | Безударные окончания сущ. в единственном числе. Окончания сущ. 1- и 2-го склонения, их правописание | 1 | Комбинированный | Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе | Уметь правильно писать безударные окончания существительных в единственном числе; определять склонение, число и падеж существительного; правильно писать окончания существительных 1-и 2-го склонения; правильно писать словарные слова | Фронталь ный опрос | Тетрадь 2, упр. 28 | |||
97 | Слова с удвоенным согласным, пришедшие из других языков. Образование слов с помощью суффиксов | 1 | Комбинированный | Правописание слов с удвоенной согласной | Уметь правильно писать слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков; придумывать и записывать предложения с этими словами | Работа в парах | Слова с удвенной бувой согл, пришед. из др.языков | Тетрадь 2, упр. 29 | ||
98 | Безударные окончания существительных в единственном числе. Окончания существительных 3-го склонения, их правописание | 1 | Комбинированный | Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе | Уметь правильно писать безударные окончания существительных в единственном числе; определять склонение, число и падеж существительного; правильно писать окончания существительных 3-го склонения; правильно писать словарные слова | Фронталь ный опрос | Тетрадь 2, упр. 30 | |||
99 | Безударные окончания существительных в ед. числе. Окончания существительных 3-го склонения, их правописание. Самостоятельная работа по правописанию безударных падежных окончаний существительных | 1 | Комбинированный | Уметь правильно писать безударные окончания существительных 3-го склонения в единственном числе; определять склонение, число и падеж существительного; объяснять смысл фразеологизмов | Работа в парах | Тетрадь 2, упр. 32 | ||||
100 | Развитие речи с элементами культуры речи. Составляем рассказ по рисунку. Использование плана для устного рассказа по картине | 1 | Практическая работа | Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью | Уметь составлять план рассказа; составлять рассказ по серии рисунков; рассказывать историю по цепочке | Практическая работа | ||||
101 | Слова с удвоенным согласным, пришедшие из других языков. Образование слов с помощью суффиксов. | 1 | Комбинированный | Правописание слов с удвоенной согласной | Уметь правильно писать слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков; придумывать и записывать предложения с этими словами | Самопровека по образцу | Тетрадь 2, упр. 33 | |||
102 | Написание букв «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных. Разбор слова по составу. | 1 | Комбинированный | Правописание безударных окончаний имен существительных | Знать, что после шипящих под ударением в окончании существительных пишется буква «о», а без ударения - буква «е». Уметь работать с Обратным словарем; выделять окончания; писать буквы «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных | Фронтальный опрос | Написание букв «о» и «е» после шип. и «ц» в оконч сущ. | Тетрадь 2, упр. 34 | ||
103 | Написание букв «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных. Чередование звуков видимые на письме | 1 | Комбинированный | Уметь работать со Словарем устойчивых выражений; объяснять значение устойчивых выражений; выделять окончания; писать буквы «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных | Работа в парах | Тетрадь 2, упр. 35 | ||||
104 | Написание букв «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных. Чередование звуков видимые на письме | 1 | Комбинированный | Уметь работать с Обратным словарем; выделять окончания; писать буквы «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных | С/р по образцу | Тетрадь 2, упр. 36 | ||||
105 | Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся писать сочинение Сочинение по наблюдениям с использованием описания и повествования | 1 | Практическая работа | Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью | Уметь письменно излагать шуточную историю | Практическая работа | ||||
106 | Написание букв «о» и «ё» после шипящих и «ц» в падежных окончаниях существительных. | 1 | Комбинированный | Правописание безударных окончаний имен существительных | Уметь работать с Обратным словарем; выделять окончания; писать буквы «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных | Фронталь ный опрос | Учебник 2, упр. 70 | |||
107 | Жизнь корня в составе слов разных частей речи Разбор слова по составу. | 1 | Комбинированный | Выделение значимых частей слова | Уметь выделять корни; делить слова на группы по разным признакам; составлять слова по данной схеме; составлять сложные слова по данным корням | Работа в парах | Тетрадь 2, упр. 37 | |||
108 | Жизнь корня в составе слов разных частей речи Разбор слова по составу. | 1 | Комбинированный | Уметь определять от слов какой части речи образованы данные слова; выделять корни; выделять в группе родственных слов исходное слово; выписывать родственные слова группами | Фронталь ный опрос | Тетрадь 2, упр. 38 | ||||
109 | Слова с удвоенным согласным, пришедшие из других языков. использование сведений о происхождении слов при решении орфографических задач | 1 | Комбинированный | Правописание слов с удвоенной согласной | Уметь правильно писать слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков; придумывать и записывать предложения с этими словами | Работа в парах | ||||
110 | Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. закрепление основных формул речевого этикета, адекватных ситуации речи. | 1 | Практическая работа | Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание извинение, благодарность, обращение с просьбой) | Знать, как правильно вести себя в магазине. Уметь соблюдать правила вежливости в общении | Практическая работа | ||||
111 | Окончания существительных во множественном числе. Правописание безударных падежных окончаний. | 1 | Комбинированный | Выделение значимых частей слова. Изменение имен существительных по числам | Знать, что существительные во множественном числе не различаются по склонениям, у них одинаковые окончания в дательном, творительном и предложном падежах. Уметь выделять и писать окончания существительных во множественном числе | Взаимопровер ка | Тетрадь 2, упр. 39 | |||
112 | Окончания существительных во множественном числе в именительном падеже. Различные способы проверок подобных написаний | 1 | Комбинированный | Выделение значимых частей слова. Изменение имен существительных по числам и по падежам | Уметь писать окончания существительных во множественном числе в именительном падеже; находить сложные слова; подчеркивать соединительные гласные; объяснять смысл устойчивых выражений | С/р по образцу | Тетрадь 2, упр. 41 | |||
113 | Окончания существительных во множественном числе в родительном падеже.. Изменение по числам. | 1 | Комбинированный | Знать, что у существительных с основой на шипящий в форме родительного падежа множественного числа на конце «ь» не пишется. Уметь писать окончания существительных во множественном числе в родительном падеже | Работа в парах | Тетрадь 2, упр. 43 | ||||
114 | Окончания существительных во множественном числе в родительном падеже. Использование сведений о происхождении слов при решении орфографических задач | 1 | Комбинированный | Знать окончания существительных во множественном числе в родительном падеже. Уметь писать окончания существительных во множественном числе в родительном падеже; выписывать словосочетания; определять часть речи | Фронталь ный опрос | Тетрадь 2, упр. 44 | ||||
115 | Развитие речи с элементами культуры речи. Научный текст. Сравнение научно-популярных и художественных текстов. Различение развёрнутого научного сообщения на заданную тему и словарной статьи на туже тему | 1 | Практическая работа | Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений | Знать понятие «научный текст». Иметь представление о научно популярном тексте. Уметь выписывать слова-названия признаков в начальной форме; находить в тексте сравнения; различать научный текст и текст художественный; составлять план для научного сообщения; пересказывать научные тексты | Работа в парах | Научно-популярный текст | |||
116 | Написание существительных с суффиксом –ищ-. Образование слов с помощью суффиксов. | 1 | Комбинированный | Выделение значимых частей слова. Правописание суффиксов | Знать, как пишутся существительные с суффиксом -ищ-. Уметь работать с Обратным словарем; писать существительные с суффиксом -ищ-; определять род данных слов | Практическая работа | Написание сущ с суффиксом -ищ- | Тетрадь 2, упр. 45 | ||
117 | Написание существительных с суффиксом -ищ- | 1 | Комбинированный | Уметь писать существительные с суффиксом -ищ-; объяснять смысл устойчивых выражений | Фронтальная проверка | Т 2, упр. 46 | ||||
118 | Окончания существительных во множественном числе в разных падежах. Формирование умения ставить смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения | 1 | Комбинированный | Выделение значимых частей слова. Изменение имен существительных по числам и по падежам | Знать, как пишутся окончания существительных во множественном числе. Уметь определять окончания существительных во множественном числе в разных падежах | С/р по образцу | Тетрадь 2, упр. 52 | |||
119 | Окончания существительных во множественном числе в разных падежах. Формирование умения ставить смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения | 1 | Комбинированный | Уметь определять окончания существительных во множественном числе в разных падежах; разбирать предложение по членам; определять падеж существительных | Фронталь ный опрос | Тетрадь 2, упр. 55 | ||||
120 | Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной Ивана Шишкина «Дубовая роща». Устное сочинение. Сочинение по картине с использованием описания и повествования | 1 | Практическая работа | Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью | Иметь представление о приеме контраста. Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; работать с Толковым словарем; устно описать картину по плану; записать описание картины по данному плану | Работа в парах | ||||
121 | Написание суф- фикса -ок- после шипящих | 1 | Комби- ниро- ванный | Выделение значимых частей слова. Правописание суффиксов | Знать, что в суффиксах существительных, корни которых оканчиваются на шипящий, пишется буква «о», если суффикс стоит под ударением. Уметь работать с Обратным словарем; выделять суффикс; правильно писать суффикс -ок- после шипящих; правильно произносить слова в именительном падеже единственного и множественного числа | Фрон- таль ный опрос | Написание суф- фикса -ок- после шипящих | Тет- радь 2, упр. 58 | ||
122 | Диктант с грам- матическим зада- нием за III четверть. Формирование умения ставить смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения | 1 | Контрольный урок | Написание под диктовку текста(75-80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания | Уметь писать под диктовку текст с изученными орфограммами - | Контрольный диктант | Т2,- упр. 59 | |||
123 | Работа над ошиб- ками. Написание суффикса -ок- после шипящих. Образование слов с помощью суффиксов | 1 | Комби- ниро- ванный | Выделение значимых частей слова.Правописание суффиксов | Уметь выполнять работу над ошибками; работать с Обратным словарем; выделять суффикс; правильно писать суффикс -ок- после шипящих; правильно произносить слова в именительном падеже единственного и множественного числа | Фрон- таль ный опрос | Чере дова ние звуков х и ш | Тет- радь 2, упр. 60 | ||
124 | Окончания существительных во множественном числе в разных падежах Формирование умения ставить смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения | 1 | Комбинированный | Выделение значимых частей слова. Изменение имен существительных по числам и по падежам | Уметь определять окончания существительных во множественном числе в разных падежах; различать омонимы и многозначные слова; писать текст с изученными орфограммами | Практическая работа | Тетрадь 2, упр. 57 | |||
125 | Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение Использование плана для пересказа текста | 1 | Практическая работа | Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью | Уметь составлять план текста; пересказывать текст по плану | Работа в парах | ||||
126 | Изменение прилагательных по родам и числам. Значение числа. Зависимость от имени существительного в значениях рода, числа, падежа. | 1 | Комбинированный | Имя прилагательное, значение и употребление. Изменение прилагательных по родам и числам | Знать, как определять безударные окончания прилагательных. Уметь изменять прилагательные по числам и родам; определять переносное значение имен прилагательных; выписывать прилагательные с зависимым существительным | Практическая работа | Тетрадь 2, упр. 62 | |||
127 | Изменение прилагательных по падежам. Зависимость от имени существительного в значениях рода, числа, падежа. | 1 | Комбинированный | Знать, что безударные и ударные окончания прилагательных в одной и той же форме пишутся одинаково. Уметь выделять и писать окончания прилагательных | С/р | |||||
128 | Изменение прилагательных по падежам. Склонение (мягкий и твёрдый вариант) | 1 | Комбинированный | Уметь изменять прилагательные по падежам с мягкой и твердой основами | С/р: подбор слов к схемам | |||||
129 | Окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах. Правописание безударных падежных окончаний имени прилагательного | 1 | Комбинированный | Выделение значимых частей слова. Окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах | Знать окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах. Уметь писать окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах; выполнять звукобуквенный разбор слова; образовывать прилагательные с помощью суффикса -н- | Фронталь ный опрос | Тетрадь 2, упр. 63 | |||
130 | Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение Освоение изложения как жанра письменной речи | 1 | Практическая работа | Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью | У м еть работать с Толковым словарем; читать текст по цепочке; подбирать название к тексту, которое соответствует его теме; придумывать название, которое выражает его основную мысль; пересказывать текст, используя слова «у художника», «с ним», «к нему» и так далее; письменно пересказывать текст | Работа в парах | ||||
131 | Окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах. Традиционное написание окончания –ого. | 1 | Комбинированный | Выделение значимых частей слова. Окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах | Уметь писать окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах; определять число, род и падеж прилагательного | Работа в парах | Тетрадь 2, упр. 64 | |||
132 | Окончания прилагательных мужского и среднего рода в родительном и винительном падежах. Формирование умения ставить смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения | 1 | Комбинированный | Выделение значимых частей слова. Окончания прилагательных мужского и среднего рода в родительном и винительном падежах | Знать окончания прилагательных мужского и среднего рода в родительном и винительном падежах. Уметь правильно писать окончания прилагательных мужского и среднего рода в родительном и винительном падежах; определять число, род и падеж прилагательного | Практическая работа | Тетрадь 2, упр. 66 | |||
133 | Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода. Зависимость от имени существительного в значениях рода, числа, падежа. | 1 | Комбинированный | Выделение значимых частей слова. Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода | Знать падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода. Уметь определять род, падеж прилагательных; выделять и правильно писать падежные окончания имен прилагательных | Проверка по цепочке | Тетрадь 2, упр. 70 | |||
134 | Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода. Зависимость от имени существительного в значениях рода, числа, падежа. | 1 | Комбинированный | Уметь определять род, падеж прилагательных; выделять и правильно писать падежные окончания имен прилагательных; разбирать прилагательные по составу | Фронтальная проверка | Тетрадь 2, упр. 72 | ||||
135 | Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной Константина Коровина «Портрет Татьяны Любато-вич». Устное сочинение. Сочинение по картине с использованием описания и повествования | 1 | Практическая работа | Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью | Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; устно описать картину по плану; записать описание картины по данному плану | Фронталь ный опрос | ||||
136 | Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода. Зависимость от имени существительного в значениях рода, числа, падежа. | 1 | Комбинированный | Выделение значимых частей слова. Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода | Уметь определять род, падеж прилагательных; выделять и правильно писать падежные окончания имен прилагательных; разбирать прилагательные по составу | Работа в парах | Тетрадь 2, упр. 74 | |||
137 | Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О - беглые гласные звуки. Системность подобных чередований при словообразовании и словоизменении | 1 | Комбинированный | Выделение значимых частей слова. Правописание корней | Знать понятие «беглые гласные», что беглые гласные в корне слов всегда обозначаются только буквами «е» или «о». Уметь выделять видимое на письме чередование звуков в корне слова; выделять корни в словах с беглыми гласными | Практическая работа | Чере д.зв. в корне слова, види мое на письмЕ и О- бегл. гл. зв. | Тетрадь 2, упр. 76 | ||
138 | Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О -беглые гласные звуки | 1 | Комбинированный | Выделение значимых частей слова. Правописание суффиксов | Знать орфограмму «беглый гласный в . суффиксе». Уметь работать с Обратным словарем; выделять корни и основы в слове; писать слова с суффиксами -ек- и -чик- | Фронталь ный опрос | Чередзв.в суф. слов, види мое на письм Е и О-бегл. Гл.зв. | Тетрадь 2, упр. 78 | ||
139 | Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О- «беглые гласные» звуки. Представление о «беглом гласном» звуке. | 1 | Комбинированный | У меть работать с Обратным словарем; писать слова с суффиксами -ек- и -чик- | Фронталь ный опрос | Тетрадь 2, упр. 80 | ||||
140 | Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. закрепление основных формул речевого этикета, адекватных ситуации речи. | 1 | Практическая работа | Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой) | Знать, как правильно говорить по телефону. Уметь соблюдать правила вежливого общения по телефону; работать с Толковым словарем; пересказывать текст | Работа в парах | ||||
141 | Склонение прилагательных во множественном числе. Склонение (твёрдый и мягкий варианты) | 1 | Комбинированный | Склонение прилагательных во множественном числе | Знать склонение прилагательных во множественном числе; что прилагательные во множественном числе по родам не изменяются. Уметь выделять окончания | Фронталь ный опрос | Т 2, упр. 81 | |||
142 | Окончания прилагательных во множественном числе в именительном и винительном падежах. Традиционное написание окончания –ого. | 1 | Комбинированный | Выделение значимых частей слова. Окончания прилагательных во множественном числе в именительном и винительном падежах | Уметь писать окончания прилагательных во множественном числе в именительном и винительном падежах; определять число, падеж прилагательных | Практическая работа | Тетрадь 2, упр. 83 | |||
143 | Окончания прилагательных во множественном числе, родительном, винительном и предложном падежах. Традиционное написание окончания –ого. | 1 | Комбинированный | Выделение значимых частей слова. Окончания прилагательных во множественном числе в родительном, винительном и предложном падежах | Уметь писать окончания прилагательных во множественном числе, родительном, винительном и предложном падежах; выписывать прилагательные с существительными | С/р | Тетрадь 2, упр. 86 | |||
144 | Окончания прилагательных во множественном числе, дательном и творительном падежах. Традиционное написание окончания –ого. | 1 | Комбинированный | Выделение значимых частей слова. Окончания прилагательных во множественном числе, в дательном и творительном падежах | Знать, какую роль выполняют прилагательные в предложении; понятие «определение». Уметь писать окончания прилагательных во множественном числе в дательном и творительном падежах; различать предлоги и приставки; подчеркивать определение в предложении | Фронталь ный опрос | Опре деле ние | Тетрадь 2, упр. 90 | ||
145 | Развитие речи с элементами культуры речи. Сочиняем басню по картине Готфрида Минда «Кошка в клетке» Сравнительный анализ разных текстов и живописных произведений, посвящённых разным темам. | 1 | Практическая работа | Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью | Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; записать описание картины по данному плану; объяснять смысл пословиц; определять мораль басни; письменно сочинять басню | Работа в парах | ||||
146 | Слова с удвоенной буквой согласного. Разбор слова по составу | 1 | Комбинированный | Правописание словарных слов | Уметь работать с Обратным словарем; писать словарные слова с удвоенной буквой согласного; выделять корень, суффикс, окончание | Фронталь ный опрос | Т 2, упр. 91 | |||
147 | Начальная форма глагола. Суффикс -тъ- (-ти-, -чь-) неопределённой формы | 1 | Комбинированный | Глагол, значение и употребление. Начальная форма глагола. Выделение значимых частей слова | Знать суффиксы начальной формы глагола; на какие вопросы отвечают глаголы. Уметь определять начальную форму глагола; образовывать глаголы в начальной форме без приставок; находить слова-омонимы, которые принадлежат разным частям речи; выделять суффиксы глаголов в начальной форме | С/р | Суффикс (-ть- -ти-, -чь-) | |||
148 | Написание частицы –ся. Постфиксы –ся (сь) | 1 | Комбинированный | Выделение значимых частей слова | Знать понятие «частица»; правило написания «ь» в конце глаголов. Уметь писать глаголы с частицей -ся; выделять суффиксы перед частицей -ся | Практическая работа | Написание част. -ся | Т2, упр. 92 | ||
149 | Другие суффиксы глагола: -а-, -е-, -и-, -о-, -у-, -я- | 1 | Комбинированный | Выделение значимых частей слова | Знать глагольные суффиксы. Уметь работать с Обратным словарем; выделять глагольные суффиксы | Фронталь ный опрос | Т 2, упр. 93 | |||
150 | Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение. Устный рассказ по серии рисунков Херлуфа Бидструпа Использование плана для устного рассказа по картине | 1 | Практическая работа | Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью | Уметь делить текст на части; пересказывать текст по плану по цепочке; работать с Толковым словарем; составлять план по серии рисунков; рассказывать текст по плану по цепочке | Фронталь ный опрос | ||||
151 | Времена глагола. Прошедшее время. Изменение глагола по временам | 1 | Комбинированный | Изменение глагола по временам. Изменение глагола по родам и числам в прошедшем времени | Знать, что глаголы изменяются по временам; суффикс прошедшего времени -л-. Уметь выделять окончания глаголов прошедшего времени; изменять глаголы в прошедшем времени по числам и родам; выделять суффикс -л- | Работа в парах | Тетрадь 2, упр. 94 | |||
152 | Времена глагола. Настоящее время. Изменение глаголов по временам. | 1 | Комбинированный | Изменение глагола по лицам и числам в настоящем времени | Знать, что глаголы настоящего времени изменяются по числам и лицам. Уметь определять число и лицо глагола в настоящем времени | Практическая работа | Т 2, упр. 95 | |||
153 | Времена глагола. Настоящее время | 1 | Комбинированный | Уметь находить глаголы в тексте; определять время и число | Работа в группах по образцу | Т2, упр. 97 | ||||
154 | Времена глагола. Будущее время. изменение в настоящем и будущем времени по лицам. | 1 | Комбинированный | Изменение глагола по лицам и числам в будущем времени | Знать, что глаголы будущего времени изменяются по числам. Уметь изменять глаголы по временам | Фронталь ный опрос | Т 2, упр. 99 | |||
155 | Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение Освоение изложения как жанра письменной речи | 1 | Практическая работа | Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью | Уметь сопоставлять название текста с его темой и его основной мыслью; составлять план текста; письменно записывать текст по плану | Работа в парах | ||||
156 | Времена глагола. Настоящее время. Связь форм лица с личными местоимениями | 1 | Комбинированный | Изменение глагола по временам | Знать, как определить лицо глагола настоящего времени. Уметь определять лицо и число глаголов настоящего времени | Работа в парах | Т2, упр.100 | |||
157 | Времена глагола. Прошедшее время. Изменение в прошедшем времени по родам. | 1 | Комбинированный | Знать, что глаголы прошедшего времени изменяются по числам и родам. Уметь определять число и род глаголов прошедшего времени | Практическая работа | Т2, упр. 101 | ||||
158 | Времена глагола. Изменение по временам | 1 | Комбинированный | Знать правило написания глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени. Уметь изменять глаголы по временам; правильно писать глаголы 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени | С/р | Тетрадь 2, упр. 102 | ||||
159 | Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной Дитца «Охота на редис». Устное сочинение Сочинение по картине с использованием описания и повествоания | 1 | Практическая работа | Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью | Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; записать описание картины по данному плану; письменно продолжать сочинение по картине повествованием | Фронталь ный опрос | ||||
160 | Итоговый диктант с грамматическим заданием Разбор простого предложения по членам предложения | 1 | Контрольный урок | Написание под диктовку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания | Уметь писать под диктовку текст с изученными орфограммами | Контрольный диктант | ||||
161 | Работа над ошибками. Написание «ь» после шипящих во всех формах глагола. Синтаксическая функция глаголов в предложении | 1 | Комбинированный | Употребление «ь» после шипящих на конце глаголов | Знать, что во всех формах глагола после шипящих пишется «ь». Уметь выполнять работу над ошибками; писать «ь» после шипящих во всех формах глагола | Работа в парах. Прове- рочная работа | Тет- радь 2, упр. 103 | |||
162 | Написание «ь» после шипящих во всех формах глагола. Различение написания –ться и –тся в глаголах, стоящих в неопределённой форме и в формах 3л.ед.ч. и мн.ч. | 1 | Комби- нированный | Иметь представление о повелительной форме глаголов. Уметь определять форму глагола; писать «ь» после шипящих во всех формах глагола | Практи- ческая работа | Пове лительная форма глаг. | Тет- радь 2, упр. 104 | |||
163 | Обобщение по теме «Фонетика и орфография» | 1 | Систе- матиза- ция и обобщение знаний | Звуки гласные и согласные; бук- вы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Гласные ударные и безударные. Правописание изученных орфограмм | Уметь выполнять звукобуквенный разбор слов; писать слова с изученными орфограм- мами; подбирать проверочные слова | Фрон- таль ный опрос | Тет- радь 2, упр. 105 | |||
164 | Повторение по теме «Морфемика и словообразование». Образование слов с помощью приставки и суффикса | 1 | Систематизация и обобщение знаний | Выделение значимых частей слова. Значение суффиксов и приставок. Различение притавок и предлогов | Уметь выполнять разбор слова по составу; объяснять образование слова; правильно писать приставки, суффиксы | Работа в парах | ||||
165 | Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной Огюста Ренуара «Девочка с лейкой». Устное сочинение по картине с использованием описания и повествования | 1 | Практическая работа | Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью | Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; записать описание картины по данному плану; рассказывать о картине по плану, который задан порядком вопросов на цветном фоне | Фронталь ный опрос | ||||
166 | Повторение по теме «Лексика». Использование сведений о происхождении слов при решении орфографических задач | 12 | Систематизация и обобщение знаний | Использование словарей для решения орфографических и орфоэпических задач | Уметь пользоваться словарями русского языка; находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и «читать» словарную статью, извлекая необходимую информацию; писать сочинение по наблюдениям | |||||
167 | ||||||||||
168 | Повторение по теме «Морфемика и словообразование». Образование слов с помощью приставки и суффикса | 1 | Систематизация и обобщение знаний | Выделение значимых частей слова. Значение суффиксов и приставок. Различение притавок и предлогов | Уметь выполнять разбор слова по составу; объяснять образование слова; правильно писать приставки, суффиксы | |||||
169 | Обобщение по теме «Морфемика и словообразование» | 1 | Систематизация и обобщение знаний | Выделение значимых частей слова. Значение суффиксов и приставок. Различение притавок и предлогов | Уметь выполнять разбор слова по составу; объяснять образование слова; правильно писать приставки, суффиксы | |||||
170 | Резерв Использование сведений о происхождении слов при решении орфографических задач |
Предварительный просмотр:
РУССКИЙ ЯЗЫК
Пояснительная записка
Программа «Русский язык» УМК «Перспективная начальная школа» Р. Г. Чураковой, О. В. Малаховской, М. Л. Каленчук, 2006г.
Для реализации программы используют учебники и учебно-методические пособия:
•Чуракова, Н. А. Русский язык: учебник. - Ч. 1, 2, 3. 3 класс. - М: Академкнига, 2008.
- Байкова, Т. А., Малаховская, О. В., Ерышева, Е. Р. Рабочие тетради для самостоятельных работ
- № 1,2.- М.: Академкнига, 2011.
- Чуракова, Н. А., Каленчук, М. Л., Байкова, Т. А., Малаховская, О. В. Русский язык. 3 класс: методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига, 2005
Программа рассчитана на 170 часов, 5 часов в неделю.
Запланировано – 168 часов. Выпадают – 8 марта, 1 мая, 9 мая.
Из них отведено:
- на развитие речи - 33 часа , по авторскому тематическому планированию32-35 часов,(изложений – 8 (устн. – 4, письм. – 4), сочинений – 8 (устных -6, письм. - 2));
- контрольных работ – 9 часов (из них 2 итоговых контрольных работ за 1 и 2 полугодие).
Разработана программа в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов, делающих упор на формирование общеучебных умений и навыков, на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
На уроках русского языка обучающиеся знакомятся с различными видами словарей. Школьник вынужден постоянно обращаться к словарям, решая конкретные языковые задачи. Разработана система заданий, не позволяющая обучающемуся ответить на вопрос или выполнить задание, пока он не добудет недостающий кусочек знаний в «другой» книге.
Одним из свойств программы является интеграция, которая позволяет устанавливать связь между полученными знаниями и конкретной практической деятельностью обучающихся по применению этих знаний. Интрига в учебниках русского языка и литературного чтения позволяет практически осваивать сюжетно-композиционные особенности жанра волшебной сказки; побуждает обучающихся постоянно удерживать в сознании два плана - план интриги и план решения учебной задачи, что является важным и полезным психологическим тренингом.
№ | Название раздела программы | Примерное количество часов по программе | Количество часов по тематическому планированию | №урока |
1 | Фонетика и орфография | 20 | 20 | 1,3,4,5,6,7,24,63,64,66,67,81,82,84,86,87,112,121, 139, 163, |
2 | Лексика | 15 | 15 | 13,18,19,21,27,46,47,53,93,92,109,114,166,167, |
3 | Морфемика и словообразование | 20 | 19 | 2,10,37,44,77,97,101,102,103,104,107,108,123,137, 138,146,164,168 |
4 | Морфология | 70 | 69 | 8,9,12,14,16,17,22,23,28,29,31,32,33,34,36,38,39,41,42,45, 48,49,51,54,56,57,58,59,61,68,69, 71,88, 89, 90, 94,96,98,99,106,111,113,117,126, 127,128, 129, 131,133,134,136,141,142,143,144,147,148,149,151,152,153,154,156,157,158,161,162 |
5 | Синтаксис | 15 | 14 | 26,52,73,74,76,79,78,80,118,119,124,122,132,160 |
6 | Развитие речи с элементами культуры речи | 30 | 33 | 5,11,15,20,25,30,31,40,43,50,55,60,65,70,75,83,85, 91, 95,100,105,110,115,120,125,130,135,140,145, 150, 155,159,165 |
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Русский язык» к концу третьего года обучения
Учащиеся должны знать/понимать:
•что такое орфограмма;
•разные способы проверок орфограмм (путем подбора родственных слов, изменения формы слова, разбора слова по составу, определения принадлежности слова к определенной части речи, использование словаря);
•части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог;
•члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое), второстепенные (дополнение, обстоятельство, определение);
•названия падежей.
Уметь:
• выполнять звукобуквенный анализ слова (определять количество слогов, выполнять элементарную транскрипцию, находить ударный и безударные слоги, соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику согласных и гласных звуков);
- проверять сомнительные написания, используя разные способы проверок;
- писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;
- писать о или е после шипящих в окончаниях существительных;
- писать слова с наиболее употребительными приставками, в частности с приставкой о, приставками на -с, -з;
- писать слова с суффиксами -ек- и –ик;
- различать на письме приставки и предлоги;
- сравнивать слова, связанные отношениями производности: объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным);
- мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа (вычленять окончание и основу, в составе основы находить корень, приставку, суффикс);
- обнаруживать регулярные исторические чередования («чередования, видимые на письме»);
- изменять существительные по числам и падежам; определять их род;
- изменять прилагательные по числам, падежам и родам;
- писать безударные падежные окончания существительных и прилагательных;
- писать о или е после шипящих и «ц» в падежных окончаниях существительных;
- изменять глаголы по временам и числам; в прошедшем времени - по родам; в настоящем и будущем времени - по лицам;
- находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое и ставить от первого ко второму вопрос;
- находить в предложении основу (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены; задавать смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения;
- находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и «читать» словарную статью, извлекая необходимую информацию;
- правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе;
- определять тему и основную мысль (основное переживание) текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении;
- членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;
- грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания;
- владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях (разговор по телефону; разговор с продавцом в магазине; конфликтная ситуация с одноклассником и пр.).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- работы со словарями;
- соблюдения орфоэпических норм речи;
- устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета;
• написания записки, письма, поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета.
Словарные слова.
Автобус, аллея, аптека, багаж, библиотека, болото, вагон, винегрет, вокзал, восток, герой, горох, горячий, декабрь, дорога, животное, завтрак, запад, земляника, комбайн, компьютер, космонавт, космос, Кремль, кровать, лестница, магазин, малина, месяц, металл, метро, молоток, ноябрь, обед, овощ, огурец, однажды, октябрь, орех, осина, отец, песок, пирог, пирожное, победа, погода, помидор, потом, праздник, пшеница, ракета, рассказ, расстояние, растение, рисунок, север, сентябрь, сирень, соловей, солома, тарелка, топор, трактор, трамвай, троллейбус, ужин, февраль, футбол, хоккей, хороший, четверг, чувство, шоссе, шофер, экскурсия, январь (всего 76 слов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по русскому языку (1 класс) на 2012-2013 учебный год
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по русскому языку (1 класс) на 2012-2013 учебный год ...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Пояснительная записка к рабочей программе по предмету "Русский язык" 4 класс "Школа России"
Данная пояснительная записка составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе
Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П. И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...
пояснительная записка и календарно-тематическое планирование русский язык 2 класс УМК "Школа России"
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование соответствуют требованиям ФГОС, содержат описание УУД....
Рабочая программа по русскому языку. 2 класс. Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование. "Школа России".
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО, на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов НОО....